Разработка урока математики в 5 классе на тему:" Десятичные дроби"
Разработка урока математики в 5 классе на тему:" Десятичные дроби"
План-конспект урока математики в 5 классе на тему" Десятичные дроби"
(урок повторения изученного)
Цели:
· Воспитательные: создание условий для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитание эстетических качеств, коммуникативных умений;
· Развивающие: развитие интереса к математике, литературе, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи учащихся;
· Обучающие: повторение теоретического материала по данному разделу, формирование знаний по пройденной теме, закрепление навыков решения уравнений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 5 классе на тему:" Десятичные дроби" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 П. КЛЕТНЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
План-конспект урока алгебры в 5 классе
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ
Подготовила учитель первой категории
Н.В.Касацкая
КЛЕТНЯ, 2013
(урок повторения изученного)
Цели:
Воспитательные: создание условий для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитание эстетических качеств, коммуникативных умений;
Развивающие: развитие интереса к математике, литературе, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи учащихся;
Обучающие: повторение теоретического материала по данному разделу, формирование знаний по пройденной теме, закрепление навыков решения уравнений.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания; постановка целей урока.
Актуализация знаний.
Устный счет.
Закрепление навыков решения уравнений.
Ребята, чтобы проверить ваши знания, умения решать уравнения и выполнять все действия с десятичными дробями, мы отправимся в сказку. Ваша задача не просто следить за сюжетом, а помочь сказочному герою преодолеть все трудности.
Класс делится на три команды.
Сказка «Волшебная сила уравнений»
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.
Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Вот подъехал он к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 уравнения.
Если их правильно решить, то камень повернётся и освободит дорогу. Помогите Ивану-царевичу».
Задания командам.
Проверка решения.
«Долго ехал Иван-царевич по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только при условии, если он решит уравнения, написанные на стенах избушки».
Каждая команда решает «свои» уравнения.
Проверка решения.
Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения: «Коль нужно тебе, какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси в слух корни уравнения. Мигом исполнится». Чёрный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всём Кощею. Тот подстерёг Ивана-царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков».
Каждая команда решает свои уравнения.
Иван-царевич произнёс «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись».
«И встал Иван-царевич перед воротами Кощеева царства. А на воротах написано уравнение: (у + 2,84) – 1,84 = 6,4.
Иван-царевич решил его устно. А вы сможете?»
Ребята комментируют решение.
«Ворота открылись. Освободил Иван-царевич Елену Прекрасную, и в тот же день сыграли они свадьбу».
Да здравствует математика!
4.Итоги урока. Определяется команда-победитель. Затем команды определяют самых активных учеников, которые заслужили «5».