Разработка урока снабжена авторской презентацией, которая на разных этапах урока помогает визуализировать учебный материал, а также осуществить разноуровневое обучение в зависимости от подготовленности класса во время объяснения нового материала, во время первичного закрепления и отработки навыков при решении задач путем «дозированной» информации, выводящейся на слайдах поэтапно.
Автор опробовал данный урок в двух классах с разным уровнем подготовленности детей. Все необходимые замечания по использованию слайдового материала и дополнительных задач даны в описании хода урока.
Урок рассчитан на 1 академический час ( 45 минут).
Данный урок был построен в соответствии с психофизиологическими особенностями детей. Так как не у всех детей высокая познавательная активность, в урок были включены элементы занимательности, как один из путей активизации внимания и мыслительной деятельности ученика. А хорошо подобранная наглядность способствовала лучшему усвоению новых знаний. Благоприятный микроклимат, динамическая пауза, гимнастика для глаз направлены на снятие утомления, поддержание здоровья и интереса к уроку.
Урок разработан в соответствии с нормами и программой познания мира 2 класс. Урок по познанию мира и презентация по теме "Человек и окружающий мир" интегрирован с основами безопасности жизни. К уроку разработаны карточки для работы в группах. За каждый правильный ответ учащиеся получают смайлики. Для отработки правил основ безопасности жизни даётся игра "Пазлы". Собирая пазлы учащиеся вспоминают правила ПДД, правила обращения с электроприборами, правила обращения с огнём и правила обращения с водой. Каждый ученик принимает активное участие. Благодаря презентации учащиеся делают выводы и получают новые знания.
Цели урока: учащиеся знают о месте человека в окружающем мире.
Результаты обучения
Могут привести примеры того, как человек приспособился к окружающему миру,
знают способы изучения окружающего мира,
объясняют взаимосвязь человека и природы
Ключевые понятия: приспосабливаться, преображать, извлекать пользу
Могут привести примеры того, как человек приспособился к окружающему миру,
Форма организации: самостоятельная работа учащихся, диалог.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор.