kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме «Горы и равнины». 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме «Горы и равнины»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг. Момент

(1 мин)

Актуализация знаний

(5 мин)

Осмысление и размышление

(20 мин)

Физкультминутка

(1 мин)

Рефлексия

(10 мин)

Домашнее задание

Приветствует детей, проверяет отсутствующих.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Кто отсутствует в классе?

Ведет диалог с учащимися.

Ребята, Вы знаете, что на физических картах высоту суши и глубину океана относительно уровня моря показывают разными цветами. Как вы думаете почему?

Вспомните, как называются неровности на поверхности Земли?

Верно, молодцы! Рельеф является одной из важнейших характеристик литосферы. А как Вы думаете, а что включает в себя понятие рельеф? Какими формами он может быть представлен?При ответе на этот вопрос посмотрите, пожалуйста, на доску, перед Вами картины (на экран выводятся изображения:«Горы Кордильеры» и «Центральные равнины».)

Так молодцы. А какой у вас возникает вопрос при рассмотрении картин?

Какая сегодня будет тема урока?

Молодцы, записываем тему урока в тетрадь.

Ребята, а теперь давайте с вами самостоятельно попытаемся назвать основные признаки гор и равнин. Перед вами два стихотворения. Ребята, разделимся на группы и проанализируем эти стихотворения по группам(находят ассоциации и называют их)

Как угрюмый кошмар исполина,

Поглотивший луга и леса,

Без конца протянулась равнина

И краями ушла в небеса.

И краями пронзила пространство,

И до звезд прикоснулась вдали,

Затенив мировое пространство

Монотонной печалью земли...

Мне вновь по ночам горы снятся,

И рвусь я всем сердцем туда,

Где в небо вершины стремятся,

Сверкая бриллиантами льда.

Здесь скалы в немом ожидании

Застыли на страже веков,

И матовым блещет сиянье

Холодная гладь ледников

Здесь быстрые реки,сливаясь,

Свой вечный ведут разговор,

И душу тревожит живая,

Безмолвная музыка гор

Задает вопросы

Ребята, а теперь давайте с Вами попытаемся на основе полученных ассоциаций сформулировать определения.

Что же такое гора и равнина?.

А теперь давайте сравним эти определения с определениями в учебнике и запишем в тетрадь.

Ребята, а как вы думаете, все горы одинаковы по высоте

Верно. С помощью учебника давайте заполним кластеры.

«Классификация гор по высоте» (см. кластер)

А как вы думаете, как мы можем определить высоту гор на карте?

А теперь поработаем с картой и атласом.

Покажите на карте и назовите высокие, средневысотные и низкие горы; запишите примеры в кластер. Объясните, почему вы отнесли каждый конкретный пример к определенной группе гор?

Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись.

(наклоны назад и вперед)

Голова устала тоже, так давайте ей поможем!

Вправо, влево, раз и два. Думай, думай голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

Далее мы рассмотрим равнины.

Попробуйте сами, без учебника, сказать, что такое равнины.

А теперь сравним с определением, которое вы прочитаете в учебнике.

Рассмотрите в учебнике два рисунка и ответьте, на что вы не обратили внимание, когда давали свое определение?

Определите, познакомившись с содержанием учебника с помощью быстрого просмотрового чтения, по какому признаку еще различаются равнины.

А теперь давайте заполним оставшиеся кластеры, с помощью текста учебника. Как жеразличаются равнины по высоте?

А каким цветом обозначены равнины на карте?

Работа с физической картой. http://school-collection.edu.ru/programs/view/

Покажите на карте у доски и назовите низменности, возвышенности и плоскогорья. Объясните, почему вы отнесли их к конкретному типу равнин по высоте.

Познакомившись с равнинами и горами, ответьте, какая из этих форм рельефа является преобладающей на Земле? (используя карту)

Теперь рассмотрим рельеф дна Мирового океана.

Рассмотрим рисунок в учебнике.

Какие формы рельефа вы можете назвать?

А еще горы есть? Приведите примеры (используя рисунки и текст учебника).

Работа с физической картой.

Приведите примеры форм рельефа дна океана, покажите их на карте и определите глубину по шкале глубин.

А теперь обобщим пройденный материал

  1. Назовите основные формы рельефа материков
  2. Горы по высоте подразделяются на…? Приведите примеры
  3. Равнины по высоте подразделяются на…? Примеры
  4. На суше и под водой равнинный рельеф преобладает над горным. Так или нет?

5.   Самые высокие горы на Земле:

а) Уральские;

б) Гималаи;

в) Карпаты.

6.   Самые  протяженные  горы  на  суше:  

а)   Уральские; 

б)   Скандинавские

в) Анды.

7.   По   карте  полушарий   выявите,   какой   материк  наиболее  или   наименее гористый.

