kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме:" Решение задач с помощью уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Решение задач с помощью уравнения

Цели урока:

v  Образовательные - систематизировать и обобщить знания по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений» актуализировать правила нахождения неизвестных элементов уравнения, формировать навык практического применения правил;

v  Развивающие – развитие памяти, логического мышления, математической речи,наблюдательности, познавательных и творческих способностей учащихся, навыки самостоятельной работы;

v  Воспитательные – привитие интереса к предмету, формирование здорового образа жизни, умение давать самооценку, аккуратному  ведению записей.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала


 

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 


 

Здравствуйте.дорогие ребята! Давайте урок начнем со слов:

Я- человек.

Я - умею смеяться и удивляться, обижаться,и огорчаться.

Я- умею думать и понимать, слушать и отвечать.

Я могу ошибаться. Я – умею учиться. Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!

Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.

И вперед за новыми знаниями.

Тема нашего урока «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»

Исходя из названия темы, чем мы будем заниматься на уроке?


 

А что для этого надо знать?

Знать компоненты при сложении и вычитании, умножении и делении. Знать правила – как найти неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое и делитель

-Объявление целей урока – закрепить навык решения уравнений и решение задач с помощью уравнения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме:" Решение задач с помощью уравнения"»

Тема Решение задач с помощью уравнения

Цели урока:



v  Образовательные - систематизировать и обобщить знания по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений» актуализировать правила нахождения неизвестных элементов уравнения, формировать навык практического применения правил;

v  Развивающие – развитие памяти, логического мышления, математической речи,наблюдательности, познавательных и творческих способностей учащихся, навыки самостоятельной работы;

v  Воспитательные – привитие интереса к предмету, формирование здорового образа жизни, умение давать самооценку, аккуратному  ведению записей.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала




1 . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 




Здравствуйте .дорогие ребята! Давайте урок начнем со слов:

Я- человек.

Я - умею смеяться и удивляться, обижаться ,и огорчаться.

Я- умею думать и понимать, слушать и отвечать.

Я могу ошибаться. Я – умею учиться. Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!

Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.

И вперед за новыми знаниями.

Тема нашего урока «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»

Исходя из названия темы, чем мы будем заниматься на уроке?




А что для этого надо знать?

Знать компоненты при сложении и вычитании, умножении и делении. Знать правила – как найти неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое и делитель

-Объявление целей урока – закрепить навык решения уравнений и решение задач с помощью уравнения

2.Актуализация знаний

-Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в зимней эстафете. Что такое эстафета. (ЭСТАФЕТА: соревнования спортивных команд - бег, движение на дистанции,)




Какими качествами должны обладать спортсмены, занимающиеся зимними видами спорта. Нас с вами тоже ждут испытания и эти качества нам тоже пригодятся.

1 этап – Устный счет  ЗАДАЧИ НА ВНИМАНИЕ




Посмотрите на карточку и через 5 секунд скажите:




1) Сколько было треугольников, квадратов, кругов?

2) Какое число было в квадрате, треугольнике, круге? Сколько в нем десятков, сотен, четное оно или нечетное. 327, 502, 896

-Уменьши в 6 раз числа 24 , 36, 54,

-Увельчь в 7 раз числа 5, 10, 8,




2 этап Этот этап эстафеты пройдем вместе с лыжниками

- Подумайте, на какие группы можно разбить данные записи?

505 – 5 Х+ 220= 70 Х- 340 =30 808 - 8 150 – Х = 70

- Назови компоненты каждого уравнения . Что неизвестно в уравнении. Проверь правильно ли оно решено.

Х + 220 = 70 х – 340 = 30 150 – х = 70 х*6 = 54 х:8=7 63:х=7

Х = 70 + 220 х = 340 – 30 х = 150 + 70 х = 54:6 х=7+8 х=63:7

Х = х = х = х= х= х=

(на правильных ответах буквы УДАЧИ !)




ВЫВОД- Что значит решить уравнение




 Когда уравненье решаешь дружок,

 Ты должен найти у него корешок.

 Значение буквы проверить не сложно,

 Поставь в уравненье его осторожно.

 Коль верное равенство выйдет у вас,

 То корнем значенье зовите тот час.

-А теперь поиграем в снежки (бросаем снежок и решаем пример на карточке – деление с остатком)

26 : 5 38:8 19 :3 45 : 6 17 : 6 24 : 7



3 этап вперед выступают конькобежцы





На прошлом уроке мы узнали, что при помощи уравнений можно решать задачи. Составим алгоритм действий при решении задач как арифметическим способом, так и уравнением.



1.Прочитать задачу

2.Составить краткую запись или схему

3.Составить план решения

4.Выбрать что принять за Х

5.Записать решение

6.Составить уравнение

7.Решить уравнение

8.Записать ответ

-работа по учебнику стр.134 №4-а

1 способ

Было- ?

Разложили – по 2 от. В 8 конв

2 * 8 = 16

Ответ. Было 16 открыток

2 способ

Было- х

Разложили – по 2 от. В 8 конв.

Х : 2 = 8



- ФИЗМИНУТКА



4 этап будут проходить сноубордисты

- решение задач с помощью уравнения (3 человека у доски)

Составьте уравнение по задаче

1.У Оли было 320 тенге. Она купила 4 пачки мороженого . Сколько стоит одно мороженое.

2.В зимнем лагере было 322 человека. Несколько человек ушли в поход и в лагере осталось 275 человек. Сколько человек ушли в поход.

3.В корзине было несколько яблок. Их разложили в 4 пакета по 8 штук в каждом. Сколько яблок было в корзине.




- Придумать задачу по данному уравнению:  х – 24 = 5. Каждый учащийся записывает решение своей задачи в тетради.



- И снова давайте отдохнем и поиграем в снежки (круговые примеры)

470 + 30 500 – 160 340 + 220 560 -450 110 + 990

- Что можете сказать о 1000. Назовите самое маленькое трехзначное число, двухзначное число.

Назовите самое большое трехзначное число, двухзначное число.

5 этап покатимся парами на санках с горы

- Тест

1.Выбери из данных выражений уравнение

А) у+21=40 б)94-37-40 в)х+13+6 г)94х

2.Выбери уравнение в котором верно найден корень

А)93-у=37 б)8:а=4 в)52+в=92

У=25 а=32 в=40

3.Выбери уравнение решением которого является число 6

А)х+37=64 б)а*6=42 в)48:х=8

4.Выбери уравнение, которое решается сложением

А)85-у=53 б)х+34=75 в)у-28=72

5.Выбери уравнение, которое решается умножением

А) а * 8=64 б) х: 4 = 9 в) 56 :у= 7

- И снова поиграем в снежки (вопрос- ответ)




 Я задумал число. Если к этому числу прибавить 23, то получится 52. Какое число задумал Я? (29)

 Я задумал число. Если это число разделить на 6, то получится 4. Какое число задумал Я?(24)

 Я задумал число. Если это число умножить на 8, то получится 40. Какое число задумал Я?(5)




3. Итог урока




Какие равенства мы сегодня решали? - Уравнения.

Что содержит уравнение?- Переменную.

Что значит решить уравнение?- Найти все его корни.

-За каждый верно выполненный этап раздавались снежинки. В конце урока подводится подсчет снежинок и определяется 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме:" Решение задач с помощью уравнения"

Автор: Сейтказинова Ольга Владимировна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка урока на тему : «Решение задач с помощью системы уравнений» "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "123271"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414438600"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики "Решение задач с помощью линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "110003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405361343"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка уроков по теме « Решение задач с помощью линейных уравнений»(7 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_urokov_po_tiemie_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_linieinykh_uravnien"
    ["file_id"] => string(6) "382611"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485146246"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка урока по математике на тему: "Решение задач с помощью уравнений""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka_uroka_po_matematike_na_temu_reshenie_zadach_s_pomoshchiu_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "484540"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541748702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства