kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Развитие и применение универсальных учебных действий на ступени основного общего образования».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке помещен теоретический материал «Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования», в которой есть необходимый для работающих учителей материал для использования его при составлении рабочей программы и поурочных планов по предмету. В программе  рассмотрены ценностные ориентиры основного общего образования, дана характеристика личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий. Указаны технологии развития универсальных учебных действий, условия и средства формирования универсальных учебных действий. А к теоретическому материалу добавлена презентация урока в 5 классе по математике «Среднее арифметическое нескольких чисел». Это конструкт урока, который показывает применение указанного выше теоретического материала в работе учителя на конкретной теме. Данная презентация может использоваться и при проведении семинаров учителей при рассмотрении вопросов, связанных с введением ФГОС в основной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УУД осн шк»

Просмотр содержимого презентации
«УУД 5 кл»

Конструкт урока математики  в 5 классе по теме «Среднее арифметическое нескольких чисел»

Конструкт урока математики

в 5 классе по теме

«Среднее арифметическое нескольких чисел»

КОНСТРУКТ   - понятие современной методологии науки , подчеркивающее активность, конструктивность работы научного сознания при введении в состав концептуальных структур научного знания специфически научных понятий и соответствующих терминов в язык науки.

КОНСТРУКТ   - понятие современной методологии науки , подчеркивающее активность, конструктивность работы научного сознания при введении в состав концептуальных структур научного знания специфически научных понятий и соответствующих терминов в язык науки.

Цель:  создание условий для развития умений обучающихся анализировать, оценивать правильность выполнения учебной задачи посредством изучения темы: «Среднее арифметическое нескольких чисел» Личностные результаты:  - быть готовым к саморазвитию и самообразованию; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; - быть готовым вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Цель: создание условий для развития умений обучающихся анализировать, оценивать правильность выполнения учебной задачи посредством изучения темы: «Среднее арифметическое нескольких чисел»

Личностные результаты:

- быть готовым к саморазвитию и самообразованию;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

- быть готовым вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты Личностные УУД (мотивация):

Метапредметные результаты

Личностные УУД (мотивация):

  • уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. 
Метапредметные результаты Регулятивные УУД (планирование): уметь самостоятельно планировать пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Коммуникативные УУД:

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД (планирование):

  • уметь самостоятельно планировать пути 

достижения целей,  осознанно выбирать 

наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач

Коммуникативные УУД:

  • уметь организовывать  учебное сотрудничество;  
  • работать индивидуально и в группе;
  • уметь осознанно использовать речевые средства;
  • владение устной и письменной речью, смысловое чтение.
Метапредметные результаты Познавательные УУД: осознанно выбирать  эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь  определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, и делать выводы. Регулятивные УУД (контроль и оценка):

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

  • осознанно выбирать  эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • уметь  определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, и делать выводы.

Регулятивные УУД (контроль и оценка):

  • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,  владение основами самоконтроля, самооценки.
Предметные результаты

Предметные результаты

  • освоить в процессе реальной ситуации и использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «правили нахождения среднего арифметического»;
  • уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем);
  • уметь обрабатывать информацию и ранжировать её по указанным основаниям, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Этап урока Мотивационный (постановка проблемы)  Ребята, у нас с Вами есть свои достижения в математике. Перед вами лежат листочки с вашими оценками за 1 четверть. - подсчитайте сумму всех ваших баллов. - у всех получились разные значения. Сможем ли мы выяснить, используя полученные результаты, какой ученик лучше занимался, а какой в этом году ещё раскачивается? - в чём проблема? (мы не знаем, как результат зависит от количества) Ведущие УУД : личностные ( формирование мотивации) Личностные результаты :  развитие познавательного интереса

Этап урока

Мотивационный (постановка проблемы)

Ребята, у нас с Вами есть свои достижения в математике. Перед вами лежат листочки с вашими оценками за 1 четверть.

- подсчитайте сумму всех ваших баллов.

- у всех получились разные значения. Сможем ли мы выяснить, используя полученные результаты, какой ученик лучше занимался, а какой в этом году ещё раскачивается?

- в чём проблема? (мы не знаем, как результат зависит от количества)

Ведущие УУД : личностные ( формирование мотивации)

Личностные результаты :

развитие познавательного интереса

Этап урока Принятие цели (планирование деятельности) - давайте подсчитаем количество оценок - какие есть предложения как найти рейтинг? (учащиеся проговаривают возможные варианты, звучит предложение о том, что надо сумму баллов разделить на количество оценок.) Ведущие УУД :  регулятивные (целеполагание, действия по образцу) Личностные результаты :  ответственность, усвоение этических норм

Этап урока

Принятие цели (планирование деятельности)

- давайте подсчитаем количество оценок

- какие есть предложения как найти рейтинг? (учащиеся проговаривают возможные варианты, звучит предложение о том, что надо сумму баллов разделить на количество оценок.)

Ведущие УУД :

регулятивные (целеполагание, действия по образцу)

Личностные результаты :

ответственность, усвоение этических норм

Этап урока Выбор способов и действий (актуализация прошлого опыта, недостаток опытных знаний) - давайте попробуем. - как вы думаете, что мы нашли? (Средний балл каждого учащегося) - с помощью каких арифметических действий вы нашли эту величину? (с помощью сложения и деления) - как может называться эта величина, которая показывает нам среднее и вычисляется с помощью арифметических операций? (среднее арифметическое.) Ведущие УУД : коммуникативные  (работа с информацией, работа в коллективе, в группе) Личностные результаты : любознательность, доброжелательность к другим, усвоение норм морали.

Этап урока

Выбор способов и действий (актуализация прошлого опыта, недостаток опытных знаний)

- давайте попробуем.

- как вы думаете, что мы нашли? (Средний балл каждого учащегося)

- с помощью каких арифметических действий вы нашли эту величину? (с помощью сложения и деления)

- как может называться эта величина, которая показывает нам среднее и вычисляется с помощью арифметических операций? (среднее арифметическое.)

Ведущие УУД : коммуникативные (работа с информацией,

работа в коллективе, в группе)

Личностные результаты : любознательность,

доброжелательность к другим, усвоение норм морали.

Этап урока Анализ (открытие нового способа действий) - а как найти средний балл всего класса? (надо сложить баллы всех учащихся и разделить на количество оценок.) - молодцы! Так, что же такое, среднее арифметическое нескольких чисел? (это отношение суммы чисел на их количество.) - Сформулируйте тему нашего урока и цели. - Теперь давайте решим следующую задачу: Семья, состоящая из 5 человек: мама, папа, дочь и два сына, отправились на рыбалку. Мама поймала 3 рыбы, папа 4 рыбки, дочь – 1 рыбу, старший сын 2 рыбы, а младший не одной рыбки не поймал. Какое количество рыбок в среднем приходится на каждого члена семьи? Ведущие УУД : познавательные ( анализ) Личностные результаты : формирование рефлексии

Этап урока

Анализ (открытие нового способа действий)

- а как найти средний балл всего класса? (надо сложить баллы всех учащихся и разделить на количество оценок.)

- молодцы! Так, что же такое, среднее арифметическое нескольких чисел? (это отношение суммы чисел на их количество.)

- Сформулируйте тему нашего урока и цели.

- Теперь давайте решим следующую задачу:

Семья, состоящая из 5 человек: мама, папа, дочь и два сына, отправились на рыбалку. Мама поймала 3 рыбы, папа 4 рыбки, дочь – 1 рыбу, старший сын 2 рыбы, а младший не одной рыбки не поймал. Какое количество рыбок в среднем приходится на каждого члена семьи?

Ведущие УУД : познавательные ( анализ)

Личностные результаты : формирование рефлексии

Этап урока Творческий (применение способов к новой ситуации) Домашнее задание: № 1525(измерьте длину десяти своих шагов и найдите среднюю длину своего шага); № 1526 (автомашина шла 3 ч со скоростью 53,5 км/ч, 2 ч со скоростью 62,3 км/ч и 4 ч со скоростью 48,2 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомашины на всем пути) – данная задача для более сильных учащихся; № 1535 (а) Ведущие УУД : личностные ( творчество) Личностные результаты : развитие креативных способностей

Этап урока

Творческий (применение способов к новой ситуации)

Домашнее задание: № 1525(измерьте длину десяти своих шагов и найдите среднюю длину своего шага); № 1526 (автомашина шла 3 ч со скоростью 53,5 км/ч, 2 ч со скоростью 62,3 км/ч и 4 ч со скоростью 48,2 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомашины на всем пути) – данная задача для более сильных учащихся; № 1535 (а)

Ведущие УУД : личностные ( творчество)

Личностные результаты : развитие креативных

способностей

Этап урока Контроль и оценка (решение заданий повышенной  сложности) - Учащимся предлагается следующая задача: «Подсчитайте средний возраст вашего класса и вашей семьи. Составьте план решения данной задачи» (работа в паре) Ведущие УУД : регулятивный ( контроль, коррекция, оценка) Личностные результаты : формирование способностей к  самосовершенствованию В конце урока учащимся предлагается выбрать из предложенных смайликов тот, который соответствует их психологическому состоянию, оценив свои знания, полученные на уроке: веселый смайлик - «понял на уроке всё!», серьёзный смайлик - «понял всё, но не совсем удаётся решать задачи», грустный смайлик - «ничего не понял».

Этап урока

Контроль и оценка (решение заданий повышенной

сложности)

- Учащимся предлагается следующая задача:

«Подсчитайте средний возраст вашего класса и вашей семьи. Составьте план решения данной задачи» (работа в паре)

Ведущие УУД : регулятивный ( контроль, коррекция, оценка)

Личностные результаты : формирование способностей к

самосовершенствованию

В конце урока учащимся предлагается выбрать из предложенных смайликов тот, который соответствует их психологическому состоянию, оценив свои знания, полученные на уроке: веселый смайлик - «понял на уроке всё!», серьёзный смайлик - «понял всё, но не совсем удаётся решать задачи», грустный смайлик - «ничего не понял».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кушнарева Галина Федоровна

Дата: 13.09.2014

Номер свидетельства: 113606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО, технологии 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(158) "rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-litieraturnomu-chtieniiu-matiematikie-okruzhaiushchiemu-miru-izo-tiekhnologhii-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "157519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421599782"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе кружок "Цветная гамма" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassie-kruzhok-tsvietnaia-ghamma"
    ["file_id"] => string(6) "230131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441993091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства