kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики для 1 класса по теме "Вычитание вида 10 - а"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Вычитание вида 10- ?.

 

Цель: познакомить со способами вычитания из числа 10.

Задачи:

  1. Способствовать формированию знаний и умений в решении примеров на уменьшение числа 10 на несколько единиц; в решении задач.
  2. Способствовать развитию мышления, память, внимания, творческой активности.
  3. Способствовать воспитанию интереса к познанию окружающего мира.

 

Оборудование: таблица «Море и его обитателей», рабочая тетрадь, карточки с изображением морских животных.

 

Тип урока: сообщение новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, игровой.

 

 

Ход урока:

 

I. Самоопределение к деятельности.

 

- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

- А вы?

- Покажите, что вы тоже рады: улыбнитесь мне, друг другу.

- Повернитесь к гостям и улыбнитесь им.

- Садитесь, пожалуйста!

 

Обратить внимание на доску.

 

- Посмотрите на доску, что она вам напоминает?

- В этом море прозрачная и чистая вода. На дне лежит золотистый песок, много камешков, среди которых растут водные растения. Но приглядитесь внимательно, кого не хватает здесь?

- Дело в том, что в море живет вот эта злая рыба, которая не позволяет всем обитателям заселить этот водоем.

- Кто это, вы ее узнали?

 

Белая акула – самая крупная хищная рыба. Зубы в ее пасти растут в несколько рядов. Задние зубы – запасные. Сточатся передние – задние постепенно продвигаются вперед.

 

- А что это у нее в зубах?

- Как вы думаете, какой будет тема урока сегодня?

- Сегодня на уроке нас ждут математические приключения. Изучая тему, мы должны помочь морским обитателям вернуться в свой дом. Вы хотите помочь им?

- Тогда в путь. Впереди у нас интересные встречи и математические задания.

 

II. Актуализация знаний.

 

  1. Математическая разминка.

- Морской конек первым позвал нас на помощь.

- Какое число может быть «лишним»?

- Почему?

- Докажите свою точку зрения?

- Спасибо, вы справились с заданием. Морской конек может поселиться в море, но ему скучно.

- Давайте поможем морским звездам и вернем их домой.

- Они предлагают  вам поработать по карточкам.

- Молодцы! Вы хорошо повторили материал.

- Теперь можно справиться и с заданием самой хищной рыбы – акулы.

 

III. Постановка проблемы:

- Какие числа могут быть вписаны в «окошки»?

- Давайте составим выражения, согласно вашим предположениям.

 

IV. «Открытие» нового знания.

- Вы смогли справиться с этим заданием?

- Что вам помогло?

- Чем же схожи все выражения?

 

 

Физминутка  «На море».

 

 

V. Первичное закрепление.

- Нас встречают дельфины – настоящие чемпионы слуха. Они, как известно, живут в воде и улавливая отраженное эхо. Дельфин хочет проверить, умеем ли мы внимательно слушать. Вы должны прослушать задачу и решить её.

 

1) На берег моря выбросило 7 ракушек и 3 морские звезды. Сколько ракушек и звезд было на берегу? 7+3=10

 

2) На дне моря лежало 6 черных жемчужин и 10 белых. Каких жемчужин больше и на сколько? Черных, на 4. 10-6=4

 

- Вы правильно решили задачи, т. к. внимательно слушали. Дельфина тоже возвращаем домой.

 

VI. Самостоятельная работа.

- Осьминог тоже хочет присоединиться к друзьям. Поможем ему?

 

У осьминога восемь ног. А может быть, это вовсе не ноги на голове, а руки? Но управляется с ними осьминог очень ловко: ловит добычу, передвигается по дну.

 

- Он уверен, что также ловко вы управитесь с заданием в тетради (стр. 28) № 1, № 2, № 4.

- Работа завершена. Запустим и осьминога к его друзьям.

 

VII. Итог урока:

- Посмотрите, ребята, теперь на наше море. Вам нравится?

- Вы довольны своей работой на уроке?

- Чему вы научились?

- Спасибо за урок!

 

 

 

 

Приветствие детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Белая акула.

 

 

 

 

 

 

10 - ?

 

Высказывание детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10  3  6  4  2

10 – двузначное число

 

 

 

 

Прикрепляют морского конька.

 

 

 

Работа по карточкам. Самопроверка по образцу.

 

 

 

 

 

 

Меньше 10 или 10.

 

Составление выражений 10 – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

 

 

 

Разность, уменьшаемое – 10, вычитаемое – меньше на 1, значение разности увеличено на 1.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

/Дети машут руками./

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе,

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

/Плавательные движения рук./

Поглядите чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

/Ходьба на месте./

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок.

/Дети садятся за парты./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают в тетрадях комментировано

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики для 1 класса по теме "Вычитание вида 10 - а" »

Тема: Вычитание вида 10- .


Цель: познакомить со способами вычитания из числа 10.

Задачи:

  1. Способствовать формированию знаний и умений в решении примеров на уменьшение числа 10 на несколько единиц; в решении задач.

  2. Способствовать развитию мышления, память, внимания, творческой активности.

  3. Способствовать воспитанию интереса к познанию окружающего мира.


Оборудование: таблица «Море и его обитателей», рабочая тетрадь, карточки с изображением морских животных.


Тип урока: сообщение новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, игровой.



Ход урока:


I. Самоопределение к деятельности.


- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

- А вы?

- Покажите, что вы тоже рады: улыбнитесь мне, друг другу.

- Повернитесь к гостям и улыбнитесь им.

- Садитесь, пожалуйста!


Обратить внимание на доску.


- Посмотрите на доску, что она вам напоминает?

- В этом море прозрачная и чистая вода. На дне лежит золотистый песок, много камешков, среди которых растут водные растения. Но приглядитесь внимательно, кого не хватает здесь?

- Дело в том, что в море живет вот эта злая рыба, которая не позволяет всем обитателям заселить этот водоем.

- Кто это, вы ее узнали?


Белая акула – самая крупная хищная рыба. Зубы в ее пасти растут в несколько рядов. Задние зубы – запасные. Сточатся передние – задние постепенно продвигаются вперед.


- А что это у нее в зубах?

- Как вы думаете, какой будет тема урока сегодня?

- Сегодня на уроке нас ждут математические приключения. Изучая тему, мы должны помочь морским обитателям вернуться в свой дом. Вы хотите помочь им?

- Тогда в путь. Впереди у нас интересные встречи и математические задания.


II. Актуализация знаний.


  1. Математическая разминка.

- Морской конек первым позвал нас на помощь.

- Какое число может быть «лишним»?

- Почему?

- Докажите свою точку зрения?

- Спасибо, вы справились с заданием. Морской конек может поселиться в море, но ему скучно.

- Давайте поможем морским звездам и вернем их домой.

- Они предлагают вам поработать по карточкам.

- Молодцы! Вы хорошо повторили материал.

- Теперь можно справиться и с заданием самой хищной рыбы – акулы.


III. Постановка проблемы:

- Какие числа могут быть вписаны в «окошки»?

- Давайте составим выражения, согласно вашим предположениям.


IV. «Открытие» нового знания.

- Вы смогли справиться с этим заданием?

- Что вам помогло?

- Чем же схожи все выражения?



Физминутка «На море».



V. Первичное закрепление.

- Нас встречают дельфины – настоящие чемпионы слуха. Они, как известно, живут в воде и улавливая отраженное эхо. Дельфин хочет проверить, умеем ли мы внимательно слушать. Вы должны прослушать задачу и решить её.


1) На берег моря выбросило 7 ракушек и 3 морские звезды. Сколько ракушек и звезд было на берегу? 7+3=10


2) На дне моря лежало 6 черных жемчужин и 10 белых. Каких жемчужин больше и на сколько? Черных, на 4. 10-6=4


- Вы правильно решили задачи, т. к. внимательно слушали. Дельфина тоже возвращаем домой.


VI. Самостоятельная работа.

- Осьминог тоже хочет присоединиться к друзьям. Поможем ему?


У осьминога восемь ног. А может быть, это вовсе не ноги на голове, а руки? Но управляется с ними осьминог очень ловко: ловит добычу, передвигается по дну.


- Он уверен, что также ловко вы управитесь с заданием в тетради (стр. 28) № 1, № 2, № 4.

- Работа завершена. Запустим и осьминога к его друзьям.


VII. Итог урока:

- Посмотрите, ребята, теперь на наше море. Вам нравится?

- Вы довольны своей работой на уроке?

- Чему вы научились?

- Спасибо за урок!





Приветствие детей.










Ответы детей.






Ответы детей.




Белая акула.







10 - 


Высказывание детей.












10 3 6 4 2

10 – двузначное число





Прикрепляют морского конька.




Работа по карточкам. Самопроверка по образцу.







Меньше 10 или 10.


Составление выражений 10 – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.




Разность, уменьшаемое – 10, вычитаемое – меньше на 1, значение разности увеличено на 1.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

/Дети машут руками./

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе,

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

/Плавательные движения рук./

Поглядите чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

/Ходьба на месте./

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок.

/Дети садятся за парты./

















Дети работают в тетрадях комментировано.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики для 1 класса по теме "Вычитание вида 10 - а"

Автор: Привалова Светлана Борисовна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики: "Повторяем все что знаем". "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-matiematiki-povtoriaiem-vsie-chto-znaiem"
    ["file_id"] => string(6) "104342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402684088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий. "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "241848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445332569"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока математики во 2 классе "Порядок действия без скобок""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotkaurokamatiematikivo2klassieporiadokdieistviiabiezskobok"
    ["file_id"] => string(6) "271074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451371386"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка урока по математике в 5 классе "Все действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-vsie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "208898"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430932897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства