kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе. Учитель Лебедева Н.Ю. 

Программа: Школа России

Тема урока: Порядок выполнения действий.

Цели урока: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока:

I. Оргмомент.

Учитель. Дан звонок, начинается урок, тут примеры и задачи,

                Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час.

II.  Актуализация знаний

  1. Блицтурнир

(учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

- Зуб кашалота весит 3 кг. Сколько весят 4 зуба кашалота?

 

- Пятнистая кукушка подкладывает в каждое гнездо по 6 яиц.

Сколько яиц она подложит в 3 гнезда?

 

- На 3 балалайки натянули 9 струн. По сколько струн на каждой балалайке?

 

- У птицы 2 крыла. У скольких птиц 12 крыльев?

 

-Сколько литров воды в 5 трёхлитровых банках?

 

- Сколько тетрадей по цене 6 руб. можно купить на 18 руб. ?

  •  

 

  1. Устный счёт

- Сравните выражения.

8х3…8+8             9х2…9+9

7х4…7+7+7         5х3…5+3

    

  1. .Самоопределение к деятельности

- Выполните действия.

 

   1      2                         2       1

3х5-4            3х5-4

- Чем похожи выражения?

- В каком порядке выполняли действия в первом выражении?

- Назовите значение первого выражения?

- В каком порядке выполняли действия во втором выражении?

- Назовите значение второго выражения?

- Почему получились разные ответы?

- Как показать в выражениях, что порядок действий разный?

- Сформулируйте тему и задачи урока.

 

  1. .       Физминутка для глаз

.

IV. Введение нового материала.  

 

Учитель. Давайте вспомним,

- как мы находили значение в выражениях без скобок, если в нём есть только сложение и вычитание или  умножение и деление? (по порядку)

 

  -В каком порядке будут выполняться действия, если в выражении без скобок есть умножение, сложение, деление и вычитание?

 ( В выражениях без скобок сначала выполняют по порядку слева направо сильные действия (умножение и деление), а затем слабые действия (сложение и вычитание).

- Какие действия всегда выполняются первыми? ( в скобках)

- Вернёмся к нашим выражениям. Что нужносделать, чтобы показать, что во втором выражении нужно сначала выполнить вычитание?

(Поставить скобки: 3х (5-4)=3

У. Выполните вычисление по следующей программе:

1) Из числа 8 вычесть число 3.

2) К полученной разности прибавить 4.

На доске 8 – 3 + 4 = 9

Выполните вычисление по следующей программе:

1) К числу 3, прибавить число 4.

2) Из числа 8 вычесть полученную сумму.

На доске 8 – 3 + 4 = 1

У. Ребята, почему получились разные ответы?

– В выражениях разный порядок действий, т.к. во втором выражении нужно поставить скобки.

У. Что вы знаете о выражениях, записанных в скобках?

– Сначала выполняем действия, записанные в скобках.

Знания этого правила поможет нам считать очень сложные примеры.

У. В наш класс пришли лесные жители Волк, Заяц и Лиса. Они пришли не с пустыми руками, а принесли с собой выражения. Тут подбежали мышки со знаками + и – и получилось новое выражение. Прочитайте мне его.

А чтобы узнать, как решить это выражение, давайте обратимся к правилу на стр. учебника 24.

 

V. Первичное закрепление знаний.

 

 Применим это правило на практике. В каком порядке надо выполнять действия в примерах задание № 2 (устно)?

№ 3( на доске)                      

 

 

VI. Физкультминутка.

Раз, подняться, потянуться,

Два, согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть присесть,

Семь за парту тихо сесть.

 

VII. Повторение и закрепление пройденного материала.

 

№ 4 (с.25).

- Прочитайте задачу. О чём эта задача? (О страницах.)

 

- Назовите главные слова в задаче. (Был, прочитала, осталось.)

Решите задачу, составив выражение.

Кто затрудняется при решении задач, тому я дам карточку-помощницу.

 

Карточка-помощница:

 

Было- 48с.

Прочитала- ? 9х3с.

Осталось- ?

 

Решение:48-9х3=21 (с.)

Ответ:Даше осталось прочитать 21 страницу.

 

№ 6,7 (с.25)

   ( Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.)

 

VIII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 25). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске:59, 36,12.)

 

- Оцените свою работу на уроке.

 При помощи трёх сердечек: красного, жёлтого, зелёного поставьте оценку за урок себе, своему товарищу. Красное – оценка «3», жёлтое– оценка «4», зелёное – оценка «5».          

 

IХ. Подведение итогов урока.

  - Что нового вы узнали на уроке?

 - В каком порядке выполняются действия в выражениях?

 

Х. Домашнее задание.

  - Учебник: №5, 8 (с. 25).

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий. »

Урок математики в 3 классе.


Программа: Школа России

Тема урока: Порядок выполнения действий.

Цели урока: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.


Ход урока:

I. Оргмомент.

Учитель. Дан звонок, начинается урок, тут примеры и задачи,

Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час.

II. Актуализация знаний

  1. Блицтурнир

(учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

- Зуб кашалота весит 3 кг. Сколько весят 4 зуба кашалота?


- Пятнистая кукушка подкладывает в каждое гнездо по 6 яиц.

Сколько яиц она подложит в 3 гнезда?


- На 3 балалайки натянули 9 струн. По сколько струн на каждой балалайке?


- У птицы 2 крыла. У скольких птиц 12 крыльев?


-Сколько литров воды в 5 трёхлитровых банках?


- Сколько тетрадей по цене 6 руб. можно купить на 18 руб. ?

(Проверка)


  1. Устный счёт

- Сравните выражения.

8х3…8+8 9х2…9+9

7х4…7+7+7 5х3…5+3

III.Самоопределение к деятельности

- Выполните действия .


1 2 2 1

3х5-4 3х5-4

- Чем похожи выражения?

- В каком порядке выполняли действия в первом выражении?

- Назовите значение первого выражения?

- В каком порядке выполняли действия во втором выражении?

- Назовите значение второго выражения?

- Почему получились разные ответы?

- Как показать в выражениях, что порядок действий разный?

- Сформулируйте тему и задачи урока.


III. Физминутка для глаз

.

IV. Введение нового материала.


Учитель. Давайте вспомним,

- как мы находили значение в выражениях без скобок, если в нём есть только сложение и вычитание или умножение и деление? (по порядку)


-В каком порядке будут выполняться действия, если в выражении без скобок есть умножение, сложение, деление и вычитание?

( В выражениях без скобок сначала выполняют по порядку слева направо сильные действия (умножение и деление), а затем слабые действия (сложение и вычитание).

- Какие действия всегда выполняются первыми? ( в скобках)

- Вернёмся к нашим выражениям. Что нужносделать, чтобы показать, что во втором выражении нужно сначала выполнить вычитание?

(Поставить скобки: 3х (5-4)=3

У. Выполните вычисление по следующей программе:

1) Из числа 8 вычесть число 3.

2) К полученной разности прибавить 4.

На доске 8 – 3 + 4 = 9

Выполните вычисление по следующей программе:

1) К числу 3, прибавить число 4.

2) Из числа 8 вычесть полученную сумму.

На доске 8 – 3 + 4 = 1

У. Ребята, почему получились разные ответы?

– В выражениях разный порядок действий, т.к. во втором выражении нужно поставить скобки.

У. Что вы знаете о выражениях, записанных в скобках?

– Сначала выполняем действия, записанные в скобках.

Знания этого правила поможет нам считать очень сложные примеры.

У. В наш класс пришли лесные жители Волк, Заяц и Лиса. Они пришли не с пустыми руками, а принесли с собой выражения. Тут подбежали мышки со знаками + и – и получилось новое выражение. Прочитайте мне его.

А чтобы узнать, как решить это выражение, давайте обратимся к правилу на стр. учебника 24.


V. Первичное закрепление знаний.


Применим это правило на практике. В каком порядке надо выполнять действия в примерах задание № 2 (устно)?

№ 3( на доске)

VI. Физкультминутка.

Раз, подняться, потянуться,

Два, согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть присесть,

Семь за парту тихо сесть.


VII. Повторение и закрепление пройденного материала.

№ 4 (с.25).

- Прочитайте задачу. О чём эта задача? (О страницах.)


- Назовите главные слова в задаче. (Был, прочитала, осталось.)

Решите задачу, составив выражение.

Кто затрудняется при решении задач, тому я дам карточку-помощницу.


Карточка-помощница:


Было- 48с.

Прочитала- ? 9х3с.

Осталось- ?


Решение:48-9х3=21 (с.)

Ответ:Даше осталось прочитать 21 страницу.


№ 6,7 (с.25)

( Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.)


VIII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 25). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске:59, 36,12.)


- Оцените свою работу на уроке.

При помощи трёх сердечек: красного, жёлтого, зелёного поставьте оценку за урок себе, своему товарищу. Красное – оценка «3», жёлтое– оценка «4», зелёное – оценка «5».


IХ. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- В каком порядке выполняются действия в выражениях?


Х. Домашнее задание.

- Учебник: №5, 8 (с. 25).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий.

Автор: Лебедева Нина Юрьевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок математики на тему: Порядок выполнения действий в выражениях без скобок"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_na_temu_poriadok_vypolneniia_deistvii_v_vyrazheniiakh_bez_skobok"
    ["file_id"] => string(6) "493192"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545977280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока математики во 2 классе "Порядок действия без скобок""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotkaurokamatiematikivo2klassieporiadokdieistviiabiezskobok"
    ["file_id"] => string(6) "271074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451371386"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация для урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_uroka_matiematiki_poriadok_dieistvii_v_vyrazhieniiakh_so_sk"
    ["file_id"] => string(6) "435206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509277670"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "umnozhieniienatriekhznachnoiechislourokmatiematikiv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "324778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462651314"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике тема: : «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_matematike_tema_poriadok_vypolneniia_deistvii_v_vyrazheniiakh_so_skobkam"
    ["file_id"] => string(6) "557079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599491318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства