kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел »

Цели;

1.образовательные;

повторение понятий правильные и неправильные дроби, сократимые и не сократимые, дроби, равные единице; сравнение дробей; алгоритм выделения целой части из неправильной дроби;

• правильное чтение и произношение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

• формирование умений и навыков сложения и вычитания смешанных чисел;

развивающие:

• развитие самостоятельности и внимательности, информационно-коммуникативной компетентности;

• развитие навыков исследовательской культуры;

воспитательные:

 • воспитание чувства патриотизма к своему краю;

• воспитание интереса к изучению математики;

• умение оценить самого себя.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, игровая.

І.Организационный момент.

С?леметсіздер ме?

Отыры?дар.  

Мы сегодня отправимся в путешествие в страну “Дроби”

Тема сегодняшнего урока “Сложение и вычитание обыкновенных дробей и  смешанных чисел”.

Б?гінгі бізді? саба?ымызды? та?ырыбы: Жай б?лшектер мен аралас сандарды ?осу мен азайту.

 На уроке мы повторим, какие дроби называются правильными и неправильными, сократимыми и несократимыми, повторим сравнение дробей, запись смешанного числа в виде неправильной дроби и превращения неправильной дроби в смешанное число, будем складывать и вычитать смешанные числа.

ІІ.Составьте слово, которое превращается в  число.

              1) ТИР

               2) СКОРО

               3) НОДИ

               4) СМЕСЬЕДЯТ

               5) ЛИМОНИЛ

               6) РАСТИТ

               7) Я ТЫ ЧАС

ІІІ. Графически диктант.

Теперь выберем маршрут для нашего путешествия знаний.

 На экране появляется математическое выражение, если оно верное,

ставьте  •—•, если неверное, то ставьте  • ^•

 У вас получилось рисунок, это и будет наш маршрут.

а)  9  >   3    ; б) 14   правильная дробь;  

    11      11          9                                                    1

в) 4 1 = 25 ;  г)  6  + 5   = 11 ;  д) 7 – 5 = ;  17 = 5      ;   ж ) 4+ 2  = 6

       6     6          10    10    20        9    9         3         3                  5     5.

           Жай б?лшектер -  Обыкновенная дробь

    Каждый может за версту

    Видеть дробную черту.

    Над чертой – числитель, знайте

    Под чертой – знаменатель.

    Дробь такую, непременно,

    Надо звать обыкновенной.

                     а/в, в не равно о

Приведите примеры

                       Жай б?лшектерді салыстыру – Сравнение дроби

     Если дроби нам такие две даны,

     У которых знаменатели равны,

     Будет больше дробь, запомните, бесспорно,

     Только та, числитель больше у которой.

                     а/ в > с / в если, а> с

                     а/ в <с/в  если а < с

5. Устно на доске.

1) 12/18; 23/46; 16/24; 12/60; 50/75- сократите дробь.

2) 18/5; 15/; 19/6; 29/7; 41/8- выделите целую часть.

3) 1 ¾ ; 35/6 ; 7 2/9; 8 ¾;.- переведите в смешанное число.

                              Вычислить.

14-34/5; 9-5/6; 3 4/5-3; 5 7/8-3.

 

Приведите примеры             

 Привал- физминутка

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх и вниз, вверх и вниз,

Улыбнулись и садитесь.

 

Завершение урока. Стихотворение «Родина моя –Казахстан»

Там лазурное небо и снежные горы,

Бескрайних полей золотые просторы.

Закаты как в сказке и звездные ночи,

Рассветы ясны как красавицы очи.

 

Там вольные ветры и быстрые реки,

Яркое солнце, широкие степи.

Манящие тайной святые озера

И лоз виноградных витые узоры.

 

Там свято хранятся традиции предков

И люди плохие встречаются редко.

Там радость так радость! Беда не беда.

Гостям в каждом доме рады всегда.

 

Там разные нации в мире живут,

Там вечные ценности- знания и труд.

Самая лучшая ты на земле

Родина матушка – слава тебе!

 

Вы спросите где это, я вам отвечу !

Краткой, но убедительной речью:

“Осы мені? ?лы Отаным,

?асиетті жер ?аза?станым! ”

 

С каждым годом все краше родные края …

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!   

Домашние задания:

повторить правила, № 565 (4); № 568(1 строчка. ) 

Рефлексия  “штамп” цветка

 Красного цвета –у вас все получалось, вы уходите с урока с хорошим настроением.

Зеленного цвета – у вас не все получилось, но настроение хорошее.

Синего цвета – у вас не все получилось и от этого настроение ваше испорчено.

 

 Минута фантазии.

(Учитель зачитает стихи. )

                Душа природы.

Я думаю, во всем своя душа.

И в деревьях, и  в облаках, и ветре.

Когда я гуляю по лугу или в лесу, я вижу.

Как распускаются  цветы.

Мне кажется, это у них душа такая.

У ромашки душа веселая, как солнышко.

У колокольчиков душа легкая.

У Иван – да –Марьи два души, один цветок.

У анютиных глазок душа ласково глядит.

Ландышей душа свежая и влюбленная.

У разового и белого клевера душа

простая и добрая,

А у репейника душа дикая непокорная.  

Высок растет, головы не клонит.

 

 Задание. Какой вам видится душа обыкновенных дробей?

Напишите маленький рассказ, сделайте рисунки.   

  1. 19 – 2 8/8= 16
  2. 3 7/18 + 8 11/18 = 12 
  3.  24 3/7 – 5 3/7 = 19
  4. 100 4/11 – 9 4/11 = 91
  5. 102/3 + 9 2/6 =  20
  6. 71/2 + 4 2/4 = 12

 

 

 

М+3 = 4 ; 1+8= Н ; 3+ Е = 7 ; 6- І= 3 ;                

19  19  11 11 11 11  29 29  29  7  7   7

 

5 – Н = 3; 6 – 1 = 0 ; Т+ 1 = 1 1 + 7 = Ы  ;

26  26   26 13       13  8    8      17  17   17

 

С+ 3 = 15 ; А - 3; К – 7 = 4;  17+1=  3.

31 3      31  25  25 21  21   21 29  29  29

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » »

Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел »

Цели;

1.образовательные;

повторение понятий правильные и неправильные дроби, сократимые и не сократимые, дроби, равные единице; сравнение дробей; алгоритм выделения целой части из неправильной дроби;

• правильное чтение и произношение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

• формирование умений и навыков сложения и вычитания смешанных чисел;

развивающие:

• развитие самостоятельности и внимательности, информационно-коммуникативной компетентности;

• развитие навыков исследовательской культуры;

воспитательные:

• воспитание чувства патриотизма к своему краю;

• воспитание интереса к изучению математики;

• умение оценить самого себя.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности:

• фронтальная, индивидуальная, игровая.

І.Организационный момент.

Сәлеметсіздер ме?

Отырыңдар.

Мы сегодня отправимся в путешествие в страну “Дроби”

Тема сегодняшнего урока “Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел”.

Бүгінгі біздің сабағымыздың тақырыбы: Жай бөлшектер мен аралас сандарды қосу мен азайту.

На уроке мы повторим, какие дроби называются правильными и неправильными, сократимыми и несократимыми, повторим сравнение дробей, запись смешанного числа в виде неправильной дроби и превращения неправильной дроби в смешанное число, будем складывать и вычитать смешанные числа.

ІІ.Составьте слово, которое превращается в число.

1) ТИР

2) СКОРО

3) НОДИ

4) СМЕСЬЕДЯТ

5) ЛИМОНИЛ

6) РАСТИТ

7) Я ТЫ ЧАС

ІІІ. Графически диктант.

Теперь выберем маршрут для нашего путешествия знаний.

На экране появляется математическое выражение, если оно верное,

ставьте •—•, если неверное, то ставьте • ^•

У вас получилось рисунок, это и будет наш маршрут.

а) 9 3 ; б) 14 правильная дробь;

11 11 9 1

в) 4 1 = 25 ; г) 6 + 5 = 11 ; д) 7 – 5 = ; 17 = 5 ; ж ) 4+ 2 = 6

6 6 10 10 20 9 9 3 3 5 5 .

Жай бөлшектер - Обыкновенная дробь

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте

Под чертой – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной.

а/в, в не равно о

Приведите примеры

Жай бөлшектерді салыстыру – Сравнение дроби

Если дроби нам такие две даны,

У которых знаменатели равны,

Будет больше дробь, запомните, бесспорно,

Только та, числитель больше у которой.

а/ в с / в если, а с

а/ в

5. Устно на доске.

1) 12/18; 23/46; 16/24; 12/60; 50/75- сократите дробь.

2) 18/5; 15/; 19/6; 29/7; 41/8- выделите целую часть.

3) 1 ¾ ; 35/6 ; 7 2/9; 8 ¾; .- переведите в смешанное число.

Вычислить.

14-34/5; 9-5/6; 3 4/5-3; 5 7/8-3.


Приведите примеры

Привал- физминутка

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх и вниз, вверх и вниз,

Улыбнулись и садитесь.

Завершение урока. Стихотворение «Родина моя –Казахстан»

Там лазурное небо и снежные горы,

Бескрайних полей золотые просторы.

Закаты как в сказке и звездные ночи,

Рассветы ясны как красавицы очи.


Там вольные ветры и быстрые реки,

Яркое солнце, широкие степи.

Манящие тайной святые озера

И лоз виноградных витые узоры.


Там свято хранятся традиции предков

И люди плохие встречаются редко.

Там радость так радость! Беда не беда.

Гостям в каждом доме рады всегда.

Там разные нации в мире живут,

Там вечные ценности- знания и труд.

Самая лучшая ты на земле

Родина матушка – слава тебе!


Вы спросите где это, я вам отвечу !

Краткой, но убедительной речью:

“Осы менің ұлы Отаным ,

Қасиетті жер Қазақстаным! ”


С каждым годом все краше родные края …

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!

Домашние задания:

повторить правила, № 565 (4); № 568(1 строчка. )

Рефлексия “штамп” цветка

Красного цвета –у вас все получалось, вы уходите с урока с хорошим настроением.

Зеленного цвета – у вас не все получилось, но настроение хорошее.

Синего цвета – у вас не все получилось и от этого настроение ваше испорчено.


Минута фантазии.

(Учитель зачитает стихи . )

Душа природы.

Я думаю, во всем своя душа.

И в деревьях, и в облаках, и ветре.

Когда я гуляю по лугу или в лесу, я вижу.

Как распускаются цветы.

Мне кажется, это у них душа такая.

У ромашки душа веселая, как солнышко.

У колокольчиков душа легкая.

У Иван – да –Марьи два души, один цветок.

У анютиных глазок душа ласково глядит.

Ландышей душа свежая и влюбленная.

У разового и белого клевера душа

простая и добрая,

А у репейника душа дикая непокорная.

Высок растет, головы не клонит.


Задание. Какой вам видится душа обыкновенных дробей?

Напишите маленький рассказ, сделайте рисунки.
































  1. 19 – 2 8/8= 16

  2. 3 7/18 + 8 11/18 = 12

  3. 24 3/7 – 5 3/7 = 19

  4. 100 4/11 – 9 4/11 = 91

  5. 102/3 + 9 2/6 = 20

  6. 71/2 + 4 2/4 = 12




М+3 = 4 ; 1+8= Н ; 3+ Е = 7 ; 6- І= 3 ;

19 19 11 11 11 11 29 29 29 7 7 7


5 – Н = 3; 6 – 1 = 0 ; Т+ 1 = 1 1 + 7 = Ы ;

26 26 26 13 13 8 8 17 17 17


С+ 3 = 15 ; А - 3; К – 7 = 4; 17+1= 3.

31 3 31 25 25 21 21 21 29 29 29

1

4

9

3

2










5

7

10

9

8

1







11

10

18

10

11

12

7

10

9










Менің Отаным Қазақстан. Моя Родина – Казахстан.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Касенова Жаныл Каскеновна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства