kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока «Величины. Длина»

 

Предмет: Математика

Класс: 1

Учитель: Морозова Юлия Игоревна

Тема: «Величины. Длина»

Цель: Систематизировать знания детей о единицах длины, познакомить со способами перевода единиц длины из большей в меньшую и из меньшей в большую.

Задачи:

Образовательные: 

- расширить кругозор и лексику, познакомив с мерами длины, которые использовались в старину на Руси (шаг, локоть, ладонь и т. д.);

- подвести учащихся к необходимости применять единую (постоянную) единицу измерения длины - сантиметр;  

- учиться использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях;
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы;
- развивать умение делать обобщение на основе наблюдения;
- развивать навыки самоконтроля в процессе работы;

-развивать математические способности, интерес к предмету, логическое мышление, аналитические способности.

Воспитывающие:
- воспитывать у учащихся интерес к математике, творческий подход к работе;
- воспитывать культуру речи, культуру общения

Оборудование: доска, учебник, тетрадь.

 

Ход урока

1.Мотивирование к учебной деятельности.

         Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ожидает очень интересная работа. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем, чтобы урок прошел позитивно и легко.

         Садитесь. Проверили осанку.

         Чтоб отлично шел урок, по играем мы четок. Поднимайтесь ребятки и все все повторяем за мной. Никто не спит. Нам нужно как следует размяться, для того чтобы в наши головки поместилось много знаний.

 

2.Физкультминутка.

Дует ветер с высоты

Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

         3.Актуализация знаний.

Устный счет.

Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете  много нового и интересного, хотите? Тогда сначала  повторяем то, что знаем:

  1. Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (если дети допускают ошибки при счете, считаем ещё раз)
  2. Задачи в стихах: (выбрать выражение, соответствующее решению задачи; выражения заранее написаны на карточках)
        • Серый ёж по лесу шёл,

                                На обед грибы нашёл:

                                Пять – под берёзой,

                                Два – под осиной.

                                Сколько их будет в плетёной корзине?  (5+2=7)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?  (4 -2 =2)

        

        Шесть весёлых медвежат

        За малиной в лес спешат.

        Но один малыш устал,

        От товарищей отстал.

        А теперь ответ найди –

        Сколько мишек впереди?  (6-1=5)

 

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три зелёных. Сколько их?  (5+3=8)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Числовой ряд мы  не зря вспомнили и эти знания нам сегодня ещё пригодятся.

 

4.Постановка темы.

Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? Какие в них сходства? (Дети сравнивают и отвечают на вопросы).

         Ребята, чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. (На доске  карточка «САНТИМЕТР (СМ)»).

-  Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться? (Ответы детей).

5.Обьяснение новой темы. Работа с учебником.

Учебник стр 1 упр 1 и 4 (см. Приложение А рис.1)

Итак, мы сегодня молодцы, а значит мы можем не много отвлечься

6.Физкультминутка

         Лепестки

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)

         7.Первичное закрепление пройденного материала.

            (Для детей подготовлены карточки, на них начерчены по три линии разной длины, они должны ее измерять линейкой и написать ответ, так же на карточке, нарисована фигура которой нужно измерять все стороны и написать ответы возле каждой стороны)

            Работа с учебником стр 2 упр 2 и 3 (см. Приложение А рис.2)

         8.Рефлексия.

Ребята у меня для вас есть не простое задание, я подготовила вам 5 треугольников, квадратиков и кружков, они все разной формы, вам нужно выйти к доске и наклеить все эти фигурки от меньшей к большей. Все поняли?(Учитель раскладывает фигуры на парте в перемешку, каждый ученик выходит и клеит одну фигурку).

9.Домашнее задание

Учебник страница 3 упр 6 (см. Приложение рис.3)

         10.Заключение урока. Итоговые слова учителя.

Дети, сегодня мы познакомились с таким понятием как Сантиметр. Скажите какие предметы мы сможем измерять в сантиметрах?(ответы детей).

 

 

 

 

                                                                                      
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «математика 1-4 классы» для образовательных организаций, внедряющих систему развивающего обучения по авторской методике Л.Г. Петерсон г. Донецк 2019, с.40
  2. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Математика. 1-4 кл.»: для образоват. организаций, внедряющих развивающую систему Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова / сост. Разумова Е.В., Федченко О.П., Коцарь Е.В., Полищук Е.Н., Величко А.В., Прилипская О.П. – 3-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 43 с.
  3. Дусавицкий А.К. и др. Урок в начальной школе. Книга для учителя
  4. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/veselaya-fizminutka.html
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Величины"»

План-конспект урока «Величины. Длина»


Предмет: Математика

Класс: 1

Учитель: Морозова Юлия Игоревна

Тема: «Величины. Длина»

Цель: Систематизировать знания детей о единицах длины, познакомить со способами перевода единиц длины из большей в меньшую и из меньшей в большую.

Задачи:

Образовательные: 

- расширить кругозор и лексику, познакомив с мерами длины, которые использовались в старину на Руси (шаг, локоть, ладонь и т. д.);

- подвести учащихся к необходимости применять единую (постоянную) единицу измерения длины - сантиметр;  

- учиться использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях;
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы;
- развивать умение делать обобщение на основе наблюдения;
- развивать навыки самоконтроля в процессе работы;

-развивать математические способности, интерес к предмету, логическое мышление, аналитические способности.

Воспитывающие:
- воспитывать у учащихся интерес к математике, творческий подход к работе;
- воспитывать культуру речи, культуру общения

Оборудование: доска, учебник, тетрадь.


Ход урока

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ожидает очень интересная работа. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем, чтобы урок прошел позитивно и легко.

Садитесь. Проверили осанку.

Чтоб отлично шел урок, по играем мы четок. Поднимайтесь ребятки и все все повторяем за мной. Никто не спит. Нам нужно как следует размяться, для того чтобы в наши головки поместилось много знаний.


2.Физкультминутка.

Дует ветер с высоты

Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

3.Актуализация знаний.

Устный счет.

Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете  много нового и интересного, хотите? Тогда сначала  повторяем то, что знаем:

  • Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (если дети допускают ошибки при счете, считаем ещё раз)

  • Задачи в стихах: (выбрать выражение, соответствующее решению задачи; выражения заранее написаны на карточках)

        • Серый ёж по лесу шёл,

                                На обед грибы нашёл:

                                Пять – под берёзой,

                                Два – под осиной.

                                Сколько их будет в плетёной корзине?  (5+2=7)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?  (4 -2 =2)

        

        Шесть весёлых медвежат

        За малиной в лес спешат.

        Но один малыш устал,

        От товарищей отстал.

        А теперь ответ найди –

        Сколько мишек впереди?  (6-1=5)


Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три зелёных. Сколько их?  (5+3=8)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Числовой ряд мы  не зря вспомнили и эти знания нам сегодня ещё пригодятся.


4.Постановка темы.

Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? Какие в них сходства? (Дети сравнивают и отвечают на вопросы).

Ребята, чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. (На доске  карточка «САНТИМЕТР (СМ)»).

-  Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться? (Ответы детей).

5.Обьяснение новой темы. Работа с учебником.

Учебник стр 1 упр 1 и 4 (см. Приложение А рис.1)

Итак, мы сегодня молодцы, а значит мы можем не много отвлечься

6.Физкультминутка

Лепестки

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)

7.Первичное закрепление пройденного материала.

(Для детей подготовлены карточки, на них начерчены по три линии разной длины, они должны ее измерять линейкой и написать ответ, так же на карточке, нарисована фигура которой нужно измерять все стороны и написать ответы возле каждой стороны)

Работа с учебником стр 2 упр 2 и 3 (см. Приложение А рис.2)

8.Рефлексия.

Ребята у меня для вас есть не простое задание, я подготовила вам 5 треугольников, квадратиков и кружков, они все разной формы, вам нужно выйти к доске и наклеить все эти фигурки от меньшей к большей. Все поняли?(Учитель раскладывает фигуры на парте в перемешку, каждый ученик выходит и клеит одну фигурку).

9.Домашнее задание

Учебник страница 3 упр 6 (см. Приложение рис.3)

10.Заключение урока. Итоговые слова учителя.

Дети, сегодня мы познакомились с таким понятием как Сантиметр. Скажите какие предметы мы сможем измерять в сантиметрах?(ответы детей).






























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «математика 1-4 классы» для образовательных организаций, внедряющих систему развивающего обучения по авторской методике Л.Г. Петерсон г. Донецк 2019, с.40

  2. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Математика. 1-4 кл.»: для образоват. организаций, внедряющих развивающую систему Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова / сост. Разумова Е.В., Федченко О.П., Коцарь Е.В., Полищук Е.Н., Величко А.В., Прилипская О.П. – 3-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 43 с.

  3. Дусавицкий А.К. и др. Урок в начальной школе. Книга для учителя

  4. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/veselaya-fizminutka.html






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике "Величины"

Автор: Морозова Юлия Игоревна

Дата: 26.03.2020

Номер свидетельства: 544454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока математики на тему "Скорость движения" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178661"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424867707"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка урока математики "Функция и её свойства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-funktsiia-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "108092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403547050"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики по теме " Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407840519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока математики на тему "Треугольник", 5 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotkaurokamatiematikinatiemutrieugholnik5klass"
    ["file_id"] => string(6) "285495"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454175464"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства