3. Введение в тему урока | Какой раздел русского языка изучает лексическое значение слова? Сегодня мы продолжаем изучать лексическое значение слов, а каких вы узнаете сами. Прочитайте предложение: Участники совещания прибыли на саммит в кибитке. Запишите в тетрадь и подчеркните слова, которые вам непонятны. Какие слова вам непонятны? Кто слышал их? Как узнать лексическое значение слова? Посмотреть в толковом словаре. Почему мы не используем в нашей речи словокибитка? Какое это слово? (рисунок кибитки на доске) Устаревшие слова-архаизмы. Почему в толковом словаре нет слова саммит? Новые слова – неологизмы. Тема урока. Устаревшие (архаизмы) и новые (неологизмы) слова Поставьте цель урока. Расскажите соседу. Кто готов поделиться с классом? | Лексика. Читают предложение, написанное на доске. Записывают. Высказывают свои предположения. Кибитка, саммит. Работа с толковым словарём. Чтение толкования слов. Ответы на вопросы. Определяют тему урока. Ставят цель. Сообщают классу. |
4. Изучение нового материала 4.1 Рефлексия после выполнения каждого уровня | Физминутка На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. Прочитайте правило в учебнике. С.22 Расскажите в паре, кто готов рассказать классу? Переходим к работе по личностно-ориентированному плану. Приложение №1. (Ученики работают самостоятельно. Если возникают вопросы, поднимают карточку красного цвета. Если выполнил задание раньше других – поднимают карточку зелёного цвета. Учитель подходит и консультирует учащихся. Когда большинство выполнит работу над 1 уровнем, происходит проверка по ключу. ) После выполнения заданий 1 уровня отметьте настроение. Чему учились? С каким настроением выполняли работу? Самопроверка по ключу. Ключ на доске. У кого возникли трудности? Кто не справился? Что можно посоветовать? Выполняем задание 2 уровня. Учащиеся, которые выполнили раньше задание, поднимают сигнальную карточку и переходят к заданию 3 уровня, после проверки учителем. Отметьте настроение, с которым вы выполняли задания 3 уровня. Какие трудности возникли? Что можно посоветовать. У нас есть дети, которые справились с 3 уровнем. Теперь они консультанты. Учащиеся, которые справились с творческим заданием, становятся знатоками урока. | Чтение правила. Работа в паре. Самостоятельная работа по личностно-ориентированному плану. Работают в теради письменно. Отмечают настроение. Самопроверка. Самостоятельно выполняют задание 2 уровня. Отмечают настроение. Взаимопроверка по ключу на доске. Учащиеся, которые выполнили задания 3 уровня становятся консультантами. |
5. Итог урока. | После выполнения задания 2 уровня проводится тест. Возьмите тест и в течение 2 минут ответьте на вопросы. 1.Как называются слова, которые заменены новыми словами? А) новые Б) устаревшие В) толковые 2.Как называются слова, которые обозначают недавно появившиеся предметы? А) новые Б) устаревшие В) толковые 3.Как называются раздел русского языка, который изучает лексическое значение слова? А) орфографический словарь Б) толковый словарь И) словарь антонимов 4.Найди устаревшее слово: А) Глаз Б) Зрачок В) Око 5.Найди новое слово: А) Ручка Б) маркер В) Перо Какие оценки получили? Кто не справился? Что можно посоветовать? Кто достиг поставленной цели? Выберите дом. Задание того уровня, где возникли трудности. Встали. Спасибо за урок. | Тест. Взаимопроверка по ключу. Ключ: 1.Б 2.А 3.Б 4.В 5.Б Оценки 0 ошибок – 5 1 ошибка – 4 2-3 ошибки – 3 Больше 3 ошибок – прочитай правило ещё раз. Устно отвечают. Выбирают дом.задание |