Конспект урока по познанию мира "Охрана воздуха" 4 класс.
Конспект урока по познанию мира "Охрана воздуха" 4 класс.
Методическая разработка урока по познанию мира для 4 класса на тему "Охрана воздуха".Через методы критического мышления учащиеся познакомятся с составом и основными физическими свойствами воздуха; с понятием "атмосфера"; определят значение воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения. Дети узнают об основных законах Республики Казахстан, направленных на защиту окружающей среды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Охрана воздуха" 4 класс.»
Познание мира. 4 класс.
Тема: Охрана воздуха.
Цели и задачи:
1. Через методы критического мышления познакомить детей с составом и основными физическими свойствами воздуха; познакомить с понятием "атмосфера"; определить значение воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения;
2. Развивать мышление, речь, умение работать в команде, умение слушать
3. Воспитывать активную жизненную позицию гражданина своего государства.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: рисунок земной поверхности, бумажные цветы, презентация, листы ватмана, маркеры, учебник, дополнительный материал для чтения в группах.
Ход урока.
1. Организационный момент:
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем наш урок
Мы за партой дружно сели
Друг на друга посмотрели
Посмотрели на гостей
И за знаниями скорей.
2. Психологический настрой:
А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по всему вашему телу, по рукам, ногам. И его столько, что оно уже не вмещается в вас. Ребята давайте, пошлём немного тепла и света всем людям нашей планеты, чтобы все люди, а особенно дети на планете Земля были здоровы.
3. Сообщение темы и целей урока.
Загадка:
Через нос проходит в грудь.
И обратно держит путь.
Он невидимый, но все же.
Без него мы жить не можем. (Воздух)
- Перед вами листочки по технологии ЗУХ, т.е. Знаю.
Хочу узнать.
Узнал.
- Запишите себе в первую колонку все, что вы знаете о воздухе.
Что такое воздух? Назовите свойства воздуха. (без формы, без цвета, без запаха, упругий, поддерживает горение, сжимается и разжимается, нужен всем)
Вы назвали известные вам свойства воздуха. А сейчас я предлагаю вам посмотреть слайды, с помощью которых мы закрепим известную информацию и узнаем новую.
- Объем воздуха изменяется в зависимости от его температуры. При нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
- Хорошо. И делаем вывод, что воздух при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
- Воздух плохой проводник тепла.
- Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений. Сделайте запись в графе «Узнал»
- А знаете ли вы, из чего состоит воздух?
- Это не просто газ, а смесь разных газов. Всего лишь 2 века назад учёные узнали, что воздух – состоит из смеси разных необходимых для жизни человека, животных и растений газов, находящихся в пространстве над землей. Какие газы входят в состав воздуха?
- Азот занимает самый большой процент в составе воздуха – 78%. Это одно из необходимых и важнейших веществ, для жизнедеятельности любого организма. Он нужен растениям для полноценного развития. Без азота пожухла бы трава, огромные деревья превратились бы в карликов, ягоды и фруктовые плоды стали бы мелкими.
- Кислород – 21%.Это самый важный газ. Он необходим нам для дыхания. Кислород поддерживает горение. Без него мы не смогли бы завести машину, разжечь печь, сварить на газовой плите обед.
- Углекислый газ- 1% занимает объем в 700 раз меньше, чем кислород. Дышат люди, животные, и все выдыхают углекислый газ, горит огонь – образуется углекислый газ.
- Фабрики, заводы выпускают в воздух целые облака углекислого газа. Все живое давно бы задохнулось, если бы не растения. Именно они возвращают в воздух кислород. Чем больше зелени, тем чище воздух. Кроме того, в воздухе содержатся и другие газы, пыль, водяные пары.
- Если вы получили новую информацию, запишите ее в 3 графу.
- А как вы понимаете понятие «Воздух – щит Земли»?
- Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Без воздуха невозможна жизнь на Земле. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была бы, лишь безжизненным небесным телом.
- Хорошо, сейчас представьте, что мы находимся в космосе, Что вы увидели?
- Увидим, что вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом. Это атмосфера.
- Слово «атмосфера» происходит от двух слов «атмос» - дыхание, «сфера» - шар. Другими словами, атмосфера это воздушная оболочка Земли. Ее еще называют воздушным океаном.
- Значит, мы с вами ходим по дну воздушного океана. Запишите информацию в графе «Узнал».
4. Физминутка
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом
Напомнит нам, как важно в жизни
Делится счастьем и добром
Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым!»
- В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. А вот растения, наоборот, на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты. Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. А вот в городах воздух совсем другой, загрязненный. Вы мне можете объяснить, с чем или с кем это связано?
1. Фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль;
2. Автомобили выделяют отработанные газы, в которых много вредных веществ;
3. Пожары, извержения вулканов;
4 Загрязнение земли непереработанным мусором.
- Что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым?
Сейчас немало делается для охраны воздуха:
1. На предприятиях работают установки, улавливающие пыль и сажу, ядовитые газы.
2. Разрабатываются новые машины, которые не будут загрязнять воздух.
3. Используются источники энергии, не связанные со сжиганием каменного угля, древесины. Это солнечная энергия, энергия воды и ветра.
4. Лучший способ очистки воздуха – озеленение населенных пунктов. Растения поглощают из воздуха углекислый газ, выделяют кислород. А вы - школьники должны принимать активное участие в озеленении городов и сел, сохранении зеленых насаждений.
- Наш Казахстан не стоит в стороне от решения глобальных проблем. В Казахстане действует «Закон об охране окружающей среды». 9 января 2007 года Президент Н.Назарбаев подписал Экологический Кодекс Республики Казахстан, в котором объединены все существующие экологические нормы и правила.
5. Рефлексия
Ролевая игра
Одной из важнейших условий жизни человека на Земле – это чистый воздух. Какие меры по охране воздуха вы приняли бы? Если
- были бы акимом города …..
- были бы директором ТЭЦ …..
- были бы президентом страны …...
6. Итог урока
– Что нового узнали на уроке? (Раз наша Земля – это единственная планета, на которой существует жизнь, нам необходимо её беречь.)
В конце нашего урока, я хочу предложить вам, на цветочках написать пожелания нашей стране используя слова: мир, благополучие, счастье, небо, солнце, люди, т.к. скоро наша страна будет отмечать один из самых главных праздников – День Независимости РК.
object(ArrayObject)#886 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "126475"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1415184909"
}
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
["file_id"] => string(6) "122107"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414154641"
}
}