По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала. -
Изобразительное искусство - сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, о пропорциях, о перспективе и т.д. Задача современной школы - формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Моя педагогическая деятельность направлена на формирования устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала. Свою задачу, как учитель, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности школьников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему. В обучении изобразительному искусству и МХК использую системно-деятельностный метод. Эти уроки способствуют формированию метапредметных знаний. Большое внимание уделяю формированию и совершенствованию универсальных учебных действий, направленных на достижение высоких личностных образовательных результатов учащимися, на своих уроках применяю различные формы обучения: деловые игры, уроки обобщения, уроки-путешествия, уроки индивидуальной и коллективной творческой деятельности учащихся, беседы, экскурсии. Анималистка – это какой жанр изобразительного искусства? (Ответы учащихся) Здесь главные герои – животные. Древнейший – анималистический (от франц. «Animale» – животное). Именно ему больше всего внимания уделяли первобытные художники. В древнем мире изображения животных были символичны. Сфинкс – олицетворение единства животного и человека, в ассирийской культуре – образ крылатого быка с головой человека, в греческой – кентавра. Анимализм связан не только с изобразительным искусством, но и с литературой. Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу. Что такое портрет? (ответы учащихся). от франц. portrait, от portraire – изображать – изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших реально. Портрет – один из ведущих жанров живописи, скульптуры и графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета лежит увековечивание облика конкретного человека. Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создается непосредственно с натуры. Почтенный возраст у портретногожанра. Поразительного совершенства (прежде вcего – в скульптуре) он достиг уже в Древнем Египте, почти пять тысячелетий тому назад. Портрет – один из самых распространенных жанров изобразительного искусства. Он имеет разновидности: одиночный, подгрудный, поясной, в рост, парный портрет, групповой, автопортрет. Карикатура (ответы учащихся). от итал. caricatura, от caricare – преувеличивать – особый жанр графического искусства, построенный на использовании элементов сатиры и юмора. В карикатуре сознательно преувеличиваются, обостряются какие-либо внешние или внутренние черты персонажей или явлений. В карикатуре может сочетаться реальное и фантастическое, правдоподобное и абсурдное. При этом всегда преследуется конкретная цель – осмеяние определенного лица или явления. Пейзаж (ответы учащихся). – От франц. paysage, от pays – страна, местность – в изобразительном искусстве жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является природа. Начиная с эпохи Возрождения пейзажные мотивы неотъемлемы от изображения человека, они лишь указывают на место действия, часто довольно условно (как, например, в русских иконах). Художники Ренессанса обращаются к непосредственному изучению натуры, разрабатывают принципы перспективного построения пейзажного пространства. Пейзажный жанр возник в Европе сравнительно недавно хотя в странах Азии он появился намного столетий раньше. Пейзаж очень богат разновидностями: сельский, городской, марина (Itал. marina –«морской») Натюрморт (ответы учащихся). - От франц. naturemorte – мертвая природа – жанр изобразительного искусства (главным образом живописи и графики), который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных, в единой среде и объединенных в группу. Натюрморт может состоять из однородных предметов (например, только посуды) либо сочетать разнородные (цветы, посуда, ткани и т. п.). В натюрмортах могут изображаться и объекты живой природы, но изолированные от своей естественной среды и тем самым обращенные в вещь (рыба на столе, дичь и т. п.). Натюрморт оформился в самостоятельный жанр лишь в XYII веке в Голландии. И хотя это слово переводится с французского как "мертвая натура”, натюрморт рассказывает о красоте жизни; созданных человеком удобных и полезных вещах, о прекрасны, творениях природы – цветах, плодах, дарах моря и т. д. Бытовой жанр-(ответы учащихся). -Один из жанров изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров. Расцвет бытового жанра Нового времени связан с ростом демократических и реалистических художественных тенденций, с обращением художников к народной жизни и трудовой деятельности простых людей, с постановкой в искусстве важных социальных вопросов. Родина бытового жанра, как и натюрморта, – Голландия ХVII века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров изобразительного искусства. К бытовому жанру относятся: картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни. Особое место принадлежит историческому жанру, который включает произведения на темы большого общественного звучания, отображающие значительные для истории народа события. Когда в картине, рисунке или скульптуре рассказывается о жизни далекого или недавнего прошлого, он сближается с бытовым жанром. Однако не обязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие-либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение. Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции), пейзажем ("исторический пейзаж”), батальным жанром. Сказочно-мифологический-(ответы учащихся). – Жанр изобразительного искусства, герои которого персонажи былин, мифов, сказок . Это один из самых душевных и таинственных жанров. Одним из таких художников является Васнецов. Для Васнецова мир сказки — это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Мастерски владея искусством композиции, техникой рисунка и живописи, художник с огромной душевной теплотой создаёт образы наших национальных сказочных героев. Батальный жанр-(ответы учащихся). -От фр. bataille — «битва» — жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов. Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий, что сближает батальный жанр с историческим. А сце -- Разгадайте кроссворд. По горизонтали : 1. Наиболее светлое пятно на освещённой поверхности предмета (блик). 2. Живописная техника, использующая специальные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента...(акварель) 5. На каком материале выполнялась Мезенская роспись (береста) 6. Важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.(композиция) 14. Человек, занимающийся изобразительным и неизобразительным искусством(художник) 15. Вид. искусства, произведение кот. создается карандашом (тушью, углем) с помощью линий, теней, штрихов, пятен (графика) 16. Изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.(натюрмотр) 17. одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. (цвет) 21. Российский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов (жостово) 22. Искусство декорирования красками и кистью какой-либо поверхности.(РОСПИСЬ) 23. Она наносит краску на холст(кисть) 24. Грубый рисунок, сделанный быстро, без окончательной отделки деталей изображения (набросок) 27. Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.(СКУЛЬПТУРА) 28. Жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком(пейзаж) 30. ИГРУШКА один из русских народных глиняных, художественных промыслов. Возник в близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).(ДЫМКОВСКАЯ) 31. Жанр, в котором изображаются предметы внутреннего вида помещения.(ИНТЕРЬЕР) 32. Черный. Белый и все оттенки серого это какие цвета? (Ахроматические) 33. Вид рисунка, где используют линии и штрихи.(ЛИНЕЙНЫЙ) 34. Посвященный изображению войны и военной жизни.(Батальный)
Приём «Инсерт» Во время самостоятельного знакомства с текстом, учащиеся делают на полях пометки: «V» - знаю; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопросы Несколько учащихся читают результаты заполнения таблиц Прочтите статью «Таинственный жанр притчи» и, используя техноло- гию Инсерт, сделайте пометки на полях текста, составьте таблицу ЗХУ(Знаю–Хочу знать–Узнал). 2. Прочтите притчи «Всё в твоих руках», «И свеча дает свет» и объясните на примере этих текстов три главных признака жанра: (Работа в парах Работа в паре. Взаимооценивание.
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл | Полученный балл | Учащийся | Понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы. | определяет главную информацию текста; | 1 | | находит слова приветствия. | 1 | | | Итого: | 2 | |
Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения. ФО: «Две звезды, одно пожелание» Дескрипторы: передает основной смысл понравившегося высказывания; выражает свое отношение к нему; доказывает на примере свою позицию. Физминутка «Веселые ребята».(2 мин.) Стратегия «Трехминутное эссе» на тему: «Национальная кухня». Стратегия «Авторский стул». Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в роде, числе и падеже. (6 минут). ФО: «Аплодисменты». |