Организационный момент. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём. В страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. Глазки дружно закрывайте. Сказку в душу пропускайте. - Ребята, повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь и подарите им свою улыбку. - Какой сейчас урок? Какое сегодня число, день недели? 2. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня у нас необычный урок не только потому, что у нас гости, а ещё и потому, что мы отправляемся в гости к героям вашего любимого мультфильма. музыка (На экране появляются герои мультфильма "Смешарики".)(слайд 2) - А помогать нам в этом будут полюбившиеся герои мультфильма– Которые будут предлагать вам различные задания. А мы постараемся преодолеть все трудности в их выполнении. -Из какого мультфильма эти герои? - Давайте вспомним , как их зовут? ( Бараш, Лосяш, Нюша, Совунья, Крош, Пин). - Ребята, Смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Как вы думаете, справимся мы с вами? - Смешарики желают нам успехов! 3. Устный счет Герои будут мне помогать, следить, все ли внимательно слушают и выполняют задания? – Ребята, что мы изучали на прошлых уроках? – Наш весёлый урок мы посвятим первому десятку. Какое из изученных чисел самое маленькое? -Назовите числа в порядке возрастания. (Хором) А теперь обратно. – А что с этими числами мы умеем делать? - Чтобы нам не скучно было в пути, мы посчитаем, приготовьтесь, слушайте внимательно и считайте. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два — под березой, Один — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? * * * На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? * * * На плетень взлетел пётух, Повстречал еще там двух Сколько стало петухов? У кого ответ готов? * * * Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? - Молодцы! - Крош и Ежик хотят посмотреть как вы умеете писать. И приготовили вам Минутку чистописания. Слайд 3 - Давайте вспомним как мы должны сидеть при письме, и как должна лежать тетрадь на парте. Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, за работу я примусь. - Ребята, откройте тетради, запишите число и по образцу пропишите цифры и узор. - Молодцы! Что это за музыка? (музыка ) 4.Работа по теме. –Итак, встречайте первого героя. – Но, сначала отгадайте кто это… Слайд 4 - КОПАТЫЧ В этом доме пахнет мёдом, Вокруг дома огород. Не знакомый с гололёдом, Танцор диско в нём живёт. Лучше нету землеведа, Он талантлив там и тут Добродушного медведя Все Копатычем зовут. – А чем же любил заниматься Копатыч? (Работать в огороде….) Слайд 5 – Давайте вспомним таблицу сложения и вычитания и поможем Копатычу собрать урожай. Чей ряд быстрее справится с задачей. (На доске 3 столбика примеров на сложение и вычитание .Дети должны подбежать, решить пример, а овощ, ягоду или фрукт при правильном решении положить в корзину.) - Какую тему повторили? (состав числа). – А теперь давайте послушаем, кто же наш второй гость. Слайд 6 Ученик: ЛОСЯШ В его доме много книжек, И планеты сей муляж, Называет его глобус Ну конечно же – Лосяш! – Какие увлечения были у Лосяша? (Наблюдать за звёздами….) – Ребята, а сейчас положите руки на стол, расслабьтесь. Глазками смотрим на звёздное набо и наблюдаем за звёздами. Такую картину наблюдает в свой телескоп и Лосяш. *Физминутка для глаз Слайд 7 – Давайте поможем Лосяшу посчитать сколько же он звёзд увидел на небе? Слайд 8 – О чем задача? – Какие звёзды считал Лосяш? – Что известно в задаче? – Какой вопрос задачи? – Какие слова возьмём в краткую запись? (ученик возле доски, остальные в тетрадях) Физминутка. – А вот следующий герой хочет ,чтобы вы немного отдохнули. Он сочинил для вас физминутку. – Отгадайте, что за герой? Слайд 9 Ученик: БАРАШ В его доме есть бумага, На бумаге той стихи. Он романтик, он мечтатель, Он боится высоты. Чтобы было вдохновенье, Совершит крутой вираж, Что же это за творенье? Ну конечно же – Бараш - Бараш вместе с героями с нами немного отдохнет. Физминутка. Подарок для Нюши. Самостоятельная работа. – Отгадайте следующего героя. Слайд 10 Ученик: НЮША Вдохновляет всех знакомых, На великие дела! Кто же это неуклюже, Кто же это всех быстрей, Собирал к себе гостей? Ну конечно это Нюша! – Что любит собирать Нюша на лугу?(Цветы) – Давайте сделаем для Нюши сюрприз. Приготовим вазу с цветами. – Но для этого нам нужно немного поработать самостоятельно. (У детей на партах лежат цветы с выражениями) – Вы должны сравнить выражения и если ответ правильный, то ваш цветок будет посажен в вазу. – А пока ребята решают самостоятельно, мы с вами выполним задание около доски. Стр.153 №1 - Можем ли мы решить буквенное выражение? – А кто из вас любит любоваться цветами? – Мы сейчас немного отдохнём, расслабимся и тоже полюбуемся на красивые цветы Физминутка для глаз.Слайд 11 Задание на сообразительность, быстроту. Головоломка от Ёжика. Слайд 12 Ученик: ЕЖИК Этот друг, он очень умный, Носит круглые очки, Собирает раритеты, Кто же это сообщи? – А какие раритеты собирает Ёжик? (Кактусы) – У меня есть кактус в коллекции Ёжика которого нет. – Но эти кактусы у меня разрезанные, вам нужно собрать головоломку. – Кто быстрее соберёт. (Каждой команде выкладывается на стол конверт ,в котором разрезанная картинка кактуса-головоломка.) Слайд 13 – Молодцы, справились с заданием. Работа с геометрическим материалом. - Его приготовил нам следующий герой. Вот мы видим дом железный, Рядом с ним гараж стоит, В нём для всех друзей полезный, Телеграф письмо строчит. Там живёт изобретатель, Он отчаянный пилот, Фейерверка он создатель, Но один пока живёт. Задание от Пина.. – Следующее задание .Его нам приготовил Пин . Слайд 14 - А еще Пин приготовил загадки: 1. Ты на меня, ты на меня, ты на него- На нас на всех смотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. (Треугольник) 2. Он давно знакомый мой: Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны- Одинаковой длины. Вам его представить рад А зовут его ... (Квадрат) Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). - Форму какой геометрической фигуры имеют наши герои? – И вот наконец, последнее задание .Его нам приготовил Крош. Слайд 15 Этот домик разноцветный, Как хозяин длинноух! И издалека заметный, 4+3=6 8-5=4 4+4=7 7-2=5 9+1=10 5-5=1 3+3=8 6-5=2 1+3=5 И доносится бу-бух! Из него ну очень часто, Потому что не поймёшь, Почему так непоседлив, Этот милый кролик.... Крош! - Крош решил примеры. Проверь. 5. Подведение итога урока. Слайд 16 – Понравился урок? – Что было интересно? – Что повторили? – Как вам кажется, мы хорошо поработали? – За то, что вы все отлично поработали, все заслужили картинку с изображением одного из героев этого мультфильма. (Картинки заранее напечатаны и разрезаны) Слайд 17 |