kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Имена существительные с шипящими на конце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

Тема:"Имена существительные с шипящими на конце"

Цели: 
-познакомить учащихся с особенностями написания существительных с шипящим 
звуком на конце слова, 
- обобщить знания о роли мягкого знака как показателя мягкости согласного звука, 
разделительного мягкого знака и ь для подтверждения ж.р. имён сущ., 
-развивать умение писать слова с изученными орфограммами, умение определять род им. сущ., 
- воспитывать доброжелательность, аккуратность, самостоятельность. 

                                                               Ход урока. 
1 Орг.момент. 


-Послушайте пословицу. «Человек силён знаниями.» -Как вы её понимаете? 
-Каждый день мы узнаём что-то новое. Сегодня на уроке мы сможем пополнить свои знания. 


2 Чистописание. 


-Посмотрите на доску. Что записано? Попробуйте определить, какую букву мы сегодня будем 
писать на минутке чистописания. ( Это связано с уроком математики). (д,б,ч,г,з)
-По какому правилу записаны буквы? (Первые буквы названий цифр). 
-Какая буква следующая в этом ряду? 
-Запишите. ши шлшмшошаошуш 
-Какой звук обозначаем с помощью буквы ш? 
-Дайте характеристику этого звука. 
-Какие шипящие звуки знаете? Запишите. ж ч щ 
-На какие 2 группы можно разделить шипящие звуки? 
(Всегда твёрдые, всегда мягкие). 


3 Словарная работа.  


-Запишите слова в 2 столбика. 1 человек у доски. 
Тетрадь, воробьи, пальто, учитель, морковь, картофель. 
Самопроверка по эталону. ( на доске) 
-Используя эталон, вставьте пропущенные буквы, кому это необходимо. 
-Прочитайте записанные слова. 
-В чём их сходства? Различия? 
-На какие 2 группы можно разделить эти слова? (1 ед. ч., мн.ч. ; 2 одуш., неодуш.; 
3 ь-показ.мягк., ь-разделит.; 4 ж.р., м.р., с.р.)

4 Постановка темы и целей. 

-Какой частью речи являются записанные слова? Изучали мы на уроках эту часть речи? 
-Вы уже можете назвать часть темы урока. 
Имена существительные… 
-Как вы думаете, всё ли мы узнали об имени существительном? 
-Но то, что мы уже знаем, поможет нам сегодня на уроке. 
-Попытайтесь узнать тему урока. 
-Я произнесу слова, а вы назовите последние звуки в этих словах. 
Ключ, ночь. – Это разные звуки? Дайте характеристику звука. 
-Запишу я эти слова так: ключ, ночь? -Почему? 
-Попробуйте сформулировать тему урока. Какие имена существительные нас сегодня интересуют? 
Имена существительные с шипящими на конце. 
-Какие цели поставим на этом уроке? 
(-Распознать, в каком случае в им. сущ. на конце пишется  «ь», а в каком случае нет. 
-Учиться правильно писать им. сущ. с ь на конце.) 


5 Физминутка. 


-Итак, в путь за новыми знаниями. А поможет нам мозговая гимнастика. 


6 Открытие нового. 


-Просит знаний настоящих ь после шипящих. 
-В начале урока мы сказали о том, что человек силён знаниями. Я предлагаю вам стать 
сильнее и самим добыть новые знания. 
1) Работа с карточкой. 
-Возьмите карточку № 1 и прочитайте слова в 1 столбике. 
№1 
молодёжь                     ёж 
луч                               борщ 
вещь                            врач 
помощь                       речь 
-Найдите лишнее слово. (луч) Зачеркните его. 
-Почему именно это слово вы назвали? 
-Прочитайте слова 2 столбика. Какое слово лишнее? (речь) Почему? Зачеркните это слово. 
-Посмотрите на слова 1 столбика. Что заметили? Попробуйте сформулировать правило 
написания им.сущ. ж.р. с шипящими на конце. 
-Посмотрите на слова 2 столбика. Что заметили? Попробуйте сформулировать правило 
написания им.сущ. м.р. с шипящими на конце. 
-Сделайте вывод, у каких имён сущ. на конце пишется ь. 
2) Работа с учебником. 

 

-Откройте учебник на стр.141 и сравните наш вывод с правилом. 
3) –Посмотрите на слова, которые я записала в начале урока. 
Ключ, ночь. 
–Объясните, почему слово «ключ» написано без ь, а слово «ночь» с ь. 


7 Физминутка. 


-Я буду называть слова. Если услышите им. сущ. с шипящим на конце и оно будет ж.р., 
то хлопайте в ладоши над головой, если слово м.р., то опустите руки вниз и хлопайте в ладоши. 
Ёж, лещь, вещь, печь, гараж, грач, рожь, скрипач, молодёжь, товарищ, чиж, но

чь. 
8 Применение новых знаний. 


1) Работа с учебником. 
-Откройте учебник на странице 141. Найдите упр.371. Прочитайте задание. 
-Записывать слова будем в 2 столбика : м.р., ж.р. 
Самостоятельная работа.  Упр.373 стр.141

Взаимопроверка

9.Итог урока

10.Задание на дом упр. правило стр.141., упр.372

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Имена существительные с шипящими на конце" »

Русский язык



Тема:"Имена существительные с шипящими на конце"



Цели: 
-познакомить учащихся с особенностями написания существительных с шипящим 
звуком на конце слова, 
- обобщить знания о роли мягкого знака как показателя мягкости согласного звука, 
разделительного мягкого знака и ь для подтверждения ж.р. имён сущ., 
-развивать умение писать слова с изученными орфограммами, умение определять род им. сущ., 
- воспитывать доброжелательность, аккуратность, самостоятельность. 

Ход урока.
 
1 Орг.момент. 


-Послушайте пословицу. «Человек силён знаниями.» -Как вы её понимаете? 
-Каждый день мы узнаём что-то новое. Сегодня на уроке мы сможем пополнить свои знания. 


2 Чистописание. 


-Посмотрите на доску. Что записано? Попробуйте определить, какую букву мы сегодня будем 
писать на минутке чистописания. ( Это связано с уроком математики). (д,б,ч,г,з)
-По какому правилу записаны буквы? (Первые буквы названий цифр). 
-Какая буква следующая в этом ряду? 
-Запишите. ши шлшмшошаошуш 
-Какой звук обозначаем с помощью буквы ш? 
-Дайте характеристику этого звука. 
-Какие шипящие звуки знаете? Запишите. ж ч щ 
-На какие 2 группы можно разделить шипящие звуки? 
(Всегда твёрдые, всегда мягкие). 


3 Словарная работа.  


-Запишите слова в 2 столбика. 1 человек у доски. 
Тетрадь, воробьи, пальто, учитель, морковь, картофель. 
Самопроверка по эталону. ( на доске) 
-Используя эталон, вставьте пропущенные буквы, кому это необходимо. 
-Прочитайте записанные слова. 
-В чём их сходства? Различия? 
-На какие 2 группы можно разделить эти слова? (1 ед. ч., мн.ч. ; 2 одуш., неодуш.; 
3 ь-показ.мягк., ь-разделит.; 4 ж.р., м.р., с.р.)


4 Постановка темы и целей. 



-Какой частью речи являются записанные слова? Изучали мы на уроках эту часть речи? 
-Вы уже можете назвать часть темы урока. 
Имена существительные… 
-Как вы думаете, всё ли мы узнали об имени существительном? 
-Но то, что мы уже знаем, поможет нам сегодня на уроке. 
-Попытайтесь узнать тему урока. 
-Я произнесу слова, а вы назовите последние звуки в этих словах. 
Ключ, ночь. – Это разные звуки? Дайте характеристику звука. 
-Запишу я эти слова так: ключ, ночь? -Почему? 
-Попробуйте сформулировать тему урока. Какие имена существительные нас сегодня интересуют? 
Имена существительные с шипящими на конце. 
-Какие цели поставим на этом уроке? 
(-Распознать, в каком случае в им. сущ. на конце пишется «ь» , а в каком случае нет. 
-Учиться правильно писать им. сущ. с ь на конце.) 


5 Физминутка


-Итак, в путь за новыми знаниями. А поможет нам мозговая гимнастика. 


6 Открытие нового


-Просит знаний настоящих ь после шипящих. 
-В начале урока мы сказали о том, что человек силён знаниями. Я предлагаю вам стать 
сильнее и самим добыть новые знания. 
1) Работа с карточкой. 
-Возьмите карточку № 1 и прочитайте слова в 1 столбике. 
№1 
молодёжь ёж 
луч борщ 
вещь врач 
помощь речь 
-Найдите лишнее слово. (луч) Зачеркните его. 
-Почему именно это слово вы назвали? 
-Прочитайте слова 2 столбика. Какое слово лишнее? (речь) Почему? Зачеркните это слово. 
-Посмотрите на слова 1 столбика. Что заметили? Попробуйте сформулировать правило 
написания им.сущ. ж.р. с шипящими на конце. 
-Посмотрите на слова 2 столбика. Что заметили? Попробуйте сформулировать правило 
написания им.сущ. м.р. с шипящими на конце. 
-Сделайте вывод, у каких имён сущ. на конце пишется ь. 
2) Работа с учебником. 


-Откройте учебник на стр.141 и сравните наш вывод с правилом. 
3) –Посмотрите на слова, которые я записала в начале урока. 
Ключ, ночь. 
–Объясните, почему слово «ключ» написано без ь, а слово «ночь» с ь. 


7 Физминутка. 


-Я буду называть слова. Если услышите им. сущ. с шипящим на конце и оно будет ж.р., 
то хлопайте в ладоши над головой, если слово м.р., то опустите руки вниз и хлопайте в ладоши . 
Ёж, лещь, вещь, печь, гараж, грач, рожь, скрипач, молодёжь, товарищ, чиж, но

чь. 
8 Применение новых знаний . 


1) Работа с учебником. 
-Откройте учебник на странице 141. Найдите упр.371. Прочитайте задание. 
-Записывать слова будем в 2 столбика : м.р., ж.р.. 
Самостоятельная работа.  Упр.373 стр.141

Взаимопроверка


9.Итог урока


10.Задание на дом упр. правило стр.141., упр.372










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Кривощёкова Татьяна Александровна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 226990


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства