Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
5 класс
Урок № 31
Тема «Разработка плана действий и его запись. Логическая игра "Переливашки»
Цели урока:
1. обучающая:
задачи: учащийся должен на уровне осмысленного восприятия усвоить основные способы записи плана действий.
2. развивающая:
задачи: учащийся должен уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, уметь делать выводы о способах записи плана действий, уметь делать запись, развивать свою устную речь.
3. воспитательная:
задачи: проявлять потребность использовать в практической деятельности усвоенные знания, умения и навыки по способам получения, обработки информации.
Тип урока: закрепление знаний
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная работа с тетрадью, с учебником, самостоятельная, работа в парах.
Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, проблемный, практический.
Используемое оборудование и оснащение:
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин)
- Здравствуйте, ребята и гости! Я очень рада всех вас видеть. Улыбнемся друг другу и начнем урок.
Проверка присутствующих. Проверка готовности к уроку.
Слайд 1.
На прошлом уроке мы познакомились с темой «Разработка плана действий и его запись», а сегодня мы ее продолжим.
Слайд 2.
- На уроке закрепим наши знания и умения при решении задач по этой теме, отработаем умение составлять план действий и записывать его, особое внимание уделим решению задач на переливание, поэтому посетим виртуальную лабораторию и поиграем в логическую игру «Переливашки».
Цели урока:
Чтобы каждый из вас был заинтересован на уроке, вам нужно заполнять индивидуальный лист контроля,который лежит перед каждым из вас. В течение урока вы будете отмечать свои успехи, чтобы в итоге получить отметку.
Возьмите ручки и подпишите свое имя.
2. Актуализация знаний и проверка усвоения изученного материала (5 мин)
Слайд 3.
- Сейчас нужно вспомнить ранее изученный материал и ответить на вопросы:
(К информационным процессам относят получение, хранение, передачу и обработку информации).
На доску прикрепить карточки с названием действий с информацией.
(Изменение шрифта, подчеркивание, т.е. форматирование документа).
(Блокнот, WordPad).
Мини-итог Активные учащиеся могут поставить в свой листок контроля плюсы по количеству ответов
Слайд 4.
- На уроке будем использовать основные понятия:
3. Проверка домашнего задания (4 мин)
- Проверим выполнение домашнего задания.
Взаимопроверка в парах, обменяйтесь тетрадями с соседом. Возьмите карандаш.
Откройте рабочие тетради на стр. 129 задание № 178.
Слайд 5.
- Проверьте правила преобразования, которые задумывал Коля для Пети в каждой информационной задаче. За правильный ответ поставьте плюс на полях. Подсчитайте количество плюсов за верные выходные данные и поставьте оценки.
Критерии оценки
6 - оценка «5»
4-5 - оценка «4»
3 - оценка «3»
0-2 - оценка «2»
Таблица (см. конспект)
Мини-итог Поставьте себе оценки в свои листы контроля.
4. Изложение материала урока
Слайд 6.
4.1. Работа с учебником (2 мин)
- Используя материал учебника на стр. 60 в разделе «Самое главное» ответьте на вопрос
1. С помощью чего может быть записан план действий?
(План действий может быть 1. по пунктам и 2. в виде таблицы или 3. схемы).
Слайд 7.
4.2. Решение задачи «Переправа Лисы, Петуха и Горошинки» (10 мин)
Слайд 8.
- Перед нами логическая информационная задача, где нужно преобразовать входные данные в выходные данные, разработать план действий, сделать запись и получить результат.
Учитель читает текст задачи со слайда
- Кто попробует решить задачу?
Предполагаемые ответы детей
- Вам удобно было слушать устные рассуждения по задаче?
Предполагаемые ответы детей
(Да)
– У кого хорошая память, тем удобно устное решение слушать.
(Нет)
– Тогда можем использовать разные способы записи плана действий:
по пунктам, в таблице, в виде схемы.
- Важно! Не все задачи можно решать всеми способами.
а) Мы с вами рассмотрим 2 способа, сейчас в листах контроля сделаем запись плана действий по пунктам.
Найдите блок Решение задачи «Переправа Лисы, Петуха и Горошинки»
- Что бы вы записали первым пунктом? Проговорите.
Предполагаемые ответы детей
Если нет затруднений, в парах решают задачу, записывают план действий в лист контроля.
- Сейчас поработайте в парах со своими листами контроля, затем проверим, какой план действий у вас получился.
Слайд 9.
б) Ребята, еще решение логических задач можно представить в более наглядной форме – в виде таблицы. Заполним ее вместе с вами.
Слайд 10.
Заполнение таблицы в листах контроля.
Таблица (см. конспект)
Мини-итог
-Ребята, какой способ показался вам более удобным?
Предполагаемые ответы детей
Слайд 11.
- При обработке информации необходимо использовать тот способ, который является наиболее подходящим в данной ситуации.
5. Физкультминутка (2 мин)
Слайд 12.
(Проводится электронная физкультминутка для глаз)
6. Практическая работа (13 мин)
Виртуальная лабораторная работа «Переливашки»
Слайд 13.
Решение задач на переливание
-Сейчас мы закрепим умение решать логические информационные задачи и составлять план действий.
- Рассмотрим, как при обработке входной информации мы получаем новую (выходную) информацию. Задачи на переливание.
Слайд 14.
Слайд 15.
Слайд 16.
Сравните ваше решение с тем, что видите на экране.
Задача 1
Таблица (см. конспект)
Задача 2
Таблица (см. конспект)
Задача 3
Таблица (см. конспект)
Задача 4
Таблица (см. конспект)
Поставьте себе отметку.
7. Подведение итогов, выставление отметок (3 мин)
- Сегодня на уроке закрепили знания об информационных задачах, для обработки информации использовали входные и выходные данные, разрабатывали план действий разными способами.
-В листах контроля поставьте общую отметку за работу на уроке.
Отметки выставить всем ученикам за работу на уроке и выполнение практической работы.
Все ли получилось у вас?
Достигнуты ли цели урока?
Какие трудности встречались в процессе работы?
8. Домашнее задание (2 мин)
Слайд 17.
§ 1.14 № 10 стр. 62, § 3.9
9. Рефлексия (2 мин)
Слайд 18.
У каждого на столе смайлики (розовый, зеленый, голубой). Выберите какой-то один, который соответствует вашему состоянию:
Розовый - Я удовлетворен(а) уроком, был полезен для меня, я много, с пользой работал(а) на уроке, получил(а) заслуженную отметку, я понимала все, о чем говорилось на уроке.
Зеленый - Урок был интересен, в определенной степени полезен для меня, я отвечал(а), сумела выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
Голубой - Пользы от урока я получил(а) мало, я не очень понимал(а), о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я не был(а) готов(а).
Прикрепите на доску ваш смайлик.
Урок окончен.
Спасибо за урок.
Слайд 19.
Список использованных источников
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт