ГКОУ школа-интернат для слепых, слабовидящих детей КО. Презентация к открытому уроку по математике «Степень с натуральным показателем» в 7 классе. Презентация соответствует разработке урока, его целям и задачам. Слайд 1содержит тему урока, портрет М.В. Ломоносова и его слова: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». На втором слайде упражнения для устной работы: вопросы о формулировках всех основных свойств степени с натуральным показателем(определение степени, умножение и деление степеней, возведение в степень произведения, дроби и степени). На третьем слайде задания на выполнение устных упражнений по вычислению по свойствам, на 4-ом слайде задания с неверными ответами, и ребята должны найти ошибку, на 5-ом задания для нахождения значений выражений. 6-ой слайд содержит упражнения для физкультминутки: « Раз, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим, голову поднимем выше, глубоко, легко подышим. Раз, два – выше голова. Три, четыре – ноги шире. Пять – присесть, шесть снова встать и руками помахать. Вот и вся зарядка. Лёгкая посадка. Седьмой слайд показывает задания для первой самостоятельной работы в парах, 8-ой ответы. Перед второй самостоятельной работой слайд Работа с тестами, снова ответы. На слайде есть рисунок ракеты и слова: «Чтоб ракету создать, дать ей в небо взлететь, нужно многое знать, надо много уметь». И слайд с задачей об увеличении ребра куба в различное число раз. Эта работа выполняется полностью самостоятельно. Далее слайд с устной работой. Слайд для подведения итогов содержит формулы, которыми представлены основные свойства степени с натуральным показателем. Ребята должны определить соответствие. Слайд с домашним заданием и заключительный слайд с сообщением об окончании урока и прощанием. Начать урок можно словами: «Вот опять звенит звонок, приглашая на урок. Начинается урок, должен он пойти вам впрок. Постарайтесь всё понять, без ошибок чтоб решать. Числа в степень возводить, верно умножать, делить. Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь." М.ВЛомоносов.Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Определение степени с натуральным показателем», « Умножение и деление степеней с одинаковым основанием», «Возведение в степень произведения, дроби и степени». Цели урока: Образовательнаяформирование умения свободно преобразовывать выражения со степенью;отработка и закрепление навыков и умений выполнения подобных заданий.Воспитательнаяповышение интереса к решению примеров; воспитание аккуратности при выполнении работы.воспитание культуры общения и культуры диалога.Развивающаяразвитиевнимательности,логическогомышления;формирование потребности в приобретении знаний.развитие зрительной памяти и грамотной математической речи.Задачи урока:развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и классифицировать математические ситуации;воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели;побуждать к самоанализу, самоконтролю, взаимоконтролю и взаимопомощи.Тип урока: урок-смотр знаний.Структура урокОрганизационный момент: сообщение темы, цели и задач урока. Слайд 1.Устная работа: мотивация учебной деятельности через осознание значимостиприменяемых знаний и умений. Слайд 2, 3, 4, 5.Самостоятельная работа с тестами (в парах): воспроизведение изученного материала; его применение в стандартных ситуациях; перенос приобретённых знаний, их первичное применение в новых или изменёныхусловиях (под контролем учителя). Тест 1. Слайд 6, 7.Физкультминутка для глаз. Слайд 8.Самостоятельная работа. Тест 2. Слайд 9.Физкультминутка: элементы здоровье сберегающих технологий. Слайд 10.Устная работа: фронтальный опрос. Слайд 11.Самостоятельная работа: решение задач Слайд 12, 13. Рефлексия: подведение итогов, анкета и постановка домашнего задания.Слайд 14, 15,16. 10. Окончание урока Слайд 17 Оборудование: учебники, таблицы квадратов, оценочные листы, листы с заданиями (без решений), интерактивная доска, презентационный материал, карточки-консультанты, анкеты. Здравствуйте, ребята и уважаемые педагоги! Сегодня на уроке мы обобщаем важную тему: «Степень с натуральным показателем и её свойства», которая позволит нам подходить к решению многих задач более рационально, т.е. затрачивать минимум времени и выполнять их без ошибокВы ещё раз убедитесь, как просто можно справиться с заданием, если запомнить правила действий со степенями. Такая работа всегда доставляет большое удовольствие. Находить красивые решения математических задач – одно из предназначений математики. Выполнение заданий позволит проверить знания и определить пробелы в них. Сегодня у нас гости. Вы их знаете, поэтому будьте особенно внимательны и активны Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.Сформулируйте свойство умножения степеней с одинаковым основанием.Сформулируйте свойство деления степеней с одинаковым основанием.Сформулируйте свойство возведения в степень произведения.Сформулируйте свойство возведения в степень частного.Сформулируйте свойство возведения степени в степень Сформулируйте правило возведения в степень положительного и отрицательного числа.Назовите правило возведения в степень нуля и возведения числа в нулевую степень. На партах карточки-консультанты с определениями для тех, кто затрудняется сформулировать определение.Назовите основание степени и её показатель: Слайд 3. Представьте в виде степени Слайд 4. Найдите ошибки: Слайд 5. III. Самостоятельная работа по теме. Слайд 6, 7, 8.У вас на партах лежат листы с тестовыми заданиями и оценочные листы. Посмотрите внимательно: тесты выполняются по вариантам, но работать вы будете в парах, помогая друг другу. Затем я открою верные ответы, вы проверите правильность решений и оцените их, внеся результаты в оценочный лист. Есть вопросы? Приступайте.Тест I.Вариант 1 Закончите предложениеПри умножении степеней с одинаковым основанием нужноОтвет: сложить показатели, основание оставить прежним.При возведении степени в степеньОтвет: показатели степеней перемножаются, основание оставить прежним.При возведении в степень произведения нужноОтвет: возвести в данную степень каждый сомножитель.Проверьте и оцените работу: за каждое верное решение получаете 1 балл.Тест I. Вариант 2. Закончите предложение:При делении степеней с одинаковыми основаниями нужноОтвет: вычесть показатели, основание оставить прежним.При возведении степени в степеньОтвет: показатели степеней перемножаются, основание остаётся прежним.При возведении в степень дроби нужноОтвет: возвести в данную степень и числитель, и знаменатель дроби.Проверьте и оцените работу: за каждое верное решение получаете 1 балл. IV. Зрительная физкультминутка. Слайд 8.Прикройте глаза. Крепко зажмурьтесь.Вращайте глазами слева – направо, повторите 10 разВращайте глазами справа – налево, повторите 10 раз.Поднимите глаза вверх, опустите вниз, повторите 10 раз.Выполните круговые вращения глазными яблоками, 10 раз.Посидите с прикрытыми глазами V. Приступайте к выполнению второго теста. Все вычисления делайте в тетрадях. Тест II. Слайд 9 Вариант 1 Представьте в виде степениУпростите выражение: Найдите значение выражения:Проверьте решение, оцените, поставив за каждый верный ответ 2 балла.Тест II. Вариант 2. Представьте в виде степени: Упростите выражение Найдите значение выражения Проверьте решение, оцените, поставив за каждый верный ответ 2 балла. VI. Физкультминутка. Слайд 10. VII. Устная работа. Слайд 11 Представьте a7 в виде произведения двух степеней с одинаковым основанием a всеми возможными способами.Представьте всеми возможными способами y5 как частное двух степеней с одинаковым основанием, показатели которых однозначные числа. X. Подведение итогов. Ещё древние говорили, что владение математическими знаниями - одно из важнейших достоинств человека. Слайд 14.Сегодня на уроке мы повторили все свойства степени с натуральным показателем. Какие? Мы не просто повторили правила, мы применили свои знания при выполнении различных заданий. Я считаю, что хорошо работали сегодня : необходимо подучить ещё : Но это моё мнение, а вас я попрошу ответить на вопросы мини-анкеты. Ответьте, пожалуйста, честно на поставленные вопросы. Обсудим на следующем уроке. Анкета Слайд 14, 15. я активно работал, всё понял и всё получилось.я хорошо работал, но остались вопросы (какие?) я работал на уроке, но всё непонятно и ничего не получается.я не работал на уроке, потому что ничего не знаю и мне неинтересно.XI. Запишите домашнее задание: № 449, 450, 453, страница 100. Слайд 16 Урок окончен. Спасибо за работу. До свидания. Слайд 17.