разработка урока по познанию мира "Охрана растений"
Разработка урока по познанию мира "Охрана растений"
Показательный урок в рамках мастер класса по применению идей семи модулей Кембриджской программы обучения. На данном уроке учтены все семь модулей, такие как: критическое мышление, новые подходы в обучении, работа с талантливыми и одарёнными учащимися, учёт возрастных особенностей, оценивание обучения и оценивание для обучения, применение ИКТ. Формой для проведения урока выбраны работа в парах и групповая работа, что позволяет применить диалоговое обучение. На стадии "Вызова" учащиеся сами определяют тему урока и ставят задачи урока. На стадии "Осмысления" ученики работают в группе и составляют постеры по заданной теме. На стадии "Рефлексии" ученики выполняют задание "Верно-неверно".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока по познанию мира "Охрана растений"»
Предмет: познание мира Класс 1 Дата: 16.03.16 г.
Тема: Охрана растений.
Цель: знать о роли растений в природе и жизни человека, о необходимости бережного отношения к природе; уметь отбирать необходимый материал для раскрытия темы, чётко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи; развивать навык синтеза и критического мышления, воспитывать чувство ответственности по отношению к природе.
Ожидаемые результаты: составят постер о значении растений и правила защиты растений, покажут умение работать в паре, группе.
Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Ресурсы, оборудование
Мотивационно - целевой
1. Эмоциональный настрой.
3 мин
Если вы готовы работать - потопайте ногами
Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши
Если вы дружны – пожмите друг другу руки
Если вы любите себя – погладьте себя по голове
Деление на группы. «Деревья. Кустарники. Травы»
Слушают учителя и выполняют его просьбу.
Делятся на группы по картинкам.
Картинки для деления на группы
2. Актуализация знаний
3 Вызов
4. Целеполагание
7 мин
- О чём мы говорили на последних уроках познания мира?
Повторим тему «Размножение растений»
У вас картинки растений. Ваша задача определить, что это за растение и каким образом размножается данное растение.
Определение темы урока
Мальчик сделал острый меч и давай кустарник сечь, Да кричать: «Я здесь храбрец!» -Что, он вправду молодец?
Посмотрите на Захарку, он нарвал цветов охапку. А подумайте вот только: Ну, зачем цветов рвать столько?
Деревья садят дети, А две подружки эти Глядят со стороны. Стоят, не помогают И деток убеждают: «Деревья не нужны»
- Посмотрите на картинки и скажите, какая картинка лишняя и почему?
- По данной картине определите тему нашего урока. О чём мы сегодня поговорим?
-Что вы должны узнать?
- Обсудите в группе, что вы знаете по данной теме и будем «заполнять нашу «Корзину идей» вашими мыслями.
Работают в паре: определяют тип размножения растений.
Определяют тему урока.
Ставят задачи урока
Обсуждают в группе и спикер выступает от группы.
Стратегия «Корзина идей»
Наблюдение
Картинки растений
Картинки
Картинка корзины
Познавательно - обобщающий
5. Формирование новых знаний и умений
Осмысление
Защита работ
20 мин
Какой вред растениям наносят люди?
Пословицы о защите растений.
Тренинг « Дыхание счастья»
При вдохе мысленно вдохните аромат полевых цветов, радость, удачу, тепло, а при выдохе выдохните печаль, злость, гнев, обиды.
Групповая работа.
1 группа. Растения в жизни животных.
2 группа. Значение растений в жизни людей.
3 группа. Правила друзей растений!
Физминутка
В сад пришел волшебник злой.
он ужасный и большой.
он руками помахал
И цветы заколдовал.
Но пришли друзья детишки
Озорные шалунишки.
Стали думать и гадать,
Как цветы расколдовать.
Наконец ᴏʜи решили
И цветы пересадили.
- Почему некоторых растений становится всё меньше на земле?
- Что мы сможем сделать, чтобы помочь растениям?
А сейчас я представлю вашему вниманию презентацию по теме «Охрана растений»
Прием “Верные и неверные утверждения”
-Растения – это часть живой природы.
-Корень, стебель, листья, плоды, цветы – это органы растения и его части.
-Растения размножаются только семенами.
- Растения нуждаются в защите и охране.
- Растения не дают пищу людям.
-Растения – среда обитания животных.
Обсуждают в группе и высказывают мысли.
ТиО ученик читает и раскрывает значения подготовленных пословиц.
Просматривают презентацию.
Ответы детей на листочках.
Меняются листочками и проверяют работы по слайдам.
Наблюдение
Формативное оценивание
Взаимопроверка
Суммативное
Презентация ИКТ
Бумага
Рефлексивно - оценочный
6. Обратная связь. Рефлексия
5 мин
Итог.
Давайте вернёмся к целям и подведём итог. Тема:…..
Узнал (а)… Где могут пригодиться полученные знания?
«Дерево знаний» - У каждого из вас на столе стикер –листья жёлтого и зелёного цвета. Оживим наше «Дерево знаний». Если вам всё понятно по теме урока прикрепите зелёный лист на дерево, если у вас ещё не всё получается и вы испытываете затруднения, тогда –жёлтый листик. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. Не забывайте об этом. Берегите то, что нас окружает! Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? (Похвалите себя за работу, погладьте себя по голове).
Завершают предложения.
Выражают своё отношение к уроку.
самооценивание
Картинка Дерева, стикеры-листоки зелёного и жёлтого цвета.
7. Домашнее задание
Нарисовать знак «Защита растений»
Предмет – грамота Класс 1 Дата: 04.03.16 г.
Тема: Сколько слогов в слове.
Цель: Обобщить представление о слоге как части слова, которая произносится одним толчком выдыхаемого воздуха. Развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв. Воспитывать любовь к родному языку. Продолжать работу по развитию речи учащихся.
Ожидаемый результат: смогут различать количество слогов в слове по количеству гласных в слове. Продолжат работу в парах.
Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Ресурсы, оборудование
Мотивационно - целевой
1. Эмоциональный настрой.
3 мин
Игра «Найди пару»
Находят пару и объясняют выбор
2. Актуализация знаний
3 Вызов
4. Целеполагание
12 мин
2. Минутка чистописания
Г Л О С
Прочитайте буквы.
Какую букву можно назвать лишней, почему? (О - гласная, остальные согласные).
Составьте слово из записанных букв (слог).
Придумать и записать слова на каждую букву (сон, лев, оса, гол).
Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. «Ма» и «ша», запомни «Маша», К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом, Получаются слова. «Ты» и «ква», А вместе «тыква». «Со» и «ва» - читай: «сова».
- Сегодня на уроке мы будем ……… учиться делить слова на слоги и находить ударный слог
-От чего же зависит количество слогов в слове? Какой звук образует слог: гласный или согласный? Давайте понаблюдаем.
Определяют тему словосочетаний
.Звуковой анализ слов УС, КУСТ, УСЫ на доске учителем, дети работают с индивидуальными звуковыми пеналами за партами.
Определяют тему урока
Познавательно - обобщающий
5. Формирование новых знаний и умений
Осмысление
Защита работ
15 мин
-Произнесём короткое слово УС. Сколько в нём слогов?
-Назовите звуки в этом слоге.
-Можем ли мы сказать, какой звук образует слог, гласный [у] или согласный [с]?
-Попробуем добавить к слову УС ещё 2 согласных звука: звук [к ]– в начало слова и звук [т ] – в конец слова. Какое слово получилось?
-Произнесём слово и определим, сколько в нём слогов?
- Мы прибавили два согласных звука, а лог не прибавился. Значит, новые согласные…. (не образуют слог).
-А теперь к слову УС добавим, в конце, гласный звук [ы]. Какое слово получилось?
-Скажем это слово и послушаем, сколько в нём слогов.
-Почему 2 слога? Как образовался новый слог?
ВЫВОД: согласные звуки слога не образуют, а гласные звуки образуют слог, поэтому, сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Закрепление: работа по учебнику (выполнение упражнения)
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Выполняют задание в парах
Наблюдение
Формативное оценивание
Учебник Родное слово
Рабочая тетрадь
Рефлексивно - оценочный
6. Обратная связь. Рефлексия
5 м
В заключение урока учитель предлагает определить ценность урока, его полезность, проводит рефлексию.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Пригодится ли это знание вам в жизни?
Отвечают на вопросы.
Делают вывод о своей работе на уроке
ПРИМЕР КСП
Предмет – литература Класс 8 Дата 29.01.15
38 Тема: М. Ю. Лермонтов «Мцыри»
Цель: знание особенностей творчества Лермонтова, поэмы «Мцыри», термина «поэма», умение работать с информацией, текстом, воспитание толерантности, чувства прекрасного, интерес к поисковой работе.
Ожидаемый результат: познакомятся с творчеством Лермонтова и его поэмой, узнают особенности поэмы, выработать навыки определения характера главного героя поэмы "Мцыри», проанализируют поэму; применят навыки критического мышления, проявят чувство товарищества и взаимопомощи.