Рекуненко Любовь Александровна МБОУ «Голофеевская ООШ Волоконовского района Белгородской области»
Предмет | Окружающий мир | Класс | 1 |
Тема урока | Почему радуга разноцветная? |
Тип урока | Решение логических задач. |
Цели | Формировать начальные представления о радуге и её цветах. Задачи: способствовать развитию у школьников умения различать цвета радуги, знать их последовательность; развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы; формировать самооценку школьников. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научатся называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги; получат возможность научиться высказывать предположения о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. | Определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Радуга, цвета |
Организационная структура урока |
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | эор |
учителя | учащихся | |
1 | Мотивация | Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе. | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. | Презентация |
2 | Актуализация знаний. | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации . | 1.Беседа. Отгадайте загадки. Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет – Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга.) Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот, Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать?(Радуга.) Муравей. Однажды мы с Черепахой гуляли по лугу. Вдруг пошел дождь. Он был сильный, но короткий. Потом выглянуло солнышко. И Черепаха смогла увидеть на небе разноцветное чудо. Что это было? Ученики. Радуга. Муравей. Да, а почему она разноцветная? Сколько цветов у нее? Ученики. Семь цветов. Учитель. Цвета радуги всегда расположены в одном порядке. Запомнить их можно с помощью такой фразы: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». | 1. Отвечают на вопросы. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику. |
3 | Сообщение темы и цели урока. | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | - Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой? | Почему радуга разноцветная? | |
4 | Восприятие и осмысление учащимися нового материала | Регулятивные: осуществляют поиск средств её осуществления. | 1.Фронтальная работа Какие чувства вызывает у вас появление радуги? Но кто же раскрасил радугу? Учитель. И тут рассказал Солнечный Лучик, как получилась радуга разноцветной. Это солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга. | Отвечают на вопросы учителя. | Электронное приложе-ние к учебнику. |
5 | Первичная проверка понимания | Познавательные: Общеучебные-самостоятельное выделение и формулирование цели; логические-осуществление поиска необходимой информации | 1.Работа по учебнику фронтальная. Прочтите фразу на с. 40. -Что обозначает каждое слово? -Как возникает радуга? прочтите вывод на с. 41. -Какая фраза может подсказать нам цвета? -Перечислите цвета. | Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя. | Электронное приложе-ние к учебнику. |
5 | Физкульт-минутка | Коллективная. Практический | Филин в чаще ух да ух! У зайчишки замер дух. Бедный заинька не спал, Под кустом всю ночь дрожал | Выполняют движения по тексту за учителем | |
6 | Контроль и самоконтроль | Регулятивные:прогнозиро-вание результатов уровня усвоения изучаемого материала | 1.Работа в парах Вырежьте цветные полоски и расположите их так как в радуге. 2.Работа в тетради. Раскрасьте радугу. | Выполняют задания. | |
7 | Рефлексия | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Ребята, о чём вы сегодня расскажете своим родителям о нашем уроке? Кто для себя сделал открытие? Оцените работу на уроке. | Выбирают смайлик: желтый, зеленый, красный. | |