Конструкт урока математики
в 5 классе по теме
«Среднее арифметическое нескольких чисел»
КОНСТРУКТ - понятие современной методологии науки , подчеркивающее активность, конструктивность работы научного сознания при введении в состав концептуальных структур научного знания специфически научных понятий и соответствующих терминов в язык науки.
Цель: создание условий для развития умений обучающихся анализировать, оценивать правильность выполнения учебной задачи посредством изучения темы: «Среднее арифметическое нескольких чисел»
Личностные результаты:
- быть готовым к саморазвитию и самообразованию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- быть готовым вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты
Личностные УУД (мотивация):
- уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД (планирование):
- уметь самостоятельно планировать пути
достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач
Коммуникативные УУД:
- уметь организовывать учебное сотрудничество;
- работать индивидуально и в группе;
- уметь осознанно использовать речевые средства;
- владение устной и письменной речью, смысловое чтение.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
- осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- уметь определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, и делать выводы.
Регулятивные УУД (контроль и оценка):
- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, самооценки.
Предметные результаты
- освоить в процессе реальной ситуации и использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «правили нахождения среднего арифметического»;
- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем);
- уметь обрабатывать информацию и ранжировать её по указанным основаниям, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Этап урока
Мотивационный (постановка проблемы)
Ребята, у нас с Вами есть свои достижения в математике. Перед вами лежат листочки с вашими оценками за 1 четверть.
- подсчитайте сумму всех ваших баллов.
- у всех получились разные значения. Сможем ли мы выяснить, используя полученные результаты, какой ученик лучше занимался, а какой в этом году ещё раскачивается?
- в чём проблема? (мы не знаем, как результат зависит от количества)
Ведущие УУД : личностные ( формирование мотивации)
Личностные результаты :
развитие познавательного интереса
Этап урока
Принятие цели (планирование деятельности)
- давайте подсчитаем количество оценок
- какие есть предложения как найти рейтинг? (учащиеся проговаривают возможные варианты, звучит предложение о том, что надо сумму баллов разделить на количество оценок.)
Ведущие УУД :
регулятивные (целеполагание, действия по образцу)
Личностные результаты :
ответственность, усвоение этических норм
Этап урока
Выбор способов и действий (актуализация прошлого опыта, недостаток опытных знаний)
- давайте попробуем.
- как вы думаете, что мы нашли? (Средний балл каждого учащегося)
- с помощью каких арифметических действий вы нашли эту величину? (с помощью сложения и деления)
- как может называться эта величина, которая показывает нам среднее и вычисляется с помощью арифметических операций? (среднее арифметическое.)
Ведущие УУД : коммуникативные (работа с информацией,
работа в коллективе, в группе)
Личностные результаты : любознательность,
доброжелательность к другим, усвоение норм морали.
Этап урока
Анализ (открытие нового способа действий)
- а как найти средний балл всего класса? (надо сложить баллы всех учащихся и разделить на количество оценок.)
- молодцы! Так, что же такое, среднее арифметическое нескольких чисел? (это отношение суммы чисел на их количество.)
- Сформулируйте тему нашего урока и цели.
- Теперь давайте решим следующую задачу:
Семья, состоящая из 5 человек: мама, папа, дочь и два сына, отправились на рыбалку. Мама поймала 3 рыбы, папа 4 рыбки, дочь – 1 рыбу, старший сын 2 рыбы, а младший не одной рыбки не поймал. Какое количество рыбок в среднем приходится на каждого члена семьи?
Ведущие УУД : познавательные ( анализ)
Личностные результаты : формирование рефлексии
Этап урока
Творческий (применение способов к новой ситуации)
Домашнее задание: № 1525(измерьте длину десяти своих шагов и найдите среднюю длину своего шага); № 1526 (автомашина шла 3 ч со скоростью 53,5 км/ч, 2 ч со скоростью 62,3 км/ч и 4 ч со скоростью 48,2 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомашины на всем пути) – данная задача для более сильных учащихся; № 1535 (а)
Ведущие УУД : личностные ( творчество)
Личностные результаты : развитие креативных
способностей
Этап урока
Контроль и оценка (решение заданий повышенной
сложности)
- Учащимся предлагается следующая задача:
«Подсчитайте средний возраст вашего класса и вашей семьи. Составьте план решения данной задачи» (работа в паре)
Ведущие УУД : регулятивный ( контроль, коррекция, оценка)
Личностные результаты : формирование способностей к
самосовершенствованию
В конце урока учащимся предлагается выбрать из предложенных смайликов тот, который соответствует их психологическому состоянию, оценив свои знания, полученные на уроке: веселый смайлик - «понял на уроке всё!», серьёзный смайлик - «понял всё, но не совсем удаётся решать задачи», грустный смайлик - «ничего не понял».
Спасибо за внимание!