А теперь проанализируем урок. Выпишем в таблицу, что я знал до урока о горах и что узнал сейчас.

Что я знал

Что я узнал

§ 20 стр. 68-70

1. Используя  план  описания  гор,   сравните  горные  страны:  

а)   Гималаи Анды;

б) Урал и Кавказ. Сделайте выводы.

2. Дайте описание рельефа своей местности, отвечая на вопросы по плану:

а) Какими формами образован рельеф?

б) Каковы средние высоты местности, максимальная абсолютная высота?

в) Какие породы слагают местность?

г) Какие полезные ископаемые добывают в вашей местности?

Сделайте вывод, в чем особенности рельефа вашей местности.

Дежурный говорит, кто отсутствует в классе

Отвечают на вопросы учителя.

Чтобы показать все неровности подводной и сухопутной поверхности Земли.

Все неровности земной поверхности называются рельефом.

Основными формами рельефа суши принято считать горы и равнины.

Рассматривают картины: Мы видим горы и равнины.

Чем и почему отличаются горы и равнины? Почему рельеф Земли разнообразный?

«Разнообразие рельефа Земли»

Стихотворение

Ассоциации

Как угрюмый кошмар исполина,

Поглотивший луга и леса,

Без конца протянулась равнина

И краями ушла в небеса.

И краями пронзила пространство,

И до звезд прикоснулась вдали,

Затенив мировое пространство

Монотонной печалью земли...

Большая,огромные размеры

Большое разнообразие растительности

Вытянута

Занимает большие участки суши, большая по площади

Однообразный, высоты одинаковая

Стихотворение

Ассоциации

Мне вновь по ночам горы снятся,

И рвусь я всем сердцем туда,

Где в небо вершины стремятся,

Сверкая бриллиантами льда.

Здесь скалы в немом ожидании

Застыли на страже веков,

И матовым блещет сиянье

Холодная гладь ледников

Здесь быстрые реки,сливаясь,

Свой вечный ведут разговор,

И душу тревожит живая,

Безмолвная музыка гор

Красивые, надолго запоминаются

Высокие, острые

Покрыты льдом, а значит температура на вершине низкая

Формировались, длительный период времени

Перепад высот –так как реки текут быстро

Высказывают предположение. Записывают определения в тетрадь

Нет, они различаются по высоте.

Ребята начинают заполнять кластеры.

Отвечают на вопросы.

С помощью цвета.Внизу карты находится шкала высот и глубин. По ней мы можем определить высоту гор.

Предлагают версии (чаще учащиеся говорят о том, что равнина плоская, без перепадов высот).

Отвечают на вопросы.

Равнинами называют обширные и довольно ровные участки земной поверхности.

На одном рисунке плоская равнина, на другом – холмистая. Мы не обратили внимание на то, что равнины отличаются небольшими перепадами высот и малыми уклонами.

Ожидаемые ответы после просмотрового чтения: Равнины различаются по высоте. Если равнина находится не выше 200 м над уровнем моря – то ее называют низменностью. Равнина, абсолютная высота которой от 200 до 500 м, называется возвышенностью. Равнина, высота которой над уровнем моря более 500 м, называется плоскогорьем.

Заполняют кластеры.

Отвечают на вопросы

Низменности – зеленым, возвышенности – желтым, плоскогорья – светло-коричневым.

У доски один ученик показывает и называет равнины, а остальные записывают в кластеры (см кластер)

Отвечают на вопросы

Преобладающей формой рельефа являются равнины, т.к. занимают большую площадь суши.

Срединно-океанические хребты, которые проходят посередине океанов, высота относительно дна океана превышает 2000 м.

Да, одиночные горы. Примерами таких гор являются Курильские и Гавайские острова.

Один ученик у доски (Марианский желоб, Алеутский желоб, Срединно-Атлантический хребет, Гавайский хребет и т.п.).

Устно отвечают на вопросы учителя.

- Горы и равнины

- Низкие (Уральские), средневысотные  (Скандинавские), высокие (Альпы), высочайшие (Гималаи)

- Низменности (Прикаспийская), возвышенности (Среднерусская), плоскогорья (Среднесибирское)

- «да»

- Гималаи

- Анды

- наиболее гористый – Евразия, наименее гористый – Австралия.

Заполняют таблицу.

Записывают задание на дом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Горы и равнины». 6 класс. »

Разработка урока по теме «Горы и равнины»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг. Момент

(1 мин)



Актуализация знаний

(5 мин)




















Осмысление и размышление

(20 мин)

































































Физкультминутка

(1 мин)






























































Рефлексия

(10 мин)























Домашнее задание

Приветствует детей, проверяет отсутствующих.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Кто отсутствует в классе?


Ведет диалог с учащимися.

Ребята, Вы знаете, что на физических картах высоту суши и глубину океана относительно уровня моря показывают разными цветами. Как вы думаете почему?


Вспомните, как называются неровности на поверхности Земли?


Верно, молодцы! Рельеф является одной из важнейших характеристик литосферы. А как Вы думаете, а что включает в себя понятие рельеф? Какими формами он может быть представлен?При ответе на этот вопрос посмотрите, пожалуйста, на доску, перед Вами картины (на экран выводятся изображения:«Горы Кордильеры» и «Центральные равнины».)


Так молодцы. А какой у вас возникает вопрос при рассмотрении картин?


Какая сегодня будет тема урока?

Молодцы, записываем тему урока в тетрадь.

Ребята, а теперь давайте с вами самостоятельно попытаемся назвать основные признаки гор и равнин. Перед вами два стихотворения. Ребята, разделимся на группы и проанализируем эти стихотворения по группам(находят ассоциации и называют их)


Как угрюмый кошмар исполина,

Поглотивший луга и леса,

Без конца протянулась равнина

И краями ушла в небеса.

И краями пронзила пространство,

И до звезд прикоснулась вдали,

Затенив мировое пространство

Монотонной печалью земли...







Мне вновь по ночам горы снятся,

И рвусь я всем сердцем туда,

Где в небо вершины стремятся,

Сверкая бриллиантами льда.

Здесь скалы в немом ожидании

Застыли на страже веков,

И матовым блещет сиянье

Холодная гладь ледников

Здесь быстрые реки,сливаясь,

Свой вечный ведут разговор,

И душу тревожит живая,

Безмолвная музыка гор












Задает вопросы

Ребята, а теперь давайте с Вами попытаемся на основе полученных ассоциаций сформулировать определения.

Что же такое гора и равнина?.



А теперь давайте сравним эти определения с определениями в учебнике и запишем в тетрадь.

Ребята, а как вы думаете, все горы одинаковы по высоте



Верно. С помощью учебника давайте заполним кластеры.

«Классификация гор по высоте» (см. кластер)


А как вы думаете, как мы можем определить высоту гор на карте?






А теперь поработаем с картой и атласом.

Покажите на карте и назовите высокие, средневысотные и низкие горы; запишите примеры в кластер. Объясните, почему вы отнесли каждый конкретный пример к определенной группе гор?


Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись.

(наклоны назад и вперед)

Голова устала тоже, так давайте ей поможем!

Вправо, влево, раз и два. Думай, думай голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.


Далее мы рассмотрим равнины.


Попробуйте сами, без учебника, сказать, что такое равнины.


А теперь сравним с определением, которое вы прочитаете в учебнике.




Рассмотрите в учебнике два рисунка и ответьте, на что вы не обратили внимание, когда давали свое определение?




Определите, познакомившись с содержанием учебника с помощью быстрого просмотрового чтения, по какому признаку еще различаются равнины.









А теперь давайте заполним оставшиеся кластеры, с помощью текста учебника. Как жеразличаются равнины по высоте?


А каким цветом обозначены равнины на карте?





Работа с физической картой. http://school-collection.edu.ru/programs/view/

Покажите на карте у доски и назовите низменности, возвышенности и плоскогорья. Объясните, почему вы отнесли их к конкретному типу равнин по высоте.



Познакомившись с равнинами и горами, ответьте, какая из этих форм рельефа является преобладающей на Земле? (используя карту)


Теперь рассмотрим рельеф дна Мирового океана.


Рассмотрим рисунок в учебнике.

Какие формы рельефа вы можете назвать?



А еще горы есть? Приведите примеры (используя рисунки и текст учебника).



Работа с физической картой.

Приведите примеры форм рельефа дна океана, покажите их на карте и определите глубину по шкале глубин.

А теперь обобщим пройденный материал

  1. Назовите основные формы рельефа материков

  2. Горы по высоте подразделяются на…? Приведите примеры


  1. Равнины по высоте подразделяются на…? Примеры

  2. На суше и под водой равнинный рельеф преобладает над горным. Так или нет?

5. Самые высокие горы на Земле:

а) Уральские;

б) Гималаи;

в) Карпаты.

6. Самые протяженные горы на суше:

а) Уральские;

б) Скандинавские

в) Анды.

7. По карте полушарий выявите, какой материк наиболее или наименее гористый.

А теперь проанализируем урок. Выпишем в таблицу, что я знал до урока о горах и что узнал сейчас.


Что я знал

Что я узнал

§ 20 стр. 68-70

1. Используя план описания гор, сравните горные страны:

а) Гималаи Анды;

б) Урал и Кавказ. Сделайте выводы.

2. Дайте описание рельефа своей местности, отвечая на вопросы по плану:

а) Какими формами образован рельеф?

б) Каковы средние высоты местности, максимальная абсолютная высота?

в) Какие породы слагают местность?

г) Какие полезные ископаемые добывают в вашей местности?

Сделайте вывод, в чем особенности рельефа вашей местности.

Дежурный говорит, кто отсутствует в классе



Отвечают на вопросы учителя.

Чтобы показать все неровности подводной и сухопутной поверхности Земли.


Все неровности земной поверхности называются рельефом.



Основными формами рельефа суши принято считать горы и равнины.

Рассматривают картины: Мы видим горы и равнины.






Чем и почему отличаются горы и равнины? Почему рельеф Земли разнообразный?

«Разнообразие рельефа Земли»

Стихотворение

Ассоциации

Как угрюмый кошмар исполина,

Поглотивший луга и леса,

Без конца протянулась равнина

И краями ушла в небеса.

И краями пронзила пространство,

И до звезд прикоснулась вдали,

Затенив мировое пространство

Монотонной печалью земли...


Большая,огромные размеры

Большое разнообразие растительности

Вытянута


Занимает большие участки суши, большая по площади






Однообразный, высоты одинаковая


Стихотворение

Ассоциации

Мне вновь по ночам горы снятся,

И рвусь я всем сердцем туда,

Где в небо вершины стремятся,

Сверкая бриллиантами льда.

Здесь скалы в немом ожидании

Застыли на страже веков,

И матовым блещет сиянье

Холодная гладь ледников

Здесь быстрые реки,сливаясь,

Свой вечный ведут разговор,

И душу тревожит живая,

Безмолвная музыка гор


Красивые, надолго запоминаются



Высокие, острые


Покрыты льдом, а значит температура на вершине низкая


Формировались, длительный период времени





Перепад высот –так как реки текут быстро





Высказывают предположение. Записывают определения в тетрадь




Нет, они различаются по высоте.





Ребята начинают заполнять кластеры.



Отвечают на вопросы.

С помощью цвета.Внизу карты находится шкала высот и глубин. По ней мы можем определить высоту гор.




Предлагают версии (чаще учащиеся говорят о том, что равнина плоская, без перепадов высот).













Отвечают на вопросы.


Равнинами называют обширные и довольно ровные участки земной поверхности.




На одном рисунке плоская равнина, на другом – холмистая. Мы не обратили внимание на то, что равнины отличаются небольшими перепадами высот и малыми уклонами.

Ожидаемые ответы после просмотрового чтения: Равнины различаются по высоте. Если равнина находится не выше 200 м над уровнем моря – то ее называют низменностью. Равнина, абсолютная высота которой от 200 до 500 м, называется возвышенностью. Равнина, высота которой над уровнем моря более 500 м, называется плоскогорьем.


Заполняют кластеры.



Отвечают на вопросы

Низменности – зеленым, возвышенности – желтым, плоскогорья – светло-коричневым.



У доски один ученик показывает и называет равнины, а остальные записывают в кластеры (см кластер)



Отвечают на вопросы

Преобладающей формой рельефа являются равнины, т.к. занимают большую площадь суши.


Срединно-океанические хребты, которые проходят посередине океанов, высота относительно дна океана превышает 2000 м.



Да, одиночные горы. Примерами таких гор являются Курильские и Гавайские острова.


Один ученик у доски (Марианский желоб, Алеутский желоб, Срединно-Атлантический хребет, Гавайский хребет и т.п.).

Устно отвечают на вопросы учителя.

- Горы и равнины

- Низкие (Уральские), средневысотные (Скандинавские), высокие (Альпы), высочайшие (Гималаи)

- Низменности (Прикаспийская), возвышенности (Среднерусская), плоскогорья (Среднесибирское)

- «да»

- Гималаи

- Анды

- наиболее гористый – Евразия, наименее гористый – Австралия.











Заполняют таблицу.



Записывают задание на дом




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме «Горы и равнины». 6 класс.

Автор: Дружинина Мария Сергеевна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка урока окружающего мира по программе "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "107834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403459653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Методическая разработка урока по географии в 8 классе по теме "Географическое положение Нижегородской области и его влияние на природу и хозяйство". "
    ["seo_title"] => string(172) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-v-8-klassie-po-tiemie-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-nizhieghorodskoi-oblasti-i-iegho-vliianiie-na-prirodu-i-khoziaistvo"
    ["file_id"] => string(6) "158695"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421774211"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по географии на тему "Воды Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-vody-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "111965"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408103921"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "разработка урока по теме Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotkaurokapotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "298974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456420267"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разработка урока "Южные материки" "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-uroka-iuzhnyie-matieriki"
    ["file_id"] => string(6) "127200"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415281588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства