kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Закрепление изученного" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление  изученного.

Цели: закрепить пройденный материал; умение решать задачи.

Задачи:

Образовательная

-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение сравнивать выражения;

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи;

Развивающая.

-развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

Воспитывающая.

-воспитывать аккуратность.

Планируемый результат обучения, в том числе и

формирование УУД:

-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

-совершенствовать  умение составлять задачу по рисунку и решать её.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы работы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый (развитие самостоятельного мышления), самостоятельная работа.

Оборудование:       Учебник:  М.И. Моро. Математика, 2 класс,   «Просвещение»,  Москва,2012 г.;

                                  рабочая тетрадь,  карточки с заданиями, ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Закрепление изученного" 2 класс»

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ. 2 КЛАСС.


Тема: Закрепление изученного.

Цели: закрепить пройденный материал; умение решать задачи.

Задачи:

Образовательная

-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение сравнивать выражения;

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи;

Развивающая.

-развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

Воспитывающая.

-воспитывать аккуратность.

Планируемый результат обучения, в том числе и

формирование УУД:

-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

-совершенствовать умение составлять задачу по рисунку и решать её.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы работы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый (развитие самостоятельного мышления), самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник: М.И. Моро. Математика, 2 класс, «Просвещение», Москва,2012 г.;

рабочая тетрадь, карточки с заданиями, ПК, мультимедийный проектор, презентация.



























Ход занятия:



Этапы и виды работы на занятии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий.

1. Орг. момент. 2.Сообщение темы и целей урока.





























3. Чистописание.







4. Состав числа 12.









5. Вычисли.











6. Нумерация











7. Физминутка





















8. Решение задач.



































9. Решение задач обратных данной.



















10. Сравнение именованных чисел.







11. Повторение свойства сложения.



12. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…








13. Итог урока.

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Урок на закрепление даёт нам всем понять. Что мы делать умеем и что должны знать.

(На доске картина «Осенний лес») СЛАЙД 1 Послушайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… -О каком времени года говорится в этом отрывке? -Как узнали? (В багрец и золото одетые леса… Это значит, что листья на деревьях покраснели и пожелтели ) - А хотите узнать, у какого дерева листья то розовые, то огненно-красные, то лиловые с багрянцем? Каждое задание – это буква. После того, как выполните задания, мы откроем листочки и увидим слово. - Какое сегодня число? А какой месяц?





СЛАЙД 3 -К нам в класс прилетели два красивых листочка. Здесь что-то написано. Да это цифры. Прочитайте их. Какие числа получились? (45 и 54) Пропишите эти цифры.

СЛАЙД 4 В парке посадили 12 елей и сосен. Сколько елей и сколько сосен могло быть. (Вывешиваются рисунки ели и сосны, ученик записывает на доске состав числа 12)






СЛАЙД 4,5 Тяжело птицам зимой. Люди должны им помогать. Приготовим для них семена, зёрна.

5 + 6 = 11 8 + 4 = 12

18 – 3 = 15 13 – 7 = 6

12 – 5 = 7 14 + 6 = 20



СЛАЙД 7,8 (Демонстрируется «дерево с кормушкой») Наши птицы не останутся голодными. Вы им помогли.

Прочитайте числа: 15, 7, 12, 6, 20, 11.

- Назовите числа в порядке увеличения (уменьшения).

Какое число самое маленькое? Самое большое?

Как называется число 20?

В каком числе количество единиц и десятков одинаковое?



СЛАЙД 9 - Поздней осенью некоторые животные ложатся в спячку. Назовите их. (Медведь, ёж) (Рисунок хомяка)

Хомяк осенью начинает готовиться к зиме. Он отъедается и сильно жиреет. Перед тем, как улечься спать, хомяк сгребает лапами в нору опавшие листья, устраивает себе мягкую постель. Но спит хомяк зимой не так крепко, как, например, ёж. Во время оттепелей он нередко просыпается, чтобы немного размяться и погреться на солнце.

- Вот и мы разомнёмся, проведём зарядку.

Хомка.

Хомка-хомка-хомячок, полосатенький бочок,

Хомка раненько встаёт, шейку моет, щёчки трёт,

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять - хочет хомка сильным стать.

СЛАЙД 10 Осенью животные делают запасы на зиму. Вот и белка делает запасы. Что она запасает?

Решите задачу. (Рисунок белки)


СЛАЙД 11 Задача 1.

Одна белка собрала 11 грибов, а другая – 8. На сколько больше грибов собрала первая белка, чем вторая?

11 – 8 = 3 (гр.)

Ответ: на 3 гриба больше.


СЛАЙД 12 Задача 2.

У одной белочки в дупле 7 орехов, а у другой на 3 ореха больше. Сколько орехов запасли белочки вместе?

  1. 7+3 = 10 (ор.) –у 2 белочки.

  2. 7 + 10 = 17 (ор.)

Ответ: вместе белочки запасли 17 орехов.



Теперь откроем карточки и прочитаем, у какого дерева красивые листья. Это – осина.

- Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей)

СЛАЙД 13


-С наступлением осени некоторые птицы улетают в тёплые края. А какие? (Ласточки, стрижи, утки-кряквы, журавли.)

- Послушайте отрывок из рассказа И. Соколова – Микитова.

СЛАЙД 14 (Демонстрируется рисунок журавля).

В золотые осенние дни собрались к отлёту журавли. Ещё до рассвета проснулись осторожные журавли. Один за другим журавли плавно поднимаются с болота. С высокого ясного неба услышим мы их прощальные клики. До свиданья, до свиданья, журавли! До радостной встречи весною!

- Ну, а мы решим задачу о журавликах.


- Похолодало. Золотая роща померкла. Скоро ноябрь. Он соединяет глубокую осень с устойчивой зимой. Этот период называют предзимьем, когда живая природа окончательно подготавливается к суровым испытаниям зимы.


СЛАЙД 15 И вам сейчас предстоит испытание – сравнить именованные числа.


5 см * 50 мм 1м * 100 см

70 дм * 7дм 5см 8см 3мм * 3 см 8 мм

Проверка на доске.




СЛАЙД 16 Вычисли удобным способом (учебник стр.55 № 23)


7+8+3+2 18+11+2+9

6+2+8+4 17+5+5+3

СЛАЙД 17








- С каким настроением заканчиваем урок?

(нарисуйте лицо человечка:

грустное или весёлое)



- Пришло время попрощаться с осенью. Вот уже выпал и снежок. Подошёл к концу и наш урок.

-Какие цели мы достигли на уроке?

-Чему научились? (ответы учащихся)

СЛАЙД 18.

Настрой учащихся на работу.











- Об осени.

Ответы детей.









Задания на листочках

(каждое выполненное задание открывает листочек и появляется буква)

Запись числа и «Классная работа».

Учащиеся прописывают цифры 45 и 54.





Записывают состав числа 12 (проверка) (п.1)







Самостоятельное выполне-ние задания учениками в тетради. (п.2)









Ответы учащихся.

































Решение задач записывают в тетради.





















































П.3







Задания выполняют в тетради


Способствовать созданию благоприятного психологического климата; развитие слухового восприятия.

Развитие слухового восприятия, внимания.

























Совершенствовать умение соотносить словесные указания с практической деятельностью. Следить за правильной осанкой.





Развивать умение следовать заданным инструкциям учителя.







Совершенствование вычислительных навыков.









Чередование статистических и динамических заданий.































Развивать логическое мышление, совершенствовать основные виды речевой деятельности



















Умение применять полученные знания в процессе выполнения задания.









Привитие навыков самостоятельности при выполнении задания

Воспитывать интерес к учебе, предмету.















Перепиши в тетрадь и реши.

5 + 6 = 8 + 4 =

18 – 3 = 13 – 7 =

12 – 5 = 14 + 6 =





____________________________________________________________________________________________________________



Перепиши в тетрадь и реши.

5 + 6 = 8 + 4 =

18 – 3 = 13 – 7 =

12 – 5 = 14 + 6 =





12

























ЗАДАЧА 1

Одна белка собрала 11 грибов, а другая – 8.

На сколько больше грибов собрала первая белка, чем вторая?

ЗАДАЧА 1

Одна белка собрала 11 грибов, а другая – 8.

На сколько больше грибов собрала первая белка, чем вторая?







ЗАДАЧА 2

У одной белочки в дупле 7 орехов, а у другой на 3 ореха больше. Сколько орехов запасли белочки вместе?

ЗАДАЧА 2

У одной белочки в дупле 7 орехов, а у другой на 3 ореха больше. Сколько орехов запасли белочки вместе?









Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…


Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…




15, 7, 12, 6, 20, 11.











15

7

12

6

20

11















1





2





3





4





5





6





7





8





9





10









хорошо

допустил ошибку

плохо











5 см * 50 мм 1м * 100 см

70 дм * 7дм 5см 8см 3мм * 3 см 8 мм



__________________________________________



5 см * 50 мм 1м * 100 см

70 дм * 7дм 5см 8см 3мм * 3 см 8 мм



1. Вычисли.

13 – 6 + 4 = 9 + 3 – 6 =

15 – 8 + 6 = 14 – (5 + 8) =

2. Запиши числа в порядке возрастания.

25, 57, 14, 6, 39, 98, 100.

3. Решите задачу.

На тарелке было 17 помидоров.

За обедом съели

9 помидоров. Сколько помидоров

осталось на тарелке?

1. Вычисли.

13 – 6 + 4 = 9 + 3 – 6 =

15 – 8 + 6 = 14 – (5 + 8) =

2. Запиши числа в порядке возрастания.

25, 57, 14, 6, 39, 98, 100.

3. Решите задачу.

На тарелке было 17 помидоров.

За обедом съели

9 помидоров. Сколько помидоров

осталось на тарелке?







Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…


Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…














Приложение 1

Индивидуальные карточки к заданию 3.2



1. Запиши:



Числа 23 99 36 51 47 85 62 в порядке возрастания



________________________________________________________________________________________________________________________________



Числа 73 28 97 34 56 81 15 в порядке убывания



________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Сравни (поставь знаки , =)



30 + 20 ... 30 + 40 89 ... 98 99 ... 66



70 – 50 ... 80 – 60 61 ... 66 33 ... 39





Приложение. 2 класс.


Арифметический диктант.


Решите примеры. Запишите только ответы.

3 + 9 = 7 + 4 = 7 + 8 = 9 + 9 = 5 + 6 =

10 – 7 = 15 – 9 = 17 – 8 = 13 – 9 = 11 – 4 =

27 – 7 = 35 – 30 = 49 – 9 = 70 – 10 = 80 – 40 =


Карточка для взаимопроверки.


12 11 15 18 11

3 6 9 4 7

20 5 9 60 40


Самостоятельная работа № 1.


1. Вычисли.

13 – 6 + 4 = 9 + 3 – 6 = 15 – 8 + 6 = 14 – (5 + 8) =


2. Запиши числа в порядке возрастания.

25, 57, 14, 6, 39, 98, 100.

3. Решите задачу.

На тарелке было 17 помидоров. За обедом съели 9 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке?


4*. Найдите лишнее слово:

сантиметр, миллиметр, дециметр, килограмм.

Карточка для самопроверки.


1. Вычисли.

13 – 6 + 4 = 11 9 + 3 – 6 = 6

15 – 8 + 6 = 13 14 – (5 + 8) = 1


2. 6, 14, 25, 39, 57, 98, 100.


3. 1). 17 – 9 = 8 (п.)

Ответ: осталось 8 помидоров.


4. Ответ: килограмм.


Самостоятельная работа № 2.


1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше.


Игра «Что похоже на фигуру»

На круг: пуговица, солнышко, мяч, циферблат часов, тарелка, таблетка, барабан.


На овал: яйцо.


На прямоугольник: тумбочка, шкаф, оконная рама, картина, книга, крышка парты.


На треугольник: дорожный знак, крыша дома.





Математический колобок











2 1 2

ω

5







Игра «Трик-трак»


Учитель задаёт вопросы (по очереди учащимся каждого класса).

Ученик отвечает: «Трик-трак, это так» или «Трик-трак, это не так».


Вопросы для Вопросы для

2 класса 1 класса


- разность чисел 10 и 3 равна 7; - у двух кошек 6 ног;

- в 2-х метрах 20 см; - 8 6;

- чтобы узнать, на сколько - 7 - это 6 да ещё 1;

одно число больше или меньше другого,

нужно выполнить действие… сложение;

- периметр многоугольника – - длина отрезка измеряется… в минутах;

это сумма длин всех его сторон;

- 4 дес. 3 ед. – это число 50; - 4 – 2 = 2;

- у трёх петухов 6 ног; - 8 + 0 = 0.











Самоанализ открытого урока по математике

2 классе

Тема: Закрепление изученного.

Цели: закрепить пройденный материал; умение решать задачи.

Задачи:

Образовательная

-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение сравнивать выражения;

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи;

Развивающая.

-развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

Воспитывающая.

-воспитывать аккуратность.

Планируемый результат обучения, в том числе и

формирование УУД:

-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

-совершенствовать умение составлять задачу по рисунку и решать её.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы работы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый (развитие самостоятельного мышления), самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник: М.И. Моро. Математика, 2 класс, «Просвещение», Москва,2012 г.;

рабочая тетрадь, карточки с заданиями, ПК, мультимедийный проектор, презентация.




В соответствии с типом урока предусмотрена следующая структура его проведения:
1. Организация учащихся класса.
2. Проверка домашнего задания.
3. Упражнения в устном счёте.
4. Актуализация опорных знаний и умений.
5. Коррекция и закрепление стержневых знаний и умений.
6. Воспроизведение и коррекция умений для решения
задач в новых ситуациях.
7. Тренировочные упражнения.
8. Домашнее задание.
9. Итог урока.

При планировании урока и его проведении учитывалась общая характеристика класса и индивидуальные особенности каждого учащегося в нем. Класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами. Понимают смысл арифметических действий, решают примеры логической направленности. При решении задач словесного указания недостаточно, нуждаются в примерах предметной наглядности. Мысль школьников нуждается в постоянной опоре на наглядные образы. На уроках математики дети данного класса запоминают изученный материал, могут с небольшой подсказкой учителя сделать правильные выводы. Поэтому я пыталась создать такие условия детям, чтобы они сами сформулировали цели и задачи в соответствии с темой. Данный урок является восьмым в разделе «Второй десяток», поэтому выбор типа и структуры урока был оптимальным.
Форма организации –традиционный.
Предварительная подготовка к уроку предполагала следующие этапы:
– выбор темы;
– определение перечня вопросов;
– проведение индивидуальной работы с отдельными учащимися;
– выбор методов, приёмов и средств обучения.
При построении урока учитывались следующие аспекты:
- обеспечение систематизации знаний, т.е. разумное соотношение «старого» и «нового» материала, опора на изученный материал, перспективы урока;
- разноуровневая дифференциация (наличие заданий разной степени трудностей, индивидуализация обучения);
– смена деятельности должна происходить каждые 5-7 минут;
– необходимость динамические паузы;
– наблюдается межпредметная связь с уроками чтения и окружающий мир.
– все этапы урока работают на создание конечного результата.
На уроке применяются следующие методы обучения:
Для достижения максимального результата использовала метод эвристической беседы, стремилась сочетать словесные, наглядные, практические методы. Также использовала такой метод развивающего обучения, как решение учебных задач при помощи учебно-продуктивных действий, т.е. постановки учебной задачи, её совместного решения с учащимися, организация оценки найденного способа действий.
Всю работу на этом этапе осуществляла в индивидуальной, фронтальной, устной форме. На мой взгляд, такая форма опроса была наиболее рациональна.
На основном этапе урока осуществлялись повторение и обобщение математических понятий, усвоение соответствующей системы знаний. Работу стремилась построить таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя самим собой, чтобы любая грань знаний, добытых на уроке, стала результатом собственной деятельности ребенка.
Свою задачу видела в том, чтобы организовать коллективно-распределительную деятельность учеников, формировать мотивы учения, стимулировать, заинтересовать, вселять уверенность.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие технологии:
– здоровьесберегающие (на протяжении всего урока осуществлялось правильное расположение посадки при письме, чтении; частая рациональная дозированная смена видов деятельности для предупреждения перегрузки школьников; вовремя проведенная физминутка);
– развивающее обучение (задания различной степени сложности, учитывая возможности каждого учащегося);
– использование игровых методов; – обучение в сотрудничестве (работа в паре).
Особое внимание уделялось развитию познавательной сферы учащихся и благоприятному морально-психологическому климату на уроке. Это проявлялось в развитии познавательных процессов на уроке, побуждение к активному усвоению знаний, развитие психических процессов (внимания, воображения, памяти, мышления), удовлетворения любознательности учащихся; создание ситуации успеха, оптимистического настроения в процессе деятельности учащихся, использование приемов воспитания у ребенка уверенности в своих возможностях, стимулирование учащихся к активному выражению собственного мнения.
На уроке реализовывала принципы доступности, наглядности, научности. Время использовалось рационально. Все этапы урока проведены чётко. Психологическая атмосфера была доброжелательная. И учитель, и ученики получили удовольствие от работы и от общения друг с другом. Считаю, что все поставленные задачи реализованы. Наглядные пособия, дидактические материалы отобраны в соответствии с целями занятия и возможностями учащихся. Дети ушли с урока с новыми знаниями, они продвинулись вперёд в своём умственном и духовном развитии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике "Закрепление изученного" 2 класс

Автор: Костенко Наталья Владимировна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "методическая разработка урока математики в 7 классе по теме "Произведение разности двух выражений на их сумму" "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-proizviedieniie-raznosti-dvukh-vyrazhienii-na-ikh-summu"
    ["file_id"] => string(6) "107031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403157063"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий. "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "241848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445332569"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока математики в 5 классе на тему:" Десятичные дроби" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-diesiatichnyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "121612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414001292"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"  "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "154225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421138275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства