Разработка урока по познанию мира: "Все необходимое человек получает от природы."
Разработка урока по познанию мира: "Все необходимое человек получает от природы."
Тема: Всё необходимое человек получает от природы.
Цель: объяснить, что необходимое человек получает от природы.
Я знаю: условия необходимые для жизни человека.
Я понимаю: Значение живой и неживой природы
Я умею находить в тексте главное, умею доказывать и делать выводы.
Ресурсы: учебник , тетрадь, компьютер, слайды, муз.физминутка, музыка для игры на сотрудничество, тест. задания, «Корзина настроения», стикеры, фломастеры, задания с текстом для работы в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по познанию мира: "Все необходимое человек получает от природы." »
Тема: Всё необходимое человек получает от природы.
Цель: объяснить, что необходимое человек получает от природы.
Я знаю: условия необходимые для жизни человека.
Я понимаю: Значение живой и неживой природы
Я умею находить в тексте главное, умею доказывать и делать выводы.
Ресурсы: учебник , тетрадь, компьютер, слайды, муз.физминутка, музыка для игры на сотрудничество, тест. задания, «Корзина настроения», стикеры, фломастеры, задания с текстом для работы в группах.
Ход.
Психологический настрой
Ребята, представьте, что вы – семечко. (Дети садятся на корточки и закрывают голову руками). Каждый садовник относится бережно к семечку, поливает его, ухаживает за ним. И вот появляются первые листочки. Солнышко греет, стебельки растут. И вот появляется красивый цветок. И как цветок тянется к солнышку, так и мы с вами должны тянуться к знаниям.
Установление межличностного контакта. Игра на сотрудничество « Музыкальные объятия». Дети двигаются под музыку. Когда музыка выключается каждый ребенок кого то крепко обнимает. Обнимаются двое. Затем музыка включается, дети опять двигаются. При следующей паузе обнимаются трое и т.д.
Деление на группы «Найди свою группу»
(Из мешочка каждый достает скрученный листочек, на котором написаны слова. По сигналу учителя, ученики открывают листочки, читают слова и объединяются в группы)
2 группа: солнце, свечка, огонь, жар, свет – тепло
3 группа: река, море, лужа, бассейн, водопад - вода.
4. Повторить предыдущий урок
- Вспомните и перечислите условия необходимые для жизни человека.
- Почему человек является частью живой природы?
- Можно ли выполнить какую – нибудь работу в темноте? Почему?
- Отличаются ли условия жизни человека от условий, необходимых для жизни животных?
- Что произойдет, если убрать одно из условий, необходимых для жизни человека?
5. Обозначить тему урока
Задание: в тетради напишите ассоциации к слову «жизнь»
Затем на доске записывается слово «ЖИЗНЬ», учитель записывает фразы , которые предлагают ученики. Получается общая карта ассоциаций.
- Ребята, есть вещи. Без которых человек может обойтись, а есть те без которых не может прожить человек. Поработайте в паре, пожалуйста, обсудите и запишите на листочке (учитель раздает листочки, разделенные пополам)
Потребности (не может прожить) Желания (может прожить)
Когда работа закончится предложить выступить нескольким парам. В ходе выступления задаются вопросы:
- Как ты думаешь? Почему?
- Почему вы так решили? Приведите примеры.
- Откуда же человек получает все необходимое?
Вывод: Все необходимое человек получает от природы.
6. Физминутка «Веселая зарядка с солнышком»
7. Работа по теме урока. Работа в группах.
Задание: прочитать текст. Определить главное. Сделать вывод.
1 гр. Свет и тепло дает нам природа. Весной, летом и осенью солнечного тепла много. Оно согревает нас. А вот зимой дома нужно отапливать. Для этого люди используют – дрова и уголь. Дрова – это деревья, которые растут в природе. Камены уголь – это тоже растения, которые погибли много лет назад. Они толстым слоем лежат глубоко под землей. Эти растения перегнили и уплотнились и стали твёрдыми, как камень. Так получился каменный уголь. Природа согревает человека.
2 гр. Человек питается растительными продуктами, которые растут в природе – ягоды, грибы. Многие растения он выращивает сам в полях, в садах, в огородах. То пшеница, овощи, фрукты, кукуруза, рис.
Также люди едят мясо диких или домашних животных. Человек разводит животных и птиц, чтобы получить мясо, молоко, масло, яйца, шерсть, шкуру. Природа питает человека.
3 гр. Человек выращивает хлопок, лён, обрабатывает его, делает ткань, чтобы шить себе одежду. Из шерсти животных прядут нити, из которых изготавливают тёплые вещи. Из шкур домашних и диких животных шьют шубы, шапки. Природа одевает человека.
8 Выступление групп
9. Показ слайдов
Слайд 1 ,2,
- Как надо укреплять свое здоровье?
- Оказывает ли природа влияние на здоровье человека? Докажите.
Слайд 4,5
- Что делается государством для того, чтобы люди занимались спортом и укрепляли свое здоровье?
10. Закрепление работа с тест. заданием
ТЕСТ
Фамилия, Имя____________________________________
Правильный ответ обвести в круг.
Что человек получает от природы
А) транспорт
Б) растительные продукты
В) компьютерные игры
Вода – это часть
А) живой природы
Б) неживой природы
В) живой и неживой природы
3. Человек выращивает хлопок и лён, чтобы ……..
А) сшить одежду
Б) кормить ими животных
В) ими украшать природу
4. В лесу человек собирает
А) ягоды
Б) овощи
В) фрукты
5. Найти часть неживой природы
А) птица
Б) человек
В) солнце.
11. Рефлексия «Корзина настроения». На стикерах пишут свои имена и приклеивают на «Корзину настроения»
Интересно Познавательно Скучно
12. Итог урока: д/з разноуровневые задания
Прочитать текст «Все необходимое человек получает от природы». Уметь его пересказать.