kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике для 3 класса на тему: "Выражение вида 240+80, 240-80".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над задачей после её решения. После того как задача решена, получен ответ, не следует торопиться приступать к выполнению другого задания. Полезно подумать, попробовать найти другой способ решения задачи, осмыслить его, попытаться обратить внимание на трудности при поиске решения задачи, проанализировать неверно найденное решение, выявить новую и полезную для учащихся информацию. Характеристика различных способов проверки решения задачи, выделение наиболее доступного для учащихся. Проверка решения задач играет большую роль в развитии самоконтроля, формирует умение рассуждать, активизирует мыслительную деятельность. Существует несколько способов проверки решения задачи: - составление и решение обратных задач. Согласно классификации (П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев) все многообразие простых задач на сложение и вычитание можно представить в виде трех циклов по три задачи в каждом цикле. Первый цикл – задачи на нахождение суммы и неизвестных слагаемых. После того, как дети познакомились с понятием "задача,"обратить их внимание на составление и решение обратных задач. Второй цикл – задачи на нахождение остатка (разности), уменьшаемого и вычитаемого. Третий цикл – задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и разностное сравнение величин. - установление соответствия между числами, полученными в результате решения задачи, и данными числами. При проверке решения задачи этим способом выполняют арифметическое действие над числом, которое получается в ответе и одним из данных чисел. Если при этом получается другое данное число, то задача решена верно. - прогнозирование результата (Установление границ искомого числа – прикидка ответа). Применение этого способа состоит в том, что до решения задачи устанавливаются границы искомого числа. Проверка решения задач играет большую роль в развитии самоконтроля, формирует умение рассуждать, активизирует мыслительную деятельность. Как наиболее доступный считается способ анализа решения данной задачи. У одного и того же ученика при различных обстоятельствах и на разных этапах обучения причины появления ошибки могут быть разными: невнимательность, несформированность вычислительных навыков, неумение анализировать ситуацию, описанную в задаче, отсутствие теоретических знаний. Если ребенок допускает ошибку, проводим анализ неверного решения, выясняем причину. Часто вот при этом анализе учащиеся проявляют высокую умственную активность. Такое обсуждение активизирует мыслительную активность, вырабатывает привычку не начинать решение задачи без глубокого осмысленной анализа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике для 3 класса на тему: "Выражение вида 240+80, 240-80". »


Предмет: математика

Класс: 3__класс

Тема: Выражения вида 240 + 80, 240 – 80.

Время: 45 минут

Метод: проблемно-поисковый.

Форма: коллективная и индивидуальная работа.

Цели урока:

образовательная: формирование у учащихся знаний, умений и навыков решения примеров вида 240 + 80, 240 - 80;

воспитательная: воспитание самостоятельности, аккуратности и собранности;

развивающая: развивать стремление к знаниям, поощрять находчивость и умение применять полученные знания на практике.

Оборудование: учебник по математике, раздаточный материал, презентация.


ХОД УРОКА.

1. Организация урока.

Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов.

- А теперь у меня для вас загадка:

Чок, чок, пятачок.

Сзади розовый крючок.

Позади бочонок.

Голос тонок, звонок.

Кто же это, угадайте!

Это …

Поросенок.

- Верно. Мы с вами сегодня побываем в гостях ни у одного, а сразу у трех поросят.

А девизом нашего урока будет пословица «Авось» да «как-нибудь» до добра не доведут.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с выражениями 240 + 80, 240 – 80.

3. Основная работа.

- Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с веселыми одинаковыми хвостами.

- Интересная и поучительная сказка, но ведь это английская народная сказка, а кто же нам помог ее прочитать, кто перевел на русский язык?

- Это вы узнаете, если правильно решите примеры и соедините с ответами.

- Но вначале вспомните, как называются компоненты и результаты при сложении и вычитании?

1. Решение примеров Учащиеся решают примеры вместе с учителем.

170 + 60 = 390 Х

230 – 50 = 570 Л

380 + 40 = 790 О

420 – 30 = 230 И

590 + 30 = 420 А

650 – 80 = 830 В

780 + 50 = 180 М

860 – 70 = 620 К

- Результаты расположите в порядке возрастания, и вы узнаете имя писателя.

- Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и очень довольный своей работой, весело запел.

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь.

- А с деревьев один за другим, ведь было осень, облетали листья и опускались на крышу его домика. Но это были не простые листья, а математические листья.

2. Устный счет.

23 * 10 = 450 : 10 = 800 : 100 = 5 * 100 = 10 * 100 =

- Нам не страшен серый волк,

Где ты ходишь, глупый волк? – пел Ниф-Ниф, а волк вот он. Страшный, злющий. Со всех ног бросился убегать Ниф-Ниф. Через пять минут он был уже у двери Нуф-Нуфа. Выразите это в секундах. (Задание выполняется устно)

- Чуть отдышался Ниф-ниф. И мы немного отдохнем.

3. Физкультминутка.

4. Решение задачи

- На улицу выйти страшно, вдруг волк невдалеке притаился, и стали братцы задачу решать. Помогите им.

Ручка – 450 с

Карандаш – 200 с

Составьте задачу на сложение и вычитание и решите ее.

- Но не долго пришлось заниматься братцам полезным делом. Раздались удары в дверь, весь дом зашатался, а когда волк еще и дунул на дом, он развалился. В ужасе бросились поросята бежать.

5. Решение задачи. (Устно)

Расстояние от домика Ниф-Нифа до домика Нуф-Нафа 10 м, а до домика Наф-Нафа в 3 раза больше. Сколько метров надо пробежать поросятам до домика Наф-Нафа?

- Едва бедные поросята вбежали в дом и задвинули засов, как раздался стук в дверь. Наф-Наф знал, что волк ничего не сможет сделать. Недаром он так долго и прочно строил дом.

Разрушить стены не удалось, и волк решил проникнуть в дом через трубу.

- Найдите площадь и периметр трубы и мы узнаем, сможет ли волк проникнуть в дом через трубу.

6. Решение задачи. (Задача решается по вариантам)

1) Дано АВСD

а = 4 см

b = 3 см

S - ? и Р - ?

2) Дано АВСD

a = 2 см

b = 3 см

S - ? и Р - ?

1) Дано АВСD

a = 4 см

b = 2 см

S - ? и Р - ?

7. Работа с геометрическим материалом.

- Поросята поняли, что волк проникнет в дом через трубу и развели огонь в печи, чтобы нагрелась вода, и волк упал прямо в кипяток. Помогите быстрее закипеть воле, спасите поросят.

- Какая геометрическая фигура изображена?

- Назовите центр круга?

- Какие из обозначенных точек лежат внутри круга?

- Какие вне круга?

- Черный как трубочист, волк плюхнулся прямо в кипяток. Так волк не смог съесть поросят. С тех пор братья стали жить вместе.

4. Подведение итогов урока.

- Вам понравился урок?

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- Как мы должны скалывать трехзначные числа с переходом через разряд?

- Все очень хорошо помогали поросятам. А теперь вернемся к девизу нашего урока. Как вы его теперь понимаете?

5. Оценивание.

Ответы детей оценивались в ходе урока.

6. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике для 3 класса на тему: "Выражение вида 240+80, 240-80".

Автор: Крылова Ольга Сергеевна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе "
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-2-i-4-klassa-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124371"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689575"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока математики для 1 класса по теме "Вычитание вида 10 - а" "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-1-klassa-po-tiemie-vychitaniie-vida-10-a"
    ["file_id"] => string(6) "152767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420901938"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока математики по теме "Ёмкость. Литр" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotkaurokamatiematikipotiemieiomkostlitrspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "259537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448789852"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока математики во 2 классе "Порядок действия без скобок""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotkaurokamatiematikivo2klassieporiadokdieistviiabiezskobok"
    ["file_id"] => string(6) "271074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451371386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства