Конспект урока "Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки» дает возможность учащимся сформировать умения разработки и записи плана действий в практической деятельности. Учащиеся закрепляют представления о задачах обработки информации, расширяют представления о способах записи плана действий, развивают навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием электронных образовательных ресурсов. Тип урока: закрепление знаний.
Просмотр содержимого презентации
«ур 31 5 кл Разработка плана действий и его запись. Логическая игра Переливашки»
РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ И ЕГО ЗАПИСЬ
ЦЕЛИ УРОКА:
- закрепить знания учащихся о задачах обработки информации;
- расширить представления о способах записи плана действий;
- продолжить формирование умений разработки и записи плана действий в практической деятельности (при решении конкретных задач).
ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания
Назовите приложение, используемое для обработки текстовой информации;
Назовите приложение, используемое для обработки числовой информации
Назовите приложение, используемое для обработки графической информации;
Перечислите основные действия с информацией;
К информационным процессам относят получение, хранение, передачу и обработку информации
Изменение шрифта, подчеркивание, т.е. форматирование документа
Блокнот, WordPad
Paint
Калькулятор
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
- Информационная задача;
- Входные данные;
- Выходные данные;
- План действий.
Проверка домашнего задания
РТ стр. 129 Задание № 178
Критерии оценки
6 оценка « 5 »
4-5 оценка « 4 »
3 оценка « 3 »
0-2 оценка « 2 »
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
стр. 60
Раздел Самое главное
С помощью чего может быть записан план действий?
ВИДЫ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ
Через быструю речку необходимо переправить Лису, Петуха и Горошинку на лодке, которой управляет человек. Он перевозит не более двух пассажиров, а может двигаться и без них. Пока они все вместе, никто никого не обижает. Но оставлять Лису с Петухом или Петуха с Горошинкой без присмотра нельзя – Лиса может съесть Петуха, а Петух склевать горошинку. Как переправить героев, чтобы никто никого не съел?
ЗАПИСЬ ПЛАНА ПО ПУНКТАМ 1 ПЛАН 2 ПЛАН
- 1) ЧП
- 2) Ч
- 3) ЧЛ
- 4) ЧП
- 5) ЧГ
- 6) Ч
- 7) ЧП
- 1) ЧП
- 2) Ч
- 3) ЧГ
- 4) ЧП
- 5) ЧЛ
- 6) Ч
- 7) ЧП
Шаг №
Берег 1
1
Кто в лодке
Л, П, Г
2
Действие
Л, Г
3
4
Берег 2
П
Л, Г
Л
→
5
←
П
Г
6
Л
→
П
П
П
7
Г
8
←
Л
П
Г
→
П
Г, Л
←
Г, Л
→
Г, Л, П
СДЕЛАЕМ ВЫВОД
При обработке информации необходимо использовать тот способ, который является наиболее подходящим в данной ситуации .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Виртуальная лабораторная работа «Переливашки»
ЗАДАЧА 1
№ операции
Откуда
1
Куда
И
2
Сколько
Б
Б
Заполнено
8
А
5
3 литра
ЗАДАЧА 2
№ операции
Откуда
1
Куда
2
И
Сколько
Заполнено
В
В
10
А
3
7 литров
ЗАДАЧА 3
№ операции
Откуда
1
И
Куда
2
Сколько
Б
Б
3
А
8
4
А
С
3
Б
5
3
А
6
А
С
3
Б
7
3
И
А
8
2
Б
Б
Заполнено
8
А
1
7 литров
№ операции
Откуда
1
И
Куда
2
Сколько
А
А
3
И
3
4
Б
А
3
А
Заполнено
3
Б
2
1 литр
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 1.14 № 10 стр. 62,
§ 3.9
РЕФЛЕКСИЯ
- Розовый - Я удовлетворен(а) уроком, был полезен для меня, я много, с пользой работал(а) на уроке, получил(а) заслуженную отметку, я понимала все, о чем говорилось на уроке.
- Зеленый - Урок был интересен, в определенной степени полезен для меня, я отвечал(а), сумела выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
- Голубой - Пользы от урока я получил(а) мало, я не очень понимал(а), о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я не был(а) готов(а).
СПАСИБО ЗА УРОК