План-конспект урока «Величины. Длина»
Предмет: Математика
Класс: 1
Учитель: Морозова Юлия Игоревна
Тема: «Величины. Длина»
Цель: Систематизировать знания детей о единицах длины, познакомить со способами перевода единиц длины из большей в меньшую и из меньшей в большую.
Задачи:
Образовательные:
- расширить кругозор и лексику, познакомив с мерами длины, которые использовались в старину на Руси (шаг, локоть, ладонь и т. д.);
- подвести учащихся к необходимости применять единую (постоянную) единицу измерения длины - сантиметр;
- учиться использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях;
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы;
- развивать умение делать обобщение на основе наблюдения;
- развивать навыки самоконтроля в процессе работы;
-развивать математические способности, интерес к предмету, логическое мышление, аналитические способности.
Воспитывающие:
- воспитывать у учащихся интерес к математике, творческий подход к работе;
- воспитывать культуру речи, культуру общения
Оборудование: доска, учебник, тетрадь.
Ход урока
1.Мотивирование к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ожидает очень интересная работа. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем, чтобы урок прошел позитивно и легко.
Садитесь. Проверили осанку.
Чтоб отлично шел урок, по играем мы четок. Поднимайтесь ребятки и все все повторяем за мной. Никто не спит. Нам нужно как следует размяться, для того чтобы в наши головки поместилось много знаний.
2.Физкультминутка.
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
3.Актуализация знаний.
Устный счет.
Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите? Тогда сначала повторяем то, что знаем:
- Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (если дети допускают ошибки при счете, считаем ещё раз)
- Задачи в стихах: (выбрать выражение, соответствующее решению задачи; выражения заранее написаны на карточках)
-
-
- Серый ёж по лесу шёл,
-
-
На обед грибы нашёл:
Пять – под берёзой,
Два – под осиной.
Сколько их будет в плетёной корзине? (5+2=7)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (4 -2 =2)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три зелёных. Сколько их? (5+3=8)
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Числовой ряд мы не зря вспомнили и эти знания нам сегодня ещё пригодятся.
4.Постановка темы.
Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? Какие в них сходства? (Дети сравнивают и отвечают на вопросы).
Ребята, чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. (На доске карточка «САНТИМЕТР (СМ)»).
- Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться? (Ответы детей).
5.Обьяснение новой темы. Работа с учебником.
Учебник стр 1 упр 1 и 4 (см. Приложение А рис.1)
Итак, мы сегодня молодцы, а значит мы можем не много отвлечься
6.Физкультминутка
Лепестки
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)
7.Первичное закрепление пройденного материала.
(Для детей подготовлены карточки, на них начерчены по три линии разной длины, они должны ее измерять линейкой и написать ответ, так же на карточке, нарисована фигура которой нужно измерять все стороны и написать ответы возле каждой стороны)
Работа с учебником стр 2 упр 2 и 3 (см. Приложение А рис.2)
8.Рефлексия.
Ребята у меня для вас есть не простое задание, я подготовила вам 5 треугольников, квадратиков и кружков, они все разной формы, вам нужно выйти к доске и наклеить все эти фигурки от меньшей к большей. Все поняли?(Учитель раскладывает фигуры на парте в перемешку, каждый ученик выходит и клеит одну фигурку).
9.Домашнее задание
Учебник страница 3 упр 6 (см. Приложение рис.3)
10.Заключение урока. Итоговые слова учителя.
Дети, сегодня мы познакомились с таким понятием как Сантиметр. Скажите какие предметы мы сможем измерять в сантиметрах?(ответы детей).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «математика 1-4 классы» для образовательных организаций, внедряющих систему развивающего обучения по авторской методике Л.Г. Петерсон г. Донецк 2019, с.40
- Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Математика. 1-4 кл.»: для образоват. организаций, внедряющих развивающую систему Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова / сост. Разумова Е.В., Федченко О.П., Коцарь Е.В., Полищук Е.Н., Величко А.В., Прилипская О.П. – 3-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 43 с.
- Дусавицкий А.К. и др. Урок в начальной школе. Книга для учителя
- https://doshkolnik.net/fizkultminutki/veselaya-fizminutka.html