kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока развития речи "Перелетные птицы: грач" для обучающихся 3 класса с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока развития речи "Перелетные птицы: грач" представлена для обучающихся 3 класса с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока развития речи "Перелетные птицы: грач" для обучающихся 3 класса с ограниченными возможностями здоровья»

З класс

Урок 3. Развитие речи.


Тема: Перелетные птицы: грач.

Цель: уточнение и систематизация знаний детей о перелетных птицах.

Задачи:

-формирование умения программировать связное устное высказывание; отработка навыка группировки слов;

-коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в различении;

-воспитание мотивации к учению.

Оборудование:

Картинки с изображением птиц, план описания птицы


Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель:

Всем, всем, добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!


II. Повторение.

а) Упражнение по классификации слов

На доске: синица, прилетела, снегирь, отлетел, ворона, каркает, воробей, прыгает.

Учитель: - Разделите слова на две группы.

Ученик: - Синица, снегирь, ворона, дятел – названия птиц, 2 группа – действия предметов

Учитель: - Как одним словом можно назвать птиц, которых вы выделили в группу?

Ученик: - Зимующие.


б) Лексические упражнения.

Учитель: - Какая птица изображена на рисунке?

Ученик: Синица.

Учитель: - Обоснуй свой ответ. Начни так:


На рисунке изображена ? , потому что:


  1. У ? ;



  1. У ? ;



  1. У ? ;


в) Обобщающая беседа «Кто такие зимующие птицы?»

Учитель: - Почему этих птиц называют зимующими?

Ученик: - Потому что они остаются зимовать.

Учитель: - Чем питаются зимующие птицы?

Учение: - Семенами, ягодами.

Учитель: - Чем вы можете помочь зимующим птицам?

Ученик: - Сделать кормушки и подкармливать птиц.

Учитель: - Молодцы! Хорошо запомнили зимующих птиц.


III. Изучение нового материала.

а) Постановка проблемы.

Учитель: - Посмотрите на картинки и найдите среди птиц незнакомую нам птицу.

Учитель: - Задайте мне вопрос об этой птице.

Ученик: - Что это за птица?

Учитель: - Это птица – грач. И т.д.

б) Рассказ учителя «Перелетная птица – грач»

(Показ картинки грача)

Учитель: - Длина грача около 45см. Оперение черное с фиолетово-синим отливом.

Это большая сильная птица. Очень прожорливая: немало насекомых и их личинок надо съесть, чтобы насытиться. А когда появятся птенцы, «работать» им приходиться ещё больше. Гнездятся грачи на высоких деревьях. Вообще-то грачи – перелетные птицы, на зиму улетают на юг, где снег не покрывает поля, на которых птицы могут прокормиться. К нам они прилетают весной, в апреле.

Однажды в Брянской области в лесу появился вредитель – гусеница соснового шелкопряда. Деревьям грозила гибель. Срочно вызвали особую бригаду. Какого же было удивление приехавших людей, когда оказалось, что гусениц в лесу уже нет! А с дерева на дерево перелетали крупные черные птицы – грачи. Они поспели раньше людей и уничтожили гусениц. Она самая полезная птица.

Учитель: - Так чем полезна птица грач?

Ученик: - Она поедает вредных насекомых


IV. Физическая минутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.


VI. Обобщение.


а) Работа с учебником

Учитель: - Опиши грача, заменяя несколько слов одним словосочетанием.

У грача черные глаза – черноглазый грач

У грача острый клюв - …

У грача быстрые крылья - …

У грача черное оперенье - …

Ученик: - Черноглазый грач

Ученик: - Остроклювый грач

Ученик: - Быстрокрылый грач

Ученик: - Черный грач.


б) Составление текста - повествования по плану:


На доске: План.

1.Особенности строения грача:

Размер птицы;

Окраска головки, крыльев, грудки, спинки;

Оперенье, крылья;

Клюв и глаза;

Лапы и хвост.

2. Когда прилетают;

3. Чем питаются.

Учитель: - Составьте рассказ по плану о граче.

Ученик: - Длина грача около 45см. Оперение черное с фиолетово-синим отливом. И т.д.


VII. Итог урока

Учитель: - С какой птицей мы познакомились на уроке?

Ученик: - Грачом.

Учитель: - Что вы о ней узнали на уроке?

Ученик: - Грач – перелетная птица. И т.д.

Учитель: - Какую пользу приносит грач людям?

Ученик: - Уничтожают вредных насекомых.

Учитель: -Молодцы! Спасибо за урок! Оценки …






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Седельникова Альбина Михайловна

Дата: 29.04.2017

Номер свидетельства: 412375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства