kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики: "Повторяем все что знаем".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 1 класса. Цель урока: Повторить и закрепить знания детей по изученным темам. Включает в себя задачи

обучающая - Формировать умение сравнивать числа, соотносить числа с соответствующим множеством предметов, вспомнить геометрические фигуры, закрепить умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10; организация путешествия со смешариками как «Учение с увлечением»;Пробуждать у детей интерес к знаниям;

развивающая – содействовать развитию у детей речи, логического  мышления, творческих способностей, смекалки.

воспитывающая - способствовать воспитанию желания познавать и обучаться через игру; коллективистические качества, взаимопомощь, сопереживание за товарища; самостоятельности,  дисциплинированности.

 По виду: урок- путешествие со Смешариками.Выбраны формы работы:

  • индивидуальная,
  • фронтальная,
  • самостоятельная,
  • дифференцированная.

Для достижения цели использованы следующие педагогические  технологии: 

  • традиционная педагогическая технология;
  • информационно-коммуникационная технология;
  • элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики: "Повторяем все что знаем". »

Тема: Повторяем все что знаем.


Цели урока:

Повторить и закрепить знания детей по изученным темам.


Задачи:

обучающая - Формировать умение сравнивать числа, соотносить числа с соответствующим множеством предметов, вспомнить геометрические фигуры, закрепить умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10; организация путешествия со смешариками как «Учение с увлечением»;Пробуждать у детей интерес к знаниям;

развивающая – содействовать развитию у детей речи, логического мышления, творческих способностей, смекалки.

воспитывающая - способствовать воспитанию желания познавать и обучаться через игру; коллективистические качества, взаимопомощь, сопереживание за товарища; самостоятельности, дисциплинированности.


Вид урока: путешествие со Смешариками.


Формы работы:

  • индивидуальная,

  • фронтальная,

  • самостоятельная,

  • дифференцированная.


Используемые педагогические технологии:

  • традиционная педагогическая технология;

  • информационно-коммуникационная технология;

  • элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.


Оборудование: напечатанные изображения героев мультфильма (на обратной стороне магнит)

Музыка, как сопровождение заставок к уроку (из мультф.). Иллюстрации с изображением овощей и фруктов; корзинки; иллюстрации с изображением цветов, вазы – на магнитах.

Три комплекта разрезной головоломки к заданию Ёжика. Напечатанные картинки с изображением персонажей для поощрения самых активных ребят.


  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём.

В страну сказок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте.

Сказку в душу пропускайте.

- Ребята, повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь и подарите им свою улыбку.

- Какой сейчас урок? Какое сегодня число, день недели?


2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок не только потому, что у нас гости, а ещё и потому, что мы отправляемся в гости к героям вашего любимого мультфильма.

музыка

(На экране появляются герои мультфильма "Смешарики".)(слайд 2)

- А помогать нам в этом будут полюбившиеся герои мультфильма– Которые будут предлагать вам различные задания. А мы постараемся преодолеть все трудности в их выполнении.

-Из какого мультфильма эти герои?

- Давайте вспомним , как их зовут?

( Бараш, Лосяш, Нюша, Совунья, Крош, Пин).

- Ребята, Смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Как вы думаете, справимся мы с вами?

- Смешарики желают нам успехов!


3. Устный счет

Герои будут мне помогать, следить, все ли внимательно слушают и выполняют задания?

– Ребята, что мы изучали на прошлых уроках?

– Наш весёлый урок мы посвятим первому десятку. Какое из изученных чисел самое маленькое?

-Назовите числа в порядке возрастания. (Хором) А теперь обратно.

– А что с этими числами мы умеем делать?

- Чтобы нам не скучно было в пути, мы посчитаем, приготовьтесь, слушайте внимательно и считайте.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

* * *

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

* * *

На плетень взлетел пётух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

* * *

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

- Молодцы!


- Крош и Ежик хотят посмотреть как вы умеете писать. И приготовили вам Минутку чистописания.

Слайд 3

- Давайте вспомним как мы должны сидеть при письме, и как должна лежать тетрадь на парте.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я примусь.

- Ребята, откройте тетради, запишите число и по образцу пропишите цифры и узор.

- Молодцы! Что это за музыка?

(музыка )

4.Работа по теме.

–Итак, встречайте первого героя.

– Но, сначала отгадайте кто это…

Слайд 4

- КОПАТЫЧ

В этом доме пахнет мёдом,

Вокруг дома огород.

Не знакомый с гололёдом,

Танцор диско в нём живёт.

Лучше нету землеведа,

Он талантлив там и тут

Добродушного медведя

Все Копатычем зовут.

– А чем же любил заниматься Копатыч? (Работать в огороде….)


Слайд 5

– Давайте вспомним таблицу сложения и вычитания и поможем Копатычу собрать урожай.

Чей ряд быстрее справится с задачей.

(На доске 3 столбика примеров на сложение и вычитание .Дети должны подбежать, решить пример, а овощ, ягоду или фрукт при правильном решении положить в корзину.)

- Какую тему повторили? (состав числа).

– А теперь давайте послушаем, кто же наш второй гость.

Слайд 6

Ученик: ЛОСЯШ

В его доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус

Ну конечно же – Лосяш!


– Какие увлечения были у Лосяша? (Наблюдать за звёздами….)

– Ребята, а сейчас положите руки на стол, расслабьтесь. Глазками смотрим на звёздное набо и наблюдаем за звёздами. Такую картину наблюдает в свой телескоп и Лосяш.

*Физминутка для глаз Слайд 7

– Давайте поможем Лосяшу посчитать сколько же он звёзд увидел на небе?

Слайд 8

– О чем задача?

– Какие звёзды считал Лосяш?

– Что известно в задаче?

– Какой вопрос задачи?

– Какие слова возьмём в краткую запись?

(ученик возле доски, остальные в тетрадях)

Физминутка.

– А вот следующий герой хочет ,чтобы вы немного отдохнули. Он сочинил для вас физминутку.

– Отгадайте, что за герой?

Слайд 9

Ученик: БАРАШ

В его доме есть бумага,

На бумаге той стихи.

Он романтик, он мечтатель,

Он боится высоты.

Чтобы было вдохновенье,

Совершит крутой вираж,

Что же это за творенье?

Ну конечно же – Бараш


- Бараш вместе с героями с нами немного отдохнет.


Физминутка.

Подарок для Нюши. Самостоятельная работа.

– Отгадайте следующего героя.

Слайд 10

Ученик: НЮША

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Кто же это неуклюже,

Кто же это всех быстрей,

Собирал к себе гостей?

Ну конечно это Нюша!


– Что любит собирать Нюша на лугу?(Цветы)

– Давайте сделаем для Нюши сюрприз. Приготовим вазу с цветами.

– Но для этого нам нужно немного поработать самостоятельно.

(У детей на партах лежат цветы с выражениями)

– Вы должны сравнить выражения и если ответ правильный, то ваш цветок будет посажен в вазу.

– А пока ребята решают самостоятельно, мы с вами выполним задание около доски.

Стр.153 №1

- Можем ли мы решить буквенное выражение?

– А кто из вас любит любоваться цветами?

– Мы сейчас немного отдохнём, расслабимся и тоже полюбуемся на красивые цветы

Физминутка для глаз.Слайд 11


Задание на сообразительность, быстроту. Головоломка от Ёжика.

Слайд 12

Ученик: ЕЖИК

Этот друг, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты,

Кто же это сообщи?


– А какие раритеты собирает Ёжик? (Кактусы)

– У меня есть кактус в коллекции Ёжика которого нет.

– Но эти кактусы у меня разрезанные, вам нужно собрать головоломку.

– Кто быстрее соберёт.

(Каждой команде выкладывается на стол конверт ,в котором разрезанная картинка кактуса-головоломка.)

Слайд 13

– Молодцы, справились с заданием.

Работа с геометрическим материалом.

- Его приготовил нам следующий герой.

Вот мы видим дом железный,

Рядом с ним гараж стоит,

В нём для всех друзей полезный,

Телеграф письмо строчит.

Там живёт изобретатель,

Он отчаянный пилот,

Фейерверка он создатель,

Но один пока живёт.

Задание от Пина..

– Следующее задание .Его нам приготовил Пин .

Слайд 14

- А еще Пин приготовил загадки:

1. Ты на меня, ты на меня, ты на него-

На нас на всех смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три. (Треугольник)


2. Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны-

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его ...

(Квадрат)


Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).


- Форму какой геометрической фигуры имеют наши герои?


– И вот наконец, последнее задание .Его нам приготовил Крош.

Слайд 15

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

И издалека заметный,

4+3=6 8-5=4 4+4=7

7-2=5 9+1=10 5-5=1

3+3=8 6-5=2 1+3=5

И доносится бу-бух!

Из него ну очень часто,

Потому что не поймёшь,

Почему так непоседлив,

Этот милый кролик.... Крош!


- Крош решил примеры. Проверь.

5. Подведение итога урока.

Слайд 16

– Понравился урок?

– Что было интересно?

– Что повторили?

– Как вам кажется, мы хорошо поработали?

– За то, что вы все отлично поработали, все заслужили картинку с изображением одного из героев этого мультфильма. (Картинки заранее напечатаны и разрезаны)


Слайд 17










































Посчитать на доске цветы, птички, грибочки.















































Овощи с легкими примерами.

Блюм- с цифрами.

















Со звездами задание.




































Сравни числа.
















На 4-5 частей












Соедини точки.














































Вычеркни все цифры из таблицы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока математики: "Повторяем все что знаем".

Автор: Чемдуж Татьяна Николаевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Разработка урока по математике "Величины""
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka_uroka_po_matematike_velichiny"
    ["file_id"] => string(6) "544454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585240963"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "разработка урока по математике 6 класс "Пропорциональность в геометрии. Подобные фигуры"" "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-6-klass-proportsional-nost-v-ghieomietrii-podobnyie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "109047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404063815"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка урока математики "Функция и её свойства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-funktsiia-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "108092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403547050"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка интерактивного урока математики в 5 классе "Повторение формул" "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-intieraktivnogho-uroka-matiematiki-v-5-klassie-povtorieniie-formul"
    ["file_id"] => string(6) "144168"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418662460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства