kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по информатике на тему "Электронная почта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1. Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, ее возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.); познакомить с работой почтовых клиентов, научить регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте. 2. Развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет. 3. Воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счет различных форм ведения урока и использования ИКТ. Оборудование и используемое ПО: Компьютерный класс с выходом в Internet, ПК для каждого обучающегося, ПК для учителя, мультимедиа проектор, экран, презентация “Электронная почта”, созданная учителем в среде MS PowerPoint 2007, карточки для повторения и среда InternetExplorer. План урока: I. Организационный момент II. Повторение III. Введение в тему. Постановка проблемы. IV. Изучение нового материала. Демонстрация мультимедийной презентации “Электронная почта”. V. Работа по группам (создание творческих проектов). Самостоятельная работа. VI. Домашнее задание VII. Рефлексия Ход урока I. Организационный момент. – Доброе утро ребята! – Мы с вами давно не виделись, но думаю, это не помешает нам сегодня интересно и плодотворно поработать. – Начать наш урок мне хотелось бы с высказывания автора первой вычислительной машины Чарльза Беббиджа: Я услышал и забыл! Увидел и запомнил! Сделал и понял! – Как вы понимаете слова профессора Кембриджского университета? (Ответы детей.) – Я думаю, что эти слова будут отличным девизом нашего сегодняшнего урока. – А начнем мы его с тренинга Тренинг Дети встают в круг, им предлагается объединиться по 2 человека по принципу «Мой друг и одноклассник, которого вы знаете лучше всего», после образования пар учащиеся здороваются и высказывают пожелания друг другу. Затем им предлагается образовать другие тройки (выбрать любого, но повторять выбор нельзя). Им также предлагается поздороваться и пожелать друг другу, а после, в этих же микро-группах пройти за столы. Тем самым мы определили пары из учеников, которые менее знакомы друг другу. В качестве проверки знаний предлагается выполнить задание в парах (приложение 1) II. Повторение – Начнем работать в парах, состав вы знаете. Ребята возьмите задания для своих групп. Время на обсуждение 1,5 минуты. Обсудите и решите, кто будет отвечать. I карточка: Какой алфавит используется в компьютере? (В компьютере используется двоичный алфавит. Он содержит всего два символа, которые обозначаются цифрами 0 и 1.) Назовите минимальную единицу измерения информации. (Минимальная единица измерения информации БИТ. Более крупная единица измерения информации БАЙТ). II карточка: Какие два значения может принимать БИТ? (0 и 1) Чему равен 1 байт? (Один байт – это 8 бит.) III карточка: Посчитайте объем информации в битах, содержащийся в предложении: Урок информатики. (В предложении 17 символов считая точку и пробелы, значит информационный объем предложения равен 17 байт.А так как 1 байт – это 8 бит, то 17 умножаем на 8 и получаем, что информационный объем это предложения составляет 136 бит.) Назовите известные вам приставки Международной системы единиц (СИ). (Кило, Мега, Гига, Тера.) (Выступления детей сопровождаются слайдами с вопросами.) III. Введение в тему. Постановка проблемы. – Спасибо выступающим, а мы продолжаем разговор о способах передачи информации. – Я предлагаю нам вместе определить тему сегодняшнего урока. Для этого я попрошу поднять руки тех, кто пишет письма родным и близким ручкой, на бумаге и отправляет их по почте? (Дети поднимают руки.) – А как общаются остальные ребята? (Телефон, интернет.) – Значит, современное общение невозможно представить без использования компьютерных сетей. – Может, вы знаете, как называется услуга компьютерных сетей по обмену письмами? (электронная почта.) IV. Изучение нового материала. Демонстрация мультимедийной презентации “Электронная почта”. – Запишем тему урока “Электронная почта” в тетрадь. – Ребята, как выдумаете, что нам необходимо сегодня узнать на уроке об эл. почте? • Что такое электронная почта? • Что такое адрес эл. почты? • Какое ПО необходимо? • Как работает эл. почта? (Далее разбиваем детей на 4 группы по номерам (цветные карточки)по принципу сильный – средний – слабый) - Ребята мы с вами будем работать в группах, группы у нас будут меняться по составу и я хочу вам предложить чтобы вы сами создали правила работы в группах. (ученики предлагают, учитель записывает, в итоге создаются правила и вывешиваются на видное место. Правила которые ученики сами для себя составили). Каждая группа готовит свой вопрос. В группе назначается спикер, секретарь, критик. Спикер – должен понять и донести тему другим группам; Секретарь - во время группы должен создать презентацию Критик – во время работы в своей группе должен предлагать варианты не рассмотренные остальными участниками группы, а так же задавать вопросы приходящему спикеру из другой группы. 1. Группа:Что такое электронная почта? 2. Группа: Что такое адрес эл. почты? 3. Группа: Какое ПО необходимо? 4. Группа: Как работает эл. почта? Ресурсы Учащиеся должны создать презентацию по своему вопросу (спикер остается со своей презентацией на месте, а остальные переходят от группы к группе) V. Работа по группам (создание творческих проектов). Самостоятельная работа. Учащиеся работают над своим вопросом который выпал группе, и готовят презентацию с выступлением – Самое главное фиксируйте в тетради по мере того как ребята будут рассказывать. – Спасибо нашим группам. Все вопросы мы рассмотрели? (везде должны стоять +). – Подводя итог всему вышесказанному назовите преимущества эл. почты (ответы детей). – Вы назвали все правильно, вот что получится, если обобщить все вами сказанное. VI. Домашнее задание – Запишем Д/з просмотреть еще раз ресурс, сделать основные записи. VII. Рефлексия. – А сейчас ребята мне бы хотелось еще раз вернуться к высказыванию Ч.Беббиджа. – Сегодня на уроке вы не просто слушали, а сами находили информацию, а значит запоминали, но мне бы хотелось, чтобы после окончания нашего урока вы бы еще и поняли, а что необходимо для этого согласно словам профессора? – На следующем уроке каждый из вас будет создавать свой эл. почтовый ящик. – Наш урок подходит к концу. И мне интересно услышать от вас • Что нового вы узнали на уроке? • Что показалось трудным? • Что понравилось? Мне хотелось бы поставить сегодня оценки…. (учащиеся самостоятельно обсуждают в группе кто как работал на уроке, обсуждают, выставляют оценку, спикер озвучивает учителю и всему классу) 5 – 4 – похвалить за работу – – И последнее. Используя стикеры запишите, что вам понравилось на уроке, что не понравилось, какие будут пожелания. Урок окончен! До встречи!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике на тему "Электронная почта" »

Учитель информатики Буртовая Н.П.





Открытый урок по информатике




Тема: Электронная почта

7 класс































Класс: 7

Тема: Электронная почта

Цели урока:

  1. Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, ее возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.); познакомить с работой почтовых клиентов, научить регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте.

  2. Развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.

  3. Воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счет различных форм ведения урока и использования ИКТ.

Оборудование и используемое ПО: Компьютерный класс с выходом в Internet, ПК для каждого обучающегося, ПК для учителя, мультимедиа проектор, экран, презентация “Электронная почта”, созданная учителем в среде MS PowerPoint 2007, карточки для повторения и среда InternetExplorer.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Повторение

  3. Введение в тему. Постановка проблемы.

  4. Изучение нового материала. Демонстрация мультимедийной презентации “Электронная почта”.

  5. Работа по группам (создание творческих проектов). Самостоятельная работа.

  6. Домашнее задание

  7. Рефлексия

Ход урока

I. Организационный момент.

– Доброе утро ребята!
– Мы с вами давно не виделись, но думаю, это не помешает нам сегодня интересно и плодотворно поработать.
– Начать наш урок мне хотелось бы с высказывания автора первой вычислительной машины Чарльза Беббиджа:

Я услышал и забыл!
Увидел и запомнил!
Сделал и понял!

– Как вы понимаете слова профессора Кембриджского университета? (Ответы детей.)
– Я думаю, что эти слова будут отличным девизом нашего сегодняшнего урока.
– А начнем мы его с тренинга

Тренинг

Дети встают в круг, им предлагается объединиться по 2 человека по принципу «Мой друг и одноклассник, которого вы знаете лучше всего», после образования пар учащиеся здороваются и высказывают пожелания друг другу. Затем им предлагается образовать другие тройки (выбрать любого, но повторять выбор нельзя). Им также предлагается поздороваться и пожелать друг другу, а после, в этих же микро-группах пройти за столы.

Тем самым мы определили пары из учеников, которые менее знакомы друг другу.

В качестве проверки знаний предлагается выполнить задание в парах (приложение 1)

II. Повторение

– Начнем работать в парах, состав вы знаете. Ребята возьмите задания для своих групп. Время на обсуждение 1,5 минуты. Обсудите и решите, кто будет отвечать.

I карточка:

Какой алфавит используется в компьютере? (В компьютере используется двоичный алфавит. Он содержит всего два символа, которые обозначаются цифрами 0 и 1.)

Назовите минимальную единицу измерения информации. (Минимальная единица измерения информации БИТ. Более крупная единица измерения информации БАЙТ).

II карточка:

Какие два значения может принимать БИТ? (0 и 1)

Чему равен 1 байт? (Один байт – это 8 бит.)

III карточка:

Посчитайте объем информации в битах, содержащийся в предложении: Урок информатики. (В предложении 17 символов считая точку и пробелы, значит информационный объем предложения равен 17 байт.А так как 1 байт – это 8 бит, то 17 умножаем на 8 и получаем, что информационный объем это предложения составляет 136 бит.)

Назовите известные вам приставки Международной системы единиц (СИ). (Кило, Мега, Гига, Тера.)

(Выступления детей сопровождаются слайдами с вопросами.)

III. Введение в тему. Постановка проблемы.

– Спасибо выступающим, а мы продолжаем разговор о способах передачи информации.
– Я предлагаю нам вместе определить тему сегодняшнего урока. Для этого я попрошу поднять руки тех, кто пишет письма родным и близким ручкой, на бумаге и отправляет их по почте? (Дети поднимают руки.)
– А как общаются остальные ребята? (Телефон, интернет.)
– Значит, современное общение невозможно представить без использования компьютерных сетей.
– Может, вы знаете, как называется услуга компьютерных сетей по обмену письмами? (электронная почта.)

IV. Изучение нового материала. Демонстрация мультимедийной презентации “Электронная почта”.

– Запишем тему урока “Электронная почта” в тетрадь.
– Ребята, как выдумаете, что нам необходимо сегодня узнать на уроке об эл. почте?

  • Что такое электронная почта?

  • Что такое адрес эл. почты?

  • Какое ПО необходимо?

  • Как работает эл. почта?

(Далее разбиваем детей на 4 группы по номерам (цветные карточки)по принципу сильный – средний – слабый)

  • Ребята мы с вами будем работать в группах, группы у нас будут меняться по составу и я хочу вам предложить чтобы вы сами создали правила работы в группах. (ученики предлагают, учитель записывает, в итоге создаются правила и вывешиваются на видное место. Правила которые ученики сами для себя составили).

Каждая группа готовит свой вопрос. В группе назначается спикер, секретарь, критик.

Спикер – должен понять и донести тему другим группам;

Секретарь - во время группы должен создать презентацию

Критик – во врекмя работы в своей группе должен предлагать варианты не рассмотренные остальными участниками группы, а так же задавать вопросы приходящему спикиру из другой группы.

    1. Группа:Что такое электронная почта?

    2. Группа: Что такое адрес эл. почты?

    3. Группа: Какое ПО необходимо?

    4. Группа: Как работает эл. почта?

Ресурсы

Учащиеся должны создать презентацию по своему вопросу (спикер остается со своей презентацией на месте, а остальные переходят от группы к группе)

V. Работа по группам (создание творческих проектов). Самостоятельная работа.

Учащиеся работают над своим вопросом который выпал группе, и готовят презентацию с выступлением

– Самое главное фиксируйте в тетради по мере того как ребята будут рассказывать.
– Спасибо нашим группам. Все вопросы мы рассмотрели? (везде должны стоять +).
– Подводя итог всему вышесказанному назовите преимущества эл. почты (ответы детей).
– Вы назвали все правильно, вот что получится, если обобщить все вами сказанное.
VI. Домашнее задание

– Запишем Д/з просмотреть еще раз ресурс, сделать основные записи.

VII. Рефлексия.

– А сейчас ребята мне бы хотелось еще раз вернуться к высказыванию Ч.Беббиджа.
– Сегодня на уроке вы не просто слушали, а сами находили информацию, а значит запоминали, но мне бы хотелось, чтобы после окончания нашего урока вы бы еще и поняли, а что необходимо для этого согласно словам профессора?
– На следующем уроке каждый из вас будет создавать свой эл. почтовый ящик.
– Наш урок подходит к концу. И мне интересно услышать от вас

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Что показалось трудным?

  • Что понравилось?

Мне хотелось бы поставить сегодня оценки…. (учащиеся самостоятельно обсуждают в группе кто как работал на уроке, обсуждают, выставляют оценку, спикер озвучивает учителю и всему классу)
5 –
4 –
похвалить за работу –

– И последнее. Используя стикеры запишите, что вам понравилось на уроке, что не понравилось, какие будут пожелания.

Урок окончен! До встречи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по информатике на тему "Электронная почта"

Автор: Буртовая Наталья Петровна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Разработка урока  "Защита информации" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-zashchita-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148079"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419576427"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Поучрочный план на тему: Электронная почта "
    ["seo_title"] => string(47) "pouchrochnyi-plan-na-tiemu-eliektronnaia-pochta"
    ["file_id"] => string(6) "244492"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445950549"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Разработка урока для 6 класса на тему "Знакомство с электронной почтой. Интернет.Поиск информации" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-dlia-6-klassa-na-tiemu-znakomstvo-s-eliektronnoi-pochtoi-intierniet-poisk-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "109994"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405353044"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Игра-викторина по информатике 8 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "ighra-viktorina-po-informatikie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206969"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430311039"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка открытого урока на тему: "Работа. Мощность. Энергия." "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-rabota-moshchnost-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "231097"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442370912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства