Разработка урока по алгебре в 8 классе
На тему: «Разложение квадратного трехчлена на множители».
Учителя математики средней школы № 12 с. Масанчи, Кордайского района, Жамбылской области
Джумаевой Зейнеп Юсуповны.
Цель урока:
Обобщение знаний о квадратных уравнениях, разложении квадратного трехчлена на множители.
Задачи урока:
- Обучающие:
- организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний о разложении квадратного трехчлена на линейные множители, сокращение дробей;
- развивать навыки в применении знаний всех способов разложения на множители: вынесение за скобки, с помощью формул сокращенного умножения и способа группировки с целью подготовки к успешной сдаче экзамена по алгебре;
- Развивающие:
- создать условия для развития познавательного интереса к предмету, формирования логического мышления и самоконтроля при использовании разложения на множители.
- развивать умения сопоставлять факты, анализировать полученные знания, делать соответствующие выводы и выражать свою точку зрения.
- Воспитательные:
- воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учебе;
- культуры поведения, доброго отношения между учащимися.
- тестовые задания для проверки знаний, оценочная таблица, постеры, раздаточный материал, А4, А3, фломастеры, маркеры.
План урока:
- Организационный момент (1 мин)
- Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности (2 мин).
- Повторение теоретического материала (4 мин).
- Групповая работа. Метод «Карусель» (10 мин).
- Парная работа. Установить соответствие (5 мин).
- Презентация (групповая работа). Решение задач(10 мин).
- Самостоятельная работа (индивидуальные карточки).(10 мин.)
- Подведение итогов урока. Оценивание. (2 мин).
- Рефлексия. Задание на дом (1 мин).
Ход урока:
- Организационный момент (эмоциональный настрой).
- Сообщение темы урока.
Основная задача урока повторить решение уравнений, научиться правильно разлагать квадратный трехчлен на множители и применять разложение при сокращении дробей. Учащиеся записывают дату и тему урока.
- Повторение теоретического материала.
- Один ученик у доски (по желанию) записывает формулы сокращенного умножения.
- Вопросы остальным учащимся:
- Общий вид квадратного уравнения;
- Какое уравнение называется приведенным?
- Всегда ли квадратное уравнение имеет корни?
- Какие случаи определяют число корней квадратного уравнения?
- Формула нахождения дискриминанта.
- Формулы корней квадратного уравнения.
После мозгового штурма проверяется запись ФСУ.
- Групповая работа. Метод «Карусель».
Класс делится на 4 группы методом «Мозаика».
Каждая группа получает по одному уравнению.
- Группа. Уравнение:
- Группа. Уравнение:
- Группа. Уравнение:
- Группа. Уравнение:
Задание:
- Решенное уравнение оформить на 1\4 части постера;
- Затем по карусели группы меняются постерами. Уравнение на постере решается другим способом, отличным от способа на постере. В результате, одно уравнение будет решено четырьмя различными способами.
- Постер повесить на доску.
Один правильно решенный пример – один балл.
Критерии оценивания:
- 4 балла - «5»
- 3 балла - «4»
- 2 балла - «3»
- Менее 2 баллов - «2»
- Парная работа. Установить соответствие.
В течение 5 минут каждая пара учащихся должна будет установить соответствие между квадратным уравнением и его разложением.
В задании 10 примеров, один правильно решенный пример – один балл.
Установить соответствие:
1)x 2 - 5x + 6
2)x 2 - 3x + 2
3)x 2 + 7x +12
4)3x 2 -21х+30
5)2x 2 +7х-4
6)x 2 + 9x -10
7)-4x 2 +24х-36
8) x 2 - 5x – 6
9)3x 2 -24х+21
10)x 2 + 2x - 3
А. (х-1) (х-2)
Б. (х-3) (х-2)
В. (х-3) (х+2)
Г. (х+3) (х+4)
Д. (х-1) (х+3)
Е. (х-1) (х+10)
Ж. 3(х-2) (х-5)
З. (2х-1) (х+4)
И. -4(х-3)2
К. 3(х-1) (х-7)
Критерии оценивания:
- 9-10 баллов - «5»
- 7-8 баллов - «4»
- 5-6 баллов - «3»
- Менее 5 баллов - «2»
- Презентация (групповая работа). Решение задач.
Каждая группа решает одну задачу, оформляет на постере.
- Группа. Задача: Ширина прямоугольника на 3 меньше его длины. Найдите ширину прямоугольника, если его площадь равна 130 см2.
- Группа. Задача: Сумма двух смежных сторон прямоугольника равна 27 см. Найдите стороны прямоугольника, зная, что его площадь равна 180 см2.
- Группа. Задача: Первое число больше второго на 10. Найдите эти числа, если их произведение равно 56.
- Группа. Задача: Одно число меньше другого на 16, а их произведение равно 80. Найдите эти числа.
Защита презентации.
За правильно решенную задачу каждая группа получает по 1 баллу. За рациональность, оригинальность или еще какую-либо особенность дается дополнительный балл.
- Самостоятельная работа (индивидуальные карточки).
Решите уравнения:
1)Х2+х-6=0 7)Х2+х-12=0 13) Х2-х-6=0 18) Х2-7х+12=0 23) Х2+2х-24=0 2)Х2+10х+24=0 8)Х2+х-20=0 14) Х2-9х+20=0 19) Х2-х-20=0 24) Х2-х-12=0
3)Х2+7х+12=0 9)Х2+9х+20=0 15) х2+4х+3=0; 20)х2-4х-3=0; 25) х2 +9х-22=0,
4)х² + 2х – 4=0 10) х² + 5х + 6 = 0 16)х2-13х+40=0 21) х2 -14х+40=0, 26) х2 +12х+20=0,
5)х2 +2х - 80 =0, 11)х2 +5х- 24 =0, 17)х2- 24х-33=0. 22) х2 -10х+21=0 27) х2 -22х-23=0,
6)х2 -8х-84=0, 12) х2 - 4х - 96 =0
Число правильно решенных примеров делят на 5, полученное число является оценкой за данную работу.
- Подведение итогов урока. Оценивание.
Оценивание проводит лидер группы. В течение урока, на каждом его этапе лидер выставляет каждому члену группы оценку в оценочный лист.
Затем подсчитывает средний балл и соответственную оценку за урок.
- Рефлексия. Задание на дом.
Стратегия «Две звезды, одно пожелание». Стикеры клеятся на «дерево» желаний.
№
ФИО
Повторение:
Ответ на вопрос
Карусель
Соответствие
Количество баллов делим на 2
Презентация
(задача)
Карточка
Количество баллов делим на 5
Доп. балл
Оценка
(Средний балл)
1
2
3
4
5
6
ИТОГО
Оценочный лист учащихся: Группа_______________________