kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Доли" 3 класс Алматыкітап

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике, для начальных классов по теме: "Доли" урок разработан по учебнику, в соответствии с чебной программой, урок содержит повторение изученного материала раннее на уроках математике, полное описание темы и примеры и решение долей.

Математика

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                            Класс 3- «__»

 (2 четверть)

Урок 5

Тема урока: Доли и дроби (числитель и знаменатель)

Цели  урока:

1.

познакомить с понятием доли; закрепить изученный материал.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

 

Тип урока: урок открытия новых  знаний;  

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Этапы  и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

(Знайка в поварском колпаке и тортом в руках.)

На Знайке повара колпак,

Одел его не просто так.

Ему задачу надо трудную решить

Как этот торт на дольки поделить.

(Чистописание)

2

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Для устного выполнения можно предложить упражнение №7

для совершенствования вычислительных навыков.

Найдите закономерность в двух первых прямоугольниках. Как связаны между собой числа? Вместо вопросительных зна­ков впишите нужные числа.

Математика

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                            Класс 3- «__»

 (2 четверть)

Урок 5

Тема урока: Доли и дроби (числитель и знаменатель)

Цели  урока:

1.

познакомить с понятием доли; закрепить изученный материал.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

 

Тип урока: урок открытия новых  знаний;  

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Этапы  и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

(Знайка в поварском колпаке и тортом в руках.)

На Знайке повара колпак,

Одел его не просто так.

Ему задачу надо трудную решить

Как этот торт на дольки поделить.

(Чистописание)

2

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Для устного выполнения можно предложить упражнение №7

для совершенствования вычислительных навыков.

Найдите закономерность в двух первых прямоугольниках. Как связаны между собой числа? Вместо вопросительных зна­ков впишите нужные числа.

Математика

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                            Класс 3- «__»

 (2 четверть)

Урок 5

Тема урока: Доли и дроби (числитель и знаменатель)

Цели  урока:

1.

познакомить с понятием доли; закрепить изученный материал.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

 

Тип урока: урок открытия новых  знаний;  

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Этапы  и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

(Знайка в поварском колпаке и тортом в руках.)

На Знайке повара колпак,

Одел его не просто так.

Ему задачу надо трудную решить

Как этот торт на дольки поделить.

(Чистописание)

2

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Для устного выполнения можно предложить упражнение №7

для совершенствования вычислительных навыков.

Найдите закономерность в двух первых прямоугольниках. Как связаны между собой числа? Вместо вопросительных зна­ков впишите нужные числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Доли" 3 класс Алматыкітап »

Математика

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(2 четверть)

Урок 5


Тема урока: Доли и дроби (числитель и знаменатель)


Цели урока:

1.

познакомить с понятием доли; закрепить изученный материал.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников




Тип урока: урок открытия новых знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Этапы и структура урока.


1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


(Знайка в поварском колпаке и тортом в руках.)

На Знайке повара колпак,

Одел его не просто так.

Ему задачу надо трудную решить

Как этот торт на дольки поделить.


(Чистописание)



2

Актуализация знаний


Проверка домашнего задания


Для устного выполнения можно предложить упражнение №7

для совершенствования вычислительных навыков.

Найдите закономерность в двух первых прямоугольниках. Как связаны между собой числа? Вместо вопросительных зна­ков впишите нужные числа.


№ 1 - устно


Математический диктант.

а) Вычислите сумму чисел 31 и 34;

б) Увеличьте число 92 на 8;

в) Найдите сумму, если первое слагаемое 72, второе 18;

г) Уменьшите число 76 на 32;

д) Вычислите разность чисел 50 и 32;

е) Сколько нужно добавить к 27, чтобы получить 60?

ж) Сколько нужно отнять от 60, чтобы получить 37?

з) Вычислите разность чисел 90 и 57;

и) Вычислите, сколько будет 100 без 62?

к) Вычислите сумму чисел 18, 32 и 30.

3

Объяснение нового материала


(Практическая работа в группах. На столах модель торта, ножницы, полоски цветной бумаги).

1. Поможем Знайке задачу решить. Будем торт на дольки делить.

а) Разрежем на две равные части (разрезают, учитель тоже выполняет вместе с детьми).

- Как разрезали? (Пополам.)

- Как сказать по-другому? (На две равные части.) Проверьте, части у вас равные (проверяют, наложив часть на часть). Можно сказать, что половина торта - это одна вторая доля торта. 1 /2.

б) Сейчас разрежем торт на 4 равные части.

- Кто догадался, как это сделать? (Каждую половину поделить попо­лам.)

Молодцы! Сделайте.

- Мы получили (учитель держит в руках 1/4 часть торта) какую долю торта? (Четвертую.)

в) (На доске половина торта (рисунки) - 1/2; четвертая часть - 1/4; восьмая часть — 1/8.)

Число под чертой говорит, что торт разделили на части, а над чер­той - сколько таких частей взяли.

Говорят так: одна вторая - 1/2, одна четвертая - 1/4.

г) За столом сидят 6 ребят.

- На сколько равных долек разделите торт? (На шесть.)

- Сколько кусочков получит каждый? (Один.)

- Как сказать по-другому? (Одну шестую торта.)

А если мы с вами каждую четвертую часть разделим пополам.

- Сколько получится долек? (Делят, считают.) (Восемь.)

- Какая это часть тортика? (Учитель показывает 1/8.) (Одна восьмая.)

- Что вы можете сказать о частях, на которые мы делили? (Учитель обращает внимание детей на доску.) (Они разные по величине.)

- Какая часть самая большая? (1/2.)

- Какая часть самая маленькая? (1/8.)

- Какой сделали вывод? (Чем больше равных частей надо получить, тем части меньше по размеру.)

Молодцы!

2. Продолжим нашу работу. (Все полоски равной длины).

а) Разделите красную полоску на две равные части, пополам.

- Получили... (1/2.)

б) Синюю на четыре равные части.

- Получили... (1/4.)

в) Зеленую на три равные части.

- Получили... (1/3.)

- Какая доля больше, одна третья или половина? (Половина.)

- Одна третья или одна четвертая (проверяют накладыванием). (Одна третья.)

II вариант объяснения материала

1. Знакомство с долями.

Учитель берет целое яблоко и разрезает его на 2 равные части. Дети комментируют: «Яблоко разрезали пополам, т. е. на 2 равные части».

Учитель объясняет, что каждая часть яблока - это половина или по-другому можно сказать - одна вторая часть яблока, т. к. было две части.

Далее учитель разрезает яблоко на 4 равные части. Дети комментиру­ют: «Берем одну такую частичку - теперь она уже будет - одна четвертая часть, т. к. яблоко разделено на 4 равные части».

2. Дети работают с раздаточным материалом (это могут быть разно­цветные полоски.)

С помощью перегибания разделите полоску на 2 равные части.

— Сколько половин в целой полоске? Следующую полоску разделите на 4 равные части.

— Сколько в целом четвертых долей? Сравните половину и одну четвертую.

— Сколько четверых долей в половине?

Физкультминутка


4

Первичное закрепление


Стр67, задание 2, 3 устно,


Физкультминутка

6.

Самостоятельная работа.

Решение примеров стр, 69(4.)

7

Повторение


Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.


Логическое задание №9 выполняется под руководством учи­теля. Рассуждения нужно начать с того, что если все надписи неправильные, значит, в третьей коробке лежит фломастер, в первой - ручки, а во второй - карандаши. Важно показать ребя­там, с чего нужно начинать строить цепочку рассуждения.




Домашнее задание.

5 стр 69


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока по математике "Доли" 3 класс Алматыкітап

Автор: Гетман Анна Сергеевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства