kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему: "Решение задач с помощью уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике на тему: "Решение задач с помощью уравнений" за 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: "Решение задач с помощью уравнений"»

Математика 3 класс

Тема: «Решение задач с помощью уравнений»

Цели урока: 
Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов; уметь решать задачи с помощью уравнений. Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля. Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений. 

ХОД УРОКА 
I. Организационный момент 

Прозвенел заливистый школьный звонок.

Начинается новый урок.

Мы готовы считать и примеры решать.



Актуализация знаний.

1. Повторение формул P и S.

Задача : Края салфетки прямоугольной формы рукодельница обшила тесьмой. Сколько ей потребуется тесьмы, если размер салфетки 30 на 40 сантиметров; 30 на 30 сантиметров?

- С помощью какой формулы можно решить эту задачу?


- Как можно узнать длину прямоугольника, зная периметр и ширину?

- Как можно узнать длину стороны квадрата, зная его периметр?

- Как можно узнать ширину прямоугольника, зная периметр и длину?


2. Минутка чистописания: 
- Представьте сегодняшнюю дату в виде цифровой записи. 
12022018
- Прочитайте число, дайте характеристику.
- Сколько разрядных слагаемых в числе? Почему?
- Назовите полное количество единиц тысяч
Единиц десятков
Десятков тысяч
- Какое число получится, если его увеличить в 100 раз, увеличить на 15 , уменьшить на 7. 


3. Устный счёт. 
Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений. 
(122 + 18) : 70 = 2 
(64 : 8 + 20) : 7 = 4 
20 • (26 + 14) : 100 = 8 
1 • (30 + 2) – 4 • 4 = 16 
5 • 4 + 12 = 32 
(400 – 300) – 36 = 64 
У нас получился ряд чисел. 
2, 4, 8, 16, 32, 64 
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза) 
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…) 
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока. 
2 4 8 16 32 64 128 256 512 


4.Сообщение темы и цели урока.

У Р А В Н Е Н И Е 
- Для чего нам нужно уметь решать уравнение? (решать задачи с помощью уравнений) 
- Сформулируйте тему урока? 
3. Повторение изученного материала
- Что называется уравнением? - Что называют корнем уравнения? - Что значит решить уравнение? 

5. Решение задач с помощью уравнений. 
1) - Посмотрите на модель, составьте задачу 
(Мама на базаре купила арбуз. Продавец положил на весы арбуз и гирю в 3 кг. А на другую чашу весов - гирю весом в 8 кг, то весы уравновесились. Сколько кг весит арбуз?) 
- Каким способом удобнее решить эту задачу? (уравнением) 
- Что возьмём за неизвестное? 
- Подумайте, как составить уравнение. Обсудите в парах. Запишите в тетрадь уравнение. 
Х + 3 = 8 
***Попробуйте сами составить задачу, чтобы её можно было решить с помощью уравнения. 

Физминутка

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Хорошо мы занимались.

Наши мышцы напрягались,

Напрягались, расслаблялись.

Красота- залог здоровья!

Занимайтесь на здоровье!



6.Закрепление. Тестовые задания.  Сказка о Нуле

Жил-был на свете Нуль. Вначале он был маленьким-премаленьким, как маковое зернышко. Нуль никогда не отказывался от манной каши и вырос большим-пребольшим. Худые, угловатые цифры 1, 4, 7 завидовали Нулю. Ведь он был круглым, внушительным. А Нуль важничал и раздувался, как индюк.

Поставили Нуль как-то впереди Двойки. И что же? Величина числа совершенно не изменилась! Поставили Нуль впереди других чисел – то же самое.

Удивляются все. А кое-кто даже начал поговаривать, что у Нуля только внешность, а содержание никакого. Услышал это Нуль и загрустил… Но грусть беде не помощница, надо что-то делать. Нуль вытягивался, становился на цыпочки, приседал, ложился набок, а результат все тот же.

С завистью поглядывал теперь Нуль на другие числа: хоть и неброские с виду, а каждая что-то значит. Некоторым даже удавалось вырасти в квадрат или в куб, и тогда они становились важными числами. Попробовал и Нуль подняться в квадрат, а потом и в куб, но ничего не получилось. Бродил Нуль по белу свету, несчастный и обездоленный. Увидел он однажды, как цифры выстраиваются в ряд, и потянулся к ним: надоело одиночество. Нуль подошел незаметно и стал скромно позади всех. И о, чудо!!! Он сразу ощутил в себе силу, и все цифры приветливо посмотрели на него.

1. Когда Нуль ставили впереди разных цифр, то…

A) величина числа уменьшалась в 10 раз B) величина числа увеличивалась в 10 раз


C) величина числа увеличивалась на 10 D) величина числа не менялась


E) величина числа уменьшалась на 10



2. Если худые, угловатые цифры, которые завидовали Нулю, встанут в порядке убывания, то получится…

A) двузначное нечетное число B) трехзначное четное число


C) трехзначное нечетное число D) однозначное нечетное число


E) четырехзначное четное число

3. Когда Нуль подошел незаметно и стал скромно позади всех, он ощутил силу. Почему?

A) он уменьшил величину числа в 10 раз B) он сделал число красивым


C) он увеличил величину числа в 100 раз D) он уменьшил величину числа в 100 раз


E) он увеличил величину числа в 10 раз


7. Итог урока.

Понравился ли вам урок?

Что вам больше всего понравилось?

Какие упражнения вызвали затруднения?

Чтобы вы хотели видеть на следующем уроке?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока по математике на тему: "Решение задач с помощью уравнений"

Автор: Ким Елена Михайловна

Дата: 09.11.2018

Номер свидетельства: 484540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики "Решение задач с помощью линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "110003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405361343"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока по теме Понятие логарифма "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-tiemie-poniatiie-logharifma"
    ["file_id"] => string(6) "135146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416855258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства