kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Что такое гигиена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 3 классе   по окружающему миру по УМК "Перспектива"  (по учебнику  "Окружающий мир" А.А.Плешакова, М.Ю. Новицкой, 3 класс)  Тема урока: "Что такое гигиена" Тема раздела: "Дом как мир" Тип урока: объяснение нового материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по теме "Что такое гигиена"»

Учебный предмет, класс

Окружающий мир, 3 класс

Тема раздела

Дом как мир

Тема урока

Что такое гигиена

Цель урока

Познакомить с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продолжить работу по воспитанию здорового образа жизни.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия



Обучающиеся научатся характеризовать

основные правила гигиены; моделировать в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни.

Личностные УУД:

- понимать необходимость выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья; давать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни;

Регулятивные УУД:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД:

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Организация образовательного пространства

Фронтальная работа, работа в парах, в группах, самостоятельная, практическая работа

Оборудование и материалы

Для учащихся

Для педагога



-Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.

-зубная щетка

На доске вопросы:

1.Как вырасти стройным?

2. Как ухаживать за зубами?

3.Как правильно питаться?

Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;

- электронное приложение к учебнику;

- компьютер, мультимедийный проектор, экран;

презентация;

- зубная щетка, паста, пластиковые стаканчики, флоссы (зубная нить);

- карточки с изображением продуктов.






























Ход урока


I. Мотивация к учебной деятельности.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

II. Самоопределение к деятельности.

- По утрам мы желаем друг другу доброе утро или говорим ….

- Как вы думаете, в чем заключается значение слова «здравствуйте»?

- Фактическое значение слова «здравствуйте»- пожелание здоровья.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошей форме, хорошем настроении? А что такое здоровье?

-Здоровье – это самое большое наше богатство и его нам нужно беречь. А как можно сохранить своё здоровье? Некоторые правила вы уже знаете с 1 класса.

-Теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока.

(Дети высказывают свои предположения).

- Будем говорить как беречь и укрепить своё здоровье.

- Сегодня мы поговорим с вами о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Этому нас научит мудрая медицинская наука «Гигиена».

- Откуда появилось такое название (от греческого – здоровый) мы узнаем, прослушав сообщение (электронное приложение, текст №2)

- Что нового вы узнали из этого сообщения?

III. Изучение нового.

1.Работа по электронному приложению.

- Гигиена - одна из наиболее древних наук. Элементы санитарных правил можно обнаружить в исторических документах древних государств: санитарные правила в законах Древней Индии указывали на необходимость смены белья и одежды, ухода за кожей и зубами, запрещались излишества в еде.

2. Как вырасти стройным?

- Сегодня мы рассмотрим некоторые правила гигиены. Ответим на несколько вопросов. Прочитайте первый вопрос, на который мы должны найти ответ.

- Как вырасти стройным?

–Скажите, что такое позвоночник?

- Опора всего скелета.

- Из-за чего возникают искривление позвоночника и сутулость?

- Что нужно делать , чтобы не было искривления?( Следить за осанкой).

- Какие правила правильной осанки вы знаете с 1 класса?

(Примерный ответ: Сидеть на всем стуле)

- Правильная осанка нужна и с медицинской, и с эстетической точки зрения.

3.Работа по электронному приложению. Чтение текста №3 учащимися. ( О правилах по сохранению правильной осанки).

Учащиеся по очереди называют правила по сохранению правильной осанки.


-Что нового узнали из источников информации?

-Как сохранить свою осанку?

- О каких правилах по сохранению осанки вы узнали? Почему необходимо их соблюдать?

- Посмотрите, как выглядит скелет больного человека. Почему от этого будет страдать весь организм?

4.Практическая работа. Проведение опытов.

-Давайте проведём опыты, которые покажут нам значение правильной осанки.

Опыт 1

-Сидя, положите ладошки на ребра, выпрямите спину, ноги поставьте под прямым углом. Вдохните глубоко. Что почувствовали ваши ладошки?

(Они поднялись вверх, значит, в легкие попало много воздуха.)

- Наклонитесь низко к столу, ноги согните. Положите ладошки на ребра. Вдохните глубоко. Что почувствовали ваши ладошки? (Ладошки почти не поднялись – легкие наполнились плохо.)

- Сделайте вывод. (Неправильная осанка мешает глубокому дыханию)

- Почему вы, зная об этом, не всегда выполняете правила красивой осанки?

(Забываем, трудно держать спину прямо, неудобно сидеть…)


Опыт 2

- Сядьте, спину выпрямите, положите ладошку на желудок. Теперь согните спину. Что произошло с вашей ладошкой (Она сжалась.)

Точно также сжался ваш желудок. Легко ли ему работать в таком положении?

( Нет, он не может работать всей поверхностью.)

- Сделайте вывод. (При неправильной осанке страдают внутренние органы)

- Что нужно делать, чтобы наши внутренние органы не страдали?


-Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Ведь именно мышцы поддерживают и спину, и плечи, и голову.


5. Работа по рассказу А. Дорохова «Молодой старичок»

- А теперь я вам зачитаю рассказ «Молодой старичок». Внимательно слушайте.


Я знал одного ленивого мальчика. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идет, хотя дверь была закрыта: только он один волочил ноги словно дряхлый старик. А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

А почему? Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья, а он всякий раз находит предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку – у него, мол, на прошлой недели был насморк, и он себя плохо чувствует.

Вот так он и стал молодым старичком.

-Что бы вы могли посоветовать этому мальчику?


6. Работа с электронным приложением, текст №4 – об укреплении мышц, занятии спортом. Учащиеся под руководством учителя знакомятся с правилами укрепления мышц.

-Что нового вы узнали из этого сообщения?

IV. Закрепление нового (по данному блоку)

1.Работа в парах по учебнику (с.56-57).

- Рассмотрите иллюстрации и обсудите их с соседом по парте. Кто в этих парах действует правильно и вырастет здоровым и стройным, а кто неправильно?


2.Работа по «Рабочей тетради» с.34 №1. Сформулируйте по рисункам краткие правила по выработке хорошей осанки. Отметьте, какие правила вы выполняете регулярно.

- Верно ли, что вырабатывать правильную осанку можно в любом возрасте?

Обоснуйте свое мнение.

- Значит, на первый вопрос урока мы ответили.


Физкультминутка

Хомка, Хомка, хомячок,

Хомка – серенький бочок.

Хомка с солнышком встает,

Моет лапки, чистит рот.

И, все сделав по порядку,

Он идет на физзарядку.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.


V.Изучение нового.

1. Как ухаживать за зубами?

-Прочитайте второй вопрос, на который мы должны найти ответ.

- Как ухаживать за зубами?

- Какую роль играют зубы в организме человека?

(Зубы измельчают, перемалывают пищу, обеспечивают нормальное пищеварение)

- Какие правила по уходу за зубами вы знаете?

Познакомимся со вторым правилом.

2.Работа с электронным приложением. Учащиеся читают текст №5 «Как ухаживать за зубами». Делают выводы.

-Что узнали новое из источников информации?

-Как ухаживать за зубами?

-Какие правила ухода за полостью рта необходимо соблюдать?

-Вы согласны с тем, что не важно, как именно чистить зубы, главное – чистить?

3.Практическая работа «Как правильно чистить зубы»

(Чистка зубов проводится как имитация.)

- Чистить зубы нужно правильно. Чистить зубки нужно так, как будто вы их подметаете. Верхние зубы вы чистите подметающими движениями сверху вниз (чтобы грязь не забивалась под десну, а выметалась наружу), а нижние - снизу вверх. Обязательно нужно не забывать про внутреннюю поверхность зубов, которую сложнее вычищать, чем наружную. В конце чистки нужно очистить жевательную поверхность всех зубов круговыми движениями. И обязательно нужно почистить боковые поверхности зубов, для этих целей существуют специальные зубные нити - флоссы. Нельзя колоть зубами орехи, грызть твердые предметы, ковырять в зубах твердыми предметами. Если появилась в зубе дырочка, нужно идти к стоматологу.


4.«Правила пользования зубной нитью» (по инструкции в «Рабочей тетради».)

а) Объяснение значения слова.

Флосс- зубная нить.

б) Чтение инструкции.

VI. Закрепление нового (по данному блоку)

1.Работа в группах. «Мозговой штурм»

Обсудите высказывания:

- Чем больше щетка, тем лучше ей чистить зубы.

- Семье из 3 человек достаточно иметь 1 зубную щетку.

Высказывания детей.

VII. Изучение нового

1. Как правильно питаться?

- Познакомимся с третьим правилом. Оно относится к питанию.

Как вы думаете, для чего мы едим?

- Мы едим для того, чтобы жить. Пища - это необходимый для организма источник жиров, белков, углеводов, витаминов, минералов, микроэлементов. Словом, всё то, что позволяет нашему организму выполнять свойственные функции.

2.Работа с электронным приложением. Учащиеся знакомятся с текстами №6-9 из электронного приложения.  Читают текст. Отвечают на вопросы, делают выводы.

-Что узнали нового о питании?

- Как правильно питаться?


- Послушаем стихотворение (рассказывает ученик)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться,

Организм свой пожалеть.

Я думаю, вы без сомнения знаете,

Что пользу приносит не все, что съедаете.

Запомним и всем объясним очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

3.Работа по учебнику (с.58-59)

- О том, как нужно правильно питаться прочитайте в учебнике на с.58-59.

- Нашему организму необходима пища и растительного, и животного происхождения. Какая пища относится к растительной? Что значит «пища животного происхождения»?


VIII. Закрепление нового (по данному блоку)

1.Игра. “Распределите продукты” (Работа на интерактивной доске)

- Распределите продукты на группы: животного происхождения и растительного происхождения.

2.Выполнение задания “ Подумаем” ( по учебнику).

Несколько простых, но важных правил гигиены закончите сами.

1.Перед едой нужно обязательно …

2. Во время еды нельзя …

3. Никогда не ешьте немытые…

- Проверьте себя на «Страничках Умного Совенка». Объясните, почему нужно выполнять эти правила.

IХ. Рефлексия учебной деятельности. Итог по уроку.

- Глядя на иллюстрации (электронное приложение, текст№10), сделайте вывод по сегодняшнему уроку.

- Какую пользу вы получили от урока?

- Какие правила теперь будете соблюдать?

- О чем расскажете дома родителям?

- Ребята, работая на уроке, вы узнали и открыли для себя много нового и интересного.

Поднимите руки те, для кого урок был полезен.

Я понял..

Я узнал…

Я открыл для себя..

Мне трудно было…

В конце урока я всем желаю крепкого здоровья. Берегите своё здоровье.


Х. Домашнее задание

Задание в рабочей тетради, с. 37 (составление меню).





















Список литературы:

1.Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир" для 3 класса общеобразовательных учреждений к УМК А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой ("Перспектива") Издание: ВАКО, 2013.

2.Новицкая М. Ю., Белянкова Н. М., Саркисян Ю. В. и др. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Издательство: Просвещение, 2013.

3.Электроное приложение к урокам окружающего мира. ("Перспектива").


4 Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;


5.Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока по теме "Что такое гигиена"

Автор: Гибаева Халида Фагимовна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273902"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452286638"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления 6 класс"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "273904"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452287482"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока по информатике на тему "Электронная почта" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-po-informatikie-na-tiemu-eliektronnaia-pochta"
    ["file_id"] => string(6) "115241"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411909331"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "разработка урока "Закаливание. Процедуры для закаливания." "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-zakalivaniie-protsiedury-dlia-zakalivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417525756"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока «Приготовление обеда в походных условиях»"
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaprighotovlieniieobiedavpokhodnykhusloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "313388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459483106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства