kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 
               ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ХИМИЮ. ( Урок в 8 классе).
            
              (Конспект урока).
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по увлекательной стране – ХИМИИ!
 Страна чудес, страна удивительных превращений. Вы только вступаете в нее, делая первые робкие шаги. Вы будете идти по этой стране целых 4 года. А наше сегодняшнее путешествие будет первой ступенькой к изучению и познанию интереснейшей науки – ХИМИИ.
  Сегодня с вами путешествуют 4 команды. Команды, представьтесь друг другу.
( Представление команд: названия, эмблемы, девиз.)
  Итак, в путь! ( Звучит музыка « Бременские музыканты»).
ВЕДУЩИЙ: А вот и первая наша стоянка « ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ». Здесь, ребята то вас потребуется не только знания, но и смекалка. Надеюсь, вы любите загадки? Попробуйте отгадать некоторые из них.
ЗАДАНИЕ №1.
1). Какой элемент всегда рад?
2). Какой элемент является лесом?
3). Какой элемент вращается вокруг солнца?
4). От какого элемента нужно отрезать первый слог, чтобы получилась известная кость скелета человека?
5). Название какого элемента состоит из названий двух млекопитающихся животных?
ВЕДУЩИЙ: Итак, ребята, мы с вами начали изучать науку химию. Теперь вы знаете, что это наука о веществах. Как много веществ нас окружает, и как мало мы о них знаем! С некоторыми мы сталкиваемся ежедневно, а без некоторых не можем прожить и дня! А другие являются составной частью нас самих. Мы сегодня вспомним с вами о некоторых из таких веществ.
ВЕЩЕСТВО- ЗАГАДКА.
Сообщения учащихся о воде и поваренной соли.
Как и в любой стране здесь есть свои законы и правила, которые жители этой страны строго-настрого соблюдают и жестоко карают за их нарушение. Любую работу они выполняют аккуратно и добросовестно, любят во всем чистоту и порядок. И вам, вступая в эту страну, необходимо пройти проверку на знание основных правил поведения и безопасности в этой стране. И поэтому наша следующая станция «ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ».
Сейчас участникам команд нужно будет составить список правил по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Из предложенных вам правил надо выбрать только верные и наклеить их на лист. ( Время выполнения задания 2 мин.)
Одна команда зачитывает правила, а остальные сдают для проверки.
ВЕДУЩИЙ: «…Много лет тому назад один известный ученый писал другому: «Опишу вам опыт страшный и ужасный…», а речь то шла всего-навсего о разряде банки со смесью водорода с кислородом, что теперь безбоязненно проделывают на уроках химии. Однако ученый был прав, называя опыт ужасным, так как он иногда оканчивался смертью экспериментатора ( например смерть Доппельмейера в 1750 году).
Отчего же то, что раньше казалось страшным и ужасным, да и в самом деле таким было, теперь никого не пугает? Оттого, что люди научились правильно обращаться с прибором в котором находится взрывоопасная смесь, чтобы его разрядом не причинить вреда ни себе, ни другим.Химикам подчас приходится иметь дело с веществами, куда опаснее этой банки. Даже при самом поверхностном знакомстве с этой благодейтельной, но очень грозной наукой нельзя избежать встречи с веществами, которые могут оказаться очень опасными при неумелом обращении с ними. Немало химиков поплатились здоровьем и даже жизнью, впервые работая с такими веществами. Зато теперь мы знаем, как обезопасить те страшные силы, что в них скрыты, и безбоязненно проделывать с ними всевозможные опыты.
« Нет плохих ролей, а есть плохие актеры!»-  уверял какой-то драматург. Так и мы скажем, что нет опасных веществ, а есть плохие экспериментаторы. Я думаю, что наши игроки постараются не попасть в их число. Настоящий химик должен быть осторожен и аккуратен!
( Команды  сдают листы ассистентам).
А у нас сейчас задание – пантомима: Что ученик сделал неправильно, вопреки правилам по технике безопасности? Наблюдая за поведением ученика, вы должны будете найти и исправить его ошибки. При поднятии сигнальной карточки, мы увидим, что вы готовы к ответу.
ПАНТОМИМА:
1). Набирает в пробирку вещество. Перелил, сливает обратно в склянку.
2). Делает глубокий вдох, определяя вещество по запаху.
3). Зажигает сухое горючее. Пытается затушить огонь, задувая его.
4). Зажигает спиртовку от спиртовки.
5). Нагревает вещество в пробирке и заглядывает внутрь ее.
6). Ест во время эксперимента.
7). Неправильно нагревает пробирку.
СЛОВО ЖЮРИ. ( По итогам конкурсов команды получают следующие оценки.)
ВЕДУЩИЙ: Я думаю, что теперь участники команд знают, как обезопасить себя при работе в химической лаборатории. И мы можем отправиться путешествовать дальше.
А мы уже подъезжаем к станции « ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ», на которой у нас находится специализированный магазин ХОЗТОВАРЫ. Здесь нам нужно приобрести посуду. Но это не простая посуда, которой мы пользуемся в повседневной жизни, а специальная химическая посуда. Для того, чтобы продавец отпустил вам нужный товар, вы должны дать ему правильное химическое название.
ЗАДАНИЕ№1. На подносах для каждой команды приготовлена посуда. Один из участников команды называет ее.
ЗАДАНИЕ №2. А сейчас командам предлагается решить кроссворд по названиям предметов лабораторного оборудования.
Задание оценивается в зависимости от быстроты и правильности выполнения.
ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ. А пока команды выполняют это задание, мы проведем игру со зрителями.
                                     О ВЕЩЕСТВАХ.
1). Вещество, необходимое для жизни всех животных и растений. ( Кислород).
2). Вещества, используемые для улучшения питания растений. ( Удобрения).
3). Химические вещества, применяемые для уничтожения сорняков. ( Гербициды).
Болельщикам раздаются красные жетоны.
ВЕДУЩИЙ: Команда, которая первой выполнила кроссворд, Заполняет и объясняет его у доски.
СЛОВО ЖЮРИ. ( Подводит итоги пребывания на данной станции).
ВЕДУЩИЙ: Ну, а сейчас занимаем свои места, наше путешествие продолжается.
Впереди у нас станция «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ».
А теперь, применяя правила по технике безопасности и имея химическую посуду, мы можем начать экспериментировать.

ЗАДАНИЕ №1.Из каждой команды попросим сюда подойти по одному экспериментатору.
Ассистенты раздают задания « РАЗДЕЛИТЕ СМЕСЬ».
1 команда – Железные опилки, речной песок, поваренная соль.
2 команда  - Мел, сахарный песок.
3 команда – Бензин и вода.
4 команда – Речной песок и сахарный песок.
Пока экспериментаторы разделяют смеси, командам дается следующее задание.
ЗАДАНИЕ №2 « НАЗОВИТЕ ПРОЦЕСС». Внимательно рассмотрите рисунки.
1). Как называется изображенный здесь процесс? ( Фильтрование).
2). К каким явлениям физическим или химическим он относится? ( Физ. Явление).
3). Где этот процесс применяется? ( Очистка поваренной соли).
4). Найдите рисунок, где этот процесс изображен верно?
5). Какие ошибки допущены в других рисунках?
А тем временем возвращаются экспериментаторы и рассказывают свой эксперимент.
СЛОВО ЖЮРИ. ( По итогам конкурсов команды получают следующие баллы.)
ВЕДУЩИЙ: Химический язык можно сравнить с иностранным языком, не овладев которым вначале, вы не сможете изучать химию дальше. Если вы изъясняетесь на языке химических знаков и символов, вас поймут в любой стране мира, так как язык химии интернационален. И поэтому сейчас мы прибываем на станцию «ХИМИЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА».
Следующее наше задание для капитанов команд. Что такое химический элемент? (Атом).
На каждую букву этого слова капитаны команд  должны вспомнить как можно больше названий химических элементов. ( 1 мин.)
По одному участнику из команды получают задания на составление химических формул. ( у доски за 3 мин.) Жюри следит за временем.
Дополнительное задание: ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ( Викторина).
1). Сколько химических элементов известно к настоящему времени? (110).
2). Какие элементы известны с глубокой древности? (Р, S, Fe,Ag,Au,Cu, Pb, Sn.)
3). Названия каких химических элементов связаны с их свойствами? ( Н, С, Р, J, S.)
4). Названия каких химических элементов связаны с географией их открытия?
5). Названия каких химических элементов связаны с астрономией?
6). Какие химические элементы названы в честь ученых?
Ну, вот мы и подошли к нашей конечной станции «ЮНЫЙ ХИМИК».
Уважаемое жюри, прошу вас подвести итоги нашей игры.
Дорогие восьмиклассники, мы сейчас с удовольствием следили за вашей игрой, и на этом сегодня наше путешествие не заканчивается, мы продолжим его с вами на уроках химии.
Какую бы специальность вы не избрали, знания по химии вам пригодятся непременно. И я думаю, вы уже сегодня можете ответить для себя на вопрос: Нужна ли вам наука ХИМИЯ?
Жюри подводит итоги. Вручаются призы.

СООБЩЕНИЯ УЧЕНИКОВ.
ВОДА.
Вот как сказал об этом веществе А. С. Экзюпери: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты  необходима для жизни, ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам  силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете.» О каком веществе идет речь?
А знаете ли вы, что поверхность земного шара на 3\4 состоит из воды. Человек на 65% состоит из воды. Эмбрион на 95%. За сутки человек с пищей и питьем употребляет 2-2,5 л. воды. Потеря 10% воды может привести к необратимым изменениям в организме. Потеря 15-20% воды приводит к смерти. Без пищи человек может прожить около месяца, а без воды лишь несколько суток.
Самая богатая водой ткань – стекловидное тело глаза -99%.
Самая бедная – эмаль зуба  - 0,2%.
Много воды в мозге.
ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ.
Вещество, не изменяющееся даже в огне, не поддающееся порче, а наоборот предохраняющее от порчи продукты питания.Издавна служила символом постоянства. Некоторые народы Африки когда- то платили за 1 кг. этого вещества 1кг. золотого песка. Что это за вещество?
С уверенностью можно сказать, что хотя бы одно химическое вещество в довольно чистом виде имеется в каждом доме. Это  поваренная соль. Суточная потребность ее у взрослого человека 10-15 г. В год человек употребляет 6-8 кг. соли. В условиях жаркого климата эта потребность возрастает до 30 кг.
Если не давать животному пищу, то оно через некоторое время погибнет от истощения организма. Если животное кормить без ограничения, но обессоленной пищей, то оно умрет еще быстрее. Дело в том, что соль служит источником образования в желудке соляной кислоты, которая является основной составной частью желудочного сока. Соль входит в тканевые жидкости и состав крови.
Нам трудно представить себе, что в прошлом, во многих странах соль служила источником пополнения казны, была предметом торговли. Из-за соли велись кровопролитные войны между соседними народами, по причине непомерно высоких налогов, устанавливаемых на соль.( Соляные бунты).
В некоторых странах соль выполняла даже роль денежной единицы. Венецианский путешественник Марко Поло, посетивший Китай в 1286 г. описал использовавшиеся там монеты из кристалликов соли.
Особое распространение денежной единицы из соли получило во многих странах Центральной Африки. Крестоносцы нередко жалование выплачивали солью. Ученые знают, что возможно с этим связано происхождение франц. слова –« Салер»– жалование и итальянского «Сольди» -мелкая монета.
ЗОЛОТО.
Сколько легенд и трагедий хранит его история. Мы любуемся тончайшими узорами  скифского золота, удивляемся, что из 1г. можно протянуть проволоку до 2 км., а из кусочка, величиной со спичечную головку, получить лист площадью 50м2. Золото – один из красивейших металлов. С незапамятных времен красота этого металла приковывала к себе внимание людей. Цвет его сравнивали с утренней зарей, что оставило свой след в латинском названии золота – АУРУМ.( от слова Аврора – богиня утренней зари).
Вопреки распространенному мнению, золота не так уж мало в природе.За тысячелетия человеческой истории люди добыли не более одной миллионной части всего золота, которое есть в земной коре. Этот металл вездесущ –содержится в любом гранитном осколке. Но чаще всего золото рассеянно. Огромные запасы его в виде солей хранит Мировой океан. Каждые 20 т.воды полярных водоемов Земли содержат около 1 миллиграмма золота. Подсчитано, что если все золото, находящееся в морях и океанах разделить между жителями земного шара, то каждому достанется …35 тонн.
Изучая миграцию золота в природе, ученые обнаружили, что оно скапливается во многих растениях. Оказалось, например, что особым пристрастием к благородному металлу обладает кукуруза. Опыты показали, что корни деревьев всасывают этот элемент и откладывают его в древесине.
А знаете ли вы, какие глыбы самородного золота находили на земле? В 1869 г., в Австралии, нашли глыбу золота, весом 100 кг. Через 3 года, там же старатели обнаружили самый большой в мире золотой самородок – вес его достигал  250 кг. А в литературе с золотом всегда отождествлялось все прекрасное, ценное, долговечное. Как красочный эпитет употребляется слово –золотой, золотые руки, золотая осень. А какие пословицы и поговорки о золоте известны вам? ( Не то золото, что блестит. На вес золота.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию"»



ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ХИМИЮ. ( Урок в 8 классе).

(Конспект урока).

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по увлекательной стране – ХИМИИ!

Страна чудес, страна удивительных превращений. Вы только вступаете в нее , делая первые робкие шаги. Вы будете идти по этой стране целых 4 года. А наше сегодняшнее путешествие будет первой ступенькой к изучению и познанию интереснейшей науки – ХИМИИ.

Сегодня с вами путешествуют 4 команды. Команды, представьтесь друг другу.

( Представление команд: названия, эмблемы, девиз.)

Итак, в путь! ( Звучит музыка « Бременские музыканты»).

ВЕДУЩИЙ: А вот и первая наша стоянка « ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ». Здесь, ребята то вас потребуется не только знания , но и смекалка. Надеюсь, вы любите загадки? Попробуйте отгадать некоторые из них.

ЗАДАНИЕ №1.

1). Какой элемент всегда рад?

2). Какой элемент является лесом?

3). Какой элемент вращается вокруг солнца?

4). От какого элемента нужно отрезать первый слог, чтобы получилась известная кость скелета человека?

5). Название какого элемента состоит из названий двух млекопитающихся животных?

ВЕДУЩИЙ: Итак, ребята, мы с вами начали изучать науку химию. Теперь вы знаете , что это наука о веществах. Как много веществ нас окружает, и как мало мы о них знаем! С некоторыми мы сталкиваемся ежедневно, а без некоторых не можем прожить и дня! А другие являются составной частью нас самих. Мы сегодня вспомним с вами о некоторых из таких веществ.

ВЕЩЕСТВО- ЗАГАДКА.

Сообщения учащихся о воде и поваренной соли.

Как и в любой стране здесь есть свои законы и правила, которые жители этой страны строго-настрого соблюдают и жестоко карают за их нарушение. Любую работу они выполняют аккуратно и добросовестно, любят во всем чистоту и порядок. И вам, вступая в эту страну, необходимо пройти проверку на знание основных правил поведения и безопасности в этой стране. И поэтому наша следующая станция «ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ».

Сейчас участникам команд нужно будет составить список правил по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Из предложенных вам правил надо выбрать только верные и наклеить их на лист. ( Время выполнения задания 2 мин.)

Одна команда зачитывает правила, а остальные сдают для проверки.

ВЕДУЩИЙ: «…Много лет тому назад один известный ученый писал другому: «Опишу вам опыт страшный и ужасный…», а речь то шла всего-навсего о разряде банки со смесью водорода с кислородом, что теперь безбоязненно проделывают на уроках химии. Однако ученый был прав, называя опыт ужасным , так как он иногда оканчивался смертью экспериментатора ( например смерть Доппельмейера в 1750 году).

Отчего же то, что раньше казалось страшным и ужасным, да и в самом деле таким было, теперь никого не пугает? Оттого, что люди научились правильно обращаться с прибором в котором находится взрывоопасная смесь, чтобы его разрядом не причинить вреда ни себе , ни другим.



Химикам подчас приходится иметь дело с веществами, куда опаснее этой банки. Даже при самом поверхностном знакомстве с этой благодейтельной , но очень грозной наукой нельзя избежать встречи с веществами, которые могут оказаться очень опасными при неумелом обращении с ними. Немало химиков поплатились здоровьем и даже жизнью, впервые работая с такими веществами. Зато теперь мы знаем , как обезопасить те страшные силы, что в них скрыты, и безбоязненно проделывать с ними всевозможные опыты.

« Нет плохих ролей, а есть плохие актеры!»- уверял какой-то драматург. Так и мы скажем, что нет опасных веществ, а есть плохие экспериментаторы. Я думаю, что наши игроки постараются не попасть в их число. Настоящий химик должен быть осторожен и аккуратен!

( Команды сдают листы ассистентам).

А у нас сейчас задание – пантомима: Что ученик сделал неправильно, вопреки правилам по технике безопасности? Наблюдая за поведением ученика, вы должны будете найти и исправить его ошибки. При поднятии сигнальной карточки, мы увидим, что вы готовы к ответу.

ПАНТОМИМА:

1). Набирает в пробирку вещество . Перелил, сливает обратно в склянку.

2). Делает глубокий вдох, определяя вещество по запаху.

3). Зажигает сухое горючее. Пытается затушить огонь, задувая его.

4). Зажигает спиртовку от спиртовки.

5). Нагревает вещество в пробирке и заглядывает внутрь ее.

6). Ест во время эксперимента.

7). Неправильно нагревает пробирку.

СЛОВО ЖЮРИ. ( По итогам конкурсов команды получают следующие оценки.)

ВЕДУЩИЙ: Я думаю, что теперь участники команд знают, как обезопасить себя при работе в химической лаборатории. И мы можем отправиться путешествовать дальше.

А мы уже подъезжаем к станции « ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ», на которой у нас находится специализированный магазин ХОЗТОВАРЫ. Здесь нам нужно приобрести посуду. Но это не простая посуда, которой мы пользуемся в повседневной жизни, а специальная химическая посуда. Для того, чтобы продавец отпустил вам нужный товар, вы должны дать ему правильное химическое название.

ЗАДАНИЕ№1. На подносах для каждой команды приготовлена посуда. Один из участников команды называет ее.

ЗАДАНИЕ №2. А сейчас командам предлагается решить кроссворд по названиям предметов лабораторного оборудования.

Задание оценивается в зависимости от быстроты и правильности выполнения.

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ. А пока команды выполняют это задание , мы проведем игру со зрителями.

О ВЕЩЕСТВАХ.

1). Вещество, необходимое для жизни всех животных и растений. ( Кислород).

2). Вещества, используемые для улучшения питания растений. ( Удобрения).

3). Химические вещества, применяемые для уничтожения сорняков. ( Гербициды).

Болельщикам раздаются красные жетоны.

ВЕДУЩИЙ: Команда, которая первой выполнила кроссворд, Заполняет и объясняет его у доски.

СЛОВО ЖЮРИ. ( Подводит итоги пребывания на данной станции).

ВЕДУЩИЙ: Ну, а сейчас занимаем свои места, наше путешествие продолжается.

Впереди у нас станция «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ».

А теперь, применяя правила по технике безопасности и имея химическую посуду, мы можем начать экспериментировать.


ЗАДАНИЕ №1.Из каждой команды попросим сюда подойти по одному экспериментатору.

Ассистенты раздают задания « РАЗДЕЛИТЕ СМЕСЬ».

1 команда – Железные опилки, речной песок, поваренная соль.

2 команда - Мел, сахарный песок.

3 команда – Бензин и вода.

4 команда – Речной песок и сахарный песок.

Пока экспериментаторы разделяют смеси, командам дается следующее задание.

ЗАДАНИЕ №2 « НАЗОВИТЕ ПРОЦЕСС». Внимательно рассмотрите рисунки.

1). Как называется изображенный здесь процесс? ( Фильтрование).

2). К каким явлениям физическим или химическим он относится? ( Физ. Явление).

3). Где этот процесс применяется? ( Очистка поваренной соли).

4). Найдите рисунок, где этот процесс изображен верно?

5). Какие ошибки допущены в других рисунках?

А тем временем возвращаются экспериментаторы и рассказывают свой эксперимент.

СЛОВО ЖЮРИ. ( По итогам конкурсов команды получают следующие баллы.)

ВЕДУЩИЙ: Химический язык можно сравнить с иностранным языком, не овладев которым вначале, вы не сможете изучать химию дальше. Если вы изъясняетесь на языке химических знаков и символов, вас поймут в любой стране мира, так как язык химии интернационален. И поэтому сейчас мы прибываем на станцию «ХИМИЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА».

Следующее наше задание для капитанов команд. Что такое химический элемент? (Атом).

На каждую букву этого слова капитаны команд должны вспомнить как можно больше названий химических элементов. ( 1 мин.)

По одному участнику из команды получают задания на составление химических формул. ( у доски за 3 мин.) Жюри следит за временем.

Дополнительное задание: ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ( Викторина).

1). Сколько химических элементов известно к настоящему времени? (110).

2). Какие элементы известны с глубокой древности? (Р, S, Fe ,Ag ,Au ,Cu, Pb, Sn.)

3). Названия каких химических элементов связаны с их свойствами? ( Н, С, Р, J, S .)

4). Названия каких химических элементов связаны с географией их открытия?

5). Названия каких химических элементов связаны с астрономией?

6). Какие химические элементы названы в честь ученых?

Ну, вот мы и подошли к нашей конечной станции «ЮНЫЙ ХИМИК».

Уважаемое жюри, прошу вас подвести итоги нашей игры.

Дорогие восьмиклассники, мы сейчас с удовольствием следили за вашей игрой , и на этом сегодня наше путешествие не заканчивается, мы продолжим его с вами на уроках химии.

Какую бы специальность вы не избрали, знания по химии вам пригодятся непременно. И я думаю , вы уже сегодня можете ответить для себя на вопрос: Нужна ли вам наука ХИМИЯ?

Жюри подводит итоги. Вручаются призы.


СООБЩЕНИЯ УЧЕНИКОВ.

ВОДА.

Вот как сказал об этом веществе А. С. Экзюпери: « У тебя нет ни вкуса , ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются , не ведая , что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете.» О каком веществе идет речь?

А знаете ли вы, что поверхность земного шара на 3\4 состоит из воды. Человек на 65% состоит из воды. Эмбрион на 95%. За сутки человек с пищей и питьем употребляет 2-2,5 л. воды. Потеря 10% воды может привести к необратимым изменениям в организме. Потеря 15-20% воды приводит к смерти. Без пищи человек может прожить около месяца, а без воды лишь несколько суток.

Самая богатая водой ткань – стекловидное тело глаза -99%.

Самая бедная – эмаль зуба - 0,2%.

Много воды в мозге.

ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ.

Вещество, не изменяющееся даже в огне, не поддающееся порче, а наоборот предохраняющее от порчи продукты питания .Издавна служила символом постоянства. Некоторые народы Африки когда- то платили за 1 кг. этого вещества 1кг. золотого песка. Что это за вещество?

С уверенностью можно сказать, что хотя бы одно химическое вещество в довольно чистом виде имеется в каждом доме. Это поваренная соль. Суточная потребность ее у взрослого человека 10-15 г. В год человек употребляет 6-8 кг. соли. В условиях жаркого климата эта потребность возрастает до 30 кг.

Если не давать животному пищу, то оно через некоторое время погибнет от истощения организма. Если животное кормить без ограничения, но обессоленной пищей, то оно умрет еще быстрее. Дело в том, что соль служит источником образования в желудке соляной кислоты, которая является основной составной частью желудочного сока. Соль входит в тканевые жидкости и состав крови.

Нам трудно представить себе, что в прошлом, во многих странах соль служила источником пополнения казны, была предметом торговли. Из-за соли велись кровопролитные войны между соседними народами, по причине непомерно высоких налогов, устанавливаемых на соль.( Соляные бунты).

В некоторых странах соль выполняла даже роль денежной единицы. Венецианский путешественник Марко Поло, посетивший Китай в 1286 г. описал использовавшиеся там монеты из кристалликов соли.

Особое распространение денежной единицы из соли получило во многих странах Центральной Африки. Крестоносцы нередко жалование выплачивали солью. Ученые знают, что возможно с этим связано происхождение франц. слова –« Салер»– жалование и итальянского «Сольди» -мелкая монета.

ЗОЛОТО.

Сколько легенд и трагедий хранит его история. Мы любуемся тончайшими узорами скифского золота, удивляемся , что из 1г. можно протянуть проволоку до 2 км., а из кусочка , величиной со спичечную головку, получить лист площадью 50м2. Золото – один из красивейших металлов. С незапамятных времен красота этого металла приковывала к себе внимание людей. Цвет его сравнивали с утренней зарей, что оставило свой след в латинском названии золота – АУРУМ.( от слова Аврора – богиня утренней зари).

Вопреки распространенному мнению, золота не так уж мало в природе.За тысячелетия человеческой истории люди добыли не более одной миллионной части всего золота, которое есть в земной коре. Этот металл вездесущ –содержится в любом гранитном осколке. Но чаще всего золото рассеянно. Огромные запасы его в виде солей хранит Мировой океан. Каждые 20 т.воды полярных водоемов Земли содержат около 1 миллиграмма золота. Подсчитано, что если все золото, находящееся в морях и океанах разделить между жителями земного шара, то каждому достанется …35 тонн.

Изучая миграцию золота в природе, ученые обнаружили, что оно скапливается во многих растениях. Оказалось, например, что особым пристрастием к благородному металлу обладает кукуруза. Опыты показали, что корни деревьев всасывают этот элемент и откладывают его в древесине.

А знаете ли вы, какие глыбы самородного золота находили на земле? В 1869 г., в Австралии, нашли глыбу золота, весом 100 кг. Через 3 года, там же старатели обнаружили самый большой в мире золотой самородок – вес его достигал 250 кг. А в литературе с золотом всегда отождествлялось все прекрасное, ценное, долговечное. Как красочный эпитет употребляется слово –золотой, золотые руки, золотая осень. А какие пословицы и поговорки о золоте известны вам? ( Не то золото, что блестит. На вес золота.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию"

Автор: Старкова Татьяна Юрьевна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Викторина ко дню космонавтики"
    ["seo_title"] => string(32) "viktorina_ko_dniu_kosmonavtiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "585605"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629641661"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методическая разработка обобщающего урока   	«Клуб внимательных и находчивых» 	   по теме «Путешествие в страну теплоты» "
    ["seo_title"] => string(134) "mietodichieskaia-razrabotka-obobshchaiushchiegho-uroka-klub-vnimatiel-nykh-i-nakhodchivykh-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-tieploty"
    ["file_id"] => string(6) "177453"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424656399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства