Разработка урока по теме:" Решение задач с помощью уравнения"
Разработка урока по теме:" Решение задач с помощью уравнения"
Тема Решение задач с помощью уравнения
Цели урока:
v Образовательные - систематизировать и обобщить знания по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений» актуализировать правила нахождения неизвестных элементов уравнения, формировать навык практического применения правил;
v Развивающие – развитие памяти, логического мышления, математической речи,наблюдательности, познавательных и творческих способностей учащихся, навыки самостоятельной работы;
v Воспитательные – привитие интереса к предмету, формирование здорового образа жизни, умение давать самооценку, аккуратному ведению записей.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Здравствуйте.дорогие ребята! Давайте урок начнем со слов:
Я- человек.
Я - умею смеяться и удивляться, обижаться,и огорчаться.
Я- умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я могу ошибаться. Я – умею учиться. Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!
Все за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.
И вперед за новыми знаниями.
Тема нашего урока «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»
Исходя из названия темы, чем мы будем заниматься на уроке?
А что для этого надо знать?
Знать компоненты при сложении и вычитании, умножении и делении. Знать правила – как найти неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое и делитель
-Объявление целей урока – закрепить навык решения уравнений и решение задач с помощью уравнения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме:" Решение задач с помощью уравнения"»
Тема Решение задач с помощью уравнения
Цели урока:
v Образовательные - систематизировать и обобщить знания по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений» актуализировать правила нахождения неизвестных элементов уравнения, формировать навык практического применения правил;
v Развивающие – развитие памяти, логического мышления, математической речи,наблюдательности, познавательных и творческих способностей учащихся, навыки самостоятельной работы;
v Воспитательные – привитие интереса к предмету, формирование здорового образа жизни, умение давать самооценку, аккуратному ведению записей.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала
1 . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Здравствуйте .дорогие ребята! Давайте урок начнем со слов:
Я- человек.
Я - умею смеяться и удивляться, обижаться ,и огорчаться.
Я- умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я могу ошибаться. Я – умею учиться. Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!
Все за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.
И вперед за новыми знаниями.
Тема нашего урока «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»
Исходя из названия темы, чем мы будем заниматься на уроке?
А что для этого надо знать?
Знать компоненты при сложении и вычитании, умножении и делении. Знать правила – как найти неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое и делитель
-Объявление целей урока – закрепить навык решения уравнений и решение задач с помощью уравнения
2.Актуализация знаний
-Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в зимней эстафете. Что такое эстафета. (ЭСТАФЕТА: соревнования спортивных команд - бег, движение на дистанции,)
Какими качествами должны обладать спортсмены, занимающиеся зимними видами спорта. Нас с вами тоже ждут испытания и эти качества нам тоже пригодятся.
1 этап – Устный счет ЗАДАЧИ НА ВНИМАНИЕ
Посмотрите на карточку и через 5 секунд скажите:
1) Сколько было треугольников, квадратов, кругов?
2) Какое число было в квадрате, треугольнике, круге? Сколько в нем десятков, сотен, четное оно или нечетное. 327, 502, 896
-Уменьши в 6 раз числа 24 , 36, 54,
-Увельчь в 7 раз числа 5, 10, 8,
2 этап Этот этап эстафеты пройдем вместе с лыжниками
- Подумайте, на какие группы можно разбить данные записи?
- Назови компоненты каждого уравнения . Что неизвестно в уравнении. Проверь правильно ли оно решено.
Х + 220 = 70 х – 340 = 30 150 – х = 70 х*6 = 54 х:8=7 63:х=7
Х = 70 + 220 х = 340 – 30 х = 150 + 70 х = 54:6 х=7+8 х=63:7
Х = х = х = х= х= х=
(на правильных ответах буквы УДАЧИ !)
ВЫВОД- Что значит решить уравнение
Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.
-А теперь поиграем в снежки (бросаем снежок и решаем пример на карточке – деление с остатком)
26 : 5 38:8 19 :3 45 : 6 17 : 6 24 : 7
3 этап вперед выступают конькобежцы
На прошлом уроке мы узнали, что при помощи уравнений можно решать задачи. Составим алгоритм действий при решении задач как арифметическим способом, так и уравнением.
1.Прочитать задачу
2.Составить краткую запись или схему
3.Составить план решения
4.Выбрать что принять за Х
5.Записать решение
6.Составить уравнение
7.Решить уравнение
8.Записать ответ
-работа по учебнику стр.134 №4-а
1 способ
Было- ?
Разложили – по 2 от. В 8 конв
2 * 8 = 16
Ответ. Было 16 открыток
2 способ
Было- х
Разложили – по 2 от. В 8 конв.
Х : 2 = 8
- ФИЗМИНУТКА
4 этап будут проходить сноубордисты
- решение задач с помощью уравнения (3 человека у доски)
Составьте уравнение по задаче
1.У Оли было 320 тенге. Она купила 4 пачки мороженого . Сколько стоит одно мороженое.
2.В зимнем лагере было 322 человека. Несколько человек ушли в поход и в лагере осталось 275 человек. Сколько человек ушли в поход.
3.В корзине было несколько яблок. Их разложили в 4 пакета по 8 штук в каждом. Сколько яблок было в корзине.
- Придумать задачу по данному уравнению: х – 24 = 5. Каждый учащийся записывает решение своей задачи в тетради.
- И снова давайте отдохнем и поиграем в снежки (круговые примеры)
470 + 30 500 – 160 340 + 220 560 -450 110 + 990
- Что можете сказать о 1000. Назовите самое маленькое трехзначное число, двухзначное число.
Назовите самое большое трехзначное число, двухзначное число.
5 этап покатимся парами на санках с горы
- Тест
1.Выбери из данных выражений уравнение
А) у+21=40 б)94-37-40 в)х+13+6 г)94х
2.Выбери уравнение в котором верно найден корень
А)93-у=37 б)8:а=4 в)52+в=92
У=25 а=32 в=40
3.Выбери уравнение решением которого является число 6
А)х+37=64 б)а*6=42 в)48:х=8
4.Выбери уравнение, которое решается сложением
А)85-у=53 б)х+34=75 в)у-28=72
5.Выбери уравнение, которое решается умножением
А) а * 8=64 б) х: 4 = 9 в) 56 :у= 7
- И снова поиграем в снежки (вопрос- ответ)
Я задумал число. Если к этому числу прибавить 23, то получится 52. Какое число задумал Я? (29)
Я задумал число. Если это число разделить на 6, то получится 4. Какое число задумал Я?(24)
Я задумал число. Если это число умножить на 8, то получится 40. Какое число задумал Я?(5)
3. Итог урока
Какие равенства мы сегодня решали? - Уравнения.
Что содержит уравнение?- Переменную.
Что значит решить уравнение?- Найти все его корни.
-За каждый верно выполненный этап раздавались снежинки. В конце урока подводится подсчет снежинок и определяется