Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: "Решение задач с помощью уравнений"»
Математика 3 класс
Тема: «Решение задач с помощью уравнений»
Цели урока: Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов; уметь решать задачи с помощью уравнений. Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля. Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
ХОД УРОКА I. Организационный момент
Прозвенел заливистый школьный звонок.
Начинается новый урок.
Мы готовы считать и примеры решать.
Актуализация знаний.
1. Повторение формул P и S.
Задача : Края салфетки прямоугольной формы рукодельница обшила тесьмой. Сколько ей потребуется тесьмы, если размер салфетки 30 на 40 сантиметров; 30 на 30 сантиметров?
- С помощью какой формулы можно решить эту задачу?
- Как можно узнать длину прямоугольника, зная периметр и ширину?
- Как можно узнать длину стороны квадрата, зная его периметр?
- Как можно узнать ширину прямоугольника, зная периметр и длину?
2. Минутка чистописания: - Представьте сегодняшнюю дату в виде цифровой записи. 12022018 - Прочитайте число, дайте характеристику. - Сколько разрядных слагаемых в числе? Почему? - Назовите полное количество единиц тысяч Единиц десятков Десятков тысяч - Какое число получится, если его увеличить в 100 раз, увеличить на 15 , уменьшить на 7.
3. Устный счёт. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений. (122 + 18) : 70 = 2 (64 : 8 + 20) : 7 = 4 20 • (26 + 14) : 100 = 8 1 • (30 + 2) – 4 • 4 = 16 5 • 4 + 12 = 32 (400 – 300) – 36 = 64 У нас получился ряд чисел. 2, 4, 8, 16, 32, 64 Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза) Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…) За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока. 2 4 8 16 32 64 128 256 512
4.Сообщение темы и цели урока.
У Р А В Н Е Н И Е - Для чего нам нужно уметь решать уравнение? (решать задачи с помощью уравнений) - Сформулируйте тему урока? 3. Повторение изученного материала - Что называется уравнением? - Что называют корнем уравнения? - Что значит решить уравнение?
5. Решение задач с помощью уравнений. 1) - Посмотрите на модель, составьте задачу (Мама на базаре купила арбуз. Продавец положил на весы арбуз и гирю в 3 кг. А на другую чашу весов - гирю весом в 8 кг, то весы уравновесились. Сколько кг весит арбуз?) - Каким способом удобнее решить эту задачу? (уравнением) - Что возьмём за неизвестное? - Подумайте, как составить уравнение. Обсудите в парах. Запишите в тетрадь уравнение. Х + 3 = 8 ***Попробуйте сами составить задачу, чтобы её можно было решить с помощью уравнения.
Физминутка
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Хорошо мы занимались.
Наши мышцы напрягались,
Напрягались, расслаблялись.
Красота- залог здоровья!
Занимайтесь на здоровье!
6.Закрепление. Тестовые задания. Сказка о Нуле
Жил-был на свете Нуль. Вначале он был маленьким-премаленьким, как маковое зернышко. Нуль никогда не отказывался от манной каши и вырос большим-пребольшим. Худые, угловатые цифры 1, 4, 7 завидовали Нулю. Ведь он был круглым, внушительным. А Нуль важничал и раздувался, как индюк.
Поставили Нуль как-то впереди Двойки. И что же? Величина числа совершенно не изменилась! Поставили Нуль впереди других чисел – то же самое.
Удивляются все. А кое-кто даже начал поговаривать, что у Нуля только внешность, а содержание никакого. Услышал это Нуль и загрустил… Но грусть беде не помощница, надо что-то делать. Нуль вытягивался, становился на цыпочки, приседал, ложился набок, а результат все тот же.
С завистью поглядывал теперь Нуль на другие числа: хоть и неброские с виду, а каждая что-то значит. Некоторым даже удавалось вырасти в квадрат или в куб, и тогда они становились важными числами. Попробовал и Нуль подняться в квадрат, а потом и в куб, но ничего не получилось. Бродил Нуль по белу свету, несчастный и обездоленный. Увидел он однажды, как цифры выстраиваются в ряд, и потянулся к ним: надоело одиночество. Нуль подошел незаметно и стал скромно позади всех. И о, чудо!!! Он сразу ощутил в себе силу, и все цифры приветливо посмотрели на него.
1. Когда Нуль ставили впереди разных цифр, то…
A) величина числа уменьшалась в 10 раз B) величина числа увеличивалась в 10 раз
C) величина числа увеличивалась на 10 D) величина числа не менялась
E) величина числа уменьшалась на 10
2. Если худые, угловатые цифры, которые завидовали Нулю, встанут в порядке убывания, то получится…
A) двузначное нечетное число B) трехзначное четное число
C) трехзначное нечетное число D) однозначное нечетное число
E) четырехзначное четное число
3. Когда Нуль подошел незаметно и стал скромно позади всех, он ощутил силу. Почему?
A) он уменьшил величину числа в 10 раз B) он сделал число красивым
C) он увеличил величину числа в 100 раз D) он уменьшил величину числа в 100 раз