kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока развития речи "Зимующие птицы: синица" для обучающихся 3 класса с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока развития речи "Зимующие птицы: синица" представлен для обучающихся 3 класса с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока развития речи "Зимующие птицы: синица" для обучающихся 3 класса с ОВЗ»

З класс

Урок 2. Развитие речи.


Тема: Зимующие птицы: синица.

Цель: уточнение и систематизация знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

-формирование умения составлять описательный рассказ по плану;

-коррекция памяти на основе упражнений в опосредованном запоминании;

-воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Оборудование:

Картинки с изображением птиц, план описания птицы


Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель: Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

а) Упражнение в запоминании.

Учитель: - Посмотрите и запомните птиц, изображенных на картинках: снегирь, синица, ворона, воробей, дятел.

(Картинки пронумерованы: №1, №2, и т.д.) (Картинки закрываются)

Учитель: - Назовите птиц, изображенных на картинке и под каким она номером.

б) Лексические упражнения:

Учитель: - Назовите, показанных мною птиц ласково.

Снегирь - снегирёчек

Синица – синичка

Ворона – воронушка

Воробей – воробушек

Дятел – дятлышек

II. Повторение.

а) Угадай, о ком я говорю.

Учитель: - Угадай, о ком я говорю: «У этих птиц грудка красная, спинка с крыльями серо-голубые, черная бархатная шапочка»

Ученик: - Снегирь

б) Описание снегиря:

Учитель: - Опишите снегиря, дополняя слова:

У снегиря туловище небольшое … Клюв у него … Оперенье на спинке …, на грудке …, голова … Прилетает к нам … Питается …

III. Изучение нового материала.

а) Узнай по описанию

Учитель: Узнай по описанию, о какой птице я говорю: Это очень подвижная птица, Её легко можно узнать по окраске. У неё черные голова и горло, а по желтым груди и брюшку проходит широкая, словно галстук, черная полоса. Спина и хвост желтовато-зелёные.

Ученик: - Синица.

б) Вводная беседа «Синицы».

Учитель: - Где вы видели синиц?

Ученик: - В лесу, в поселке.

Учитель: - Как вы думаете, чем питаются синицы?

Ученик: - Семенами, насекомыми и т.д.


IV. Физическая минутка

Девочки и мальчики прыгают как зайчики,

Мальчики и девочки кружатся как белочки.

Ножками топают, ручкам хлопают,

Головой кивают, все дружно отдыхают.


в) Рассказ учителя с демонстрацией наглядных материалов

(картинка с изображением синицы)




Большая синица – головка и горлышко черные, грудка ярко-желтая с черной полоской, спинка зеленоватая

Учитель: - У нас живут синицы нескольких видов, но из всего синичьего племени самая известная – большая синица.





Она быстро перепрыгивает с ветки на ветку, перепархивает с дерева на дерево. У неё очень деловой вид. Она постоянно осматривает ветки и стволы деревьев и кустарников,

Синица – лазоревка – головка голубая, грудка с желтизной, спинка зеленовато-коричневая.

выискивает на них насекомых. Острым прямым клювом она достаёт насекомых даже из узких трещин коры. Цепкие ноги с острыми когтями удерживают синицу на тонких ветках. Дважды за лето выводит синица птенцов. Вот почему ни минуты не бывает она спокойна. А за время выкармливания птенцов пара синиц может охранять фруктовый сад

в сорок деревьев.





Синицы-лазоревки похожи на больших синиц, только меньше их. Они подвижнее, чем большие синицы. Выискивая насекомых, они повисают то вниз головой, то усаживаются как-то боком.


Синица – московка: головка черная с белой шапочкой, грудка белая, спинка голубовато-серая, белые щечки.




Очень подвижные и вертлявые синицы - московки. Не думайте, что они живут только в Москве или Московской области. Их можно встретить и очень далеко от столицы. Всюду они заняты с утра до позднего вечера, всюду делают свое доброе дело – поедают вредных насекомых


V. Закрепление.

а) Упражнения в подборе слов-действий, характерные для синицы.

Учитель: - Подберите любые слова – действия, характерные для синицы.

Ученик: - прилетела, повисла и т.д..


прилетела

?

синица ?


?


?

б) Составление повествовательного рассказа «Спасенные синички»

(На доске написан рассказ)

Учитель: - Прочитайте рассказ. В нем пропущены слова. Нужно добавить слово, чтобы получился красивый рассказ.

-Наступила морозная зима. Снег засыпал деревья и кусты. Бедные синички вылетели из леса и полетели … .

В парке висели … . Дети насыпали … . Синички подлетели и стали … . Склевав весь корм они … .

На следующий день … .

VI. Итог

Учитель: - Где в природе можно встретить синицу?

Ученик: - В лесу, на деревьях в поселках, городах.

Учитель: - По каким признакам можно узнать её?

Ученик: - Головка и горлышко черные, грудка ярко-желтая с черной полоской, спинка зеленоватая.

Учитель: - Чем питаются синицы?

Ученик: - Семенами, насекомыми и т.д.

Учитель: - Почему синицам трудно бывает зимой?

Ученик: - Трудно найти корм.

Учитель: - Какую помощь можно оказать птицам в зимнее время года?

Ученик: - Подкармливать семенами, подвешивать несоленое сало.

Учитель: - Молодцы, вы сегодня хорошо работали на уроке. Я благодарю вас.

Оценки за урок … .



Составитель Седельникова А.М. учитель II категории






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Седельникова Альбина Михайловна

Дата: 29.04.2017

Номер свидетельства: 412374

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства