Задачи: 1) содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работать с учебником, работать по инструкции, отвечать на вопросы, работать с чертежными инструментами, работать самостоятельно и в парах, оценивать свою работу;
2) способствовать коррекции внимания, восприятия, мышления; развитию речи и мелкой моторики рук.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
-ЛИЧНОСТНЫЕ: осознание причастности к успеху в учебной деятельности; рациональная организация мыслительной деятельности;
-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: поиск и выделение информации, символические варианты математической записи;
-КОММУНИКАТИВНЫЕ: выражать свои мысли, адекватно оценивать собственное поведение;
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: словесный, практический, наглядный.
ХОД УРОКА:
Орг. момент.
Ребята, здравствуйте. Пожелайте друг другу удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Постарайтесь работать быстро, а самое главное, дружно! С маленькой удачи начинается большой успех!
Математика полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу- это значит пережить приключение. Обратите внимание на эпиграф нашего урока. Хочу пожелать каждому из вас пережить сегодня маленькое приключение!
6) Сторона равностороннего треугольника равна 6 см. Чему равен Р?
МОЛОДЦЫ!!!С УСТНЫМ СЧЕТОМ ВСЕ ОТЛИЧНО!
3. Изучение нового материала.
Ребята, продолжить наш урок я хочу с одной математической сказки…
СКАЗКА.
Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, т.к. при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Фигура имела такой вид, что кого бы она ни встретила на своем пути, всем хвалилась:
---Посмотрите, какой у меня красивый вид: четыре прекрасных угла, причем все углы прямые, а какие стороны---просто загляденье, причем противоположные стороны попарно параллельны и равны.
---Как же зовут тебя, приятель? ---спрашивали встречные
---А зовут меня просто…. (ПРЯМОУГОЛЬНИК)
ВОТ МЫ И УЗНАЛИ ТЕМУ НАШЕГО СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА. ОТКРЫЛИ СВОИ ТЕТРАДИ И ЗАПИСАЛИ ЧИСЛО, КЛ. РАБОТА И ТЕМУ УРОКА.
Но в сказке было сказано, что эта фигура часто встречается в жизни.
Что же вокруг нас имеет форму прямоугольника? (ответы детей).
ТАКАЯ ФИГУРА КАК ПРЯМОУГОЛЬНИК ОЧЕНЬ ШИРОКО ВСТРЕЧАЕТСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ. ЭТО И ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПЛОЩАДЬ И ПЕРИМЕТР КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО УМЕТЬ НАХОДИТЬ.
В НАШЕМ КЛАССЕ СТЕНЫ, ПОТОЛОК И ПОЛ ТАК ЖЕ ИМЕЮТ ФОРМУ ПРЯМОУГОЛЬНИКА.ЧТОБЫ ПОСТЕЛИТЬ ЛИНОЛИУМ, ОБКЛЕИТЬ СТЕНЫ ОБОЯМИ, ПОЛОЖИТЬ ПЛИТКУ, ВАМ КОНЕЧНО ЖЕ ПРИГОДЯТСЯ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ.
Итак, четырехугольник, у которого все углы прямые, называют прямоугольником.
Сейчас мы с вами попытаемся начертить прямоугольник с помощью графического диктанта.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
Пропустите 2 клетки вниз от темы урока и 2 клетки от начала страницы. Поставьте точку на пересечение клеток. От этой точки проведите прямую линию вниз, отсчитывая 6 клеток. Поставьте вторую точку. Далее проведите линию вправо, отсчитывая 8 клеток и поставьте 3 точку. Затем проведите линию вверх. На сколько клеток? (правильно, на 6). Поставьте четвертую точку. И, наконец, соедините 4 точку с 1-ой. Какую фигуру получили?
Ребята, прямоугольник имеет 4 вершины, которые обозначаются большими латинскими буквами: А, В, С, D. (обозначить).
А С
В D
Сам прямоугольник можно назвать 4-мя способами, по часовой стрелке:
ABCD
BCDA
CDAB
DABC.
А как же называются отрезки АВ, ВС, CD, AD? (правильно, это стороны). Нижнюю и верхнюю стороны прямоугольника называют еще основаниями прямоугольника. Они равны и параллельны.
---Давайте это запишем. (BC= AD)
---Две другие стороны называют высотами, они тоже равны и параллельны. Давайте это запишем: AB=CD. Стороны BC и AD наз. противоположными. Какие еще стороны противоположны?
Измерьте стороны прямоугольника. Подпишите длины сторон (3 см и 4 см). А сейчас найдем периметр. (что такое периметр?)
Значит, чтобы найти Р, нужно сложить длины всех 4-ех сторон.:
Р=а +в +а +в=2(а + в)
Все, о чем мы с вами говорим на этом уроке, вы с этим уже встречались. Мы эти знания восстановили, упорядочили и немного добавили. А теперь наша задача научиться применять их.
4. Работа по учебнику.
стр. 104 № 465 (а)
ФИЗМИНУТКА:
РИСУЙ ГЛАЗАМИ ТРЕУГОЛЬНИК
ТЕПЕРЬ ЕГО ПЕРЕВЕРНИ ВЕРШИНОЙ ВНИЗ
И ВНОВЬ ГЛАЗАМИ ТЫ ПО ПЕРИМЕТРУ ВЕДИ.
РИСУЙ 8-КУ ВЕРТИКАЛЬНО
ТЫ ГОЛОВОЮ НЕ КРУТИ
А ЛИШЬ ГЛАЗАМИ ОСТОРОЖНО
ТЫ ВДОЛЬ ПО ЛИНИИ ВОДИ
И В ЦЕНТРЕ ТЫ ОСТАНОВИСЬ
ЗАЖМУРЬСЯ КРЕПКО, НЕ ЛЕНИСЬ!
ГЛАЗА МЫ ОТКРЫВАЕМ МЫ НАКОНЕЦ,
ЗАРЯДКА ОКОНЧИЛАСЬ, ТЫ-МОЛОДЕЦ!
Минутка логики… (сколько прямоугольников на рисунке?)
Молодцы! Продолжаем дальше нашу работу.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА… (на ваших партах лежат по 3 прямоугольника). Определить длину, ширину и вычислить Р прямоугольника.
Р ж=14 см; Р с=20 см; Р з= 24 см (взаимопроверка тетрадей, оценить работу товарища):
-если нет ошибок «5»;
-если 1 ошибка «4»;
-если 2 ошибки «3».
МОЛОДЦЫ!!!
Продолжаем работу по учебнику… № 464(выражения);
№ 467.
5. Подведение итогов урок. Рефлексия.
На доске перед вами изображен цветок в виде прямоугольников. Отрывая лепесток, мы тем самым подведем итог.
1)О какой фигуре шла речь на уроке?
2)Что такое прямоугольник?
3)Сколько вершин и сторон у прямоугольника?
4)Как найти Р?
5)ЗАГАДКА: У него углы прямые и 4 стороны
Те, которые напротив параллельны и равны.
6)Что на уроке было сложным, простым?
7)Что на уроке было самым интересным?
---Выставление оценок.
6.Постановка дом. задания: п.2.8+ ТВОРЧ.ЗАДАНИЕ.
ТВОРЧ. ЗАДАНИЕ: 1) придумать задачу, в которой необходимо найти Р прямоугольника и решить ее. 2) представьте, что вы попали в город, где живут только прямоугольники. Какой он? Нарисуйте.