Цели урока: научиться распознавать имена существительные; показать различие между одушевленными и неодушевленными существительными; развивать речь учащихся.
Ход урока
Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.
Актуализация знаний.
-Повторим то, что мы изучали на прошлом уроке, то, что мы уже знаем.
-Для чего это нужно? (Это пригодиться в ходе урока.)
Кто желает написать на доске графическую форму этого слова?
Записываем [ т а р’э л к а].
Давайте проведем звукобуквенный анализ этого слова. Сколько гласных букв в слове? (Три.) Значит три слога. На какой слог падает ударение? (На второй слог –рел). Безударная гласная, вызывающая сомнение в первом слоге, -а. Можем мы её проверить? Нет. Слово запоминаем. В слове семь букв, семь звуков.
[т]-согласный, твердый парный, глухой парный.
[а]- гласный, безударный.
[р’]- согласный, мягкий парный, звонкий непарный.
[э]- гласный, ударный.
[л]- согласный, твердый парный, звонкий непарный.
[к]- согласный, твердый парный, глухой парный.
[а]- гласный, безударный.
Молодцы! Пропишите это словарное слово целую строчку, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.
V.Сообщение темы урока.
Вы выписали слова: Сова, лиса, Катя, книга, тарелка.
На какие вопросы отвечают эти слова? (На вопрос «кто?» или «что?» . И они обозначают предмет.
Как вы думаете, над какой темой мы будем работать?
Тема нашего урока называется «Имя существительное».
Цель нашего урока научиться распознавать имена существительные.
Давайте сформулируем правило что такое имя существительное?
Имя существительное -это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?
Теперь эти слова распределим по двум группам , на те которые отвечают на вопрос « кто?» Это одушевленные. Сова, лиса, Катя.
И на вопрос «что?» Это неодушевленные. Книга, тарелка.
VI. Физкультминутка
Встаньте из-за парт смелее,
Руки в боки уперев,
Наклонитесь вправо, влево,
Приседайте вниз и вверх.
Головой своей крутите
Вы легонько, не спеша.
Глубоко теперь вздохните,
Подтянитесь, распрямитесь
И за парты все садитесь!
VII. Продолжение работы по теме урока.
Прочитайте слова, которые принадлежат к одной тематической группе. Выберите и выпишите из них только имена существительные и подчеркните одушевленные.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Имя существительное" »
Урок русского языка во 2 классе.
Тема урока: Имя существительное.
Цели урока: научиться распознавать имена существительные; показать различие между одушевленными и неодушевленными существительными; развивать речь учащихся.
Ход урока
Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.
Актуализация знаний.
-Повторим то, что мы изучали на прошлом уроке, то, что мы уже знаем.
-Для чего это нужно? (Это пригодиться в ходе урока.)
Кто желает написать на доске графическую форму этого слова?
Записываем [ т а р’э л к а].
Давайте проведем звукобуквенный анализ этого слова. Сколько гласных букв в слове? (Три.) Значит три слога. На какой слог падает ударение? (На второй слог –рел). Безударная гласная, вызывающая сомнение в первом слоге, -а.Можем мы её проверить? Нет. Слово запоминаем. В слове семь букв, семь звуков.
[т]-согласный, твердый парный, глухой парный.
[а]- гласный, безударный.
[р’]- согласный, мягкий парный, звонкий непарный.
[э]- гласный, ударный.
[л]- согласный, твердый парный, звонкий непарный.
[к]- согласный, твердый парный, глухой парный.
[а]- гласный, безударный.
Молодцы! Пропишите это словарное слово целую строчку, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.
V. Сообщение темы урока.
Вы выписали слова: Сова, лиса, Катя, книга, тарелка.
На какие вопросы отвечают эти слова? (На вопрос «кто?» или «что?» . И они обозначают предмет.
Как вы думаете, над какой темой мы будем работать?
Тема нашего урока называется «Имя существительное».
Цель нашего урока научиться распознавать имена существительные.
Давайте сформулируем правило что такое имя существительное?
Имя существительное -это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?
Теперь эти слова распределим по двум группам , на те которые отвечают на вопрос « кто?» Это одушевленные. Сова, лиса, Катя.
И на вопрос «что?» Это неодушевленные. Книга, тарелка.
VI. Физкультминутка
Встаньте из-за парт смелее,
Руки в боки уперев,
Наклонитесь вправо, влево,
Приседайте вниз и вверх.
Головой своей крутите
Вы легонько, не спеша.
Глубоко теперь вздохните,
Подтянитесь, распрямитесь
И за парты все садитесь!
VII. Продолжение работы по теме урока.
Прочитайте слова, которые принадлежат к одной тематической группе. Выберите и выпишите из них только имена существительные и подчеркните одушевленные.