Учитель: Кривенко Людмила Борисовна
Класс: 1-А, Очеретинская ОШ І-ІІІ ступеней
Название предмета: основы здоровья
Урок № 7
Тема 2 «Физическая составная здоровья»
Тема урока: Закаливание. Процедуры для закаливания.
Цель:
1. учить детей соблюдать здоровый образ жизни, дать представление о
методах профилактики и способах укрепления здоровья;
2. развивать мышление, речь;
3. воспитывать желание быть здоровыми и закаляться воздухом, водой,
солнцем.
Тип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование:
1. картинки о закаливании;
2. телевизор;
3. муз.инструмент (баян);
4. аудиоаппаратура;
5. диск «Азбука здоровья».
Используемые методы:
1. репродуктивный (беседа);
2. практический;
3. пропедевтический (повторение);
4. инновационный («Микрофон», работа в группах);
5. доступности;
6. словесный (рассказ учителя);
7. демонстрационный;
8. творческий (работа в группах).
Формируемые компетентности:
- коммуникативная;
- социальная;
- информационная;
- здоровьесберегающая.
План урока
І. Организационный момент
Дети. Дружно возле парт стоим,
Мы учиться все хотим.
Учитель. Сейчас у нас урок «Основы здовья».
Дети. Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
ІІ. Актуализация опорных знаний
1. Беседа
· Почему болеют дети? (простужаются, инфекция попадает в организм)
· Какие признаки болезни вы ощущали сами? (повышается температура,
боль в горле, отсутствует аппетит, слабость, вялость, плохой сон)
· Что необходимо делать, когда ощущаете недомагание? (сообщить
взрослым)
· Как называется сопротивляемость организма болезням? (иммунитет)
· Что такое средство гигиены? (это предметы, которые помагают нам
быть чистыми и опрятными)
· Назовите средства личной гигиены?(расческа, мыло, полотенце и т.д.)
2. Игра «Поймай правильный ответ»
(Учитель называет советы, а дети «ловят» только правильные, хлопая в
ладоши, если не согласны с ответом, говорят «нет»)
· Гуляй на свежем воздухе.
· Ешь несвежие продукты.
· Береги зрение.
· Не простужайся.
· Одевайся по погоде.
· Полезно ходить босиком.
· Поздно ложиться спать.
· Здоровье ребенка зависит от его поведения.
· Делай зарядку.
· Не чисти зубы.
ІІІ. Мотивация учебной деятельности
1. Ребята, отгадайте загадки и узнаете, о чем будет речь идти на нашем уроке.
Загадка 1 Загадка 2
Шар воздушный, золотой Через нос проходит в грудь
Над рекой остановился, И обратный держит путь.
Покачался над водой Он невидимый, и все же
И за лесом скрылся. Без него мы жить не можем.
(СОЛНЦЕ) (ВОЗДУХ)
Загадка 3
В морях и реках обитает,
Дома из крана вытекает?
(ВОДА)
2. А давайте с вами вспомним пословицы о солце, воздухе и воде.
· Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
ІV. Сообщение темы и задач урока
Сегодня, ребята, мы поговорим о закаливании. Вы узнаете, как солнышко,
воздух и вода – верные друзья человека, помогают нам закаляться.
V. Изучение нового материала
1. Проблемный вопрос: Как вы думаете, ребята, какого человека можно
назвать закаленным? (это человек, который хорошо переносит жару и холод)
Учитель. Правильно, ребята. На наш организм влияют дождь, жара, холод.
Устойчивость организма снижается. Вы начинаете болеть. А чтобы этого не
случилось его надо закалять. А помогут нам в этом солнце, воздух и вода.
2. Работа с книгой (стр.46)
· Какие животные любят жару? (бегемот, крокодил)
· Какие животные не боятся холода? (морж, тюлень, медведь)
· Как называют людей, купающихся в ледяной воде? (моржи)
3. Рассказ учителя
Эти люди не сразу стали моржами, не сразу стали купаться в ледяной воде.
Они закалялись.
- Если вы купаетесь, вода должна быть теплой 22С.
- В первые дни вам нужно купаться 2-4 мин., а лишь через
несколько дней можно плавать до 10 мин.
- Рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете
плавать.
- ЗАПОМНИТЕ: Никогода не ныряйте в незнакомом месте, так
как в воде могут быть предметы, которыми вы можете
пораниться.
Если вы будете соблюдать эти правила, то будете закаленными,
выносливыми людьми.
4. Просмотр мульфильма «Азбука здоровья»
5. Осмысливание увиденного:
· Что случилось с Лосяшем? (простудился)
· Чем решил его лечить Копатыч? (медом)
· Как решил Копатыч его закалять?(водой обливаться)
· Закалил ли Копатыч Лосяша?
6. Солнечные лучи тоже помогают закалять наш организм. С их помощью в
вашем организме вырабатывается витамин Д. Он нужен для того, чтобы вы
росли и развивались. Но загорать и ходить в солнечную погоду надо
обязательно в головном уборе.
7. Физкультминутка