kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 7 классе по теме "Произведение разности двух выражений на их сумму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к   уроку математики в 7 классе по теме «Произведение разности двух выражений на их сумму».

 

Данный урок является шестым уроком  по теме «Формулы сокращенного умножения», но первым по теме «Разность квадратов». По форме организации образовательной деятельности - урок изучения нового материала, закрепления и совершенствования знаний и способов действий, по типу-комбинированный.

         При постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся  владеют некоторыми основами данной темы.  В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке цели урока для себя (целеполагание). Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам личностно ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости.

         Методы, приемы и формы работы направлены не только на активизацию познавательной деятельности учащихся, но и на формирование ключевых компетенций, на развитие универсальных учебных действий на различных этапах урока через создание ситуаций личностно ориентированной направленности.

Развитие навыка работы над изученной темой осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся, что способствует  развитию монологической речи учащихся, развитию самостоятельности мышления, умения анализировать, обобщать, осуществлять контроль, самоконтроль , взаимоконтроль. и снятию утомления. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования. Темп и ритм урока оптимальны. Задания для самостоятельной работы подобраны с учетом осуществления дифференцированного подхода к сильным и слабым ученикам.

При подведении итогов урока проводится рефлексия, дается балльная и вербальная оценка деятельности учащихся.

         Использование ИКТ позволяет планомерно, ритмично, целенаправленно вовлекать каждого ребенка в учебный процесс в роли активного участника этого процесса.

         Отношения учитель-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора.

         Разработка может быть использована учителями работающими по учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г, Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – Москва «Просвещение» 2009 г.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к уроку.»


Аннотация к уроку математики в 7 классе по теме «Произведение разности двух выражений на их сумму».


Данный урок является шестым уроком по теме «Формулы сокращенного умножения», но первым по теме «Разность квадратов». По форме организации образовательной деятельности - урок изучения нового материала, закрепления и совершенствования знаний и способов действий, по типу-комбинированный.

При постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся владеют некоторыми основами данной темы. В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке цели урока для себя (целеполагание). Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам личностно ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости.

Методы, приемы и формы работы направлены не только на активизацию познавательной деятельности учащихся, но и на формирование ключевых компетенций, на развитие универсальных учебных действий на различных этапах урока через создание ситуаций личностно ориентированной направленности.

Развитие навыка работы над изученной темой осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся, что способствует развитию монологической речи учащихся, развитию самостоятельности мышления, умения анализировать, обобщать, осуществлять контроль, самоконтроль , взаимоконтроль. и снятию утомления. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования. Темп и ритм урока оптимальны. Задания для самостоятельной работы подобраны с учетом осуществления дифференцированного подхода к сильным и слабым ученикам.

При подведении итогов урока проводится рефлексия, дается балльная и вербальная оценка деятельности учащихся.

Использование ИКТ позволяет планомерно, ритмично, целенаправленно вовлекать каждого ребенка в учебный процесс в роли активного участника этого процесса.

Отношения учитель-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора.

Разработка может быть использована учителями работающими по учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г, Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – Москва «Просвещение» 2009 г.






Просмотр содержимого документа
«Разработка урока 7 класс поизведение разности двух выражений на их сумму»

Комитет администрации Ребрихинского района по образованию

МКОУ «Пановская средняя общеобразовательная школа»








Тема: «Произведение разности двух выражений на их сумму»

Математика, 7 класс.

Урок- полет.













Учитель: Енина Т.Е.



с. Паново.


Методический комментарий к уроку:

Урок математики в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения- произведение разности двух выражений на их сумму»- первый урок, но учащиеся уже знают формулы: квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока:урок-полёт-путешествие.

Методы: по управлению деятельности: частично- поисковый и исследовательский;

по логике суждения: индуктивный;

по степени самостоятельности: эвристический;

другие методы: сравнения, проблемный, рефлексивный, метод опорных слов-схем.

Способы усвоения:

поисково-мыслительная деятельность, деятельность по аналогии.

Форма обучения: деятельность- знание.

Формы работы:

фронтальная,

индивидуальная,

коллективная.

Виды деятельности:

«Найди ошибку», «Вставь пропущенное», эстафета «Кто быстрее», работа по учебнику, работа у доски, комментирование с места.

Формы контроля:

самопроверка,

взаимопроверка,

самоконтроль.

Средства обучения: 1. Медиапроектор, компьютер, экран, презентация. 2. Кубик–«экзаменатор».





Тема урока:

«Произведение разности двух выражений на их сумму».

Цели учителя:

Обеспечить:

  • повторение, закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий необходимых при изучении нового материала;

  • -развитие у школьников умения ставить цели, планировать свою деятельность ,действовать в ситуации выбора.

Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы,

развитию умений для осуществления самооценки и самокоррекции учебной деятельности.

Побуждать учащихся к самоанализу, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Содействовать:

  • развитию мышления, речи, волевых качеств;

  • -воспитанию заинтересованности результатами своей деятельности; активности; умения общаться.

-формированию общекультурных ценностей на примере зависимости между математикой и другими видами наук и культуры


В результате чего учащиеся:

Образовательные цели:

-умеют преобразовать произведение разности двух выражений на их сумму;

-умеют применить формулу для устных вычислений.

Развивающие цели:

-умеют находить пути решения проблем, анализировать, обобщать, доказывать и опровергать, выявлять закономерности.

- самостоятельны при выполнении заданий.

-осуществлять само-, взаимоконтроль;

Воспитательные цели:

-аккуратно ведут записи,

-умеют работать в коллективе и группах;

-проявляют интерес к изучаемой теме.

Дидактическое обеспечение занятия, оборудование:1. Медиапроектор, компьютер,презентация (Приложение 1).
2. Кубик – «экзаменатор».
Интегративные связи:

Внутрипредметные:

    • «Умножение многочлена на многочлен»;

    • Возведение в степень степень;

    • Раскрытие скобок.

    • «Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений».

  • Межпредметные: физика, история.

Литература к уроку:

1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г, Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – Москва «Просвещение» 2009 г.
2. Алтынов П.И. Тесты в 7-9 классах «Дрофа» 2002 г.
3. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры Москва 2007 г.
4. Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 классов. Москва 2007 г.
5. Рурукин А. Н., Лупенко Г. В., Масленникова И. А. Поурочные разработки по алгебре 7 класс Москва «Вако» 2007 г.














Структура и ход урока

п/п

Структурные элементы урока

Время мин.

Деятельность на уроке




Учителя

Учащихся

1

Организационный момент

1

Организует подготовку к уроку, настраивает учащихся на активную, плодотворную работу.

Полная готовность класса к учебной деятельности. Быстрое включение учащихся в деловой ритм.


2

Мотивация и целеполагание

2

Объявляет тему урока.

Просит расшифровать слово «РИТМ», которое позволяет сформулировать цели и задачи урока

Записывают тему урока в тетради.

Расшифровывают слово«РИТМ», формулируют цели и задачи урока.



3

Актуализация ранее изученного материала

10

Организует деятельность учащихся по актуализации ранее изученного материала:

вызывает к доске учащихся для проверки домашнего задания;

-прокомментировать с места ответы в №.834

-организует проверку выполненного на доске домашнего задания
– проводит устный опрос с использованием презентации;

Два ученика выполняют на доске домашнее задание №819(а) и №837.




остальные проверяют задание №834

Затем вместе с учителем проверяют выполненное на доске домашнее задание, исправляют ошибки, комментируют, задают вопросы.


4

Изучение и первичное закрепление нового материала.

25

Организует деятельность учащихся по изучению нового материала c использованием компьютерной презентации:
1. Проводит упражнение «Мы исследователи».



2. Организует выполнение задания на отработку понимания математической формулы и её словесного выражения:





3. Прочитать формулировку в учебнике стр. 162.



4.Проводит упражнение «Телевизор»



5. Проводит упражнение под девизом: «Примеры учат не меньше, чем правило» , выполняя задание

№854 (д,е,ж)-комментировано у доски.



6. Предлагает прослушать сообщения учащихся на тему: «Геометрическая интерпретация формулы.



7. Проводит игру «Смотри, не ошибись!»












8. Проводит самостоятельную работу и организует ее самопроверку учащимися.

1 Учащиеся выполняют упражнение «Мы исследователи», анализируя и обобщая получают формулу произведения разности двух выражений на их сумму.


2.Запоминание формулы на слух.

Слушают словесное выражение формулы и переводят её на математический язык.



3.Запоминание формулы зрительно.



4.Воспроизводят формулу с помощью психологического приема запоминания.



5.Выполняют задание, сверяя решение с доской.






6.Слушают сообщения учащихся на тему: «Геометрическая интерпретация формулы .




7. Участвуют в игре «Смотри, не ошибись!»
Ученики делятся на 2 команды, и каждая команда в эстафетном порядке выполняет на скорость и правильность задания. По окончании игры открываются выполненные задания и сверяются с ответами на доске.



8. Выполняют проверочную самостоятельную работу по вариантам, затем сверяют решения с ответами на «хвостатых звездах» и выставляют себе оценки в соответствии с критериями, указанными на них.

5

Подведение итогов урока.

4

Подводит итог урока.
Дает оценку деятельности учащихся.
Выставляет оценки в журнал

Слушают информацию.

6.

Домашнее задание

2

Дает домашнее задание, индивидуальные задания комментирует их выполнение

Записывают домашнее задание

7.

Рефлексия

1

Дает возможность учащимся сделать самоанализ их деятельности на уроке.

Делают самооценку своей деятельности на уроке.




Конспект урока:


  1. Организационно - мотивационный момент. (Организационный момент. Мотивация и целеполагание)

Цель: создание психологического климата в классе;

создание условий для усвоения нового материала;

настроить учащихся на размышление.

Метод: необычное начало урока.

Приём целеполагания:расшифровать название ракеты «РИТМ»;

выбор целей из предложенных на доске.

Ключевые компетенции и универсальные учебные действия (УУД), которые формирую на данном этапе:

а)регулятивные: определение целей, планирование деятельности;

б)ценность-смысловые: выбор смысловых установок для своих действий;

в)общекультурные: культурологические основы общественных явлений и традиций (2011 год- год Космонавтики).

Результативность: полная готовность класса к учебной деятельности и быстрое включение их в деловой ритм.





УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята!

Сегодня 12 апреля. (Слайд1). Что это за дата? 12 апреля 1961 года!

-Давайте немного пофантазируем, представив себе, что наш кабинет — космодром (на доске соответствующее оформление: планеты солнечной системы , ракета).

- Я предлагаю вам совершить путешествие по маршруту «ЗЕМЛЯ -ЛУНА-ЗЕМЛЯ» на ракете «РИТМ», которая находится на старте. (Слайд2)

-Как вы думаете, почему на ракете «РИТМ»?(это слово означает, чем мы будем заниматься на уроке)

-Попробуйте расшифровать это слово: решать, рассуждать,

искать, исследовать,

творить,

мыслить.

-А теперь сформулируйте цели и задачи, которые мы должны достичь и решить.( учащиеся их формулируют с помощью выбора целей из предложенных, которые помещены на стенде «Сегодня на уроке», с помощью учителя).

-Как вы решите действовать: лететь на одной ракете или по группам?

-Нам с вами, ребята, предстоит проделать трудный путь, чтобы его преодолеть нужно: быть внимательными друг к другу, во время оказать нужную помощь товарищу, если он в ней нуждается;

быть сосредоточенным, настойчивым, уверенным, не бояться ошибиться, ведь на ошибках тоже учатся.

-Девиз нашего полёта пусть будет высказывание Абу-р-Ранхан-ал-Буруни: «Знание- самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит». (слайд 3)

-«Три пути ведут к знаниям:

путь размышления-это самый благородный,

путь подражания- это путь самый легкий,

путь опыта — это самый горький.» (Конфуций). В этом мы убедимся, совершая свой полёт.

II. Актуализация ранее изученного материала. ( «Стартовая площадка»).

Проверка домашнего задания.

Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания;

выявление пробелов и их коррекция;

самоконтроль и самооценка работы;

Форма проверки: комментирование с места;

«найди ошибку»;

вставь пропущенные члены;

ответь на вопросы.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная.

Методы: метод самооценки, частично-поисковый метод, метод анализа и обобщения.

Средства: доска.

Ключевые компетенции и УУД, которые формирую на данном этапе:

а)учебно-познавательные: умение самостоятельно выявлять допущенные ошибки, ,поиск и выделение необходимой информации.

б)регулятивные действия: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий, внесение необходимых корректив в случае расхождения ; оценка- выделение и осознание того, что уже хорошо усвоено, а что следует повторить;

в)коммуникативные действия: умение отстоять свою точку зрения.

Результативность: оптимальность сочетания контроля для установления правильности выполнения домашнего задания, рефлексия :

(выполнено верно-

сомневались-

над чем следует поработать-)



УЧИТЕЛЬ:Итак, мы с вами находимся на «Стартовой площадке»- проверим готовность экипаж к полёту (Слайд 4), т. е. проверим выполнение домашнего задания. ( на доске рефлексия выполнения домашнего задания, заполняется детьми до начало урока:

выполнили верно-... чел.

затруднялись-... чел.

есть вопросы -

не справились - (если выполнили все похвалить, спросить в чем затруднялись, вопросы и т.д.)

Давайте проверим теперь качество выполнения и попробуем оценить свою работу:

У доски:

а) «Найди ошибки» № 819 (а) — уравнение решено с ошибками.

б) Вставьте пропущенные выражения №837 ( пока ребята выполняют задания у доски остальные работают фронтально, проверяя решение №834)

в) Прокомментировать с места ответы полученные в задании № 834 (цепочкой)

Проверяем решение заданий у доски и делаем вывод по качеству выполнения домашнего задания.

- Чтобы «открыть люк в ракету» следует ответить на вопросы:

1. Какие знания нужны были для того, чтобы верно выполнить домашнее задание?

(Дети отвечают: раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-»;умножение многочлена на многочлен и одночлена на многочлен; находить квадрат числа и число по его квадрату; квадрат суммы и квадрат разности двух выражений).

- Эти знания ребята, нам очень пригодятся и сегодня!

- Ну, что ж, экипаж к полёту готов? И я даю последний отсчёт: (Слайд 5) «10, 9, 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1,0 -

«Старт!»

Все вместе: «По-еха-ли!»

«И наша ракета помчится вперед,

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала все время одна!»

III. Изучение нового материала. («Вас приветствует Луна») - (Слайд 6)

Цель:

- Воспроизведение знаний, умений, навыков, которые необходимы для решения задач предстоящей работы;

- Обеспечить мотивацию обучения школьников;

- Создание проблемы, формирование умений выполнять учебные действия и их исследовать.

Форма организации: коллективная, индивидуальная, фронтальная

Методы: прием переноса усвоенного материала на новый (аналогия), установление причинно-следственных связей; обнаружение скрытой зависимости.

Виды деятельности: частично-поисковая, творческая; задания развивающего характера на сравнение и анализ.

Формы обучения: деятельность — знание.

Средства: презентация, компьютер, мультимедиа проектор, экран, «Кометы».

Ключевые компетентности и УУД: а) Учебно- познавательная: постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

б) Поисковые компетентности: формирование ключевых слов, схем, алгоритмов.

в) Социально — трудовые компетентности: выполнение роли «исследователей», умение анализировать ситуацию-проблему.

г) Коммуникативные компетентности: взаимодействие с одноклассниками и учителем; умение представить себя, задать вопрос, оказать помощь другим.

Результативность: осуществление открытий детьми нового знания в результате совместных действий учащегося и учителя; овладение математической терминологией, умение записать формулу кратко, составив алгоритм из ключевых слов.

УЧИТЕЛЬ: (Слайд 6) Чтобы преодолеть земное притяжение нужно ракете лететь со скоростью 8 км/с — первая космическая скорость. Есть и другие: II — 11 км/с, III — 16,8 км/с. Расстояние от Земли до Луны …. км. Попробуйте дома посчитать: сколько времени необходимо, чтобы попасть на Луну?

А мы уже на Луне.

«Работа в космосе». 9Слайд 7)В космосе работа найдется для всех умных рук. Обычно космонавты ведут исследования, проверку каких-либо результатов. (Слайд 8)

1).Представим себе, что мы - «исследователи». Нам нужно открыть новую формулу сокращенного умножения, выполнив преобразования вида: (a-b)(a+b)=? (слайд 9)

  • прочитайте выражение;

  • как умножить многочлен на многочлен ?

  • Кто выполнит это задание у доски?

  • Что получили? (слайд 10)

  • Как вы думаете, это случайность или закономерность? (Слайд 11)

  • Давайте проверим:

2).Подумайте хорошо и скажите, как можно кратко записать алгоритм этого преобразования?

  • Дайте словесную формулировку этого правила; (слайд 12)

  • 3). Прочитайте формулировку в учебнике на стр. 162

  • 4). Давайте попробуем придумать схемы, опорные слова, которые будут помогать нам при выполнении заданий данного рода.(Слайд 13, 14)

  • 5). Упражнение «Телевизор» ( вместо физминутки)

  • Сейчас я хочу предложить вам упражнение под названием “Телевизор”.

  • Приготовились. Сядьте удобно, выпрямив спину. Руки положите на колени. На счет “раз” сделайте вдох, на счет “два” – выдох, “три”– вдох, “четыре”– выдох. Расслабились. Перед вами записана формула (а-b)(a+b)= а2 – b2 .(слайд)

Посмотрели и запомнили. Закрыли глаза и представили перед собой светящийся экран телевизора, где записана формула, которую вы только что видели.

Я читаю, а вы слушаете меня: “а минус b, умноженное на а плюс b , равно разности квадратов а и b ”. Повторили шепотом. На счет: один, два, три, четыре, пять – открыли глаза. Записали на листочке эту формулу.

А теперь сами проверьте, есть ли у вас ошибки. Этот прием запоминания, когда у вас включается и механическая, и зрительная и слуховая память очень важен при изучении большого количества формул.
Изучая такой предмет, как физика, вы будете сталкиваться с большим количеством формул, которые нужно помнить, чтобы решать задачи. При изучении истории – прием хорош для запоминания исторических дат.

Выполняя домашнее задание, чувствуя усталость, прекратите его выполнение. Просто сделайте несколько раз глубокий вдох, выдох, вдох, выдох или походите по комнате, а потом можете плодотворно работать дальше.

IV. Первичное закрепление изученного материала.

Цель: тренировка в выполнении правил действия; необходимость проговаривания в громкой речи; создание условий для успешного выполнения заданий; осознание усвоения изученного.

Формы организации: индивидуальная и парная

Методы: метод самостоятельной работы; работа с учебником.

Виды деятельности: устная; комментирование с места; у доски с полным объяснением; показ образца выполнения.

Формы обучения: деятельность — знание.

Средства: презентация, компьютер, мультимедиа проектор, экран, «Кометы».

Ключевые компетентности и УУД: а) Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция — внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; оценка — выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

б) Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске решения проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта; владение монологической и диалогической формами речи.

в)познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Результативность: получение информации об реальных результатах обучения; осуществления контроля и взаимоконтроля.

УЧИТЕЛЬ: 5). «Примеры учат не меньше, чем правила»(Слайд 15)

854 (д е, ж, ) стр.163-комментирование у доски.

-6). Предлагаю немного отдохнуть, прослушав сообщение на тему: «Геометрическая интерпретация формулы»

(рис.72 стр 163) — плакат.


7). Теперь поиграем :«Смотри, не ошибись!» (слайд 16). (Ученики делятся на 2 команды, и каждая команда в эстафетном порядке выполняет на скорость и правильность задания. По окончании игры открываются выполненные задания и сверяются с ответами на доске).



(2a+b)(2a-b)= (8c-5k)(5k+8c)=

(3c-2d)(3c+2d)= (a²+b)(a²-b)=

(7x-2y)(2y+7x)= (x-y³)(x+y³)=

(3a+4b)(3a-4b)= (m²-2n)(2n+ m²)=

(8c-5k)(5k+8c)= (3a+b³)(3a-b³)=


-8). Думаю, что настала пора выяснить на сколько глубоко мы усвоили тему.

Посмотрите на задания.

Какие из них у вас вызывают какие-либо сомнения?

С чего начнете? ( прием определения возможности выполнить учебные задачи)

Самостоятельная работа.( Выполнить задание в парах).

«Усердие- мать удачи». (Слайд 17) Предлагаю вам примеры для самостоятельного решения:( записывают только ответы)

1 .(m+n)(m-n)=

2 .(x-y)(x+y)=

3 .(2+d)(2-d)=

4 .(k-3)(k+3)=

  1. (v+5)(v-5)=

  2. (6-p)(p+6)=

                  1. (3x+4)(3x-4)=

                  2. (2-5n)(5n+ 2)=

                  1. 9. 2+4x)(4x-7c2)=

-Не успели мы выполнить задание к нам упали на парты «хвостатые звезды»- кометы, малые тела солнечной системы. С их помощью проверьте свои результаты и оцените друг друга.

При выполнении данного задания, какие «подсказки» вы могли бы порекомендовать для того, чтобы без ошибок выполнять такие задания:

* подчеркнуть разность выражения;

* уменьшаемое и вычитаемое возвести в квадрат;

*поставить между ними знак минус.


-Внимание! Внимание! Внимание!

Работа в космосе закончена. Идем на посадку! (слайд 18)

«Чья ракета быстрее приземлится», определив верно выполненные задания зрительно — графического диктанта:
«верно»-v, «неверно»--.(получаем графическую картинку:
vvv_vv_vv_ )- текст диктанта на обратной стороне доски.


V. Подведение итогов урока: «Приземлились»!

Цель: соотнести результаты с поставленными целями, наметить перспективы дальнейшей работы;

дать качественную оценку работы класса, отдельных учащихся;

мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности: «Мне сегодня удалось.....»

Ключевые компетентности и УУД: а) регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено хорошо, над чем следует ещё поработать;

б) коммуникативные:умение слушать других людей и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.



Результат:

открытость учащихся; прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.



УЧИТЕЛЬ: Подводим итоги нашего путешествия:



VI.Рефлексия. -Чему научились?

( Кубик- «экзаменатор»- для тех, кто считает, что усвоил тему на отлично, если позволит время)

-В чём ещё сомневаетесь, испытываете трудность?

-Каковы ваши планы на будущее? Что планируете сделать?

Какую бы отметку я поставил себе за работу на уроке? (на полях тетради рисует: круг- отлично, квадрат- хорошо, треугольник- удовлетворительно).

--Ребята, мне доставила радость наша работа. Я поздравляю вас с победой: ( выставление отметок учащимся).

Я рада, что каждый из вас внёс свою лепту, знаете формулы, умеете их применять. Были активны на уроке, с интересом работали над различным заданиями, на каждом этапе отслеживали свои результаты, умеете оценить себя и друга, внимательны и доброжелательны.

VII.Домашнее задание:

Цель: обеспечить понимание цели, содержания, способов выполнения домашнего задания;

создание условий выбора.

Результат: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения.

УЧИТЕЛЬ: (Слайд 19) п.34, правило, схему придумайте к нему или геометрическую картинку.

855 - на «3-4» , №856- на «5», придумайте два самых интересных задания по теме.

Для чего нужны формулы сокращённого умножения?

(слайд 20)Расшифруйте слово «звонок».(завтра вас ожидает новое открытие, крепитесь).




Вывод: Выбранная форма урока позволила рационально использовать время, развивать логическое мышление, монологическую речь. Учащимся предлагается частично-поисковая деятельность, даётся задание на повторение материала развивающего характера: на сравнение, анализ, классификацию знаний.

Школьники сами формулируют цели, планируют свою деятельность, успешно действуют в ситуации выбора, учатся распределять свои силы, возможности и укладываться во временные рамки решения поставленных задач; умеют сравнивать, обобщать, делать выводы о достигнутых результатах; владеют терминологией, верно записывают формулу и, дают ей словесную характеристику. Применяют формулы при решении разнообразных заданий.

Корректировка усвоения знаний и навыков осуществлялась путём проведения парной, индивидуальной, коллективной работы с помощью фронтальной работы, беседы, выполнения задач у доски, комментировано с места, самостоятельной работы, с последующей проверкой, используя различные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, слайды, карточки-инструкции.

Объём домашнего задания соответствует уровню обученности учащихся, дифференцирован.

Урок окончен во время. Итоги подведены. Все учащиеся справились с самостоятельной работой и более 60% учащихся получили отличные и хорошие отметки.



Просмотр содержимого документа
«информация об авторе»

Приложение №1



Информация об авторе


Фамилия имя, отчество (полностью)

Енина Таисья Егоровна

Населенный пункт

С.Паново.


Контактный телефон

23-5-64

Электронная почта для связи

[email protected]

информация об Организации, которую представляете


Полное название организации

МКОУ «Пановская СОШ»

Должность в организации

Учитель математики



Информация о работе




Название работы

Методическая разработка учебного занятия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, математика

7 класс, по теме:

«Произведение разности двух выражений на их сумму», форма урока- полёт.


Просмотр содержимого документа
«памятка для учащихся»

Сегодня на уроке


Цели:


Учебные: Познавательные:


Анализировать…. Опознавать…

Вычислять… Характеризовать…

Объяснять… Выяснять…

Обобщать… Использовать…

Описывать… Владеть…..

Осуществлять…



и ещё:




( Памятка у каждого ученика на парте ).

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к к уроку по теме _Произведение разности двух выражений на их сумму_ 7 класс»

12 апреля 1961 год! Что это за дата?

12 апреля 1961 год! Что это за дата?

Маршрут: «Земля-Луна-Земля» Ракета «РИТМ». Почему на ракете «РИТМ»? Попробуйте расшифровать это слово: Р... И... Т... М...

Маршрут: «Земля-Луна-Земля»

Ракета «РИТМ».

Почему на ракете «РИТМ»?

Попробуйте расшифровать это слово:

  • Р...
  • И...
  • Т...
  • М...

Девиз: «Знание- самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит».  ( Абу-р-Ранхан-Буруни).

Девиз:

«Знание- самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит».

( Абу-р-Ранхан-Буруни).

«Стартовая площадка» Проверка домашнего задания: Найди ошибки -№819(а) Вставь пропущенные выражения - №837 Прокомментировать с места ответы задания -№834. Ответы на вопросы.

«Стартовая площадка»

Проверка домашнего задания:

  • Найди ошибки -№819(а)
  • Вставь пропущенные выражения - №837
  • Прокомментировать с места ответы задания -№834.
  • Ответы на вопросы.

Последний отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0- «Старт»! «По-е-ха-ли»! И наша ракета помчится вперед, Прощально мигнут и растают вдали, Огни золотые любимой Земли. Хотим мы с тобой подружиться, Луна, Чтоб ты не скучала все время одна!

Последний отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0- «Старт»!

«По-е-ха-ли»!

И наша ракета помчится вперед,

Прощально мигнут и растают вдали,

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

  • Чтоб ты не скучала все время одна!

«Вас приветствует Луна» 8 км/с — первая космическая скорость,  - вторая,  - третья.

«Вас приветствует Луна»

8 км/с — первая космическая скорость,

- вторая,

- третья.

«У математиков существует свой язык – это формулы». Софья Ковалевская «У математиков существует свой язык – это формулы». Софья Ковалевская «У математиков существует свой язык – это формулы». Софья Ковалевская «У математиков существует свой язык – это формулы». Софья Ковалевская

«У математиков существует свой язык – это формулы».

Софья Ковалевская

«У математиков существует свой язык – это формулы».

Софья Ковалевская

«У математиков существует свой язык – это формулы».

Софья Ковалевская

«У математиков существует свой язык – это формулы».

Софья Ковалевская

«Работа в космосе» МЫ- ИССЛЕДОВАТЕЛИ!

«Работа в космосе»

МЫ-

ИССЛЕДОВАТЕЛИ!

Умножение разности двух выражений на их сумму. Рассмотрим ещё одну формулу сокращенного умножения. Умножим разность а-b на сумму а+b: (а-b)(а+b)= ? «У математиков существует свой язык – это формулы». Софья Ковалевская

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Рассмотрим ещё одну формулу сокращенного умножения. Умножим разность а-b на сумму а+b:

(а-b)(а+b)= ?

«У математиков существует свой язык – это формулы».

Софья Ковалевская

Проверь себя: (а-b)(а+b)=а²+аb- -аb-b²=а²-b².

Проверь себя:

(а-b)(а+b)=а²+аb-

-аb-b²=а²-b².

Значит,  (а-b)(а+b)=а²-b²

Значит,

(а-b)(а+b)=а²-b²

Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений.

Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений.

Произведение суммы двух выражений на их разность равно Разности квадратов этих выражений 13

Произведение суммы двух выражений на их разность равно

Разности квадратов этих выражений

13

Разность квадратов 14

Разность квадратов

14

«Примеры учат не меньше, чем правила» № 854(д,е,ж). стр. 163 — комментируем у доски. Сообщение «Геометрическая интерпретация формулы»- плакат. 14

«Примеры учат не меньше, чем правила»

  • № 854(д,е,ж). стр. 163 — комментируем у доски.
  • Сообщение «Геометрическая интерпретация формулы»- плакат.

14

Смотри, не ошибись! (2a+b)(2a-b)= (2a+b)(2a-b)= (3c-2d)(3c+2d)= (7x-2y)(2y+7x)= (3a+4b)(3a-4b)= (8c-5k)(5k+8c)= (a²+b)(a²-b)= (x-y³)(x+y³)= (m²-2n)(2n+ m²)= (3a+b³)(3a-b³)= (mn+1) (mn+1)= 14

Смотри, не ошибись!

(2a+b)(2a-b)=

(2a+b)(2a-b)=

(3c-2d)(3c+2d)=

(7x-2y)(2y+7x)=

(3a+4b)(3a-4b)=

(8c-5k)(5k+8c)=

(a²+b)(a²-b)=

(x-y³)(x+y³)=

(m²-2n)(2n+ m²)=

(3a+b³)(3a-b³)=

(mn+1) (mn+1)=

14

«Усердие- мать удачи»: (m+n)(m-n)= (x-y)(x+y)= (2+d)(2-d)= (k-3)(k+3)= (v+5)(v-5)= (6-p)(p+6)= (3x+4)(3x-4)= (2-5n)(5n+2)= 14

«Усердие- мать удачи»:

(m+n)(m-n)=

(x-y)(x+y)=

(2+d)(2-d)=

(k-3)(k+3)=

(v+5)(v-5)=

(6-p)(p+6)=

(3x+4)(3x-4)=

(2-5n)(5n+2)=

14

«Идем на посадку». Графический диктант. «Приземлились»! Кубик- экзаменатор. 14

«Идем на посадку».

  • Графический диктант.

«Приземлились»!

  • Кубик- экзаменатор.

14

Домашнее задание: п.34, правило, схему придумайте свою, № 855 («3-4»), №856 («5»), придумайте два самых интересных задания по теме. Сообщение из истории возникновения и развития «Формулы сокращенного умножения и их применение». 14

Домашнее задание:

  • п.34, правило, схему придумайте свою,
  • № 855 («3-4»), №856 («5»), придумайте два самых интересных задания по теме.
  • Сообщение из истории возникновения и развития «Формулы сокращенного умножения и их применение».

14

Творческих успехов при выполнении домашнего задания.  Что это значит? Как расшифровать? З... В... О.... Н.... О.... К....  До свидания! Спасибо за сотрудничество на уроке.

Творческих успехов при выполнении домашнего задания.

Что это значит? Как расшифровать?

З...

В...

О....

Н....

О....

К....

До свидания!

Спасибо за сотрудничество на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Енина Таисья Егоровна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по теме «Свойство биссектрисы треугольника»"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_tiemie_svoistvo_bissiektrisy_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "355644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478357975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства