Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел »
Цели;
1.образовательные;
повторение понятий правильные и неправильные дроби, сократимые и не сократимые, дроби, равные единице; сравнение дробей; алгоритм выделения целой части из неправильной дроби;
• правильное чтение и произношение обыкновенных дробей, смешанных чисел;
• формирование умений и навыков сложения и вычитания смешанных чисел;
развивающие:
• развитие самостоятельности и внимательности, информационно-коммуникативной компетентности;
• развитие навыков исследовательской культуры;
воспитательные:
• воспитание чувства патриотизма к своему краю;
• воспитание интереса к изучению математики;
• умение оценить самого себя.
Тип урока: комбинированный.
Формы организации познавательной деятельности:
• фронтальная, индивидуальная, игровая.
І.Организационный момент.
С?леметсіздер ме?
Отыры?дар.
Мы сегодня отправимся в путешествие в страну “Дроби”
Тема сегодняшнего урока “Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел”.
Б?гінгі бізді? саба?ымызды? та?ырыбы: Жай б?лшектер мен аралас сандарды ?осу мен азайту.
На уроке мы повторим, какие дроби называются правильными и неправильными, сократимыми и несократимыми, повторим сравнение дробей, запись смешанного числа в виде неправильной дроби и превращения неправильной дроби в смешанное число, будем складывать и вычитать смешанные числа.
ІІ.Составьте слово, которое превращается в число.
1) ТИР
2) СКОРО
3) НОДИ
4) СМЕСЬЕДЯТ
5) ЛИМОНИЛ
6) РАСТИТ
7) Я ТЫ ЧАС
ІІІ. Графически диктант.
Теперь выберем маршрут для нашего путешествия знаний.
На экране появляется математическое выражение, если оно верное,
ставьте •—•, если неверное, то ставьте • ^•
У вас получилось рисунок, это и будет наш маршрут.
а) 9 > 3 ; б) 14 правильная дробь;
11 11 9 1
в) 4 1 = 25 ; г) 6 + 5 = 11 ; д) 7 – 5 = ; 17 = 5 ; ж ) 4+ 2 = 6
6 6 10 10 20 9 9 3 3 5 5.
Жай б?лшектер - Обыкновенная дробь
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте
Под чертой – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.
а/в, в не равно о
Приведите примеры
Жай б?лшектерді салыстыру – Сравнение дроби
Если дроби нам такие две даны,
У которых знаменатели равны,
Будет больше дробь, запомните, бесспорно,
Только та, числитель больше у которой.
а/ в > с / в если, а> с
а/ в <с/в если а < с
5. Устно на доске.
1) 12/18; 23/46; 16/24; 12/60; 50/75- сократите дробь.
2) 18/5; 15/; 19/6; 29/7; 41/8- выделите целую часть.
3) 1 ¾ ; 35/6 ; 7 2/9; 8 ¾;.- переведите в смешанное число.
Вычислить.
14-34/5; 9-5/6; 3 4/5-3; 5 7/8-3.
Приведите примеры
Привал- физминутка
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх и вниз, вверх и вниз,
Улыбнулись и садитесь.
Завершение урока. Стихотворение «Родина моя –Казахстан»
Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы.
Закаты как в сказке и звездные ночи,
Рассветы ясны как красавицы очи.
Там вольные ветры и быстрые реки,
Яркое солнце, широкие степи.
Манящие тайной святые озера
И лоз виноградных витые узоры.
Там свято хранятся традиции предков
И люди плохие встречаются редко.
Там радость так радость! Беда не беда.
Гостям в каждом доме рады всегда.
Там разные нации в мире живут,
Там вечные ценности- знания и труд.
Самая лучшая ты на земле
Родина матушка – слава тебе!
Вы спросите где это, я вам отвечу !
Краткой, но убедительной речью:
“Осы мені? ?лы Отаным,
?асиетті жер ?аза?станым! ”
С каждым годом все краше родные края …
Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!
Домашние задания:
повторить правила, № 565 (4); № 568(1 строчка. )
Рефлексия “штамп” цветка
Красного цвета –у вас все получалось, вы уходите с урока с хорошим настроением.
Зеленного цвета – у вас не все получилось, но настроение хорошее.
Синего цвета – у вас не все получилось и от этого настроение ваше испорчено.
Минута фантазии.
(Учитель зачитает стихи. )
Душа природы.
Я думаю, во всем своя душа.
И в деревьях, и в облаках, и ветре.
Когда я гуляю по лугу или в лесу, я вижу.
Как распускаются цветы.
Мне кажется, это у них душа такая.
У ромашки душа веселая, как солнышко.
У колокольчиков душа легкая.
У Иван – да –Марьи два души, один цветок.
У анютиных глазок душа ласково глядит.
Ландышей душа свежая и влюбленная.
У разового и белого клевера душа
простая и добрая,
А у репейника душа дикая непокорная.
Высок растет, головы не клонит.
Задание. Какой вам видится душа обыкновенных дробей?
Напишите маленький рассказ, сделайте рисунки.
- 19 – 2 8/8= 16
- 3 7/18 + 8 11/18 = 12
- 24 3/7 – 5 3/7 = 19
- 100 4/11 – 9 4/11 = 91
- 102/3 + 9 2/6 = 20
- 71/2 + 4 2/4 = 12
М+3 = 4 ; 1+8= Н ; 3+ Е = 7 ; 6- І= 3 ;
19 19 11 11 11 11 29 29 29 7 7 7
5 – Н = 3; 6 – 1 = 0 ; Т+ 1 = 1 1 + 7 = Ы ;
26 26 26 13 13 8 8 17 17 17
С+ 3 = 15 ; А - 3; К – 7 = 4; 17+1= 3.
31 3 31 25 25 21 21 21 29 29 29