kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по Познанию мира на тему: "Животным и растениям нужна защита человека" с использованием технологии развития критического мышления , 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока по Познанию мира позволяет сформировать знания о животных и растениях из Красной книги;

 развивать познавательную активность, умение устанав­ливать причинно-следственные связи;

содействовать воспи­танию бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

 знать о деятельности человека по охране жи­вотных и растений;

соблюдать правила охраны животных и растений, занесен­ных в «Красную книгу»;

проявлять стремление к заботе, защите и охра­не окружающей среды;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по Познанию мира на тему: "Животным и растениям нужна защита человека" с использованием технологии развития критического мышления , 3 класс »

Тема: Животным и растениям нужна защита человека.

Тип урока: комбинированный.

Задачи: 1) сформировать знания о животных и растениях из Красной книги;

2) развивать познавательную активность, умение устанав­ливать причинно-следственные связи;

3) содействовать воспи­танию бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

предметные: знать о деятельности человека по охране жи­вотных и растений;

соблюдать правила охраны животных и растений, занесен­ных в «Красную книгу»;

личностные: проявлять стремление к заботе, защите и охра­не окружающей среды;

системно-деятельностные: уметь собирать и систематизи­ровать информацию, наблюдать за природой; демонстрировать

познавательные, исследовательские, проектировочные и твор­ческие способности.

Виды работ: стратегия «Рисунки разговаривают», «РАФТ», проблемные вопросы

опережающее задание.

Оборудование: таблица «Заповедники», учебник, рабочая тетрадь, «Красная книга», листы АЗ, маркеры.

Межпредметные связи: русский язык.

Проблемный вопрос. Что могут сделать дети, чтобы при­нять участие в охране природы?

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

II. Актуализация знаний.

III. Постановка цели и задач урока. ВЫЗОВ

  • Обсудите, какую роль играют животные, растения в при­роде?

  • Как охраняют природу?

Проблемный вопрос. Что могут сделать дети, чтобы при­нять участие в охране природы?

IV. Усвоение новых знаний и способов действий. ОСМЫСЛЕНИЕ

Работа в группах.

Стратегия «Рисунки разговаривают».

Ученикам раздаются рисунки 4-5 видов, дополнительные листы для записи своих мнений в нижней части рисунков.

Вырубленный лес

Люди собирают цветы

Опрыскивают хи­мическими веществами поля

Разбросанный мусор

Человек в лесу с ружьем







Каждая группа пишет свое мнение о рисунке, загибает и передает следующей группе. Таким образом, все ученики в классе выражают свое мнение. После написания своего мнения, последний ученик раскрывает лист и вывешивает его на доске. Тогда ученики читают то, что написали другие, обмениваются мнениями. Затем делают выводы по каждому рисунку.

Работа по учебнику.

  • Почему исчезают животные, растения?

  • Что делает человек, чтобы спасти исчезающих животных, виды растений?

- Что такое Черная книга?
Работа по таблице «Заповедники».

В нашей стране организовано много заповедников. Человек должен помогать живой природе восстанавливаться, а для этого нужно изучать законы природы, особенности всех живых орга­низмов, а самое главное - беречь и охранять нашу Землю.

Опережающее задание. Заранее подготовленные учащиеся пли учащиеся, которые самостоятельно нашли информацию о животных и растениях из Красной книги РК.





V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в группах. Инсценирование и анализ ситуаций.

Каждая группа получает задание. Готовят кластеры, презентации: (сценка, обсуждение с остальными группами, собственный вывод.

1-я ситуация.

Ура! Мы в лесу. Можно громко кричать и слушать музыку. (Вывод: в лесу громкая музыка и крики распугают животных.)

2-я ситуация.

После пикника мальчик кинул пакет под куст и сказал: «Все равно микробы их разрушат». (Вывод: полиэтиленовый пакет плохо разрушается микроорганизмами (полностью разру­шается через 220 лет), металлические банки разрушаются через 100 лет).

3-я ситуация.

Девочка увидела в кустах гнездо птицы. Ребята не стали их брать, но потрогать небольшие яички захотел каждый. (Вывод: трогать яйца птиц не следует, потому что птица может не сесть на яйца.)

4-я ситуация.

По тропинке ползла змея. Все испугались, и только один мальчик стал палкой бить по змее. (Вывод: не надо бить змей.)

VI. Подведение итогов.

Стратегия «РАФТ» Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема)

Темы у нас будет две: «Защита животных», «Защита расте­ний». Чтобы определить роль, подумайте, от чьего лица вы хо­тели бы обратиться к аудитории.

Роль - природа, животное, лес, степь, почва, вода.

Аудитория - фермеры, директора заводов, ученые, рыбаки,

дети, туристы.

Форма - письмо-просьба, письмо-обращение, письмо-пред­упреждение.

Тема - Защита животных. Защита растений.

Работа в группах. Учитель может предложить на выбор роль, аудиторию и форму или каждой группе определить свое задание. Сначала каждый ученик работает самостоятельно, за­тем в группе составляют совместную работу. Затем представите­ли групп читают письма.

VII. Рефлексия

  1. Мне понравилось на уроке:

  2. Мне было интересно:

  3. У меня есть вопрос:

  4. Я сегодня узнал ________________________ __________________

VIII. Информация о домашнем задании.

Напиши письмо-обращение к людям от лица животного или растения из Красной книги.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Кенжебекова Альмира Белгибаевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159182


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства