kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                         Урок по ОБЖ в 6 классе

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

Цели урока:

1.образовательные:получение учащимися теоретических знаний о здоровом образе жизни и профилактике утомления, повторить основные составляющие здорового образа жизни;

2.развивающие:формирование основ здорового образа жизни и выполнении элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться заботиться о своем здоровье.

3. воспитательные: воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Ход урока

  1. Орг.момент.

Рапорт дежурного по классу

  1. Фронтальный опрос учащихся по домашнему заданию.

Блиц – опрос по пройденной теме.

1. Как называется тема предыдущего урока?(клещевой энцефалит и его профилактика.)

2. Какие насекомые являются переносчиками клещевого энцефалита? (таёжный и собачий клещ)

3. Где обитает клещ? (в высокой траве и влажной среде)

  1. Продолжите. клещевой энцефалит – это

(острое инфекционное заболевание ЦНС).

  1. .Как происходит процесс заболевания после заражения? (от 7-15 дней недомогание, поднимается температура, появляется сильная головная боль, тошнота, иногда рвота).
  2. Назовите основные  меры профилактики заболевания? (нижняя часть рукавов должна плотно прилегать к телу, брюки нужно заправить в сапоги, на голове должен быть головной убор или капюшон, на шее платок или сетка).
  3. Как удалить клеща с тела человека? (обратиться в мед.учреждение и если нет возможности, то предварительно смазать жиром, а через 15-20 м. осторожно вытягивают нитяной петлёй или пинцетом).
  1. Изучение нового материала.

Тема урока «Здоровый образ жизни и профилактика утомления».

Запись в тетрадь

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на этом уроке?

Мне очень хочется, чтобы после нашего урока у вас появилось новое отношение к самому себе, к своему здоровью.

 Мы сегодня отправляемся с вами в путешествие в города Здорового образа жизни.

Но чтобы отправиться нам в это путешествие, давайте ответим на вопрос.

Народная мудрость гласит:  «Здоровье потеряешь – всё потеряешь». Согласны ли вы с этой мудростью.

- От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

  • - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни. А что же это такое?

ЗОЖ— это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовывать свои возможности для сохранения здоровья и обеспечения благополучия.

Запись определения в тетрадь.

Что же включает в себя здоровый образ жизни?

  • Личная гигиена
  • Двигательная активность и профилактика утомления
  • Соблюдение режима труда и отдыха
  • Правильное питание
  • Закаливание
  • Отказ от вредных привычек
  • Профилактика стрессов

Первая наша остановка в городе Гигиены.

 Чтобы попасть в этот город, мы должны ответить на вопросы:

Вопрос № 1

Что такое личная гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Вопрос № 2

Как часто нужно мыть все тело и голову?

Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.

Вопрос № 3

Как часто нужно мыть руки?

Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.

Какой вывод мы можем сделать вывод? Личная гигиена необходима ЗОЖ?

Следующая наша остановка в городе Правильного питания.

Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? Попробуй вспомнить, что происходит с твоим организмом, когда ты вовремя не поешь. Ты, наверное, ощущаешь усталость, слабость, раздражённость, боль в желудке.Человек употребляет пищу, чтобы восстановить утраченные силы, чтобы организм мог расти и развиваться. Пища обеспечивает организм различными полезными веществами - углеводами, жирами, белками, минеральными солями, витаминами.

Чем питается человек?

Ребята, мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, по несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим.

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье и торты –

В малых количествах детям нужны.

 

Запомни, дети мой совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Всякая ли пища бывает полезна? Приведите примеры.

Правила рационального питания:

  • Никогда не переедать.
  • Тщательно пережевывать пищу.
  • Не употреблять очень горячую пищу.
  • Не злоупотреблять сладостями.
  • Больше есть зелени, овощей, фруктов.
  • Ужинать за 2 часа до сна.

Сделайте вывод!

А город этот Физкультурный.

Ребята, а какое грандиозное спортивное мероприятие прошло недавно в нашей стране?

А какая страна стала победителем по количеству завоёванных медалей?

По каким видам спорта проходила олимпиада? (биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, санный спорт, скелетон, сноубординг, фигурное катание, фристайл, хоккей, шорт-трек).

А какой из этих видов спорта вы изучаете в школе?

Жители этого города не только дружат с физкультурой, но еще и закаляются.

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!

На ночь - окна открывать, свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют…

Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать из водицы ледяной.

Погодите, ой-ё-ей!

Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно.

Сделать вывод!(Чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой и спортом и закаляться)

Мы с вами побывали уже 3 городах. Много мы всего узнали и утомились. Давайте мы с вами сделаем привал и разберём что же такое утомление?

Утомление –  это состояние временного снижения работоспособности человека. Оно развивается вследствие напряжённой или длительной умственной либо физической деятельности и сопровождается ощущением усталости.

Запись в тетрадь.

Утомление проявляется в том, что человек медленнее и с ошибками выполняет свою работу, у него нарушается координация движений, ухудшается общее самочувствие. При появлении признаков утомления не стоит стремиться завершить начатую работу, во что бы то ни стало. Это приведёт к снижению качества выполняемой работы и может на длительное время вывести из рабочего состояния. Поэтому для профилактики переутомления необходимо владеть навыками самоконтроля.

Показатели самоконтроля условно делятся на субъективные и объективные.              

К субъективным показателям относятся самочувствие, работоспособность, сон и аппетит.

Самочувствие -  это ощущение бодрости, вялости, усталости, болей и т.д.

Запись в тетрадь.
Работоспособность зависит от общего состояния организма, а также от настроения, степени восстановления от предыдущей работы. Отсутствие желания взяться за работу может признаком переутомления.

Нормальный сон восстанавливает работоспособность, обеспечивает бодрость и хорошее настроение. Появление бессонницы или повышенной сонливости, неспокойного сна-признак переутомления.

Ухудшение аппетита или его отсутствие свидетельствует об утомлении либо болезненном состоянии.

К объективным показателям относятся частота сердечных сокращений и величина артериального давления. Это особенно важно для контроля физических нагрузок. Увеличение ЧСС в покое по сравнению с нормой свидетельствует об утомлении.

Существует несколько способов измерения ЧСС: на запястье, у виска, приложив ладонь к груди в области сердца, на сонной артерии. Рассказать как подсчитать пульс. С 8-14  лет 80 ударов в минуту. Артериальное давление измеряется тонометром. Оптимальное давление человека 120 на 80.

Давайте рассмотрим, если вам учитель предложит пробежать один круг вокруг стадиона или три круга, какое самочувствие вы будете испытывать в том и в этом случае?

Для того чтобы избежать переутомления, необходимо хорошо знать свои возможности (умственные и физические) и при планировании любой работы соблюдать правила. Первое правило: нагрузка всегда должна быть не больше ваших способностей. Второе правило: необходимо постоянно повышать свои умственные и физические возможности, соблюдая принципы ЗОЖ. Для того чтобы не возникло перегрузки за счёт учебной работы, вы должны умело сочетать учебные занятия с занятиями физической культурой и спортом, научиться рационально использовать время, свободное от занятий, и выходные дни.

Сделать вывод! (как нужно заниматься, чтобы не наступило утомление?)

Этот комплекс можно использовать для снятия умственного утомления и повышения умственной работоспособности.

1. Сидя, голову наклонить вправо, назад, прямо, влево, назад, прямо. Повторить 4–6 раз. Очень медленно.

2. И.п.-о.с. 1 – руки вверх, правую ногу отвести назад на носок.

            2.-то же,другой ногой. Повторить 4-6 раз

3. И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1-поворот туловища влево

2-и.п.

3 –то же, вправо

4 -и.п. Повторить 4-6 раз

Мы продолжаем путь, и на пути нашем встает болото, болото вредных привычек. Вредные привычки пусть горят, как спички.

Какие вредные привычки здесь собрались? Почему их называют вредными?

- На какие органы человека влияет курение? (сердце, лёгкие, мозг).

- Чем можно заняться вместо курения? (спортом).

- Как влияет алкоголь на здоровье человека? (патология внутренних органов, деградация)

А вы знаете о таких привычках как прогуливать уроки, грубить старшим и не уважать их, грызть ногти, долго сидеть у телевизора, за компьютером, пробовать незнакомые вещества.

Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

- Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”

  1. Подведение итогов урока

-В каких городах мы с вами побывали сегодня? (личная гигиена…, правильное питание…, физкультурный…, болото…)

- О чём новом вы узнали на уроке? (утомление).

- Какие показатели самоконтроля вы узнали?

-Какие показателисамоконтроля относятся к субъективным?

-Какие показатели самоконтроля относятся к объективным?

- Какой пульс должен быть в покое ?

- Как называется прибор, измеряющий АД?

- Какое должно быть оптимальное давление?

- О каких вредных привычках вы сегодня узнали?

- Как нужно жить, чтобы всегда здоровым быть?

- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

- Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”

  1. Домашнее задание.выучить запись в тетради. Подобрать высказывания, пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

VI. Ребята вы видите этот домик, он состоит из конвертиков на каждом из них написана ваша фамилия. На столе перед вами лежат кружки разных цветов. Розовый -5, синий-4, зелёный 3. Возьмите те, кто отвечал, кружки и положите их в свой конверт. Посмотрим,  соответствуют ли поставленные себе оценки с моими оценками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления 6 класс»

Урок по ОБЖ в 6 классе

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

Цели урока:

1.образовательные:получение учащимися теоретических знаний о здоровом образе жизни и профилактике утомления, повторить основные составляющие здорового образа жизни;

2.развивающие:формирование основ здорового образа жизни и выполнении элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться заботиться о своем здоровье.

3. воспитательные: воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Ход урока

  1. Орг.момент.

Рапорт дежурного по классу

  1. Фронтальный опрос учащихся по домашнему заданию.

Блиц – опрос по пройденной теме.

1. Как называется тема предыдущего урока?(клещевой энцефалит и его профилактика.)

2. Какие насекомые являются переносчиками клещевого энцефалита? (таёжный и собачий клещ)

3. Где обитает клещ? (в высокой траве и влажной среде)

4. Продолжите.. клещевой энцефалит – это

(острое инфекционное заболевание ЦНС).

5.Как происходит процесс заболевания после заражения? (от 7-15 дней недомогание, поднимается температура, появляется сильная головная боль, тошнота, иногда рвота).

6. Назовите основные меры профилактики заболевания? (нижняя часть рукавов должна плотно прилегать к телу, брюки нужно заправить в сапоги, на голове должен быть головной убор или капюшон, на шее платок или сетка).

7. Как удалить клеща с тела человека? (обратиться в мед.учреждение и если нет возможности, то предварительно смазать жиром, а через 15-20 м. осторожно вытягивают нитяной петлёй или пинцетом).


  1. Изучение нового материала.

Тема урока «Здоровый образ жизни и профилактика утомления».

Запись в тетрадь

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на этом уроке?

Мне очень хочется, чтобы после нашего урока у вас появилось новое отношение к самому себе, к своему здоровью.

Мы сегодня отправляемся с вами в путешествие в города Здорового образа жизни.

Но чтобы отправиться нам в это путешествие, давайте ответим на вопрос.

Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – всё потеряешь». Согласны ли вы с этой мудростью.

- От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни. А что же это такое?

ЗОЖ— это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовывать свои возможности для сохранения здоровья и обеспечения благополучия.

Запись определения в тетрадь.

Что же включает в себя здоровый образ жизни?

  • Личная гигиена

  • Двигательная активность и профилактика утомления

  • Соблюдение режима труда и отдыха

  • Правильное питание

  • Закаливание

  • Отказ от вредных привычек

  • Профилактика стрессов

Первая наша остановка в городе Гигиены.

Чтобы попасть в этот город, мы должны ответить на вопросы:

Вопрос № 1

Что такое личная гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Вопрос № 2

Как часто нужно мыть все тело и голову?

Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.

Вопрос № 3

Как часто нужно мыть руки?

Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.

Какой вывод мы можем сделать вывод? Личная гигиена необходима ЗОЖ?


Следующая наша остановка в городе Правильного питания.

Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? Попробуй вспомнить, что происходит с твоим организмом, когда ты вовремя не поешь. Ты, наверное, ощущаешь усталость, слабость, раздражённость, боль в желудке.Человек употребляет пищу, чтобы восстановить утраченные силы, чтобы организм мог расти и развиваться. Пища обеспечивает организм различными полезными веществами - углеводами, жирами, белками, минеральными солями, витаминами.

Чем питается человек?

Ребята, мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, по несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим.

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье и торты –

В малых количествах детям нужны.


Запомни, дети мой совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Всякая ли пища бывает полезна? Приведите примеры.

Правила рационального питания:

  • Никогда не переедать.

  • Тщательно пережевывать пищу.

  • Не употреблять очень горячую пищу.

  • Не злоупотреблять сладостями.

  • Больше есть зелени, овощей, фруктов.

  • Ужинать за 2 часа до сна.

Сделайте вывод!

А город этот Физкультурный.

Ребята, а какое грандиозное спортивное мероприятие прошло недавно в нашей стране?

А какая страна стала победителем по количеству завоёванных медалей?

По каким видам спорта проходила олимпиада? (биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, санный спорт, скелетон, сноубординг, фигурное катание, фристайл, хоккей, шорт-трек).

А какой из этих видов спорта вы изучаете в школе?

Жители этого города не только дружат с физкультурой, но еще и закаляются.

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!

На ночь - окна открывать, свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют…

Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать из водицы ледяной.

Погодите, ой-ё-ей!

Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно.

Сделать вывод!(Чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой и спортом и закаляться)

Мы с вами побывали уже 3 городах. Много мы всего узнали и утомились. Давайте мы с вами сделаем привал и разберём что же такое утомление?

Утомление – это состояние временного снижения работоспособности человека. Оно развивается вследствие напряжённой или длительной умственной либо физической деятельности и сопровождается ощущением усталости.

Запись в тетрадь.

Утомление проявляется в том, что человек медленнее и с ошибками выполняет свою работу, у него нарушается координация движений, ухудшается общее самочувствие. При появлении признаков утомления не стоит стремиться завершить начатую работу, во что бы то ни стало. Это приведёт к снижению качества выполняемой работы и может на длительное время вывести из рабочего состояния. Поэтому для профилактики переутомления необходимо владеть навыками самоконтроля.

Показатели самоконтроля условно делятся на субъективные и объективные.

К субъективным показателям относятся самочувствие, работоспособность, сон и аппетит.

Самочувствие - это ощущение бодрости, вялости, усталости, болей и т.д.

Запись в тетрадь.
Работоспособность зависит от общего состояния организма, а также от настроения, степени восстановления от предыдущей работы. Отсутствие желания взяться за работу может признаком переутомления.

Нормальный сон восстанавливает работоспособность, обеспечивает бодрость и хорошее настроение. Появление бессонницы или повышенной сонливости, неспокойного сна-признак переутомления.

Ухудшение аппетита или его отсутствие свидетельствует об утомлении либо болезненном состоянии.

К объективным показателям относятся частота сердечных сокращений и величина артериального давления. Это особенно важно для контроля физических нагрузок. Увеличение ЧСС в покое по сравнению с нормой свидетельствует об утомлении.

Существует несколько способов измерения ЧСС: на запястье, у виска, приложив ладонь к груди в области сердца, на сонной артерии. Рассказать как подсчитать пульс. С 8-14 лет 80 ударов в минуту. Артериальное давление измеряется тонометром. Оптимальное давление человека 120 на 80.


Давайте рассмотрим, если вам учитель предложит пробежать один круг вокруг стадиона или три круга, какое самочувствие вы будете испытывать в том и в этом случае?

Для того чтобы избежать переутомления, необходимо хорошо знать свои возможности (умственные и физические) и при планировании любой работы соблюдать правила. Первое правило: нагрузка всегда должна быть не больше ваших способностей. Второе правило: необходимо постоянно повышать свои умственные и физические возможности, соблюдая принципы ЗОЖ. Для того чтобы не возникло перегрузки за счёт учебной работы, вы должны умело сочетать учебные занятия с занятиями физической культурой и спортом, научиться рационально использовать время, свободное от занятий, и выходные дни.


Сделать вывод! (как нужно заниматься, чтобы не наступило утомление?)

Этот комплекс можно использовать для снятия умственного утомления и повышения умственной работоспособности.

1. Сидя, голову наклонить вправо, назад, прямо, влево, назад, прямо. Повторить 4–6 раз. Очень медленно.

2. И.п.-о.с. 1 – руки вверх, правую ногу отвести назад на носок.

2.-то же ,другой ногой. Повторить 4-6 раз

3. И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1-поворот туловища влево

2-и.п.

3 –то же, вправо

4 -и.п. Повторить 4-6 раз

Мы продолжаем путь, и на пути нашем встает болото, болото вредных привычек. Вредные привычки пусть горят, как спички.

Какие вредные привычки здесь собрались? Почему их называют вредными?

- На какие органы человека влияет курение? (сердце, лёгкие, мозг).

- Чем можно заняться вместо курения? (спортом).

- Как влияет алкоголь на здоровье человека? (патология внутренних органов, деградация)


А вы знаете о таких привычках как прогуливать уроки, грубить старшим и не уважать их, грызть ногти, долго сидеть у телевизора, за компьютером, пробовать незнакомые вещества.


Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

- Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”

  1. Подведение итогов урока

-В каких городах мы с вами побывали сегодня? (личная гигиена…, правильное питание…, физкультурный…, болото…)

- О чём новом вы узнали на уроке? (утомление).

- Какие показатели самоконтроля вы узнали?

-Какие показателисамоконтроля относятся к субъективным?

-Какие показатели самоконтроля относятся к объективным?

- Какой пульс должен быть в покое ?

- Как называется прибор, измеряющий АД?

- Какое должно быть оптимальное давление?

- О каких вредных привычках вы сегодня узнали?

- Как нужно жить, чтобы всегда здоровым быть?

- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

- Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”


  1. Домашнее задание.выучить запись в тетради. Подобрать высказывания, пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.


VI. Ребята вы видите этот домик, он состоит из конвертиков на каждом из них написана ваша фамилия. На столе перед вами лежат кружки разных цветов. Розовый -5, синий-4, зелёный 3. Возьмите те, кто отвечал, кружки и положите их в свой конверт. Посмотрим, соответствуют ли поставленные себе оценки с моими оценками.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Погосова Ирина Владимировна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 273904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273902"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452286638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства