Просмотр содержимого документа
«Урок по Познанию мира на тему: "Животным и растениям нужна защита человека" с использованием технологии развития критического мышления , 3 класс »
Тема: Животным и растениям нужна защита человека.
Тип урока: комбинированный.
Задачи: 1) сформировать знания о животных и растениях из Красной книги;
Обсудите, какую роль играют животные, растения в природе?
Как охраняют природу?
Проблемный вопрос. Что могут сделать дети, чтобы принять участие в охране природы?
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. ОСМЫСЛЕНИЕ
Работа в группах.
Стратегия «Рисунки разговаривают».
Ученикам раздаются рисунки 4-5 видов, дополнительные листы для записи своих мнений в нижней части рисунков.
Вырубленный лес
Люди собирают цветы
Опрыскивают химическими веществами поля
Разбросанный мусор
Человек в лесу с ружьем
Каждая группа пишет свое мнение о рисунке, загибает и передает следующей группе. Таким образом, все ученики в классе выражают свое мнение. После написания своего мнения, последний ученик раскрывает лист и вывешивает его на доске. Тогда ученики читают то, что написали другие, обмениваются мнениями. Затем делают выводы по каждому рисунку.
Работа по учебнику.
Почему исчезают животные, растения?
Что делает человек, чтобы спасти исчезающих животных, виды растений?
- Что такое Черная книга? Работа по таблице «Заповедники».
В нашей стране организовано много заповедников. Человек должен помогать живой природе восстанавливаться, а для этого нужно изучать законы природы, особенности всех живых организмов, а самое главное - беречь и охранять нашу Землю.
Опережающее задание. Заранее подготовленные учащиеся пли учащиеся, которые самостоятельно нашли информацию о животных и растениях из Красной книги РК.
V. Закрепление знаний и способов действий.
Работа в группах. Инсценирование и анализ ситуаций.
Каждая группа получает задание. Готовят кластеры, презентации: (сценка, обсуждение с остальными группами, собственный вывод.
1-я ситуация.
Ура! Мы в лесу. Можно громко кричать и слушать музыку. (Вывод: в лесу громкая музыка и крики распугают животных.)
2-я ситуация.
После пикника мальчик кинул пакет под куст и сказал: «Все равно микробы их разрушат». (Вывод: полиэтиленовый пакет плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет), металлические банки разрушаются через 100 лет).
3-я ситуация.
Девочка увидела в кустах гнездо птицы. Ребята не стали их брать, но потрогать небольшие яички захотел каждый. (Вывод: трогать яйца птиц не следует, потому что птица может не сесть на яйца.)
4-я ситуация.
По тропинке ползла змея. Все испугались, и только один мальчик стал палкой бить по змее. (Вывод: не надо бить змей.)
Темы у нас будет две: «Защита животных», «Защита растений». Чтобы определить роль, подумайте, от чьего лица вы хотели бы обратиться к аудитории.
Роль - природа, животное, лес, степь, почва, вода.
Аудитория - фермеры, директора заводов, ученые, рыбаки,
дети, туристы.
Форма - письмо-просьба, письмо-обращение, письмо-предупреждение.
Тема - Защита животных. Защита растений.
Работа в группах. Учитель может предложить на выбор роль, аудиторию и форму или каждой группе определить свое задание. Сначала каждый ученик работает самостоятельно, затем в группе составляют совместную работу. Затем представители групп читают письма.
VII. Рефлексия
Мне понравилось на уроке:
Мне было интересно:
У меня есть вопрос:
Я сегодня узнал ________________________ __________________
VIII. Информация о домашнем задании.
Напиши письмо-обращение к людям от лица животного или растения из Красной книги.