kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе.

Тема урока: Имя существительное.

Цели урока: научиться распознавать имена существительные; показать различие между одушевленными и неодушевленными существительными; развивать речь учащихся.

 

Ход урока

  1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Интересное узнать.

 

  1. Актуализация знаний.

-Повторим то, что мы изучали на прошлом уроке, то, что мы уже знаем.

-Для чего это нужно? (Это пригодиться в ходе урока.)

-О чем мы говорили на предыдущем уроке?

-Правильно. О частях речи.

  1.     Минутка чистописания.
  2.       
  3.  

IV.  Словарная работа

       Выпишите  слова, обозначающие предмет.

       Сова, рисую, лиса, Катя, белый, звонкий, книга, гулял, ревел, тарелка.

      Найдите словарное слово. Это слово  тарелка.

     Кто желает написать на доске графическую форму этого слова?

     Записываем [ т а р’э л к а].

    Давайте проведем звукобуквенный анализ этого слова.  Сколько гласных букв в слове? (Три.) Значит три слога. На какой слог падает ударение? (На второй слог –рел). Безударная гласная, вызывающая сомнение в первом слоге, -а. Можем мы её проверить? Нет. Слово запоминаем. В слове семь букв, семь звуков.

[т]-согласный, твердый парный, глухой парный.

[а]- гласный, безударный.

[р’]- согласный, мягкий парный, звонкий непарный.

[э]- гласный, ударный.

[л]- согласный, твердый парный, звонкий непарный.

[к]- согласный, твердый парный, глухой парный.

[а]- гласный, безударный.

Молодцы! Пропишите это словарное слово целую строчку, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

V.  Сообщение  темы  урока.

Вы выписали слова: Сова, лиса, Катя, книга, тарелка.

На какие вопросы отвечают эти слова? (На вопрос «кто?» или «что?» . И они обозначают предмет.

Как вы думаете, над какой темой мы будем работать?

Тема нашего урока называется «Имя существительное».

Цель нашего урока научиться распознавать имена существительные.

Давайте сформулируем правило что такое имя существительное?

Имя существительное -это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?

Теперь эти слова  распределим  по двум группам , на те которые отвечают на вопрос « кто?»  Это одушевленные.  Сова, лиса, Катя.

И на вопрос  «что?» Это неодушевленные. Книга, тарелка.

VI. Физкультминутка

Встаньте из-за парт смелее,

Руки в боки уперев,

Наклонитесь вправо, влево,

Приседайте вниз и вверх.

Головой своей крутите

Вы легонько, не спеша.

Глубоко теперь вздохните,

Подтянитесь, распрямитесь

И за парты все садитесь!

VII. Продолжение работы по теме урока.

Прочитайте слова, которые принадлежат к одной тематической группе.    Выберите и выпишите  из них только имена существительные и подчеркните  одушевленные.

  Дельфин, плещется, ракушка, бушует, спокойное, медуза, волна, солёное, чайка, парусник.

VIII. Подведение итогов урока

Как называется часть речи, с которой мы познакомились на уроке?

На какие вопросы отвечают?

Какие имена существительные называют одушевленными, а какие неодушевленные? Приведите примеры.

Домашнее задание.

Выпишите из словарика пять имен существительных . Поставьте к ним вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Имя существительное" »

Урок русского языка во 2 классе.

Тема урока: Имя существительное.

Цели урока: научиться распознавать имена существительные; показать различие между одушевленными и неодушевленными существительными; развивать речь учащихся.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Интересное узнать.



  1. Актуализация знаний.

-Повторим то, что мы изучали на прошлом уроке, то, что мы уже знаем.

-Для чего это нужно? (Это пригодиться в ходе урока.)

-О чем мы говорили на предыдущем уроке?

-Правильно. О частях речи.

III. Минутка чистописания.

СС//сс//СС//сс//

Сом-дом-ком-кот-кит

IV. Словарная работа

Выпишите слова, обозначающие предмет.

Сова, рисую, лиса, Катя, белый, звонкий, книга, гулял, ревел, тарелка.

Найдите словарное слово. Это слово тарелка.

Кто желает написать на доске графическую форму этого слова?

Записываем [ т а рэ л к а].

Давайте проведем звукобуквенный анализ этого слова. Сколько гласных букв в слове? (Три.) Значит три слога. На какой слог падает ударение? (На второй слог –рел). Безударная гласная, вызывающая сомнение в первом слоге, -а. Можем мы её проверить? Нет. Слово запоминаем. В слове семь букв, семь звуков.

[т]-согласный, твердый парный, глухой парный.

[а]- гласный, безударный.

]- согласный, мягкий парный, звонкий непарный.

[э]- гласный, ударный.

[л]- согласный, твердый парный, звонкий непарный.

[к]- согласный, твердый парный, глухой парный.

[а]- гласный, безударный.

Молодцы! Пропишите это словарное слово целую строчку, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

V. Сообщение темы урока.

Вы выписали слова: Сова, лиса, Катя, книга, тарелка.

На какие вопросы отвечают эти слова? (На вопрос «кто?» или «что?» . И они обозначают предмет.

Как вы думаете, над какой темой мы будем работать?

Тема нашего урока называется «Имя существительное».

Цель нашего урока научиться распознавать имена существительные.

Давайте сформулируем правило что такое имя существительное?

Имя существительное -это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?

Теперь эти слова распределим по двум группам , на те которые отвечают на вопрос « кто?» Это одушевленные. Сова, лиса, Катя.

И на вопрос «что?» Это неодушевленные. Книга, тарелка.

VI. Физкультминутка

Встаньте из-за парт смелее,

Руки в боки уперев,

Наклонитесь вправо, влево,

Приседайте вниз и вверх.

Головой своей крутите

Вы легонько, не спеша.

Глубоко теперь вздохните,

Подтянитесь, распрямитесь

И за парты все садитесь!

VII. Продолжение работы по теме урока.

Прочитайте слова, которые принадлежат к одной тематической группе. Выберите и выпишите из них только имена существительные и подчеркните одушевленные.

Дельфин, плещется, ракушка, бушует, спокойное, медуза, волна, солёное, чайка, парусник.

VIII. Подведение итогов урока

Как называется часть речи, с которой мы познакомились на уроке?

На какие вопросы отвечают?

Какие имена существительные называют одушевленными, а какие неодушевленные? Приведите примеры.

Домашнее задание.

Выпишите из словарика пять имен существительных . Поставьте к ним вопросы.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Имя существительное"

Автор: Леонтьева Татьяна Владимировна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка открытого урока  на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "202504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429266374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Разработка открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Имена существительные с шипящими на конце" "
    ["seo_title"] => string(125) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-s-shipiashchimi-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "226990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440563806"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока по теме " Имя существительное" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka_uroka_po_tiemie_imia_sushchiestvitiel_noie_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "388754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486417270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Обобщение изученного по теме "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(65) "obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "175569"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424279018"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Имя существительное. Обобщение изученного материала". "
    ["seo_title"] => string(125) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "145558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418935759"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства