kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел »

Цели;

1.образовательные;

повторение понятий правильные и неправильные дроби, сократимые и не сократимые, дроби, равные единице; сравнение дробей; алгоритм выделения целой части из неправильной дроби;

• правильное чтение и произношение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

• формирование умений и навыков сложения и вычитания смешанных чисел;

развивающие:

• развитие самостоятельности и внимательности, информационно-коммуникативной компетентности;

• развитие навыков исследовательской культуры;

воспитательные:

 • воспитание чувства патриотизма к своему краю;

• воспитание интереса к изучению математики;

• умение оценить самого себя.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, игровая.

І.Организационный момент.

С?леметсіздер ме?

Отыры?дар.  

Мы сегодня отправимся в путешествие в страну “Дроби”

Тема сегодняшнего урока “Сложение и вычитание обыкновенных дробей и  смешанных чисел”.

Б?гінгі бізді? саба?ымызды? та?ырыбы: Жай б?лшектер мен аралас сандарды ?осу мен азайту.

 На уроке мы повторим, какие дроби называются правильными и неправильными, сократимыми и несократимыми, повторим сравнение дробей, запись смешанного числа в виде неправильной дроби и превращения неправильной дроби в смешанное число, будем складывать и вычитать смешанные числа.

ІІ.Составьте слово, которое превращается в  число.

              1) ТИР

               2) СКОРО

               3) НОДИ

               4) СМЕСЬЕДЯТ

               5) ЛИМОНИЛ

               6) РАСТИТ

               7) Я ТЫ ЧАС

ІІІ. Графически диктант.

Теперь выберем маршрут для нашего путешествия знаний.

 На экране появляется математическое выражение, если оно верное,

ставьте  •—•, если неверное, то ставьте  • ^•

 У вас получилось рисунок, это и будет наш маршрут.

а)  9  >   3    ; б) 14   правильная дробь;  

    11      11          9                                                    1

в) 4 1 = 25 ;  г)  6  + 5   = 11 ;  д) 7 – 5 = ;  17 = 5      ;   ж ) 4+ 2  = 6

       6     6          10    10    20        9    9         3         3                  5     5.

           Жай б?лшектер -  Обыкновенная дробь

    Каждый может за версту

    Видеть дробную черту.

    Над чертой – числитель, знайте

    Под чертой – знаменатель.

    Дробь такую, непременно,

    Надо звать обыкновенной.

                     а/в, в не равно о

Приведите примеры

                       Жай б?лшектерді салыстыру – Сравнение дроби

     Если дроби нам такие две даны,

     У которых знаменатели равны,

     Будет больше дробь, запомните, бесспорно,

     Только та, числитель больше у которой.

                     а/ в > с / в если, а> с

                     а/ в <с/в  если а < с

5. Устно на доске.

1) 12/18; 23/46; 16/24; 12/60; 50/75- сократите дробь.

2) 18/5; 15/; 19/6; 29/7; 41/8- выделите целую часть.

3) 1 ¾ ; 35/6 ; 7 2/9; 8 ¾;.- переведите в смешанное число.

                              Вычислить.

14-34/5; 9-5/6; 3 4/5-3; 5 7/8-3.

 

Приведите примеры             

 Привал- физминутка

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх и вниз, вверх и вниз,

Улыбнулись и садитесь.

 

Завершение урока. Стихотворение «Родина моя –Казахстан»

Там лазурное небо и снежные горы,

Бескрайних полей золотые просторы.

Закаты как в сказке и звездные ночи,

Рассветы ясны как красавицы очи.

 

Там вольные ветры и быстрые реки,

Яркое солнце, широкие степи.

Манящие тайной святые озера

И лоз виноградных витые узоры.

 

Там свято хранятся традиции предков

И люди плохие встречаются редко.

Там радость так радость! Беда не беда.

Гостям в каждом доме рады всегда.

 

Там разные нации в мире живут,

Там вечные ценности- знания и труд.

Самая лучшая ты на земле

Родина матушка – слава тебе!

 

Вы спросите где это, я вам отвечу !

Краткой, но убедительной речью:

“Осы мені? ?лы Отаным,

?асиетті жер ?аза?станым! ”

 

С каждым годом все краше родные края …

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!   

Домашние задания:

повторить правила, № 565 (4); № 568(1 строчка. ) 

Рефлексия  “штамп” цветка

 Красного цвета –у вас все получалось, вы уходите с урока с хорошим настроением.

Зеленного цвета – у вас не все получилось, но настроение хорошее.

Синего цвета – у вас не все получилось и от этого настроение ваше испорчено.

 

 Минута фантазии.

(Учитель зачитает стихи. )

                Душа природы.

Я думаю, во всем своя душа.

И в деревьях, и  в облаках, и ветре.

Когда я гуляю по лугу или в лесу, я вижу.

Как распускаются  цветы.

Мне кажется, это у них душа такая.

У ромашки душа веселая, как солнышко.

У колокольчиков душа легкая.

У Иван – да –Марьи два души, один цветок.

У анютиных глазок душа ласково глядит.

Ландышей душа свежая и влюбленная.

У разового и белого клевера душа

простая и добрая,

А у репейника душа дикая непокорная.  

Высок растет, головы не клонит.

 

 Задание. Какой вам видится душа обыкновенных дробей?

Напишите маленький рассказ, сделайте рисунки.   

  1. 19 – 2 8/8= 16
  2. 3 7/18 + 8 11/18 = 12 
  3.  24 3/7 – 5 3/7 = 19
  4. 100 4/11 – 9 4/11 = 91
  5. 102/3 + 9 2/6 =  20
  6. 71/2 + 4 2/4 = 12

 

 

 

М+3 = 4 ; 1+8= Н ; 3+ Е = 7 ; 6- І= 3 ;                

19  19  11 11 11 11  29 29  29  7  7   7

 

5 – Н = 3; 6 – 1 = 0 ; Т+ 1 = 1 1 + 7 = Ы  ;

26  26   26 13       13  8    8      17  17   17

 

С+ 3 = 15 ; А - 3; К – 7 = 4;  17+1=  3.

31 3      31  25  25 21  21   21 29  29  29

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » »

Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел »

Цели;

1.образовательные;

повторение понятий правильные и неправильные дроби, сократимые и не сократимые, дроби, равные единице; сравнение дробей; алгоритм выделения целой части из неправильной дроби;

• правильное чтение и произношение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

• формирование умений и навыков сложения и вычитания смешанных чисел;

развивающие:

• развитие самостоятельности и внимательности, информационно-коммуникативной компетентности;

• развитие навыков исследовательской культуры;

воспитательные:

• воспитание чувства патриотизма к своему краю;

• воспитание интереса к изучению математики;

• умение оценить самого себя.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности:

• фронтальная, индивидуальная, игровая.

І.Организационный момент.

Сәлеметсіздер ме?

Отырыңдар.

Мы сегодня отправимся в путешествие в страну “Дроби”

Тема сегодняшнего урока “Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел”.

Бүгінгі біздің сабағымыздың тақырыбы: Жай бөлшектер мен аралас сандарды қосу мен азайту.

На уроке мы повторим, какие дроби называются правильными и неправильными, сократимыми и несократимыми, повторим сравнение дробей, запись смешанного числа в виде неправильной дроби и превращения неправильной дроби в смешанное число, будем складывать и вычитать смешанные числа.

ІІ.Составьте слово, которое превращается в число.

1) ТИР

2) СКОРО

3) НОДИ

4) СМЕСЬЕДЯТ

5) ЛИМОНИЛ

6) РАСТИТ

7) Я ТЫ ЧАС

ІІІ. Графически диктант.

Теперь выберем маршрут для нашего путешествия знаний.

На экране появляется математическое выражение, если оно верное,

ставьте •—•, если неверное, то ставьте • ^•

У вас получилось рисунок, это и будет наш маршрут.

а) 9 3 ; б) 14 правильная дробь;

11 11 9 1

в) 4 1 = 25 ; г) 6 + 5 = 11 ; д) 7 – 5 = ; 17 = 5 ; ж ) 4+ 2 = 6

6 6 10 10 20 9 9 3 3 5 5 .

Жай бөлшектер - Обыкновенная дробь

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте

Под чертой – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной.

а/в, в не равно о

Приведите примеры

Жай бөлшектерді салыстыру – Сравнение дроби

Если дроби нам такие две даны,

У которых знаменатели равны,

Будет больше дробь, запомните, бесспорно,

Только та, числитель больше у которой.

а/ в с / в если, а с

а/ в

5. Устно на доске.

1) 12/18; 23/46; 16/24; 12/60; 50/75- сократите дробь.

2) 18/5; 15/; 19/6; 29/7; 41/8- выделите целую часть.

3) 1 ¾ ; 35/6 ; 7 2/9; 8 ¾; .- переведите в смешанное число.

Вычислить.

14-34/5; 9-5/6; 3 4/5-3; 5 7/8-3.


Приведите примеры

Привал- физминутка

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх и вниз, вверх и вниз,

Улыбнулись и садитесь.

Завершение урока. Стихотворение «Родина моя –Казахстан»

Там лазурное небо и снежные горы,

Бескрайних полей золотые просторы.

Закаты как в сказке и звездные ночи,

Рассветы ясны как красавицы очи.


Там вольные ветры и быстрые реки,

Яркое солнце, широкие степи.

Манящие тайной святые озера

И лоз виноградных витые узоры.


Там свято хранятся традиции предков

И люди плохие встречаются редко.

Там радость так радость! Беда не беда.

Гостям в каждом доме рады всегда.

Там разные нации в мире живут,

Там вечные ценности- знания и труд.

Самая лучшая ты на земле

Родина матушка – слава тебе!


Вы спросите где это, я вам отвечу !

Краткой, но убедительной речью:

“Осы менің ұлы Отаным ,

Қасиетті жер Қазақстаным! ”


С каждым годом все краше родные края …

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!

Домашние задания:

повторить правила, № 565 (4); № 568(1 строчка. )

Рефлексия “штамп” цветка

Красного цвета –у вас все получалось, вы уходите с урока с хорошим настроением.

Зеленного цвета – у вас не все получилось, но настроение хорошее.

Синего цвета – у вас не все получилось и от этого настроение ваше испорчено.


Минута фантазии.

(Учитель зачитает стихи . )

Душа природы.

Я думаю, во всем своя душа.

И в деревьях, и в облаках, и ветре.

Когда я гуляю по лугу или в лесу, я вижу.

Как распускаются цветы.

Мне кажется, это у них душа такая.

У ромашки душа веселая, как солнышко.

У колокольчиков душа легкая.

У Иван – да –Марьи два души, один цветок.

У анютиных глазок душа ласково глядит.

Ландышей душа свежая и влюбленная.

У разового и белого клевера душа

простая и добрая,

А у репейника душа дикая непокорная.

Высок растет, головы не клонит.


Задание. Какой вам видится душа обыкновенных дробей?

Напишите маленький рассказ, сделайте рисунки.
































  1. 19 – 2 8/8= 16

  2. 3 7/18 + 8 11/18 = 12

  3. 24 3/7 – 5 3/7 = 19

  4. 100 4/11 – 9 4/11 = 91

  5. 102/3 + 9 2/6 = 20

  6. 71/2 + 4 2/4 = 12




М+3 = 4 ; 1+8= Н ; 3+ Е = 7 ; 6- І= 3 ;

19 19 11 11 11 11 29 29 29 7 7 7


5 – Н = 3; 6 – 1 = 0 ; Т+ 1 = 1 1 + 7 = Ы ;

26 26 26 13 13 8 8 17 17 17


С+ 3 = 15 ; А - 3; К – 7 = 4; 17+1= 3.

31 3 31 25 25 21 21 21 29 29 29

1

4

9

3

2










5

7

10

9

8

1







11

10

18

10

11

12

7

10

9










Менің Отаным Қазақстан. Моя Родина – Казахстан.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Касенова Жаныл Каскеновна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства