kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал по теме "Зима. Название зимних месяцев". Цели урока следующие: закрепить представления учащихся о зиме, дать учащимся представление о зимних месяцах, формировать навык словообразования, коррегировать и развивать связную устную речь учащихся, формировать навыки учебной деятельности, положительное отношение к природе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по развитию речи »

Урок развития речи.

Тема: Зима. Название зимних месяцев.

Задачи

Образовательные:

  • закрепить представления учащихся о зиме;

  • дать учащимся представления о зимних месяцах.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать навык словообразования;

  • корригировать и развивать связную устную речь учащихся;

  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся.

Воспитательные:

  • формировать навыки учебной деятельности;

  • формировать положительное отношение к ответам других учащихся.

Оборудование Иллюстрации на зимние и осенние темы, название зимних месяцев, листы бумаги А 8, синие карандаши Ход урока

1. Организация начала урока

Готовность к уроку, проверка посадки, сообщение темы и целей урока.

2. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся по теме "Зима "

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима.)

- Какие признаки зимы вы знаете?

Посмотрите картинки «Явления природы» (дождь, гроза, радуга, град, лёд, снег, метель, роса).

- Какие явления природы бывают зимой?

3. Развитие навыка связной устной речи.

К нам пришла зима и перепутала времена года. Покажите лишние картинки, объясните, почему вы так решили.

4. Психоречевая гимнастика "Спрячь слоги в ладошки".

Выхлопывание слоговых структур слов: зи-ма, мо-роз, сан-ки.

5. Изучение нового материала

Работа над речевым материалом.

- Сегодня мы будем с вами говорить о зиме.

Я хочу проверить, знаете ли вы зимние месяцы.


Отгадайте загадки:

1. Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега

Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год. (декабрь)

-Какой по счету месяц зимы декабрь? Чем покрыты поля и луга? (показ иллюстраций) Как вы понимаете слова «только месяц наш пройдёт»? Какой праздник мы будем встречать в конце декабря?

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки, мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили, крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.


2. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь в воду - упадёт не вода уже, а лед.

Даже птице не летится. От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (январь)

- Что начинается с января? (новый год) Какой год наступит 1 января? (2015)


3. Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен, днём капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну, так что за месяц этот? (февраль)

- Что означает «снег мешками валит с неба»? Что такое бураны и метели? Что такое капель? Как вы понимаете «капели слышен звон»?

Физминутка

Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать, прыгать, бегать и играть.

6. Закрепление изученного материала

1) Игра «Хлопни в ладоши».

Хлопните в ладоши, когда услышите слово о зиме: снег, роза, январь, сосулька, мороз, парта, февраль, санки, снежинка, декабрь, июнь, снеговик.

2) Составь предложение:

Снег (что делает?) – летит, кружится, ложится….

Санки (что делают?) – скользят, едут, катятся….

Сосулька (что делает?) – тает, растет, плачет….

3) Игра "Назови ласково" - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Зима, снеговик, снежинка, сугроб, ёлка.

4) Развитие мелкой моторики.

Рисуем снежинку по образцу.

7. Подведение итогов

  • О чём мы говорили сегодня на уроке?

  • Какое сейчас время года?

  • Какие вы запомнили признаки зимы?

  • Какие вы знаете зимние месяцы?

Устная оценка работы учащихся.

    ДЕКАБРЬ



ЯНВАРЬ



ФЕВРАЛЬ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по развитию речи

Автор: Егорова Светлана Евгеньевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Методическая разработка  урока развития речи в 5 классе: "Как описать предмет? Подготовка к сочинению- описанию «Моя любимая игрушка»" "
    ["seo_title"] => string(145) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razvitiia-riechi-v-5-klassie-kak-opisat-priedmiet-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-moia-liubimaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "245151"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446059220"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка урока развития речи "Зимующие птицы: снегирь" для обучающихся 3 класса с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_razvitiia_riechi_zimuiushchiie_ptitsy_snieghir"
    ["file_id"] => string(6) "412371"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493474378"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методическая разработка урока развития речи "Зимующие птицы: синица" для обучающихся 3 класса с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_razvitiia_riechi_zimuiushchiie_ptitsy_sinitsa_"
    ["file_id"] => string(6) "412374"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493475591"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Методическая разработка урока развития речи "Перелетные птицы: грач" для обучающихся 3 класса с ограниченными возможностями здоровья"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_razvitiia_riechi_pierielietnyie_ptitsy_ghrach_"
    ["file_id"] => string(6) "412375"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493476021"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Реклама как ... жанр сочинения. урок развития речи "
    ["seo_title"] => string(53) "rieklama-kak-zhanr-sochinieniia-urok-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416687582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства