kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему: "Решение задач с помощью уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике на тему: "Решение задач с помощью уравнений" за 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: "Решение задач с помощью уравнений"»

Математика 3 класс

Тема: «Решение задач с помощью уравнений»

Цели урока: 
Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов; уметь решать задачи с помощью уравнений. Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля. Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений. 

ХОД УРОКА 
I. Организационный момент 

Прозвенел заливистый школьный звонок.

Начинается новый урок.

Мы готовы считать и примеры решать.



Актуализация знаний.

1. Повторение формул P и S.

Задача : Края салфетки прямоугольной формы рукодельница обшила тесьмой. Сколько ей потребуется тесьмы, если размер салфетки 30 на 40 сантиметров; 30 на 30 сантиметров?

- С помощью какой формулы можно решить эту задачу?


- Как можно узнать длину прямоугольника, зная периметр и ширину?

- Как можно узнать длину стороны квадрата, зная его периметр?

- Как можно узнать ширину прямоугольника, зная периметр и длину?


2. Минутка чистописания: 
- Представьте сегодняшнюю дату в виде цифровой записи. 
12022018
- Прочитайте число, дайте характеристику.
- Сколько разрядных слагаемых в числе? Почему?
- Назовите полное количество единиц тысяч
Единиц десятков
Десятков тысяч
- Какое число получится, если его увеличить в 100 раз, увеличить на 15 , уменьшить на 7. 


3. Устный счёт. 
Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений. 
(122 + 18) : 70 = 2 
(64 : 8 + 20) : 7 = 4 
20 • (26 + 14) : 100 = 8 
1 • (30 + 2) – 4 • 4 = 16 
5 • 4 + 12 = 32 
(400 – 300) – 36 = 64 
У нас получился ряд чисел. 
2, 4, 8, 16, 32, 64 
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза) 
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…) 
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока. 
2 4 8 16 32 64 128 256 512 


4.Сообщение темы и цели урока.

У Р А В Н Е Н И Е 
- Для чего нам нужно уметь решать уравнение? (решать задачи с помощью уравнений) 
- Сформулируйте тему урока? 
3. Повторение изученного материала
- Что называется уравнением? - Что называют корнем уравнения? - Что значит решить уравнение? 

5. Решение задач с помощью уравнений. 
1) - Посмотрите на модель, составьте задачу 
(Мама на базаре купила арбуз. Продавец положил на весы арбуз и гирю в 3 кг. А на другую чашу весов - гирю весом в 8 кг, то весы уравновесились. Сколько кг весит арбуз?) 
- Каким способом удобнее решить эту задачу? (уравнением) 
- Что возьмём за неизвестное? 
- Подумайте, как составить уравнение. Обсудите в парах. Запишите в тетрадь уравнение. 
Х + 3 = 8 
***Попробуйте сами составить задачу, чтобы её можно было решить с помощью уравнения. 

Физминутка

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Хорошо мы занимались.

Наши мышцы напрягались,

Напрягались, расслаблялись.

Красота- залог здоровья!

Занимайтесь на здоровье!



6.Закрепление. Тестовые задания.  Сказка о Нуле

Жил-был на свете Нуль. Вначале он был маленьким-премаленьким, как маковое зернышко. Нуль никогда не отказывался от манной каши и вырос большим-пребольшим. Худые, угловатые цифры 1, 4, 7 завидовали Нулю. Ведь он был круглым, внушительным. А Нуль важничал и раздувался, как индюк.

Поставили Нуль как-то впереди Двойки. И что же? Величина числа совершенно не изменилась! Поставили Нуль впереди других чисел – то же самое.

Удивляются все. А кое-кто даже начал поговаривать, что у Нуля только внешность, а содержание никакого. Услышал это Нуль и загрустил… Но грусть беде не помощница, надо что-то делать. Нуль вытягивался, становился на цыпочки, приседал, ложился набок, а результат все тот же.

С завистью поглядывал теперь Нуль на другие числа: хоть и неброские с виду, а каждая что-то значит. Некоторым даже удавалось вырасти в квадрат или в куб, и тогда они становились важными числами. Попробовал и Нуль подняться в квадрат, а потом и в куб, но ничего не получилось. Бродил Нуль по белу свету, несчастный и обездоленный. Увидел он однажды, как цифры выстраиваются в ряд, и потянулся к ним: надоело одиночество. Нуль подошел незаметно и стал скромно позади всех. И о, чудо!!! Он сразу ощутил в себе силу, и все цифры приветливо посмотрели на него.

1. Когда Нуль ставили впереди разных цифр, то…

A) величина числа уменьшалась в 10 раз B) величина числа увеличивалась в 10 раз


C) величина числа увеличивалась на 10 D) величина числа не менялась


E) величина числа уменьшалась на 10



2. Если худые, угловатые цифры, которые завидовали Нулю, встанут в порядке убывания, то получится…

A) двузначное нечетное число B) трехзначное четное число


C) трехзначное нечетное число D) однозначное нечетное число


E) четырехзначное четное число

3. Когда Нуль подошел незаметно и стал скромно позади всех, он ощутил силу. Почему?

A) он уменьшил величину числа в 10 раз B) он сделал число красивым


C) он увеличил величину числа в 100 раз D) он уменьшил величину числа в 100 раз


E) он увеличил величину числа в 10 раз


7. Итог урока.

Понравился ли вам урок?

Что вам больше всего понравилось?

Какие упражнения вызвали затруднения?

Чтобы вы хотели видеть на следующем уроке?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока по математике на тему: "Решение задач с помощью уравнений"

Автор: Ким Елена Михайловна

Дата: 09.11.2018

Номер свидетельства: 484540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики "Решение задач с помощью линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "110003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405361343"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока по теме Понятие логарифма "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-tiemie-poniatiie-logharifma"
    ["file_id"] => string(6) "135146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416855258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства