kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по познанию мира: "Все необходимое человек получает от природы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Всё необходимое человек получает от природы.

Цель: объяснить,  что необходимое человек получает от природы.

 

Я знаю: условия необходимые для жизни человека.

Я понимаю: Значение живой и неживой природы

Я умею находить в тексте главное, умею доказывать и делать выводы.

 

Ресурсы: учебник , тетрадь, компьютер, слайды, муз.физминутка, музыка для игры на сотрудничество, тест. задания, «Корзина настроения», стикеры, фломастеры, задания с текстом для работы в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по познанию мира: "Все необходимое человек получает от природы." »

Тема: Всё необходимое человек получает от природы.

Цель: объяснить, что необходимое человек получает от природы.


Я знаю: условия необходимые для жизни человека.

Я понимаю: Значение живой и неживой природы

Я умею находить в тексте главное, умею доказывать и делать выводы.


Ресурсы: учебник , тетрадь, компьютер, слайды, муз.физминутка, музыка для игры на сотрудничество, тест. задания, «Корзина настроения», стикеры, фломастеры, задания с текстом для работы в группах.


Ход.

  1. Психологический настрой

Ребята, представьте, что вы – семечко. (Дети садятся на корточки и закрывают голову руками). Каждый садовник относится бережно к семечку, поливает его, ухаживает за ним. И вот появляются первые листочки. Солнышко греет, стебельки растут. И вот появляется красивый цветок. И как цветок тянется к солнышку, так и мы с вами должны тянуться к знаниям.

  1. Установление межличностного контакта. Игра на сотрудничество « Музыкальные объятия». Дети двигаются под музыку. Когда музыка выключается каждый ребенок кого то крепко обнимает. Обнимаются двое. Затем музыка включается, дети опять двигаются. При следующей паузе обнимаются трое и т.д.

  2. Деление на группы «Найди свою группу»

(Из мешочка каждый достает скрученный листочек, на котором написаны слова. По сигналу учителя, ученики открывают листочки, читают слова и объединяются в группы)

1 группа : хлеб, молоко, рис, мясо, масло, булочка – пища

2 группа: солнце, свечка, огонь, жар, свет – тепло

3 группа: река, море, лужа, бассейн, водопад - вода.

4. Повторить предыдущий урок

- Вспомните и перечислите условия необходимые для жизни человека.

- Почему человек является частью живой природы?

- Можно ли выполнить какую – нибудь работу в темноте? Почему?

- Отличаются ли условия жизни человека от условий, необходимых для жизни животных?

- Что произойдет, если убрать одно из условий, необходимых для жизни человека?

5. Обозначить тему урока

Задание: в тетради напишите ассоциации к слову «жизнь»

Затем на доске записывается слово «ЖИЗНЬ», учитель записывает фразы , которые предлагают ученики. Получается общая карта ассоциаций.


- Ребята, есть вещи. Без которых человек может обойтись, а есть те без которых не может прожить человек. Поработайте в паре, пожалуйста, обсудите и запишите на листочке (учитель раздает листочки, разделенные пополам)

Потребности (не может прожить) Желания (может прожить)



Когда работа закончится предложить выступить нескольким парам. В ходе выступления задаются вопросы:

- Как ты думаешь? Почему?

- Почему вы так решили? Приведите примеры.

- Откуда же человек получает все необходимое?

Вывод: Все необходимое человек получает от природы.

6. Физминутка «Веселая зарядка с солнышком»

7. Работа по теме урока. Работа в группах.

Задание: прочитать текст. Определить главное. Сделать вывод.


1 гр. Свет и тепло дает нам природа. Весной, летом и осенью солнечного тепла много. Оно согревает нас. А вот зимой дома нужно отапливать. Для этого люди используют – дрова и уголь. Дрова – это деревья, которые растут в природе. Камены уголь – это тоже растения, которые погибли много лет назад. Они толстым слоем лежат глубоко под землей. Эти растения перегнили и уплотнились и стали твёрдыми, как камень. Так получился каменный уголь. Природа согревает человека.

2 гр. Человек питается растительными продуктами, которые растут в природе – ягоды, грибы. Многие растения он выращивает сам в полях, в садах, в огородах. То пшеница, овощи, фрукты, кукуруза, рис.

Также люди едят мясо диких или домашних животных. Человек разводит животных и птиц, чтобы получить мясо, молоко, масло, яйца, шерсть, шкуру. Природа питает человека.

3 гр. Человек выращивает хлопок, лён, обрабатывает его, делает ткань, чтобы шить себе одежду. Из шерсти животных прядут нити, из которых изготавливают тёплые вещи. Из шкур домашних и диких животных шьют шубы, шапки. Природа одевает человека.


8 Выступление групп

9. Показ слайдов

Слайд 1 ,2,

- Как надо укреплять свое здоровье?

- Оказывает ли природа влияние на здоровье человека? Докажите.

Слайд 4,5

- Что делается государством для того, чтобы люди занимались спортом и укрепляли свое здоровье?

10. Закрепление работа с тест. заданием

ТЕСТ

Фамилия, Имя____________________________________

Правильный ответ обвести в круг.


  1. Что человек получает от природы

А) транспорт

Б) растительные продукты

В) компьютерные игры

  1. Вода – это часть

А) живой природы

Б) неживой природы

В) живой и неживой природы

3. Человек выращивает хлопок и лён, чтобы ……..

А) сшить одежду

Б) кормить ими животных

В) ими украшать природу

4. В лесу человек собирает

А) ягоды

Б) овощи

В) фрукты

5. Найти часть неживой природы

А) птица

Б) человек

В) солнце.

11. Рефлексия «Корзина настроения». На стикерах пишут свои имена и приклеивают на «Корзину настроения»

Интересно Познавательно Скучно

12. Итог урока: д/з разноуровневые задания

Прочитать текст «Все необходимое человек получает от природы». Уметь его пересказать.

Составить рисунок, кроссворд, вопросы к тексту.

Написать эссе « Я буду здоровым»

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по познанию мира: "Все необходимое человек получает от природы."

Автор: Шерстюк Светлана Викторовна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по познанию мира и презентация "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "234906"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443545618"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока по Познанию мира на тему "Растение живой организм" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rastieniie-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "169285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394502"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства