kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Лексическое значение слов" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Познакомить с устаревшими и новыми словами;
  2. Закреплять знания о лексическом значении слова;
  3. Способствовать обогащению словарного запаса учащихся;
  4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику, внимание учащихся;
  5. Способствовать воспитанию самостоятельности.

Оборудование: учебник «Русский язык.», рисунок с изображением кибитки, личностно-ориентированный план работы учащегося, сигнальные карточки, цветограмма настроения.

Урок проходит по технологии личностно-ориентированного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Лексическое значение слов" 4 класс »

Пристайчук Инна Ивановна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория, ГУ «СШ № 1 отдела образования Есильского района»


Цели:

  1. Познакомить с устаревшими и новыми словами;

  2. Закреплять знания о лексическом значении слова;

  3. Способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

  4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику, внимание учащихся;

  5. Способствовать воспитанию самостоятельности.

Оборудование: учебник «Русский язык.», рисунок с изображением кибитки, личностно-ориентированный план работы учащегося, сигнальные карточки, цветограмма настроения.

Урок проходит по технологии личностно-ориентированного обучения.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

 

Встали красиво, ровно. Подарите мне улыбку, друг другу. Мысленно пожелайте друг другу удачи. Садитесь.

 

Психологический настрой на урок.

2.Каллиграфическая минутка

 

Пропишите безотрывно букву к с элементом вверх петля, вниз петля кв.

Прописывают в тетради.

3. Введение в тему урока

 

Какой раздел русского языка изучает лексическое значение слова?

Сегодня мы продолжаем изучать лексическое значение слов, а каких вы узнаете сами.

Прочитайте предложение:

Участники совещания прибыли на саммит в кибитке.

Запишите в тетрадь и подчеркните слова, которые вам непонятны. Какие слова вам непонятны?

Кто слышал их?

Как узнать лексическое значение слова?

Посмотреть в толковом словаре.

Почему мы не используем в нашей речи словокибитка? Какое это слово? (рисунок кибитки на доске)

Устаревшие слова-архаизмы.

Почему  в толковом словаре нет слова саммит?

Новые слова – неологизмы.

Тема урока.

Устаревшие (архаизмы) и новые (неологизмы) слова

Поставьте цель урока. Расскажите соседу. Кто готов поделиться с классом?

Лексика.

 

 

 

 

Читают предложение, написанное на доске. Записывают.

Высказывают свои предположения.

Кибитка, саммит.

Работа с толковым словарём. Чтение толкования слов.

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Определяют тему урока. Ставят цель. Сообщают классу.

 4. Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1 Рефлексия после выполнения каждого уровня

Физминутка

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Прочитайте правило в учебнике. С.22

Расскажите в паре, кто готов рассказать классу?

Переходим к работе по личностно-ориентированному плану. Приложение №1.

(Ученики работают самостоятельно. Если возникают вопросы, поднимают карточку красного цвета. Если выполнил задание раньше других – поднимают карточку зелёного цвета. Учитель подходит и консультирует учащихся. Когда большинство выполнит работу над 1 уровнем, происходит проверка по ключу. )

После выполнения заданий 1 уровня отметьте настроение.

Чему учились?

С каким настроением выполняли работу?

Самопроверка по ключу. Ключ на доске.

У кого возникли трудности? Кто не справился? Что можно посоветовать?

Выполняем задание 2 уровня.

Учащиеся, которые выполнили раньше задание, поднимают сигнальную карточку и переходят к заданию 3 уровня, после проверки учителем.

Отметьте настроение, с которым вы выполняли задания 3 уровня. Какие трудности возникли? Что можно посоветовать.

У нас есть дети, которые справились с 3 уровнем. Теперь они консультанты.

Учащиеся, которые справились с творческим заданием, становятся знатоками урока.

Чтение правила.

Работа в паре.

 

 

Самостоятельная работа по личностно-ориентированному плану. Работают в теради письменно. Отмечают настроение.

Самопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют задание 2 уровня. Отмечают настроение.

Взаимопроверка по ключу на доске.

Учащиеся, которые выполнили задания 3 уровня становятся консультантами.

 

5. Итог урока.

После выполнения задания 2 уровня проводится тест.

Возьмите тест и в течение 2 минут ответьте на вопросы.

1.Как называются слова, которые заменены новыми словами?

А) новые

Б) устаревшие

В) толковые

2.Как называются слова, которые обозначают недавно появившиеся предметы?

А) новые

Б) устаревшие

В) толковые

3.Как называются раздел русского языка, который изучает лексическое значение слова?

А) орфографический словарь

Б) толковый словарь

И) словарь антонимов

4.Найди устаревшее слово:

А) Глаз

Б) Зрачок

В) Око

5.Найди новое слово:

А) Ручка

Б) маркер

В) Перо

Какие оценки получили? Кто не справился? Что можно посоветовать?

Кто достиг поставленной цели?

Выберите дом. Задание того уровня, где возникли трудности.

Встали. Спасибо за урок.

 

 

Тест.

Взаимопроверка по ключу.

Ключ:

1.Б

2.А

3.Б

4.В

5.Б

Оценки

0 ошибок – 5

1 ошибка – 4

2-3 ошибки – 3

Больше 3 ошибок – прочитай правило ещё раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устно отвечают.

 

 

Выбирают дом.задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока на тему "Лексическое значение слов" 4 класс

Автор: Пристайчук Инна Ивановна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия по русскому языку по теме "К истокам слова. Биография слова" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-k-istokam-slova-bioghrafiia-slova"
    ["file_id"] => string(6) "184503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426061921"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Слово и его лексическое значение""
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slovo-i-iegho-lieksichieskoie-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "318432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460572022"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока в виде технологической карты урока "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-v-vidie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "185415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426178142"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методическая разработка урока английского языка для 5 класса "Школьное расписание" "
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-dlia-5-klassa-shkol-noie-raspisaniie"
    ["file_id"] => string(6) "233304"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443042357"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Разработка урока "Золотой человек""
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotkaurokazolotoichieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "279050"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453189683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства