kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока в 5 классе по теме "Разработка плана действий и его запись. Логическая игра "Переливашки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки» дает возможность учащимся сформировать умения разработки и записи плана действий в практической деятельности. Учащиеся закрепляют представления о задачах обработки информации, расширяют представления о способах записи плана действий, развивают навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием электронных образовательных ресурсов.  Тип урока: закрепление знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«ур 31 5 кл Разработка плана действий и его запись. Логическая игра Переливашки»

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ И ЕГО ЗАПИСЬ

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ И ЕГО ЗАПИСЬ

ЦЕЛИ УРОКА:

ЦЕЛИ УРОКА:

  • закрепить знания учащихся о задачах обработки информации;
  • расширить представления о способах записи плана действий;
  • продолжить формирование умений разработки и записи плана действий в практической деятельности (при решении конкретных задач).
ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА  Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания Назовите приложение, используемое для  обработки текстовой информации; Назовите приложение, используемое для обработки числовой информации Назовите приложение, используемое для обработки графической информации; Перечислите основные действия с информацией; К информационным процессам относят получение, хранение, передачу и обработку информации Изменение шрифта, подчеркивание, т.е. форматирование документа Блокнот, WordPad Paint Калькулятор

ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания

Назовите приложение, используемое для обработки текстовой информации;

Назовите приложение, используемое для обработки числовой информации

Назовите приложение, используемое для обработки графической информации;

Перечислите основные действия с информацией;

К информационным процессам относят получение, хранение, передачу и обработку информации

Изменение шрифта, подчеркивание, т.е. форматирование документа

Блокнот, WordPad

Paint

Калькулятор

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

  • Информационная задача;
  • Входные данные;
  • Выходные данные;
  • План действий.
Проверка домашнего задания   РТ стр. 129 Задание № 178 Критерии оценки 6 оценка « 5 » 4-5 оценка « 4 » 3 оценка « 3 » 0-2 оценка « 2 »

Проверка домашнего задания

РТ стр. 129 Задание № 178

Критерии оценки

6 оценка « 5 »

4-5 оценка « 4 »

3 оценка « 3 »

0-2 оценка « 2 »

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр. 60 Раздел Самое главное  С помощью чего может быть записан план действий?

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

стр. 60

Раздел Самое главное

С помощью чего может быть записан план действий?

ВИДЫ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ

ВИДЫ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ

Через быструю речку необходимо переправить Лису, Петуха и Горошинку на лодке, которой управляет человек. Он перевозит не более двух пассажиров, а может двигаться и без них. Пока они все вместе, никто никого не обижает. Но оставлять Лису с Петухом или Петуха с Горошинкой без присмотра нельзя – Лиса может съесть Петуха, а Петух склевать горошинку. Как переправить героев, чтобы никто никого не съел?

Через быструю речку необходимо переправить Лису, Петуха и Горошинку на лодке, которой управляет человек. Он перевозит не более двух пассажиров, а может двигаться и без них. Пока они все вместе, никто никого не обижает. Но оставлять Лису с Петухом или Петуха с Горошинкой без присмотра нельзя – Лиса может съесть Петуха, а Петух склевать горошинку. Как переправить героев, чтобы никто никого не съел?

ЗАПИСЬ ПЛАНА ПО ПУНКТАМ  1 ПЛАН 2 ПЛАН

ЗАПИСЬ ПЛАНА ПО ПУНКТАМ 1 ПЛАН 2 ПЛАН

  • 1) ЧП
  • 2) Ч
  • 3) ЧЛ
  • 4) ЧП
  • 5) ЧГ
  • 6) Ч
  • 7) ЧП
  • 1) ЧП
  • 2) Ч
  • 3) ЧГ
  • 4) ЧП
  • 5) ЧЛ
  • 6) Ч
  • 7) ЧП
Шаг № Берег 1 1 Кто в лодке Л, П, Г 2 Действие Л, Г 3 4 Берег 2 П Л, Г Л → 5 ← П Г 6 Л → П П П 7 Г 8 ← Л П Г → П Г, Л ← Г, Л → Г, Л, П

Шаг №

Берег 1

1

Кто в лодке

Л, П, Г

2

Действие

Л, Г

3

4

Берег 2

П

Л, Г

Л

5

П

Г

6

Л

П

П

П

7

Г

8

Л

П

Г

П

Г, Л

Г, Л

Г, Л, П

СДЕЛАЕМ ВЫВОД  При обработке информации необходимо использовать тот способ, который является наиболее подходящим в данной ситуации .

СДЕЛАЕМ ВЫВОД

При обработке информации необходимо использовать тот способ, который является наиболее подходящим в данной ситуации .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Виртуальная лабораторная работа «Переливашки»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Виртуальная лабораторная работа «Переливашки»

ЗАДАЧА 1 № операции Откуда 1 Куда И 2 Сколько Б Б Заполнено 8 А 5 3 литра ЗАДАЧА 2 № операции Откуда 1 Куда 2 И Сколько Заполнено В В 10 А 3 7 литров

ЗАДАЧА 1

операции

Откуда

1

Куда

И

2

Сколько

Б

Б

Заполнено

8

А

5

3 литра

ЗАДАЧА 2

операции

Откуда

1

Куда

2

И

Сколько

Заполнено

В

В

10

А

3

7 литров

ЗАДАЧА 3 № операции Откуда 1 И Куда 2 Сколько Б Б 3 А 8 4 А С 3 Б 5 3 А 6 А С 3 Б 7 3 И А 8 2 Б Б Заполнено 8 А 1 7 литров

ЗАДАЧА 3

операции

Откуда

1

И

Куда

2

Сколько

Б

Б

3

А

8

4

А

С

3

Б

5

3

А

6

А

С

3

Б

7

3

И

А

8

2

Б

Б

Заполнено

8

А

1

7 литров

№ операции Откуда 1 И Куда 2 Сколько А А 3 И 3 4 Б А 3 А Заполнено 3 Б 2 1 литр

операции

Откуда

1

И

Куда

2

Сколько

А

А

3

И

3

4

Б

А

3

А

Заполнено

3

Б

2

1 литр

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 1.14 № 10 стр. 62, § 3.9

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 1.14 № 10 стр. 62,

§ 3.9

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

  • Розовый - Я удовлетворен(а) уроком, был полезен для меня, я много, с пользой работал(а) на уроке, получил(а) заслуженную отметку, я понимала все, о чем говорилось на уроке.
  • Зеленый - Урок был интересен, в определенной степени полезен для меня, я отвечал(а), сумела выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
  • Голубой - Пользы от урока я получил(а) мало, я не очень понимал(а), о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я не был(а) готов(а).
СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Исабаева Вера Николаевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 214889


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства