kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка плана действий и его запись.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит конспект урока, презентацию к уроку, задачу для интерактивной доски. Цель данного занятия: дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения ин­формационной задачи; показать некоторые формы записи плана дейст­вий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 КЛАСС»

Тема: Разработка плана действий и его запись

Тип урока: комбинированный

Цели урока: дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения ин­формационной задачи; показать некоторые формы записи плана дейст­вий.

Задачи урока:

образовательные: познакомить учащихся с правилами разработки плана действий посредством решения логических задач.

развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи за счет решения логических задач.

воспитательные: воспитание толерантности; воспитание коммуникативных свойств учащихся посредством работы в коллективе.

Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Методы обучения и воспитания: объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация презентации), практический (упражнения).

Ход урока:

I. Орг.момент. Приветствие учащихся. (1 мин) Здравствуйте, ребята, садитесь, рада вас приветствовать сегодня на уроке! Итак, тема сегодняшнего урока: «Разработка плана действий и его запись».

II. Проверка домашнего задания.

Вам необходимо было решить задачу №9.Давайте проверим решение этой задачи. Каким способом вы ее решали? (Табличным способом.)


II. Актуализация знаний.
-Скажите, пожалуйста, что вы изменяли при решении этой задачи форму или содержание информации? Почему? (Содержание информации).

- Что вы понимаете под понятием «план действий»? (последовательность выполнения алгоритма)

-Ребята, скажите, пожалуйста, что такое входная информация? (Имеющаяся информация).

-А что понимают под понятием «выходная информация»? (При обработке имеющейся информации мы получаем новую информацию, т.е. выходную.)

-Приведите примеры, когда мы получаем из входной информации выходную.

Молодцы, разобрались с понятиями и сумели привести примеры!

III. Мотивационный этап.

Кто – нибудь может ответить на вопрос: с какой целью используют азбуку Морзе? (Используют для знакового кодирования и передачи сигнала на большие расстояния.) Т.е. мы кодируем алфавит, для передачи сигнала SOS также используют азбуку Морзе. Во многих фильмах герои в поисках сокровищ пытаются расшифровать информацию. И сегодня на уроке мы будем расшифровывать задания с целью получения хорошей оценки.

IV. Физ.минутка. (2 мин.)

Давайте отдохнем и выполним упражнения для глаз: можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.

V. Изучение нового материала.

Сейчас вам необходимо решить задачу, внимательно прочитайте и отгадайте какое правило задумал Петя. Даю вам 2 минуты, затем вместе разбираем.

Задача 1. Петя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Коля может сообщить Пете любые тексты и узнавать результаты преобразования. Вопросы Коли и ответы Пети в этой игре: а б; мама нбнб; весна гётоб.

Решение: анализ первой пары «а б» позволяет предположить, что Петя каждую букву в исходном тексте заменяет на следующую по алфавиту. Проверим наше предположение на второй и третьей парах. Теперь можно сформулировать правило преобразования информации: каждая буква в исходном тексте заменяется на следующую по алфавиту.

В результате решения этой задачи мы установили правило преобразования входной информации в выходную.

Во многих информационных задачах требуется установить правила преобразования входных данных в выходные, разработать план действий, обеспечивающий нужный результат. Сейчас мы рассмотрим еще один пример:

Задача 2. На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним – волк, коза, капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой либо козу с капустой без присмотра нельзя – волк может съесть козу, а коза – капусту. Как должен вести себя крестьянин?

Решение: В условии задачи говорится о крестьянине, капусте, козе и волке, стрелкой обозначим направление переправ. Запишем план переплавы по пунктам:

  1. Крестьянин, коза

  2. Крестьянин

  3. Крестьянин, капуста

  4. Крестьянин, коза

  5. Крестьянин, волк

  6. Крестьянин

  7. Крестьянин, коза

А теперь представим решение в более наглядной форме – в виде таблицы:

Шаг

На этом берегу

Кто в лодке

Куда

На том берегу

1

Волк, коза, капуста

Крестьянин, коза


Коза, крестьянин

2

Волк, капуста

Крестьянин


Коза

3

Волк

Крестьянин, капуста


Крестьянин, капуста, коза

4

Волк

Крестьянин, коза


Капуста

5

Коза

Крестьянин, волк


Крестьянин, капуста, волк

6

Коза

Крестьянин


Капуста, волк

7


-

Крестьянин, коза


Крестьянин, коза, капуста, волк


Таким образом, план действий можно записать в виде таблиц или схемы.

VI. Обобщение первичного закрепления и систематизации знаний.

Некий » чёрный ящик « настраивается на одну из восьми программ преобразования числовой или текстовой информации. Проанализировав приведенные ниже протоколы испытаний, определите вид информации и правило ее преобразования.

Вход

1

2

урок

5

10

11

Выход

0

Д

Не могу

п

д

?


Вход

осень

72

45

645

24

2000

Выход

Не могу

Д

д

т

д

?


Вход

15

карась

слон

скворец

паук

сом

Выход

Не могу

Р

з

п

н

?


VII. Подведение итогов. - Итак, ребята, чему мы сегодня научились на уроке? В виде чего можно записать план действий? Хорошо! Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 62, (3, 4, 5, 6,8) - определите вид информации и правило ее преобразования. Выставление оценок.

Критерии оценивания учащихся:

1.Активность учащихся на уроке;

2.Решение практической работы;

3. Дисциплинированность.

VIII. Рефлексия. (1 мин.)

-Ребята понравился ли вам урок? (Чем?)

- Была ли ваша работа сегодня продуктивной? (Почему?)

Спасибо за активную работу на уроке, желаю вам всего хорошего, до свидания!






Просмотр содержимого презентации
«5 класс»

Разработка плана действий и его запись

Разработка плана действий и его запись

Домашнее задание  Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, информатике, математике, литературе и географии. Известно, что: 1) Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере; 2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой; 3) Саша всегда побаивался истории; 4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; 5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике; 6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Победителем, какой олимпиады стал каждый из ребят?

Домашнее задание

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, информатике, математике, литературе и географии. Известно, что:

1) Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;

2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;

3) Саша всегда побаивался истории;

4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;

5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;

6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Победителем, какой олимпиады стал каждый из ребят?

Решение  Предметы Аня История Школьники - Математика Саша Лена + - Информатика + Литература - - Вася  Миша - - География - - - - - - - - - - + + + - - -

Решение

Предметы

Аня

История

Школьники

-

Математика

Саша

Лена

+

-

Информатика

+

Литература

-

-

Вася

Миша

-

-

География

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

+

-

-

-

Задача №1  Петя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Коля может сообщить Пете любые тексты и узнавать результаты преобразования. Вопросы Коли и ответы Пети в этой игре: а б; мама  нбнб; весна гётоб.  Отгадайте какое правило задумал Петя.

Задача №1

Петя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Коля может сообщить Пете любые тексты и узнавать результаты преобразования. Вопросы Коли и ответы Пети в этой игре: а б; мама нбнб; весна гётоб.

Отгадайте какое правило задумал Петя.

Задача №2  На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним – волк, коза, капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой либо козу с капустой без присмотра нельзя – волк может съесть козу, а коза – капусту.  Как должен вести себя крестьянин?

Задача №2

На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним – волк, коза, капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой либо козу с капустой без присмотра нельзя – волк может съесть козу, а коза – капусту.

Как должен вести себя крестьянин?

Задача №3 Вход 1 Выход 2 о урок д 5 Не могу п 10 д 11 ? Вход осень Выход 72 Не могу 45 д 645 д 24 т 2000 д ? Вход Выход 15 карась Не могу слон р скворец з п паук сом н ?

Задача №3

Вход

1

Выход

2

о

урок

д

5

Не могу

п

10

д

11

?

Вход

осень

Выход

72

Не могу

45

д

645

д

24

т

2000

д

?

Вход

Выход

15

карась

Не могу

слон

р

скворец

з

п

паук

сом

н

?

Домашнее задание  стр. 62, (3, 4, 5, 6,8) - определите вид информации и правило ее преобразования. Вот и подошёл к концу наш урок. До новых встреч, друзья!

Домашнее задание

стр. 62, (3, 4, 5, 6,8) - определите вид информации и правило ее преобразования.

Вот и подошёл к концу наш урок.

До новых встреч, друзья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка плана действий и его запись.

Автор: Шадрина Анастасия Александровна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока на тему "Разработка плана действий и его запись. Логическая игра "Переливашки" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razrabotka-plana-dieistvii-i-iegho-zapis-loghichieskaia-ighra-pierielivashki"
    ["file_id"] => string(6) "214536"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432329787"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация урока в 5 классе по теме "Разработка плана действий и его запись. Логическая игра "Переливашки" "
    ["seo_title"] => string(120) "priezientatsiia-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-razrabotka-plana-dieistvii-i-iegho-zapis-loghichieskaia-ighra-pierielivashki"
    ["file_id"] => string(6) "214889"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432504686"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок по теме "Разработка плана действий и его запись""
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-tiemie-razrabotka-plana-dieistvii-i-iegho-zapis"
    ["file_id"] => string(6) "330044"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464097260"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Разработка плана интегрированного урока: литература - история. Тема: «Смысл финала романа «Тихий Дон» М.А. Шолохова». "
    ["seo_title"] => string(115) "razrabotka-plana-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-istoriia-tiema-smysl-finala-romana-tikhii-don-m-a-sholokhova"
    ["file_id"] => string(6) "239840"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444874914"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства