kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по алгебре в 8 классе На тему: «Разложение квадратного трехчлена на множители».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по алгебре в 8 классе

На тему: «Разложение квадратного трехчлена на множители».

Учителя математики средней школы № 12 с. Масанчи, Кордайского района,  Жамбылской области

Джумаевой Зейнеп Юсуповны.

Цель урока:

Обобщение знаний о квадратных уравнениях, разложении квадратного трехчлена на множители.

Задачи урока:

  1. Обучающие:
  • организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний о разложении квадратного трехчлена на линейные множители, сокращение дробей;
  •  развивать навыки в применении знаний всех способов разложения на множители: вынесение за скобки, с помощью формул сокращенного умножения и способа группировки с целью подготовки к успешной сдаче экзамена по алгебре;
  1. Развивающие:
  •  создать условия для развития познавательного интереса к предмету, формирования логического мышления и самоконтроля при использовании разложения на множители.
  • развивать умения сопоставлять факты, анализировать полученные знания, делать соответствующие выводы и выражать свою точку зрения.
  1. Воспитательные:
  • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учебе;
  • культуры поведения, доброго отношения между учащимися.
  • тестовые задания для проверки знаний, оценочная таблица, постеры, раздаточный материал, А4, А3, фломастеры, маркеры.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности (2 мин).
  3. Повторение теоретического материала (4 мин).
  4. Групповая работа. Метод «Карусель» (10 мин).
  5. Парная работа. Установить соответствие (5 мин).
  6. Презентация (групповая работа). Решение задач(10 мин).
  7. Самостоятельная работа (индивидуальные карточки).(10 мин.)
  8. Подведение итогов урока. Оценивание. (2 мин).
  9. Рефлексия. Задание на дом (1 мин).

 

Ход урока:

 

  1. Организационный момент (эмоциональный настрой).

 

  1. Сообщение темы урока.

Основная задача урока повторить решение уравнений, научиться правильно разлагать квадратный трехчлен на множители и применять разложение при сокращении дробей. Учащиеся записывают дату и тему урока.

  1. Повторение теоретического материала.
  • Один ученик у доски (по желанию) записывает формулы сокращенного умножения.
  • Вопросы остальным учащимся:
  1. Общий вид квадратного уравнения;
  2. Какое уравнение называется приведенным?
  3. Всегда ли квадратное уравнение имеет корни?
  4. Какие случаи определяют число корней квадратного уравнения?
  5. Формула нахождения дискриминанта.
  6. Формулы корней квадратного уравнения.

После мозгового штурма проверяется запись ФСУ.

  1. Групповая работа. Метод «Карусель».

Класс делится на 4 группы методом «Мозаика».

Каждая группа  получает по одному уравнению.

  1. Группа. Уравнение:
  2. Группа. Уравнение:
  3. Группа. Уравнение:
  4. Группа. Уравнение:

Задание:

  1. Решенное уравнение оформить на  1\4 части постера;
  2. Затем по карусели группы  меняются постерами. Уравнение на постере  решается  другим способом, отличным от способа на постере. В результате, одно уравнение будет  решено четырьмя  различными способами.
  3. Постер повесить на доску.

Один  правильно решенный пример – один балл.

Критерии оценивания:

  • 4 балла - «5»
  • 3  балла - «4»
  • 2 балла - «3»
  • Менее 2 баллов - «2»
  1. Парная работа. Установить соответствие.

В течение 5 минут каждая пара учащихся должна будет установить соответствие между квадратным уравнением и его разложением.

В задании 10 примеров, один правильно решенный пример – один балл.

Установить соответствие:

1)x 2 - 5x + 6

2)x 2 - 3x + 2

3)x 2 + 7x +12

4)3x 2 -21х+30

5)2x 2 +7х-4 

6)x 2 + 9x -10

7)-4x 2 +24х-36 

 8) x 2 - 5x – 6

9)3x 2 -24х+21 

10)x 2 + 2x - 3

А.    (х-1) (х-2)

Б.    (х-3) (х-2)

В.   (х-3) (х+2)

Г.   (х+3) (х+4)

Д.   (х-1) (х+3)

Е. (х-1) (х+10)

Ж. 3(х-2) (х-5)

З. (2х-1) (х+4)

И.       -4(х-3)2

К. 3(х-1) (х-7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

  • 9-10 баллов - «5»
  • 7-8  баллов - «4»
  • 5-6  баллов - «3»
  • Менее 5 баллов - «2»
  1. Презентация (групповая работа). Решение задач.

Каждая группа решает одну задачу, оформляет на постере.

  1. Группа.  Задача: Ширина прямоугольника на 3 меньше его длины. Найдите ширину прямоугольника, если его площадь равна 130 см2.
  2. Группа.  Задача:  Сумма  двух смежных сторон прямоугольника равна 27 см. Найдите стороны  прямоугольника, зная, что его площадь равна 180 см2.
  3. Группа.  Задача:  Первое число больше второго на 10. Найдите эти числа, если их произведение равно 56.
  4. Группа.  Задача:   Одно число меньше другого на 16, а их произведение равно 80. Найдите эти числа.

 

Защита презентации.

За правильно решенную задачу каждая группа получает по 1 баллу. За рациональность, оригинальность или еще какую-либо особенность дается дополнительный балл.

  1. Самостоятельная работа (индивидуальные карточки).

Решите уравнения:

1)Х2+х-6=0          7)Х2+х-12=0       13) Х2-х-6=0         18)  Х2-7х+12=0           23) Х2+2х-24=0                  2)Х2+10х+24=0   8)Х2+х-20=0       14) Х2-9х+20=0    19) Х2-х-20=0               24) Х2-х-12=0            

3)Х2+7х+12=0     9)Х2+9х+20=0    15)  х2+4х+3=0;  20)х2-4х-3=0;          25) х2 +9х-22=0,

4)х² + 2х – 4=0   10) х² + 5х + 6 = 0 16)х2-13х+40=0   21) х2 -14х+40=0,      26)  х2 +12х+20=0, 

5)х2 +2х - 80 =0, 11)х2 +5х- 24 =0,  17)х2- 24х-33=0.  22) х2 -10х+21=0        27) х2 -22х-23=0,    

6)х2 -8х-84=0,     12) х2 - 4х - 96 =0

Число правильно решенных примеров делят  на 5, полученное число является оценкой за данную работу.

  1. Подведение итогов урока. Оценивание.

Оценивание  проводит лидер  группы. В течение урока,  на каждом его этапе лидер выставляет каждому члену группы оценку в оценочный лист.

Затем подсчитывает средний балл и соответственную оценку за урок.

  1. Рефлексия. Задание на дом.

Стратегия «Две звезды, одно пожелание». Стикеры клеятся на «дерево» желаний.

ФИО

Повторение:

Ответ на вопрос

Карусель

Соответствие

Количество баллов делим на 2

Презентация

(задача)

Карточка

Количество баллов делим на 5 

Доп. балл

Оценка

(Средний балл)

1







 

2

3

4

5

6

ИТОГО

Оценочный лист учащихся: Группа_______________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре в 8 классе На тему: «Разложение квадратного трехчлена на множители».»

Разработка урока по алгебре в 8 классе

На тему: «Разложение квадратного трехчлена на множители».

Учителя математики средней школы № 12 с. Масанчи, Кордайского района, Жамбылской области

Джумаевой Зейнеп Юсуповны.

Цель урока:

Обобщение знаний о квадратных уравнениях, разложении квадратного трехчлена на множители.

Задачи урока:

  1. Обучающие:

  • организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний о разложении квадратного трехчлена на линейные множители, сокращение дробей;

  • развивать навыки в применении знаний всех способов разложения на множители: вынесение за скобки, с помощью формул сокращенного умножения и способа группировки с целью подготовки к успешной сдаче экзамена по алгебре;

  1. Развивающие:

  • создать условия для развития познавательного интереса к предмету, формирования логического мышления и самоконтроля при использовании разложения на множители.

  • развивать умения сопоставлять факты, анализировать полученные знания, делать соответствующие выводы и выражать свою точку зрения.

  1. Воспитательные:

  • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учебе;

  • культуры поведения, доброго отношения между учащимися.

Оборудование: тестовые задания для проверки знаний, оценочная таблица, постеры, раздаточный материал, А4, А3, фломастеры, маркеры.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности (2 мин).

  3. Повторение теоретического материала (4 мин).

  4. Групповая работа. Метод «Карусель» (10 мин).

  5. Парная работа. Установить соответствие (5 мин).

  6. Презентация (групповая работа). Решение задач(10 мин).

  7. Самостоятельная работа (индивидуальные карточки).(10 мин.)

  8. Подведение итогов урока. Оценивание. (2 мин).

  9. Рефлексия. Задание на дом (1 мин).


Ход урока:


  1. Организационный момент (эмоциональный настрой).


  1. Сообщение темы урока.

Основная задача урока повторить решение уравнений, научиться правильно разлагать квадратный трехчлен на множители и применять разложение при сокращении дробей. Учащиеся записывают дату и тему урока.

  1. Повторение теоретического материала.

  • Один ученик у доски (по желанию) записывает формулы сокращенного умножения.

  • Вопросы остальным учащимся:

  1. Общий вид квадратного уравнения;

  2. Какое уравнение называется приведенным?

  3. Всегда ли квадратное уравнение имеет корни?

  4. Какие случаи определяют число корней квадратного уравнения?

  5. Формула нахождения дискриминанта.

  6. Формулы корней квадратного уравнения.

После мозгового штурма проверяется запись ФСУ.

  1. Групповая работа. Метод «Карусель».

Класс делится на 4 группы методом «Мозаика».

Каждая группа получает по одному уравнению.

  1. Группа. Уравнение:

  2. Группа. Уравнение:

  3. Группа. Уравнение:

  4. Группа. Уравнение:

Задание:

  1. Решенное уравнение оформить на 1\4 части постера;

  2. Затем по карусели группы меняются постерами. Уравнение на постере решается другим способом, отличным от способа на постере. В результате, одно уравнение будет решено четырьмя различными способами.

  3. Постер повесить на доску.

Один правильно решенный пример – один балл.

Критерии оценивания:

  • 4 балла ------ «5»

  • 3 балла ------ «4»

  • 2 балла ------ «3»

  • Менее 2 баллов ------ «2»

  1. Парная работа. Установить соответствие.

В течение 5 минут каждая пара учащихся должна будет установить соответствие между квадратным уравнением и его разложением.

В задании 10 примеров, один правильно решенный пример – один балл.

Установить соответствие:

1)x 2 - 5x + 6

2)x 2 - 3x + 2

3)x 2 + 7x +12

4)3x 2 -21х+30

5)2x 2 +7х-4

6)x 2 + 9x -10

7)-4x 2 +24х-36

8) x 2 - 5x – 6

9)3x 2 -24х+21

10)x 2 + 2x - 3

А. (х-1) (х-2)

Б. (х-3) (х-2)

В. (х-3) (х+2)

Г. (х+3) (х+4)

Д. (х-1) (х+3)

Е. (х-1) (х+10)

Ж. 3(х-2) (х-5)

З. (2х-1) (х+4)

И. -4(х-3)2

К. 3(х-1) (х-7)












Критерии оценивания:

  • 9-10 баллов ------ «5»

  • 7-8 баллов ------ «4»

  • 5-6 баллов ------ «3»

  • Менее 5 баллов ------ «2»

  1. Презентация (групповая работа). Решение задач.

Каждая группа решает одну задачу, оформляет на постере.

  1. Группа. Задача: Ширина прямоугольника на 3 меньше его длины. Найдите ширину прямоугольника, если его площадь равна 130 см2.

  2. Группа. Задача: Сумма двух смежных сторон прямоугольника равна 27 см. Найдите стороны прямоугольника, зная, что его площадь равна 180 см2.

  3. Группа. Задача: Первое число больше второго на 10. Найдите эти числа, если их произведение равно 56.

  4. Группа. Задача: Одно число меньше другого на 16, а их произведение равно 80. Найдите эти числа.


Защита презентации.

За правильно решенную задачу каждая группа получает по 1 баллу. За рациональность, оригинальность или еще какую-либо особенность дается дополнительный балл.

  1. Самостоятельная работа (индивидуальные карточки).

Решите уравнения:

1)Х2+х-6=0 7)Х2+х-12=0 13) Х2-х-6=0 18) Х2-7х+12=0 23) Х2+2х-24=0 2)Х2+10х+24=0 8)Х2+х-20=0 14) Х2-9х+20=0 19) Х2-х-20=0 24) Х2-х-12=0

3)Х2+7х+12=0 9)Х2+9х+20=0 15) х2+4х+3=0; 20)х2-4х-3=0; 25) х2 +9х-22=0,

4)х² + 2х – 4=0 10) х² + 5х + 6 = 0 16)х2-13х+40=0 21) х2 -14х+40=0, 26) х2 +12х+20=0,

5)х2 +2х - 80 =0, 11)х2 +5х- 24 =0, 17)х2- 24х-33=0. 22) х2 -10х+21=0 27) х2 -22х-23=0,

6)х2 -8х-84=0, 12) х2 - 4х - 96 =0

Число правильно решенных примеров делят на 5, полученное число является оценкой за данную работу.

  1. Подведение итогов урока. Оценивание.

Оценивание проводит лидер группы. В течение урока, на каждом его этапе лидер выставляет каждому члену группы оценку в оценочный лист.

Затем подсчитывает средний балл и соответственную оценку за урок.

  1. Рефлексия. Задание на дом.

Стратегия «Две звезды, одно пожелание». Стикеры клеятся на «дерево» желаний.

ФИО

Повторение:

Ответ на вопрос

Карусель

Соответствие

Количество баллов делим на 2

Презентация

(задача)

Карточка

Количество баллов делим на 5

Доп. балл

Оценка

(Средний балл)

1









2









3









4









5









6










ИТОГО


Оценочный лист учащихся: Группа_______________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Джумаева Зейнеп Юсуповна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(146) "razrabotka-uroka-po-alghiebrie-v-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyi-triekhchlien-i-iegho-korni-razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "140583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417970161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства