kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира "Охрана воздуха" 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по познанию мира для 4 класса на тему "Охрана воздуха".Через методы критического мышления учащиеся познакомятся  с составом и основными физическими свойствами воздуха;  с понятием "атмосфера"; определят значение воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения. Дети узнают об основных законах Республики Казахстан, направленных на защиту окружающей среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Охрана воздуха" 4 класс.»

Познание мира. 4 класс.

Тема: Охрана воздуха.

Цели и задачи:

1. Через методы критического мышления познакомить детей с составом и основными физическими свойствами воздуха; познакомить с понятием "атмосфера"; определить значение воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения;

2. Развивать мышление, речь, умение работать в команде, умение слушать

3. Воспитывать активную жизненную позицию гражданина своего государства.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: рисунок земной поверхности, бумажные цветы, презентация, листы ватмана, маркеры, учебник, дополнительный материал для чтения в группах.

Ход урока.

1. Организационный момент:

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем наш урок

Мы за партой дружно сели

Друг на друга посмотрели

Посмотрели на гостей

И за знаниями скорей.



2. Психологический настрой:

А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по всему вашему телу, по рукам, ногам. И его столько, что оно уже не вмещается в вас. Ребята давайте, пошлём немного тепла и света всем людям нашей планеты, чтобы все люди, а особенно дети на планете Земля были здоровы.

3. Сообщение темы и целей урока.

Загадка:

Через нос проходит в грудь.

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же.

Без него мы жить не можем. (Воздух)



- Перед вами листочки по технологии ЗУХ, т.е. Знаю.

Хочу узнать.

Узнал.

- Запишите себе в первую колонку все, что вы знаете о воздухе.

Что такое воздух? Назовите свойства воздуха. (без формы, без цвета, без запаха, упругий, поддерживает горение, сжимается и разжимается, нужен всем)

Вы назвали известные вам свойства воздуха. А сейчас я предлагаю вам посмотреть слайды, с помощью которых мы закрепим известную информацию и узнаем новую.

- Объем воздуха изменяется в зависимости от его температуры. При нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

- Хорошо. И делаем вывод, что воздух при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

- Воздух плохой проводник тепла.

- Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений. Сделайте запись в графе «Узнал»

- А знаете ли вы, из чего состоит воздух?

- Это не просто газ, а смесь разных газов. Всего лишь 2 века назад учёные узнали, что воздух – состоит из смеси разных необходимых для жизни человека, животных и растений газов, находящихся в пространстве над землей. Какие газы входят в состав воздуха?

- Азот занимает самый большой процент в составе воздуха – 78%. Это одно из необходимых и важнейших веществ, для жизнедеятельности любого организма. Он нужен растениям для полноценного развития. Без азота пожухла бы трава, огромные деревья превратились бы в карликов, ягоды и фруктовые плоды стали бы мелкими.

- Кислород – 21%.Это самый важный газ. Он необходим нам для дыхания. Кислород поддерживает горение. Без него мы не смогли бы завести машину, разжечь печь, сварить на газовой плите обед.

- Углекислый газ- 1% занимает объем в 700 раз меньше, чем кислород. Дышат люди, животные, и все выдыхают углекислый газ, горит огонь – образуется углекислый газ.

- Фабрики, заводы выпускают в воздух целые облака углекислого газа. Все живое давно бы задохнулось, если бы не растения. Именно они возвращают в воздух кислород. Чем больше зелени, тем чище воздух. Кроме того, в воздухе содержатся и другие газы, пыль, водяные пары.


- Если вы получили новую информацию, запишите ее в 3 графу.

- А как вы понимаете понятие «Воздух – щит Земли»?

- Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Без воздуха невозможна жизнь на Земле. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была бы, лишь безжизненным небесным телом.

- Хорошо, сейчас представьте, что мы находимся в космосе, Что вы увидели?

- Увидим, что вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом. Это атмосфера.

- Слово «атмосфера» происходит от двух слов «атмос» - дыхание, «сфера» - шар. Другими словами, атмосфера это воздушная оболочка Земли. Ее еще называют воздушным океаном.

- Значит, мы с вами ходим по дну воздушного океана. Запишите информацию в графе «Узнал».

4. Физминутка

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнит нам, как важно в жизни

Делится счастьем и добром


Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым!»

- В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. А вот растения, наоборот, на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты. Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. А вот в городах воздух совсем другой, загрязненный. Вы мне можете объяснить, с чем или с кем это связано?

1. Фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль;

2. Автомобили выделяют отработанные газы, в которых много вредных веществ;

3. Пожары, извержения вулканов;

4 Загрязнение земли непереработанным мусором.

- Что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым?

Сейчас немало делается для охраны воздуха:

1. На предприятиях работают установки, улавливающие пыль и сажу, ядовитые газы.

2. Разрабатываются новые машины, которые не будут загрязнять воздух.

3. Используются источники энергии, не связанные со сжиганием каменного угля, древесины. Это солнечная энергия, энергия воды и ветра.

4. Лучший способ очистки воздуха – озеленение населенных пунктов. Растения поглощают из воздуха углекислый газ, выделяют кислород. А вы - школьники должны принимать активное участие в озеленении городов и сел, сохранении зеленых насаждений.


- Наш Казахстан не стоит в стороне от решения глобальных проблем. В Казахстане действует «Закон об охране окружающей среды». 9 января 2007 года Президент Н.Назарбаев подписал Экологический Кодекс Республики Казахстан, в котором объединены все существующие экологические нормы и правила.

5. Рефлексия

Ролевая игра

Одной из важнейших условий жизни человека на Земле – это чистый воздух. Какие меры по охране воздуха вы приняли бы? Если

- были бы акимом города …..

- были бы директором ТЭЦ …..

- были бы президентом страны …...

6. Итог урока

– Что нового узнали на уроке? (Раз наша Земля – это единственная планета, на которой существует жизнь, нам необходимо её беречь.)

В конце нашего урока, я хочу предложить вам, на цветочках написать пожелания нашей стране используя слова: мир, благополучие, счастье, небо, солнце, люди, т.к. скоро наша страна будет отмечать один из самых главных праздников – День Независимости РК.

7. Оценивание:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по познанию мира "Охрана воздуха" 4 класс.

Автор: Майлыбаева Рахима Жумагазиевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Охрана животного мира""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-okhrana-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "290075"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454920461"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по познанию мира открытый урок"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapopoznaniiumiraotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "284554"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453995486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства