kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Прямоугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:   

  • формировать представление о прямоугольнике,  как о     четырехугольнике, у которого все углы прямые;
  • совершенствовать вычислительные навыки, посредством устного счёта;
  •  развивать исследовательские  навыки;
  • Прививать прилежание к учебному труду.

Оборудование:

  • мультимедиа, раздаточный геометрический материал, лист «исследования», треугольник,  простой и цветные карандаши, линейка

Основные источники информации: 

  • ФГОС Программа начального общего образования.
  • Математика: Учебник для 2 класса:
  • Стандарты нового поколения.
  • Электронное приложение  «Математика 2 класс».
  • Методические комментарии к заданиям учебника. Издательство «Федоров».

Формируемые УУД:

Личностные: осознание причастности к успеху в учебной деятельности; рациональная организация мыслительной деятельности;

Познавательные: структурирование знаний;  поиск и выделение информации; символические варианты математической записи;

Регулятивные: адекватная оценка выполненных действий; контроль (осуществление пошагового контроля);

Логические: установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: выражать свои мысли, адекватно оценивать собственное поведение;

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель:

 Доброе утро, ребята! Улыбнитесь друг другу! Пожелайте  удачи друг другу, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Постарайтесь  работать быстро и, самое главное, дружно!  С маленькой удачи начинается большой успех!           

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Будем вместе мы решать,

Устный счёт пора начинать!

Назови «соседей» числа:  

…, 59, …        …, 11, …         …, 75, …        …, 30, …

Найди лишнее число:

4      13      22      35     40

Замени числа суммой  разрядных слагаемых

89=80+9              74=70+4        93=90+3      68=60+8

Учитель:

- Сегодня  мы  с вами будем раскрывать тайны  математики.

- У вас на столе  лежит лист. Положите его перед собой.

- Прочитайте, как он называется?    (Лист исследования)

- Мы будем исследователями.

- Что такое исследование?    (познание чего – нового)

- На листе исследования мы будем отражать результаты своей работы.

- Подпишите: фамилию, имя.

2. Постановка учебной задачи

Учитель:

-  У вас на партах лежат геометрические фигуры, соединённые  скрепками.

- Разделите эти фигуры на 2 группы.

- Назовите эти группы  (треугольники и четырёхугольники).

- Уберите треугольники в сторону.

- Как вы думаете, можно разделить на группы оставшиеся фигуры?

- Попробуйте.

- По какому признаку вы их разделили?  (фигуры  с прямым  углом, а в другой – фигуры с острым и тупым углом).

- Правильно.

- Уберите в сторону  фигуры с острым углом и тупым углом.

- Чем похожи эти фигуры?

- Чем отличаются эти фигуры?   (у одной фигуры четыре угла и стороны все равны, а у другой – нет).

- А как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?  (квадрат)

- Давайте  уберём  его.

- Посмотрите на оставшуюся фигуру. Вы знаете,  как  она называется?  (четырёхугольник,  прямоугольник).

- Посмотрите, какие углы у этой фигуры?  (прямые)

- Предположите, как можно ещё назвать  эту фигуру?  (прямоугольник)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами побудем немножко исследователями  и попытаемся сформулировать, что такое прямоугольник.

-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

-Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?

-Ребята, а сторона кирпича – это прямоугольник?

-А если бы она была не прямоугольная, какой дом из кирпича получился бы?

-Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное, он сразу бы развалился.

-Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник, что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.

- Какие предметы в классе  имеют форму прямоугольника?

  1. Работа по теме урока

Прямоугольник.

- На листе исследования выполните первое задание.

- Начертите прямоугольник по заданным точкам.

- Сколько у фигуры углов?    (4)

- Как можем назвать фигуру?

- Значит это четырёхугольник.

- Сколько у прямоугольника углов? (4)

- Какие углы у прямоугольника? (Углы все прямые)

-  С помощью чего мы это можем доказать?  (с помощью модели прямого угла).

-Какой можно сделать вывод?

- Что такое прямоугольник?

-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником,

-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали!

Вывод:

Прямоугольник – четырёхугольник

  • 4 угла
  • все углы прямые;

-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 14 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике.

Выполним в учебнике  задание № 1

4. Физкультминутка          (микс-фриз-груп)

Дети смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается,  и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.

- Встаньте в группы по количеству углов прямоугольника (4)

- Встаньте в группы по количеству сторон треугольника  (3)

5.  Закрепление.

Учитель: - Продолжаем работу по листу исследования

Задание № 2   

(самостоятельная  работа)

  - Обведите цветным карандашом прямоугольники.

- Проверим с эталоном

Учитель:

- Продолжаем исследование.

Задание № 3

 - У каждого на парте лежит конверт с фигурами.  Соедините из геометрических фигур прямоугольники и приклейте их в лист исследования, под заданием 3.  

Проверка работы.

6. Рефлексия

-Что для себя нового узнали на уроке?

-Что для вас было трудным?

 - Ребята, в углах класса висят 4 картинки.   (конэрс)

Чемодан,   Мясорубка,   Корзина, Ксерокс

Они означают следующее:                                                

Чемодан – в него вы положите знания, которые получили сегодня на уроке и повезете с собою потому, что они  пригодится  вам в дальнейшем.

Ксерокс – это знания, которые вы получили сегодня на уроке, и вы поделитесь ими с другими людьми (мамой, папой, бабушкой, друзьями, соседями и др.)

Мясорубка – это знания, которые вы получили сегодня на уроке,   переработаете, и может быть когда-нибудь используете.

Корзина – это знания, которые вы получили сегодня на уроке вам не пригодятся, и вы выбросите их в мусор.

- А теперь, вы секундочку подумайте и пойдите в тот угол, который считаете нужным по итогам сегодняшнего урока.

Обоснуйте свой выбор.

Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко вам выполнять!

6. Домашнее задание.

Вырезать  несколько прямоугольников, составить из них фигуру и приклеить на листок бумаги.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по теме "Прямоугольник" »

8


Математика

2 класс

Тема: Прямоугольник

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

  • формировать представление о прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые;

  • совершенствовать вычислительные навыки, посредством устного счёта;

  • развивать исследовательские навыки;

  • Прививать прилежание к учебному труду.

Оборудование:

  • мультимедиа, раздаточный геометрический материал, лист «исследования», треугольник, простой и цветные карандаши, линейка

Основные источники информации:

  • ФГОС Программа начального общего образования.

  • Математика: Учебник для 2 класса:

  • Стандарты нового поколения.

  • Электронное приложение «Математика 2 класс».

  • Методические комментарии к заданиям учебника. Издательство «Федоров».

Формируемые УУД:

Личностные: осознание причастности к успеху в учебной деятельности; рациональная организация мыслительной деятельности;

Познавательные: структурирование знаний; поиск и выделение информации; символические варианты математической записи;

Регулятивные: адекватная оценка выполненных действий; контроль (осуществление пошагового контроля);

Логические: установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: выражать свои мысли, адекватно оценивать собственное поведение;









Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель:

Доброе утро, ребята! Улыбнитесь друг другу! Пожелайте удачи друг другу, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Постарайтесь работать быстро и, самое главное, дружно! С маленькой удачи начинается большой успех!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Будем вместе мы решать,

Устный счёт пора начинать!


Назови «соседей» числа:

…, 59, … …, 11, … …, 75, … …, 30, …


Найди лишнее число:

4 13 22 35 40


Замени числа суммой разрядных слагаемых

89=80+9 74=70+4 93=90+3 68=60+8



Учитель:

- Сегодня мы с вами будем раскрывать тайны математики.

- У вас на столе лежит лист. Положите его перед собой.

- Прочитайте, как он называется? (Лист исследования)

- Мы будем исследователями.

- Что такое исследование? (познание чего – нового)

- На листе исследования мы будем отражать результаты своей работы.

- Подпишите: фамилию, имя.



2. Постановка учебной задачи

Учитель:

- У вас на партах лежат геометрические фигуры, соединённые скрепками.

- Разделите эти фигуры на 2 группы.

- Назовите эти группы (треугольники и четырёхугольники).

- Уберите треугольники в сторону.

- Как вы думаете, можно разделить на группы оставшиеся фигуры?

- Попробуйте.

- По какому признаку вы их разделили? (фигуры с прямым углом, а в другой – фигуры с острым и тупым углом).

- Правильно.

- Уберите в сторону фигуры с острым углом и тупым углом.

- Чем похожи эти фигуры?

- Чем отличаются эти фигуры? (у одной фигуры четыре угла и стороны все равны, а у другой – нет).

- А как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

- Давайте уберём его.

- Посмотрите на оставшуюся фигуру. Вы знаете, как она называется? (четырёхугольник, прямоугольник).

- Посмотрите, какие углы у этой фигуры? (прямые)

- Предположите, как можно ещё назвать эту фигуру? (прямоугольник)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами побудем немножко исследователями и попытаемся сформулировать, что такое прямоугольник.

-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

-Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?

-Ребята, а сторона кирпича – это прямоугольник?

-А если бы она была не прямоугольная, какой дом из кирпича получился бы?

-Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное, он сразу бы развалился.

-Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник, что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.

- Какие предметы в классе имеют форму прямоугольника?


  1. Работа по теме урока


Прямоугольник.

- На листе исследования выполните первое задание.

- Начертите прямоугольник по заданным точкам.

- Сколько у фигуры углов? (4)

- Как можем назвать фигуру?

- Значит это четырёхугольник.

- Сколько у прямоугольника углов? (4)

- Какие углы у прямоугольника? (Углы все прямые)

- С помощью чего мы это можем доказать? (с помощью модели прямого угла).

-Какой можно сделать вывод?

- Что такое прямоугольник?

-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником,

-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали!

Вывод:

Прямоугольник – четырёхугольник

  • 4 угла

  • все углы прямые;

-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 14 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике.

Выполним в учебнике задание № 1


4. Физкультминутка (микс-фриз-груп)

Дети смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.


- Встаньте в группы по количеству углов прямоугольника (4)

- Встаньте в группы по количеству сторон треугольника (3)



5. Закрепление.

Учитель: - Продолжаем работу по листу исследования

Задание № 2

(самостоятельная работа)

- Обведите цветным карандашом прямоугольники.

- Проверим с эталоном


Учитель:

- Продолжаем исследование.

Задание № 3

- У каждого на парте лежит конверт с фигурами. Соедините из геометрических фигур прямоугольники и приклейте их в лист исследования, под заданием 3.

Проверка работы.


6. Рефлексия


-Что для себя нового узнали на уроке?

-Что для вас было трудным?

- Ребята, в углах класса висят 4 картинки. (конэрс)

Чемодан, Мясорубка, Корзина, Ксерокс

Они означают следующее:

Чемодан – в него вы положите знания, которые получили сегодня на уроке и повезете с собою потому, что они пригодится вам в дальнейшем.

Ксерокс – это знания, которые вы получили сегодня на уроке, и вы поделитесь ими с другими людьми (мамой, папой, бабушкой, друзьями, соседями и др.)

Мясорубка – это знания, которые вы получили сегодня на уроке, переработаете, и может быть когда-нибудь используете.

Корзина – это знания, которые вы получили сегодня на уроке вам не пригодятся, и вы выбросите их в мусор.

- А теперь, вы секундочку подумайте и пойдите в тот угол, который считаете нужным по итогам сегодняшнего урока.

Обоснуйте свой выбор.


Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко вам выполнять!



6. Домашнее задание.

Вырезать несколько прямоугольников, составить из них фигуру и приклеить на листок бумаги.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока по теме "Прямоугольник"

Автор: Ашмарина Наталья Геннадьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока по алгебре в 8 классе На тему: «Разложение квадратного трехчлена на множители»."
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotkaurokapoalghiebriev8klassienatiemurazlozhieniiekvadratnoghotriekhchlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "296396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455989109"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока по математике  "Доли" 3 класс Алматыкітап "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-doli-3-klass-almatykitap"
    ["file_id"] => string(6) "242246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445426714"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка конспект урока математики по теме"Прямоугольник и его элементы.Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_priamoughol_ni"
    ["file_id"] => string(6) "372550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482422721"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока геометрии  "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-ghieomietrii-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "152834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420908505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1590 руб.
2440 руб.
1580 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства