kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Горная местность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен в соответствии с ГОСО. Включает в себя приемы и методы, используемые в Прграмме семи модулей. Позволяет провести урок в живой непринужденной атмосфере.В разработку включен дополнительный материал. Физминутки соответствуют возрастным очобенностям учащихся. Урок можно провести в качестве урока-закрепления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Горная местность" »

Познание мира 4-3-1

Дата «___»________ 20__г Класс 4-«__»



Тема урока: Растения и животные горных районов.


Цель урока: сформировать представление учащихся о растительном и жи­вотном мире гор, об их приспособленности к разным условиям жизни.


Задачи урока:

1 . Учить устанавливать взаимосвязь растительного и жи­вотного мира, познакомить с горами Казахстана.

2. Развивать умение работать по карте, умение размышлять.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

4. Воспитывать любовь к знаниям.


Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО:


Этапы и структура урока.

Базовые знания: Условия жизнедеятельности горной местности, много­образие животного мира; горы — ценное богатство приро­ды страны.

Опорные знания: Знания об отдельных растениях, животных, климати­ческих условиях горной местности.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.


Почему так говорят: «Лучше гор могут быть только горы, на кото­рых еще не бывал...».


2.

Сообщение темы и целей урока.


- Сегодня мы отправимся в горы, но сначала давайте посмотрим на карту Казахстана и скажем, каким цветом изображены на карте горы.

Дети вспоминают названия уже знакомых гор, отмечают на кон­турной карте.

Работа с учебником стр. 57

Только в горах, стоя на одном месте, можно увидеть сразу и тундру, и степь, и лес, и пустыню, и даже вечные снега. Они расположены поясами, окружающими горы на определенной высоте, - высотными поясами

Слайд Высотные (горные) пояса.

В степной зоне подножье гор занято степями, а в лесной - лесами. При подъёме в горы становится холоднее. Смена высотных поясов напоминает смену природных зон при движении к полюсу. Но есть одно исключение. В тундре всегда избыток воды. С гор вода стекает. Поэтому над лесным поясом в горах обычно расположен пояс альпийских лугов.

Слайд Альпийские луга.


3.

Актуализация знаний


Слайд Назвать основные горные цепи


С помощью учителя уче­ники вспоминают различные климатические условия гор. Затем задумываются над вопросом: «Что бы вы рассказали о животном и растительном мире горной ме­стности?»


4.

Знакомство с новой темой.


Какие условия жизнедеятельности в лесах?

Какие виды растений про­израстают в лесах?

Какие похожие условия есть в го­рах?

Могут ли деревья, растущие в степях, произрас­тать в горах?

В основном кли­матические условия горных поясов повторяют клима­тические условия других природных зон, поэтому в го­рах есть местности, повторяющие жизнедеятельность и лесов, и лугов, и степей, и пустынь.


Слайд Содержание подтем «Растения гор», «Жи­вотные гор».

При изучении этих подтем необходимо больше исполь­зовать рисунки учеников, знания, полученные на преды­дущих уроках (например, смешанные леса, деревья, виды кустарников, плодовые кустарники, виды животных и ра­стений, соответствующие горным местностям).

В подтеме «Охрана растений и животных гор» дети не только делают обзор природы гор, видов растений и жи­вотных с помощью рисунков, но и говорят о их красоте, величии. И они представляют «горы, вершины которых покрыты вечным льдом, а на склонах растут пушистые ели», «невозможно отвести глаз от звенящих прозрачных ручьев и густых лугов, голубых елей», «грациозных мара­лов, сильных архаров и горных козлов, величественных барсов».

После этого можно предположить, что каждый уче­ник придет к выводу о необходимости рационального использования природных богатств гор, но и о необходимос­ти защиты этого природного богатства.


Подумайте!

- Зависят ли жизненные условия животных от разнообразия рас­тительности? Составьте таблицу. Сравните условия жизни животных.

Ключевые слова

Места обитания

Бараны, горные козлы, кабарга, олени

Сурки, мыши, пищухи, хомяк-цокор и т.д.

Жайляу

В травах

Далее говорится о том, что человеком были истреблены почти все барсы за удивительно красивый мех. Они занесены в Красную книгу Казахстана.

На данном этапе урока учитель формирует личностные отноше­ния к окружающему миру, прививает этические и нравственные нормы поведения.


Работа в группах будет детям интересна, если ее правильно рас­пределить:

1-я группа - рассказывает о лесной зоне.

2-я группа - о субальпийских лугах.

3-я группа - об альпийской зоне.

4-я группа - о горных пастбищах.

5-я группа - о птицах и т.д.

Зоологи из каждой группы рассказывают об условиях жизни и повадках животных в вертикальной поясности. Здесь же в группах может пройти дискуссия об изменениях в жизни животных из-за по­холодания.

5.

Итог урока.


- Вспомните, что называется вертикальной поясностью, как про­исходит смена растительности в горах. Почему? Чем вызвана необходи­мость вертикальной кочевки животных?

- Подумайте и выскажите свою точку зрения друг другу: какие знания вы приобрели в процессе работы?

Пятистишие.

Горы

Высятся, обитают

Красивые, высокие, цветущие

В горах живут животные.

Дом (Жизнь)


6.

Домашнее задание.


Стр.59 ответить на вопросы

7.

Рефлексия


Урок:

  • привлек меня тем…

  • показался интересным…

  • взволновал…

  • заставил задуматься…

  • навел меня на размышления…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока "Горная местность"

Автор: Маркова Наталья Васильевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока по теме «Горы и равнины». 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-po-tiemie-gory-i-ravniny-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149042"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419932287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока для 7 класса. Чрезвычайные ситуации природного характера. "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-dlia-7-klassa-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "175308"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260235"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Разработка урока по теме Реки."
    ["seo_title"] => string(28) "razrabotkaurokapotiemierieki"
    ["file_id"] => string(6) "289253"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454767611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Разработка урока на тему "Зональная характеристика и диагностика типов почв Казахстана. Черноземная зона.""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_na_temu_zonalnaia_kharakteristika_i_diagnostika_tipov_pochv_kaz"
    ["file_id"] => string(6) "593414"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638560570"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства