Конспект урока математики "Решение задач с помощью линейных уравнений"
Конспект урока математики "Решение задач с помощью линейных уравнений"
Здравствуйте! Я хочу представить Вам разработку урока по теме «Решение задач с помощью линейных уравнений». Цель данного урока – дать представление учащимся о решении несложных задач с помощью линейных уравнений.
Структура урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Мотивация изучения материала – групповое решение нестандартных уравнений.
Отработка навыков – применяется различные виды работы с учащимися (решение у доски, индивидуальная работа)
Физминутка.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение задач с помощью линейных уравнений" »
Алгебра, 7 класс
Тема урока: Решение задач с помощью линейных уравнений.
Цель урока: дать представление о решении несложных задач с помощью линейных уравнений; развивать логическое мышление; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Тип урока: применение знаний, умений и навыков.
Наглядность и оборудование: раздаточный материал, учебник.
Учебник: Бевз Г.П., Бевз В.Г. Алгебра: підруч. для 7 класу загальноосвіт. навч. закл. – К.: Зодіак-ЕКО, 2007. – 304 с.
Структура урока:
Организационный момент (3 мин.)
Проверка домашнего задания (5 мин.)
Мотивация изучения материала (5 мин)
Отработка навыков (20 мин.)
Физминутка (2 мин.)
Подведение итогов урока (5 мин.)
Домашнее задание (5 мин.)
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сообщение темы и постановка целей урока.
2. Проверка домашнего задания.
Проверка качества выполнения письменных упражнений можно провести с помощью взаимопроверки правильности решения задач. У учащихся, которые требуют особого педагогического внимания, учитель собирает тетради на проверку.
3. Мотивация изучения материала.
Класс делится на три команды, каждой команде будет предложено решить три линейных уравнения. Каждая команда по очереди представляет свое решение уравнений. На доске будут зашифрованы ответы, каждому ответу будет соответствовать определенная буква. Решив все уравнения, ученики получат слово, которое будет ключевым понятием на протяжении всего урока.
В одной бочке было в 3 раза больше масла, чем во второй. Когда из первой бочки продали 150 л масла, а во вторую долили 30 л, то в обеих бочках масла стало поровну. Сколько масла было в каждой бочке сначала?
Решение:
Было, л
Стало, л
Уравнение
І бочка
3x
3x - 150
3x – 150 = x + 30
II бочка
x
x + 30
Ответ: 270 л и 90 л
5. Физминутка.
В одной лавке было в 2 раза больше картофеля, чем во второй. Когда первая лавка продала 12т картофеля, а вторая – 5т, то в обоих магазинах картофеля стало поровну. Сколько центнеров картофеля было в каждом магазине сначала?
Было, т
Стало, т
Уравнение
І лавка
2x
2x – 12
2x – 12 = x – 5
II лавка
x
x – 5
Ответ: 7 т и 14 т
Индивидуальная работа учащегося
В школьной библиотеке на одном стеллаже было в 3 раза больше учебников, чем на втором. Когда с первого стеллажа выдали 260 учебников, а с другой - 20, то на стеллажах учебников осталось поровну. Сколько учебников было на каждом стеллаже сначала?
Подведение итогов урока
Учащиеся повторяют основные определения и понятия темы.
Домашнее задание
Устно: выучить п. 4 Письменно: выполнить задание130, 131.