Методическая разработка урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе
Методическая разработка урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе
Разработка открытого урока по математике для 2 и 4 класса.
Тема: Сложение «круглого» десятка и двузначного числа.(2 класс)
Поупражняемся в вычислениях.(4 класс)
Цель: познакомить со сложением только в разряде десятков; развивать вычислительные навыки, память, логическое мышление. совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знание таблицы умножения,
развивать умение анализировать и обобщать.
Учащиеся научатся: применять правило прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного; применять правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками. Учащиеся получат возможность научаться: рассуждать, выполнять и применять на практике изученный приём сложения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД: владеть общими приемами задач, выполнения заданий и вычислений; строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму;
выполнять действия по заданному алгоритму.
Коммуникативные УУД: исполнить разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Давайте ребята, друг-другу улыбнемся и начнем урок с улыбки.
Дорогие ребята, сегодня наш урок необычный, а урок –путешествие. На этом уроке мы будем путешествовать по стране Математика. Тему сегодняшнего урока для 4 класса вы видите на доске(Слайд 2) «Поупражняемся в вычислениях». Прочитаем цель урока. Запишите тему урока.
Тему урока 2 класса мы с вами узнаем во время путешествия.
Актуализация знаний.
Сели правильно, поехали в город Чисел. Пока едем давайте отгадываем загадки. (Слайд 3)
Задали детям
В школе урок:
Прыгало в поле
40 сорок,
10 взлетели,
Сели на ели.
Сколько осталось
В поле сорок?
(30)
Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока -
Запасных два игрока.
А когда подучатся -
Сколько нас получится?
(6)
Белочка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
Белых было 25,
Да ещё масляток 5,
7 груздей и 2 лисички,
Очень рыженьких сестрички.
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибов?
(39)
Именины у синицы, гости собрались.
Сосчитай-ка их скорее да не ошибись.
Птичек дружная семья:
Три весёлых воробья,
Три вороны, три сороки –
Чёрно-белых белобоки,
Три стрижа и дятлов три.
Сколько всех их, назови?(15)
Вот мы и приехали в город чисел (Слайд 4). Здесь нас ждет подружка Маша. Она приготовила нам задания. 2 класс для вас на доске числа 2,3,4. Из этих чисел образуйте двузначные числа.
А для 4 класса числа на этой доске давайте прочтем эти числа
3 425 765
1 315 928
1 765 928
2 926 335
Запишите в порядке возрастания. А в это время 2 класс записывает двузначные числа на доске читают 23,24, 32,34,42,43.
Записали 4 класс в порядке возрастания, а теперь проверьте. У вас правильно. У кого не правильно исправьте.
На доске появляется другая запись (Слайд6)
1 315 928
1 765 928
2 926 335
3 425 765
Молодцы с заданиями Маши мы справились.
Работа по теме урока.
А теперь мы продолжим свое путешествие, поедем дальше в город Примеров.
Сядьте правильно, поехали. (Слайд 7 Устали наши глаза. Пока едем делаем разминку для глаз (Слайд8,9).
И так приехали в город Примеров (Слайд10). Здесь нас ждет Миша.
Он приготовил 2 классу новую тему (Слайд 11). Читайте тему нашего урока «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа»
Учитель читает цель урока. Дети записывают тему урока в тетрадь.
Теперь 4 класс вы поработаете по учебнику, Откройте страницу 52 № 150. Закрепим тему «Деление с остатком». Работа в группах. Выполняют в тетрадях самостоятельно
2 класс закончили запись темы, посмотрите сюда
На доске появляются выражения (Слайд12):
40+10 50+20
20+30 70+10
40+20 30+30
30+27 60+20
Дети находят лишнее выражение 30+27. В решении этого примера вы затрудняетесь.
Объяснение на доске:
30+27=30+(20+7)=(30+20)+7=50+7=57
Откройте учебники страница 49 №3. Работа в группах. Выполняют в тетрадях.
В это время 4 класс выходит к доске и решает примеры 2 класс выполняет самостоятельно
Молодцы. С заданиями Миши тоже справились.
И так едем дальше. Поехали в город Задач. По дороге немножко отдохнем Физкультминутка. 1.Если нравится тебе, то делай так /хлопки/
Если нравится тебе, то делай так /хлопки/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /хлопки/
2.Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/
Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /стук-стук ногами/
3.Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то делай так /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/
Закрепление
Приехали в город Задач (Слайд 13). Здесь мы будем решать задачи. На доске задача для 2 класса Пока вы читайте текст задачи и определите что известно(Слайд 14). На одной машине привезли 28 берез, а на другой – 30 сосен. Сколько всего деревьев привезли на машине?
4 класс Откройте тетрадь для самостоятельной работы страница 37№64(а).Учитель читает и объясняет. 4 класс выполняет задачи в тетради
2 классу объясняется выполнение задачи на доске. Запишите в тетрадь
Логические задачи
У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа(6)
Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ?(6)
В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье ?(7)
Итог урока.
И так наше путешествие подошло к концу. Мы теперь возвращаемся в наш класс.
На сколько вам понравился урок (Слайд15). Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Выберите себе смайлик и покажите.
Домашнее задание учебник 1 ч. страница 49 №4.
Спасибо всем! Урок окончен
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе »
Математика 2 класс
Тема: Сложение «круглого» десятка и двузначного числа.
Цель: познакомить со сложением только в разряде десятков; развивать вычислительные навыки, память, логическое мышление. Учащиеся научатся: применять правило прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного; применять правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками. Учащиеся получат возможность научаться: рассуждать, выполнять и применять на практике изученный приём сложения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД: владеть общими приемами задач, выполнения заданий и вычислений; строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму;
выполнять действия по заданному алгоритму.
Коммуникативные УУД: исполнить разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Давайте ребята, друг-другу улыбнемся и начнем урок с улыбки.
Дорогие ребята, сегодня наш урок необычный, а урок –путешествие. На этом уроке мы будем путешествовать по стране Математика.
Тему урока мы с вами узнаем во время путешествия.
Актуализация знаний.
Сели правильно, поехали в город Чисел. Пока едем давайте отгадываем загадки. (Слайд 2)
Задали детям
В школе урок:
Прыгало в поле
40 сорок,
10 взлетели,
Сели на ели.
Сколько осталось
В поле сорок?
(30)
Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока -
Запасных два игрока.
А когда подучатся -
Сколько нас получится?
(6)
Вот мы и приехали в город чисел (Слайд 3). Здесь нас ждет подружка Маша. Она приготовила нам задания. На доске числа 2,3,4 из этих чисел образуйте двузначные числа. Затем дети эти числа читают и записывают на доске: 23,24, 32,34,42,43.
Молодцы с заданиями Маши мы справились.
Работа по теме урока.
А теперь мы продолжим свое путешествие, поедем дальше в город Примеров.
Сядьте правильно, поехали. (Слайд 4) Устали наши глаза. Пока едем делаем разминку для глаз (Слайд5,6).
И так приехали в город Примеров (Слайд7). Здесь нас ждет Миша. Он приготовил нам новую тему (Слайд 8). Читайте тему нашего урока «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа»
Учитель читает цель урока. Дети записывают тему урока в тетрадь.
На доске появляются выражения (Слайд9):
40+10 50+20
20+30 70+10
40+20 30+30
30+27 60+20
Дети находят лишнее выражение 30+27. В решении этого примера вы затрудняетесь.
Объяснение на доске:
30+27=30+(20+7)=(30+20)+7=50+7=57
Откройте учебники страница 49 №3. Работа в группах. Выполняют в тетрадях. Молодцы. С заданиями Миши тоже справились.
И так едем дальше. Поехали в город Задач. По дороге немножко отдохнем Физкультминутка.
Если нравится тебе, то делай так /хлопки/
Если нравится тебе, то делай так /хлопки/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /хлопки/
Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/
Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /стук-стук ногами/
Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то делай всё: /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то делай так /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/
Закрепление
Приехали в город Задач (Слайд 10). Здесь мы будем решать задачи. На доске задача (Слайд 11). На одной машине привезли 28 берез, а на другой – 30 сосен. Сколько всего деревьев привезли на машине?
Выполнение задачи на доске.
V.Итог урока.
И так наше путешествие подошло к концу. Мы теперь возвращаемся в наш класс.
На сколько вам понравился урок (Слайд12). Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Выберите себе смайлик и покажите.
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Работать над использованием знаково-символичных средств.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Давайте ребята, друг-другу улыбнемся и начнем урок с улыбки.
Дорогие ребята, сегодня наш урок необычный, а урок –путешествие. На этом уроке мы будем путешествовать по стране Математика.
Тему сегодняшнего урока вы видите на доске(Слайд 2) «Поупражняемся в вычислениях». Прочитаем цель урока. Запишите тему урока.
Актуализация знаний.
Сели правильно, поехали в город Чисел. Пока едем давайте отгадываем загадки. (Слайд 3)
Белочка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
Белых было 25,
Да ещё масляток 5,
7 груздей и 2 лисички,
Очень рыженьких сестрички.
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибов?
(39)
Именины у синицы, гости собрались.
Сосчитай-ка их скорее да не ошибись.
Птичек дружная семья:
Три весёлых воробья,
Три вороны, три сороки –
Чёрно-белых белобоки,
Три стрижа и дятлов три.
Сколько всех их, назови?
(15)
Вот мы и приехали в город чисел (Слайд 4). Здесь нас ждет подружка Маша. Она приготовила нам задания. Посмотрите на доску(Слайд 5)
3 425 765
1 315 928
1 765 928
2 926 335
Прочитайте эти числа и запишите в порядке возрастания.
На доске появляется другая запись (Слайд6)
1 315 928
1 765 928
2 926 335
3 425 765
Молодцы с заданиями Маши мы справились.
Работа по теме урока.
А теперь мы продолжим свое путешествие, поедем дальше в город Примеров.
Сядьте правильно, поехали. (Слайд 7) Устали наши глаза. Пока едем делаем разминку для глаз (Слайд8,9).
И так приехали в город Примеров (Слайд10). Здесь нас ждет Миша.
Теперь мы поработаем по учебнику, Откройте страницу 52 № 150. Закрепим тему «Деление с остатком». Работа в группах. Выполняют в тетрадях самостоятельно. Молодцы. С заданиями Миши тоже справились.
И так едем дальше. Поехали в город Задач. По дороге немножко отдохнем Физкультминутка.
Если нравится тебе, то делай так /хлопки/
Если нравится тебе, то делай так /хлопки/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /хлопки/
Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/
Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /стук-стук ногами/
Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то делай всё: /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то делай так /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/
Закрепление
Приехали в город Задач (Слайд 11). Здесь мы будем решать задачи. Откройте тетрадь для самостоятельной работы страница 37 №64 (а).Выполнение задачи в тетради.
V.Итог урока.
И так наше путешествие подошло к концу. Мы теперь возвращаемся в наш класс.
На сколько вам понравился урок (Слайд12). Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Выберите себе смайлик и покажите.
Домашнее задание тетрадь для самостоятельной работы страница 37 №64 (в).
Спасибо всем! Урок окончен
Разработка открытого урока по математике для 2 и 4 класса.
Тема: Сложение «круглого» десятка и двузначного числа.(2 класс)
Поупражняемся в вычислениях.(4 класс)
Цель: познакомить со сложением только в разряде десятков; развивать вычислительные навыки, память, логическое мышление. совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знание таблицы умножения,
развивать умение анализировать и обобщать.
Учащиеся научатся: применять правило прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного; применять правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками. Учащиеся получат возможность научаться: рассуждать, выполнять и применять на практике изученный приём сложения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД: владеть общими приемами задач, выполнения заданий и вычислений; строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму;
выполнять действия по заданному алгоритму.
Коммуникативные УУД: исполнить разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Давайте ребята, друг-другу улыбнемся и начнем урок с улыбки.
Дорогие ребята, сегодня наш урок необычный, а урок –путешествие. На этом уроке мы будем путешествовать по стране Математика. Тему сегодняшнего урока для 4 класса вы видите на доске(Слайд 2) «Поупражняемся в вычислениях». Прочитаем цель урока. Запишите тему урока.
Тему урока 2 класса мы с вами узнаем во время путешествия.
Актуализация знаний.
Сели правильно, поехали в город Чисел. Пока едем давайте отгадываем загадки. (Слайд 3)
Задали детям
В школе урок:
Прыгало в поле
40 сорок,
10 взлетели,
Сели на ели.
Сколько осталось
В поле сорок?
(30)
Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока -
Запасных два игрока.
А когда подучатся -
Сколько нас получится?
(6)
Белочка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
Белых было 25,
Да ещё масляток 5,
7 груздей и 2 лисички,
Очень рыженьких сестрички.
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибов?
(39)
Именины у синицы, гости собрались.
Сосчитай-ка их скорее да не ошибись.
Птичек дружная семья:
Три весёлых воробья,
Три вороны, три сороки –
Чёрно-белых белобоки,
Три стрижа и дятлов три.
Сколько всех их, назови?(15)
Вот мы и приехали в город чисел (Слайд 4). Здесь нас ждет подружка Маша. Она приготовила нам задания. 2 класс для вас на доске числа 2,3,4. Из этих чисел образуйте двузначные числа.
А для 4 класса числа на этой доске давайте прочтем эти числа
3 425 765
1 315 928
1 765 928
2 926 335
Запишите в порядке возрастания. А в это время 2 класс записывает двузначные числа на доске читают 23,24, 32,34,42,43.
Записали 4 класс в порядке возрастания, а теперь проверьте. У вас правильно. У кого не правильно исправьте.
На доске появляется другая запись (Слайд6)
1 315 928
1 765 928
2 926 335
3 425 765
Молодцы с заданиями Маши мы справились.
Работа по теме урока.
А теперь мы продолжим свое путешествие, поедем дальше в город Примеров.
Сядьте правильно, поехали. (Слайд 7 Устали наши глаза. Пока едем делаем разминку для глаз (Слайд8,9).
И так приехали в город Примеров (Слайд10). Здесь нас ждет Миша.
Он приготовил 2 классу новую тему (Слайд 11). Читайте тему нашего урока «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа»
Учитель читает цель урока. Дети записывают тему урока в тетрадь.
Теперь 4 класс вы поработаете по учебнику, Откройте страницу 52 № 150. Закрепим тему «Деление с остатком». Работа в группах. Выполняют в тетрадях самостоятельно
2 класс закончили запись темы, посмотрите сюда
На доске появляются выражения (Слайд12):
40+10 50+20
20+30 70+10
40+20 30+30
30+27 60+20
Дети находят лишнее выражение 30+27. В решении этого примера вы затрудняетесь.
Объяснение на доске:
30+27=30+(20+7)=(30+20)+7=50+7=57
Откройте учебники страница 49 №3. Работа в группах. Выполняют в тетрадях.
В это время 4 класс выходит к доске и решает примеры 2 класс выполняет самостоятельно
Молодцы. С заданиями Миши тоже справились.
И так едем дальше. Поехали в город Задач. По дороге немножко отдохнем Физкультминутка. 1.Если нравится тебе, то делай так /хлопки/
Если нравится тебе, то делай так /хлопки/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /хлопки/
2.Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/
Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /стук-стук ногами/
3.Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то делай так /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/
Закрепление
Приехали в город Задач (Слайд 13). Здесь мы будем решать задачи. На доске задача для 2 класса Пока вы читайте текст задачи и определите что известно(Слайд 14). На одной машине привезли 28 берез, а на другой – 30 сосен. Сколько всего деревьев привезли на машине?
4 класс Откройте тетрадь для самостоятельной работы страница 37№64(а).Учитель читает и объясняет. 4 класс выполняет задачи в тетради
2 классу объясняется выполнение задачи на доске. Запишите в тетрадь
Логические задачи
У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа(6)
Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ?(6)
В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье ?(7)
Итог урока.
И так наше путешествие подошло к концу. Мы теперь возвращаемся в наш класс.
На сколько вам понравился урок (Слайд15). Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Выберите себе смайлик и покажите.