kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Казахстанцы в Великой войне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

9  класс                                                                           12.12.2015 г

Тема: Казахстанцы в Великой Отечественной войне.   
Цель урока: Повторить и обобщить знания учащихся о войне. 
Задачи урока: 
Образовательная: Повторить и углубить знания учащихся по данной теме, раскрыть всенародный характер Великой Отечественной войны, рассказать о героизме казахстанцев в сражениях за Москву, Ленинград, на других участках фронтов; 
Развивающая: Формирование навыков работать с дополнительными материалами и анализировать их, отстаивать свою точку зрения, развивать память, творчество, мышление.
 Воспитательная: Воспитывать чувство казахстанского патриотизма на примере героических подвигов воинов-казахстанцев: Героев Великой Отечественной войны; 
Тип урока: применение ЗУН
Формы: Фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая, синквейн, игра «Историческая змейка»,  игра «да- нетка», крылатые выражения, «На соответствие», тесты, кроссворд
Оборудование:
1. Карта «Великая Отечественная война». 
2. Фонограммы песен о войне «День Победы», «Священная война». 
3. Плакат «Родина – мать зовет!» 
4. Иллюстрации о Великой Отечественной войне. 
5. Портреты Героев Советского Союза. . 
6. Слайды. 


В легенды превратились были
тех грозных лет пороховых… 
О той войне мы помнить будем- 
во имя мертвых и живых.
 
Сергей Орлов.


Ход урока: 
1.Организационный момент. Проверка присутствующих. Психологический настрой-  Касание пальцами. Звучит мелодия песни «Священная война» Основная часть.  (За каждый правильный ответ - звезда)  

2.     Синквейн.  Война
Кровопролитная жестокая
Воюют, убивают, умирают
С войны никто не возвращается таким, каким туда ушел
борьба
Синонимы к война: борьба, борение; столкновение; поход, кампания, нашествие, блокада, бомбардировка. Война: внутренняя, внешняя, газетная, кровопролитная, междоусобная, морская, сухопутная, наступательная, оборонительная, партизанская.

3.     3. Развитие Каз ССР 1939-1940гг карте в предвоенный период




4. Проверка домашнего задания. Мы изучили тему Казахстанцы в годы ВОВ. Давайте проверим домашнее задание в виде мини-викторины. 
Игра «Историческая змейка»(За каждый правильный ответ - звезда)
1. В каком году началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г в 4 утра). 
2. Почему ее назвали Отечественной? (весь народ сражался за сою Родину, Отечество). 
3. Сколько дней длилась ВОВ? (1418). 
4. Какой казахский акын поддержал своими стихами ленинградцев? (Жамбыл). 
5. Блокада какого города длилась 900 дней? (Ленинград). 
6. Какая стрелковая дивизия защищала Москву? (316). 
7. Кто из казахстанцев водрузил знамя над рейхстагом? (Рахимжан Кошкарбаев) 
8. Девушка – пулеметчица? (М.Маметова). 
9. Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва»? (Политрук Клочков) 
10. Когда закончилась ВОВ? (9 мая 1945 г) 
11. В начале ВОВ в экономике КазССР осуществлялся - переход на военный лад
12. В 1941-42гг.было перебазирована сколько предприятий - 220(Алма-Ата, Чимкент, Уральск, Петропавловск, Семипалатинск, Караганда, Актюбинск)
13.В КазССР в годы ВОВ было эвакуировано предприятий пищевой промышленности – 54
14.Трудовой почин, призвавший девушек овладеть трактором, накануне ВОВ – П.Ангелиной
15.Звеньевая, вырастившая на каждом гектаре 52ц. проса в годы ВОВ –А.Дацкова
16.В годы ВОВ ушёл на фронт каждый пятый
17.Каждая вторая пуля была вылита на территории КазССР
18.В рядах Красной Армии в годы ВОВ сражалось казахстанцев – 1млн.200тыс.человек
19.Герой СС, писатель, участник. Битвы за Москву – Бауржан Момышулы
20.В бассейне Каспия было введено военное положение - осенью 1942г
21.К.Сатпаев проявил мужество и героизм в боях –Сталиниград
22.Общее число – партизан казахстанцев в годы ВОВ превышало – 3,5тыс.
5. Игра «Да- нетка »Если предложение верно учащиеся отвечают ДА, если в предложении есть ошибка, ставя, НЕТ.

1.     В ВОВ Казахстан участвовал как часть единой страны, обладавшей солидными людскими и огромными природными ресурсами.

2.     На фронт ушел каждый второй казахстанец.

3.     500 казахстанцев удостоены самой высокой награды Героя Советского Союза. 

4.     Ключевое направление деятельности республики тех лет – работа тыла. В Казахстан было эвакуировано более 600 заводов. 

5.     За 1941-1945гг. Казахстан стал давать 85% свинца. 

6.     Героически трудились работники сельского хозяйства. В 1941 году бригада Шыгынака Берсиева вырастила более 1500 пудов проса.  

7.     Общее число партизан-казахстанцев превышало 3,5 тыс. человек.

8.     В 1964 году  в Венгрии был учрежден в память партизан-казахстанцев нагрудный знак «звезда Егорова». 

9.     В боях с Японией повторил подвиг Гастелло легендарный летчик-казахстанец Михаил Янко.

10.                       «… В каждом снаряде, опустошающем ряды гитлеровцев, есть часть казахской природы, есть доля казахского труда» писала газета «Правда» в 1943 году.
А теперь давайте вспомним имена героев-казахстанце ВОВ, которых вы знаете. Какой вклад они внесли в Великую Победу. Познакомимся с ними поближе. (Слайды «Герои-казахстанцы») 
Бессильна смерть, кровавый росчерк пули, 
Не заслонит героев имена. 
У их могил в почетном карауле 
Стоит сегодня вся моя страна. 
Почтим память героев минутой молчания
7.Задание «Крылатые выражения». Итак, мы познакомились с героями-казахстанцами, которые сыграли большую роль в освобождении нашей родины от врага. А сможете ли вы узнать людей по их высказываниям? Проведем конкурс «Крылатые выражения». Вы должны определить, о ком идет речь? 
1. «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва»? (Политрук Клочков) 
2. «Ленинградцы, дети мои» (Жамбыл) 
3. «Мы - советские люди, наши сердца не стальные. Но огонь нашей мести может расплавить, сжечь любую сталь…у нас есть самое сильное оружие, побеждающее страх, - это любовь к Родине». (Б.Момыш-улы) 
4. «Люди земли, прокляните войну». (Р.Рождественский) 
8. Игра «Дерево цифр». Задания с датами и цифрами связанные с Великой Отечественной войной. Ребята, перед вами дерево и листочки с датами и цифрами. Вы должны одеть дерево листьями, объяснив, что каждый лист обозначает. 
1-1941 (начало войны), 2-1418 (длительность войны), 3-900 (блокада Ленинграда), 4-316 (стрелковая дивизия Панфилова), 5-1945(конец войны), 
6-200(боевые вылеты летчиков Луганского, Беды,Бигельдинова), 7-500(человек получили звания Героев Советского Союза), 8-3,5тысОбщее число – партизан казахстанцев в годы ВОВ.9-5(каждый пятый казахстанец ушел на фронт), 10-54(перебазировано пищевой промышленности), 11-100 (поэтов- писателей), 12- 220 (эвакуированных предприятий ). 
9. Задание - игра «На соответствие». Соотнесите, чем отличился, что совершил, каждый из перечисленных казахстанцев в годы ВОВ

Рамазан Амангельдиев

Ворвался в штаб врага и уничтожил 5 нем. Офицеров

Б. Момыш-улы

В неравной схватке уничтожил 13 фашистов

Толеген Тохтаров

«…у нас есть самое мощное оружие против врага, это любовь к Родине».

1075-й стрелковый полк

«Великая Россия, а отступать некуда, позади Москва»

Эти слова политрука В.Г. Клочкова облетели весь мир

Награжден орденами Красной звезды, Ленина, Суворова 2-ой степени

316-я стрелковая дивизия, позже 8-я гвардейская

У разъезда Дубосеково уничтожила 18 боевых машин врага и не пропустила их на восток

10. Тесты: 
1. Количество партизан - казахстанцев? 
 

а) 3,5 тыс 
б) 5тыс. чел. 
В) 2 тыс. чел. 
 

2. Сколько поэтов писателей
сражалось на фронтах В.О. войны? 
 

а) около 50 человек   б) около 100 человек   в) около 70 чел


 

3. Каковы потери СССР за годы В.О.войны? 
а) 600,000 чел. б) 27 млн чел в) 17 млн чел 
4. Политрук роты, получивший звание Героя СССР за битву под Москвой? 
а) А. Касымов б) П. Ремезов   в) Малик Габдуллин 
5. В боях за какой город проявил геройский подвиг К.Сатпаев? 
а) за Минск   б) за Сталинград   в) за Москву 
6 В В.О войне сражались… 
а) 100000 казахстанцев  б) 1млн 200 тыс. чел.  В) 1 млн чел
7. Каким военным отрядом командовал Бауыржан Момыш-улы во время войны? 
А) батальоном Б) дивизией В) полком 
8. Кто из казахов грудью закрыл дзот при защите Ленинграда? 
А) Елеусов Б) Н. Абдиров В) Султан Баймагамбетов
9. Воины- казахстанцы, водрузившие знамя Победы над Рейхстагом? 
А) Клочков и Панфилов Б) Абдуллин и Карпов В) Р. Кошкарбаев и Г.Болатов
11. Кто из летчиков-истрибителей сбил 37 самолетов? 
А) И.Павлов Б) Л.Беда В) С.Луганский 
12. Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва»? 
А) В. Клочков Б) Т.Тохтаров В) И.Панфилов
13. Знаменитый просовод во время войны? 
А) Ким- ман- сан Б) Шиганак Берсиев В) Орлов 
14. Когда закончилась Вторая мировая война? 
А) 2 сентября 1945 года Б) в 1946 году В) 9 мая 1945 года 
15. Большую роль в битве за Москву сыграла сформированная в Казахстане… 
А) 300 дивизия Б) 316 стрелковая дивизия В) 278 стрелковая дивизия 
16. Город, которому посвятил свое стихотворение Ж.Жабаев в 1941 году? 
А) Москва Б) Ленинград В) Харьков 

11: кроссворд ”Герой”.

к

м

о

а

ш

м

с

л

к

е

н

у

Б

а

т

а

г

е

р

о

й

а

д

б

в

п

н

а

а

а

е

с

е

р

к

в

и

й

      1.Казахский Летчик, дважды герой Сов. Союза, сбивший 37 вражеских самолётов?

      2.Лётчик– штурмовик в честь которого названа одно из улиц города?

      3.Воин- казах, одним из первых водрузивший флаг над рейхстагом?

      4.Пулемётчица 100-й казахской национальной стрелковой бригады?

       5.Кем на фронте была Алия Молдагулова.


 

11.Рефлексия «Я патриот своей Родины»
Нам нужен мир – тебе, и мне, 
И всем на свете детям, 
И должен мирным быть рассвет, 
Который завтра встретим. 
Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство, 
Нам нужен мир, прекрасный мир, 
Полученный в наследство. 
Кому мешает этот мир – с цветами на опушке? 
Кто в этот мир, чудесный мир, прицелился из пушки? 
Я буду рад… 
Ты будешь рад… 
И все мы будем рады… 
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды! 
12. Подведение итогов. Итак, ребята, победа далась нелегко, дорого. Война была ожесточенной, унесла жизни миллионов людей. Давайте подведем итог и проведем ассоциации со словами «война» и «мир». (Кластеры) 
(смерть, убийство, разрушение, кровь, горе, беда, слезы, страдания матерей…) 
(яркое солнце, мирное небо, счастливые глаза детей, смех, улыбка…) 
- Анализ деятельности учащихся на уроке. 
- Выставление оценок. 
13. Домашнее задание: Мини-сочинение: «В жизни всегда есть место подвигу!».
14. Выставление оценок в дневник

Просмотр содержимого документа
«разработка урока "Казахстанцы в Великой войне"»

9 класс 12.12.2015 г

Тема: Казахстанцы в Великой Отечественной войне.
Цель урока: Повторить и обобщить знания учащихся о войне. 
Задачи урока: 
Образовательная: Повторить и углубить знания учащихся по данной теме, раскрыть всенародный характер Великой Отечественной войны, рассказать о героизме казахстанцев в сражениях за Москву, Ленинград, на других участках фронтов; 
Развивающая: Формирование навыков работать с дополнительными материалами и анализировать их, отстаивать свою точку зрения, развивать память, творчество, мышление.
 Воспитательная: Воспитывать чувство казахстанского патриотизма на примере героических подвигов воинов-казахстанцев: Героев Великой Отечественной войны; 
Тип урока: применение ЗУН
Формы: Фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая, синквейн, игра «Историческая змейка»,  игра «да- нетка», крылатые выражения, «На соответствие», тесты, кроссворд
Оборудование:
1. Карта «Великая Отечественная война». 
2. Фонограммы песен о войне «День Победы», «Священная война». 
3. Плакат «Родина – мать зовет!» 
4. Иллюстрации о Великой Отечественной войне. 
5. Портреты Героев Советского Союза. . 
6. Слайды. 


В легенды превратились были
тех грозных лет пороховых… 
О той войне мы помнить будем- 
во имя мертвых и живых.
 
Сергей Орлов.


Ход урока: 
1.Организационный момент. Проверка присутствующих. Психологический настрой- Касание пальцами. Звучит мелодия песни «Священная война» Основная часть.  (За каждый правильный ответ - звезда)

  1. Синквейн. Война
    Кровопролитная жестокая
    Воюют, убивают, умирают
    С войны никто не возвращается таким, каким туда ушел
    борьба
    Синонимы к война: борьба, борение; столкновение; поход, кампания, нашествие, блокада, бомбардировка. Война: внутренняя, внешняя, газетная, кровопролитная, междоусобная, морская, сухопутная, наступательная, оборонительная, партизанская.

  2. 3. Развитие Каз ССР 1939-1940гг карте в предвоенный период




    4. Проверка домашнего задания. Мы изучили тему Казахстанцы в годы ВОВ. Давайте проверим домашнее задание в виде мини-викторины. 
    Игра «Историческая змейка»(За каждый правильный ответ - звезда)
    1. В каком году началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г в 4 утра). 
    2. Почему ее назвали Отечественной? (весь народ сражался за сою Родину, Отечество). 
    3. Сколько дней длилась ВОВ? (1418). 
    4. Какой казахский акын поддержал своими стихами ленинградцев? (Жамбыл). 
    5. Блокада какого города длилась 900 дней? (Ленинград). 
    6. Какая стрелковая дивизия защищала Москву? (316). 
    7. Кто из казахстанцев водрузил знамя над рейхстагом? (Рахимжан Кошкарбаев) 
    8. Девушка – пулеметчица? (М.Маметова). 
    9. Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва»? (Политрук Клочков) 
    10. Когда закончилась ВОВ? (9 мая 1945 г) 
    11. В начале ВОВ в экономике КазССР осуществлялся - переход на военный лад
    12. В 1941-42гг.было перебазирована сколько предприятий - 220(Алма-Ата, Чимкент, Уральск, Петропавловск, Семипалатинск, Караганда, Актюбинск)
    13.В КазССР в годы ВОВ было эвакуировано предприятий пищевой промышленности – 54
    14.Трудовой почин, призвавший девушек овладеть трактором, накануне ВОВ – П.Ангелиной
    15.Звеньевая, вырастившая на каждом гектаре 52ц. проса в годы ВОВ –А.Дацкова
    16.В годы ВОВ ушёл на фронт каждый пятый
    17.Каждая вторая пуля была вылита на территории КазССР
    18.В рядах Красной Армии в годы ВОВ сражалось казахстанцев – 1млн.200тыс.человек
    19.Герой СС, писатель, участник. Битвы за Москву – Бауржан Момышулы
    20.В бассейне Каспия было введено военное положение - осенью 1942г
    21.К.Сатпаев проявил мужество и героизм в боях –Сталиниград
    22.Общее число – партизан казахстанцев в годы ВОВ превышало – 3,5тыс.
    5. Игра «Да- нетка »Если предложение верно учащиеся отвечают ДА, если в предложении есть ошибка, ставя, НЕТ.

  1. В ВОВ Казахстан участвовал как часть единой страны, обладавшей солидными людскими и огромными природными ресурсами.

  2. На фронт ушел каждый второй казахстанец.

  3. 500 казахстанцев удостоены самой высокой награды Героя Советского Союза. 

  4. Ключевое направление деятельности республики тех лет – работа тыла. В Казахстан было эвакуировано более 600 заводов. 

  5. За 1941-1945гг. Казахстан стал давать 85% свинца. 

  6. Героически трудились работники сельского хозяйства. В 1941 году бригада Шыгынака Берсиева вырастила более 1500 пудов проса.  

  7. Общее число партизан-казахстанцев превышало 3,5 тыс. человек.

  8. В 1964 году  в Венгрии был учрежден в память партизан-казахстанцев нагрудный знак «звезда Егорова». 

  9. В боях с Японией повторил подвиг Гастелло легендарный летчик-казахстанец Михаил Янко.

  10. «… В каждом снаряде, опустошающем ряды гитлеровцев, есть часть казахской природы, есть доля казахского труда» писала газета «Правда» в 1943 году.
    А теперь давайте вспомним имена героев-казахстанце ВОВ, которых вы знаете. Какой вклад они внесли в Великую Победу. Познакомимся с ними поближе. (Слайды «Герои-казахстанцы») 
    Бессильна смерть, кровавый росчерк пули, 
    Не заслонит героев имена. 
    У их могил в почетном карауле 
    Стоит сегодня вся моя страна. 
    Почтим память героев минутой молчания
    7.Задание «Крылатые выражения». Итак, мы познакомились с героями-казахстанцами, которые сыграли большую роль в освобождении нашей родины от врага. А сможете ли вы узнать людей по их высказываниям? Проведем конкурс «Крылатые выражения». Вы должны определить, о ком идет речь? 
    1. «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва»? (Политрук Клочков) 
    2. «Ленинградцы, дети мои» (Жамбыл) 
    3. «Мы - советские люди, наши сердца не стальные. Но огонь нашей мести может расплавить, сжечь любую сталь…у нас есть самое сильное оружие, побеждающее страх, - это любовь к Родине». (Б.Момыш-улы) 
    4. «Люди земли, прокляните войну». (Р.Рождественский) 
    8. Игра «Дерево цифр». Задания с датами и цифрами связанные с Великой Отечественной войной. Ребята, перед вами дерево и листочки с датами и цифрами. Вы должны одеть дерево листьями, объяснив, что каждый лист обозначает. 
    1-1941 (начало войны), 2-1418 (длительность войны), 3-900 (блокада Ленинграда), 4-316 (стрелковая дивизия Панфилова), 5-1945(конец войны), 
    6-200(боевые вылеты летчиков Луганского, Беды ,Бигельдинова), 7-500(человек получили звания Героев Советского Союза), 8-3,5тысОбщее число – партизан казахстанцев в годы ВОВ..9-5(каждый пятый казахстанец ушел на фронт), 10-54(перебазировано пищевой промышленности), 11-100 (поэтов- писателей), 12- 220 (эвакуированных предприятий ). 
    9. Задание - игра «На соответствие». Соотнесите, чем отличился, что совершил, каждый из перечисленных казахстанцев в годы ВОВ

Рамазан Амангельдиев

Ворвался в штаб врага и уничтожил 5 нем. Офицеров

Б. Момыш-улы

В неравной схватке уничтожил 13 фашистов

Толеген Тохтаров

«…у нас есть самое мощное оружие против врага, это любовь к Родине».

1075-й стрелковый полк

«Великая Россия, а отступать некуда, позади Москва»

Эти слова политрука В.Г. Клочкова облетели весь мир

Награжден орденами Красной звезды, Ленина, Суворова 2-ой степени

316-я стрелковая дивизия, позже 8-я гвардейская

У разъезда Дубосеково уничтожила 18 боевых машин врага и не пропустила их на восток

10. Тесты: 
1. Количество партизан - казахстанцев? 


а) 3,5 тыс 
б) 5тыс. чел. 
В) 2 тыс. чел. 


2. Сколько поэтов писателей
сражалось на фронтах В.О. войны? 

а) около 50 человек  б) около 100 человек  в) около 70 чел


3. Каковы потери СССР за годы В.О.войны? 
а) 600,000 чел. б) 27 млн чел в) 17 млн чел 
4. Политрук роты, получивший звание Героя СССР за битву под Москвой? 
а) А. Касымов б) П. Ремезов  в) Малик Габдуллин 
5. В боях за какой город проявил геройский подвиг К.Сатпаев? 
а) за Минск  б) за Сталинград  в) за Москву 
6 В В.О войне сражались… 
а) 100000 казахстанцев  б) 1млн 200 тыс. чел.  В) 1 млн чел
7. Каким военным отрядом командовал Бауыржан Момыш-улы во время войны? 
А) батальоном Б) дивизией В) полком 
8. Кто из казахов грудью закрыл дзот при защите Ленинграда? 
А) Елеусов Б) Н. Абдиров В) Султан Баймагамбетов
9. Воины- казахстанцы, водрузившие знамя Победы над Рейхстагом? 
А) Клочков и Панфилов Б) Абдуллин и Карпов В) Р. Кошкарбаев и Г.Болатов
11. Кто из летчиков-истрибителей сбил 37 самолетов? 
А) И.Павлов Б) Л.Беда В) С.Луганский 
12. Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва»? 
А) В. Клочков Б) Т.Тохтаров В) И.Панфилов
13. Знаменитый просовод во время войны? 
А) Ким- ман- сан Б) Шиганак Берсиев В) Орлов 
14. Когда закончилась Вторая мировая война? 
А) 2 сентября 1945 года Б) в 1946 году В) 9 мая 1945 года 
15. Большую роль в битве за Москву сыграла сформированная в Казахстане… 
А) 300 дивизия Б) 316 стрелковая дивизия В) 278 стрелковая дивизия 
16. Город, которому посвятил свое стихотворение Ж.Жабаев в 1941 году? 
А) Москва Б) Ленинград В) Харьков 

11: кроссворд ”Герой”.



к

м


о

а


ш

м

с

л

к

е

н

у

Б

а

т

а

г

е

р

о

й

а

д

б

в

п

н

а

а

а

е

с


е


р

к

в


и


й

1.Казахский Летчик, дважды герой Сов. Союза, сбивший 37 вражеских самолётов?

2.Лётчик– штурмовик в честь которого названа одно из улиц города?

3.Воин- казах, одним из первых водрузивший флаг над рейхстагом?

4.Пулемётчица 100-й казахской национальной стрелковой бригады?

5.Кем на фронте была Алия Молдагулова.










11.Рефлексия «Я патриот своей Родины»
Нам нужен мир – тебе, и мне, 
И всем на свете детям, 
И должен мирным быть рассвет, 
Который завтра встретим. 
Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство, 
Нам нужен мир, прекрасный мир, 
Полученный в наследство. 
Кому мешает этот мир – с цветами на опушке? 
Кто в этот мир, чудесный мир, прицелился из пушки? 
Я буду рад… 
Ты будешь рад… 
И все мы будем рады… 
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды! 
12. Подведение итогов. Итак, ребята, победа далась нелегко, дорого. Война была ожесточенной, унесла жизни миллионов людей. Давайте подведем итог и проведем ассоциации со словами «война» и «мир». (Кластеры) 
(смерть, убийство, разрушение, кровь, горе, беда, слезы, страдания матерей…) 
(яркое солнце, мирное небо, счастливые глаза детей, смех, улыбка…) 
- Анализ деятельности учащихся на уроке. 
- Выставление оценок. 
13. Домашнее задание: Мини-сочинение: «В жизни всегда есть место подвигу!».
14. Выставление оценок в дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока "Казахстанцы в Великой войне"

Автор: Жолдасова Райхан Аскаровна

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока   "Казахстан в годы Великой Отечественной войны" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-kazakhstan-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "296961"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456126404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок "Казахстан в период Великой Отечественной войны""
    ["seo_title"] => string(52) "urokkazakhstanvpieriodvielikoiotiechiestviennoivoiny"
    ["file_id"] => string(6) "279818"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453292617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка панорамного модульного урока на тему "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-panoramnogho-modul-nogho-uroka-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "170882"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423591767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по самопознанию в 6 классе на тему: «Времен связующая нить» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-samopoznaniiu-v-6-klassie-na-tiemu-vriemien-sviazuiushchaia-nit"
    ["file_id"] => string(6) "212114"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431761686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема: Без прошлого, нет будущее."
    ["seo_title"] => string(35) "tiemabiezproshloghonietbudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "266744"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450228936"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства