kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГКОУ школа-интернат для слепых, слабовидящих детей КО. Презентация к открытому уроку по математике «Степень с натуральным показателем» в 7 классе. Презентация соответствует разработке урока, его целям и задачам. Слайд 1содержит тему урока, портрет М.В. Ломоносова и его слова: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». На втором слайде упражнения для устной работы: вопросы о формулировках всех основных свойств степени с натуральным показателем(определение степени, умножение и деление степеней, возведение в степень произведения, дроби и степени). На третьем слайде задания на выполнение устных упражнений по вычислению по свойствам, на 4-ом слайде задания с неверными ответами, и ребята должны найти ошибку, на 5-ом задания для нахождения значений выражений. 6-ой слайд содержит упражнения для физкультминутки: « Раз, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим, голову поднимем выше, глубоко, легко подышим. Раз, два – выше голова. Три, четыре – ноги шире. Пять – присесть, шесть снова встать и руками помахать. Вот и вся зарядка. Лёгкая посадка. Седьмой слайд показывает задания для первой самостоятельной работы в парах, 8-ой ответы. Перед второй самостоятельной работой слайд Работа с тестами, снова ответы. На слайде есть рисунок ракеты и слова: «Чтоб ракету создать, дать ей в небо взлететь, нужно многое знать, надо много уметь». И слайд с задачей об увеличении ребра куба в различное число раз. Эта работа выполняется полностью самостоятельно. Далее слайд с устной работой. Слайд для подведения итогов содержит формулы, которыми представлены основные свойства степени с натуральным показателем. Ребята должны определить соответствие. Слайд с домашним заданием и заключительный слайд с сообщением об окончании урока и прощанием. Начать урок можно словами: «Вот опять звенит звонок, приглашая на урок. Начинается урок, должен он пойти вам впрок. Постарайтесь всё понять, без ошибок чтоб решать. Числа в степень возводить, верно умножать, делить. Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь." М.ВЛомоносов.Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Определение степени с натуральным показателем», « Умножение и деление степеней с одинаковым основанием», «Возведение в степень произведения, дроби и степени». Цели урока:  Образовательнаяформирование умения свободно преобразовывать выражения со степенью;отработка и закрепление навыков и умений выполнения подобных заданий.Воспитательнаяповышение интереса к решению примеров; воспитание аккуратности при выполнении работы.воспитание культуры общения и культуры диалога.Развивающаяразвитиевнимательности,логическогомышления;формирование потребности в приобретении знаний.развитие зрительной памяти и грамотной математической речи.Задачи урока:развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и классифицировать математические ситуации;воспитывать познавательную активность, самостоятельность,  упорство в достижении поставленной цели;побуждать к самоанализу, самоконтролю, взаимоконтролю и взаимопомощи.Тип урока:  урок-смотр знаний.Структура урокОрганизационный момент:  сообщение темы, цели и задач урока.  Слайд 1.Устная работа: мотивация учебной деятельности через осознание значимостиприменяемых знаний и умений. Слайд 2, 3, 4, 5.Самостоятельная работа с тестами (в парах): воспроизведение изученного материала; его применение в стандартных ситуациях; перенос приобретённых  знаний, их первичное применение  в новых или изменёныхусловиях (под контролем учителя).  Тест 1. Слайд 6, 7.Физкультминутка для глаз. Слайд 8.Самостоятельная работа. Тест 2. Слайд 9.Физкультминутка: элементы здоровье сберегающих  технологий.     Слайд 10.Устная работа: фронтальный опрос. Слайд 11.Самостоятельная работа: решение задач Слайд 12, 13. Рефлексия: подведение итогов, анкета  и постановка домашнего задания.Слайд 14, 15,16. 10. Окончание урока Слайд 17 Оборудование: учебники, таблицы  квадратов, оценочные листы,  листы  с заданиями  (без  решений), интерактивная доска, презентационный материал, карточки-консультанты, анкеты. Здравствуйте, ребята и уважаемые педагоги! Сегодня на уроке мы обобщаем важную тему: «Степень с натуральным показателем и её свойства», которая позволит нам подходить к решению многих задач более рационально, т.е. затрачивать минимум времени и выполнять их без ошибокВы ещё раз  убедитесь, как просто можно справиться с заданием, если запомнить правила действий со степенями. Такая работа всегда доставляет большое удовольствие. Находить красивые решения математических задач – одно из предназначений математики. Выполнение заданий позволит проверить знания и определить пробелы в них.  Сегодня у нас гости. Вы их знаете, поэтому будьте особенно внимательны и активны Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.Сформулируйте свойство умножения степеней с одинаковым основанием.Сформулируйте свойство деления степеней с одинаковым основанием.Сформулируйте свойство возведения в степень произведения.Сформулируйте свойство возведения в степень частного.Сформулируйте свойство возведения степени в степень Сформулируйте правило возведения в степень положительного и отрицательного числа.Назовите правило возведения в степень нуля и возведения числа в нулевую степень. На партах карточки-консультанты с определениями        для тех, кто затрудняется сформулировать определение.Назовите основание степени и её показатель:                                    Слайд 3. Представьте в виде степени  Слайд 4.  Найдите ошибки: Слайд 5.  III. Самостоятельная  работа  по теме.  Слайд 6, 7, 8.У вас на партах лежат листы с тестовыми заданиями и оценочные листы. Посмотрите внимательно: тесты выполняются по вариантам, но работать вы будете в парах, помогая друг другу.  Затем я открою верные ответы, вы проверите правильность решений и оцените их, внеся результаты в оценочный лист. Есть вопросы? Приступайте.Тест I.Вариант 1 Закончите предложениеПри умножении степеней с одинаковым основанием нужноОтвет: сложить показатели, основание оставить прежним.При возведении степени в степеньОтвет: показатели степеней перемножаются, основание оставить прежним.При возведении в степень произведения нужноОтвет: возвести в данную степень каждый сомножитель.Проверьте и оцените работу: за каждое верное решение получаете 1 балл.Тест I. Вариант 2. Закончите предложение:При делении степеней с одинаковыми основаниями нужноОтвет: вычесть показатели, основание оставить прежним.При возведении степени в степеньОтвет: показатели степеней перемножаются, основание остаётся прежним.При возведении в степень дроби нужноОтвет: возвести в данную степень и числитель, и знаменатель дроби.Проверьте и оцените работу: за каждое верное решение получаете 1 балл. IV. Зрительная физкультминутка.                                                               Слайд 8.Прикройте глаза. Крепко зажмурьтесь.Вращайте глазами слева – направо, повторите 10 разВращайте  глазами справа – налево, повторите 10 раз.Поднимите глаза вверх, опустите вниз, повторите 10 раз.Выполните круговые вращения глазными яблоками, 10 раз.Посидите с прикрытыми глазами V.  Приступайте к выполнению второго  теста. Все вычисления делайте в     тетрадях.                             Тест IIСлайд 9 Вариант 1 Представьте в виде степениУпростите выражение:  Найдите значение выражения:Проверьте решение, оцените, поставив за каждый  верный ответ 2 балла.Тест II. Вариант 2. Представьте в виде степени: Упростите выражение Найдите значение выражения Проверьте решение, оцените, поставив за каждый верный ответ 2 балла.  VI. Физкультминутка. Слайд 10. VII. Устная работа. Слайд 11 Представьте  a7 в виде произведения двух степеней с одинаковым основанием a всеми возможными способами.Представьте всеми возможными способами  y5 как частное двух степеней с одинаковым основанием, показатели которых однозначные числа.  X.  Подведение итогов. Ещё древние говорили, что  владение математическими знаниями - одно из  важнейших достоинств человека. Слайд  14.Сегодня на уроке мы повторили все свойства степени с натуральным показателем. Какие? Мы не просто повторили правила, мы применили свои знания при выполнении различных заданий.  Я считаю, что хорошо работали сегодня : необходимо подучить ещё : Но это моё мнение, а вас я попрошу ответить на вопросы мини-анкеты. Ответьте, пожалуйста, честно на поставленные вопросы. Обсудим на следующем уроке. Анкета Слайд 14, 15. я активно работал, всё понял и всё получилось.я хорошо работал, но остались вопросы (какие?) я работал на уроке, но всё непонятно и ничего не получается.я не работал на уроке, потому что ничего не знаю и мне неинтересно.XI. Запишите домашнее задание:  № 449, 450, 453, страница 100.   Слайд 16 Урок окончен. Спасибо за работу. До свидания. Слайд 17.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем".»

Степень с натуральным показателем Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит что без них далеко не уедешь.     М.В. Ломоносов.

Степень с натуральным показателем

Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит что без них далеко не уедешь.

М.В. Ломоносов.

Устная работа  Дайте определение степени с натуральным показателем  Сформулируйте свойство умножения степеней с одинаковым основанием Сформулируйте свойство деления степеней с одинаковым основанием Сформулируйте правило возведения степени в степень Сформулируйте правило возведения произведения в степень Сформулируйте правило возведения дроби в степень.

Устная работа

Дайте определение степени с натуральным показателем

Сформулируйте свойство умножения степеней с одинаковым основанием

Сформулируйте свойство деления степеней с одинаковым основанием

Сформулируйте правило возведения степени в степень

Сформулируйте правило возведения произведения в степень

Сформулируйте правило возведения дроби в степень.

Назовите основание и показатель степени

Назовите основание и показатель степени

Выполните действия

Выполните действия

Найдите ошибки

Найдите ошибки

РАБОТА С ТЕСТАМИ

РАБОТА С ТЕСТАМИ

Ответы к тесту № 1 Вариант I. сложить показатели показатели степеней перемножаются возвести в данную степень каждый сомножитель Вариант II.

Ответы к тесту № 1

Вариант I.

  • сложить показатели
  • показатели степеней перемножаются
  • возвести в данную степень каждый сомножитель

Вариант II.

  • вычесть показатели
  • показатели степеней перемножаются
  • возвести в данную степень и числитель, и знаменатель дроби
Ответы к тесту № 2 Вариант I Вариант II Представьте в виде степени: Упростите выражение: Найдите значение выражения:

Ответы к тесту № 2

Вариант I

Вариант II

Представьте в виде степени:

Упростите выражение:

Найдите значение выражения:

Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим. Голову поднимем выше, Глубоко, легко подышим.  Раз, два – выше голова.  Три, четыре – ноги шире.  Пять – присесть,  Шесть – снова встать  И руками помахать.  Вот и вся зарядка!  Мягкая посадка.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

Глубоко, легко подышим.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – ноги шире.

Пять – присесть,

Шесть – снова встать

И руками помахать.

Вот и вся зарядка!

Мягкая посадка.

Устная работа  Представьте в виде произведения двух степеней с одинаковым основанием всеми возможными способами. Представьте всеми возможными способами как частное двух степеней с одинаковым основанием, показатели которых однозначные числа.

Устная работа

Представьте в виде произведения двух степеней с одинаковым основанием всеми возможными способами.

Представьте всеми возможными способами как частное двух степеней с одинаковым основанием, показатели которых однозначные числа.

Чтоб ракету создать, Дать ей в небо взлететь, Нужно многое знать, Надо много уметь

Чтоб ракету создать,

Дать ей в небо взлететь,

Нужно многое знать,

Надо много уметь

Самостоятельная работа   Во сколько раз увеличится объем куба, если увеличить его ребро:

Самостоятельная работа

Во сколько раз увеличится объем куба, если увеличить его ребро:

  • в пять раз;
  • в 4 раза;
  • в раз?
Подведение итогов Основные свойства степени с натуральным показателем. .   (чётное) (нечётное)

Подведение итогов

Основные свойства степени с натуральным показателем.

.

(чётное)

(нечётное)

Одно из важнейших достоинств человека – владение математическими  знаниями. активно работал, всё понял,  всё получилось. хорошо работал, но есть вопросы; работал на уроке, но всё непонятно и ничего не получается. Пифагор

Одно из важнейших достоинств человека – владение математическими знаниями.

  • активно работал, всё понял,

всё получилось.

  • хорошо работал, но есть вопросы;
  • работал на уроке, но всё непонятно и ничего не получается.

Пифагор

Задание на дом № 449 № 450 № 453 Стр. 100

Задание на дом

№ 449

№ 450

№ 453

Стр. 100

УРОК ОКОНЧЕН. ДО СВИДАНИЯ!!!

УРОК ОКОНЧЕН. ДО СВИДАНИЯ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем".

Автор: Сидорова Анастасия Валентиновна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока математики "Степень с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "156448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421424088"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Что такое степень с натуральным показателем" (по учебнику А.Г. Мордковича) "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-7-klassie-chto-takoie-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-po-uchiebniku-a-g-mordkovicha"
    ["file_id"] => string(6) "184183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426003283"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация к уроку математики 6 класса "Пропорция""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_6_klassa_proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "379264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484397872"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект и презентация урока по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-po-tiemie-stiepien-chisla-kvadrat-i-kub-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "287120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454431657"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "план конспект урок 5 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "plan-konspiekt-urok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193714"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427689575"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства