Интегрированное занятие - игра "Путешествие к радуге"
Интегрированное занятие - игра "Путешествие к радуге"
Конспект интегрированного психолого-логопедического занятия – игры
для совместного проведения с детьми и родителями
«Путешествие к радуге»
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Составитель:
Учитель – логопед
Лякишева Вероника Владимировна
Цель: Корректировать нарушения развития речи и эмоционально-волевой сферы.
Задачи: Закреплять умение детей контролировать движения, мимику, жесты, эмоции. Координировать речь с движением. Обогащать, активизировать словарный запас. Активизировать в речи предлоги пространственного значения, названия диких животных. Расширять и обогащать представление детей о природных явлениях летом. Закреплять знания названий основных цветов и их оттенков. Развивать сообразительность и активное воображение, обоняние. Воспитывать положительное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Мамам раздаются браслеты цветов радуги, тексты загадок, конверты с заданиями.
Материал и оборудование: Изображение радуги. Осколочки радуги, складывающиеся в изображение воздушного шара. Гелиевые воздушные шары. Аудиозапись – музыка для релаксации. Конверты с заданиями. Ручеёк (отрез синей ткани) и камушки (массажные коврики). Декорации – волшебный лес, силуэты диких животных. Сенсорный бар (кофе, апельсин, банан, чеснок, шоколад, ванилин, корица, ромашка, лавровый лист).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент. Дети сидят на маленьких стульчиках, расставленных полукругом, мамы – на больших стульях сзади них.
Дыхательная гимнастика. Звучит тихая музыка. Дети встают в круг.
Здесь не море, не лесок,
Образуем мы кружок.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись! Улыбнулись (Руки опустили)
Все понюхали цветочек (Глубокий вдох, выдох),
А потом еще разочек (Глубокий вдох, выдох),
А теперь собачкой стали, опять дружно подышали (три коротких вдоха, один глубокий выдох – 3 раза).
Вот и ежик к нам пришел, еле-еле он дошел (несколько коротких вдохов – выдохов ртом).
Нужно снова подышать и занятие продолжать (Глубокий вдох, выдох 3 раза).
Педагог: - Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Попробуйте догадаться сами, куда мы с вами отправимся. В этом нам поможет загадка.
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост –
Я б достал рукой до звёзд.
(Радуга).
Педагог: - Правильно ребята, мы совершим путешествие к волшебной, разноцветной радуге. Наше путешествие будет интересным, загадочным и необычным. Каждый цвет радуги дает своё задание, а всего их семь.
Каждый (красный) охотник (оранжевый)
Желает (желтый) знать (зеленый)
Где (голубой) сидит (синий)
Фазан (фиолетовый)
(Педагог одновременно показывает цвета радуги, соответственно фразе)
Педагог: - За правильное выполнение мы получим от радуги её осколочек. В конце путешествия мы сложим осколочки вместе, и увидим, какой сюрприз нас ждёт. Осколочки надо беречь.
Основная часть.
Красный (мама): - Отгадайте загадку радуги.
Идти через дорогу
Сейчас пока опасно
Горит на светофоре
Свет ярко-ярко. (красный)»
После того, как дети правильно отгадали загадку, мама отдаёт педагогу конверт с заданием, садится на место.
Педагог (открывает конверт, читает): - Наше первое задание – «Добрые слова». С нами прискакал поиграть солнечный зайчик. Посмотрите, какой он. Правильно! Зайчик мягкий, пушистый, тёплый, весёлый, добрый, ласковый, игривый. Вот сколько добрых слов мы подарили нашему зайчику. А сейчас зайчик прыгает каждому из вас в ладошки, и вы вместе с ним говорите добрые слова друг другу и своим родителям.
Дети выполняют задание.
Педагог: - Первую красную ступеньку радуги прошли! Получаем первый осколочек.
Оранжевый (мама): - Отгадайте загадку радуги.
Апельсина яркий цвет
Просто завораживает.
Сочнее фрукта в мире нет,
А цвет его. (оранжевый)»
Педагог: - Второе задание смогут выполнить только очень внимательные дети, потому что это «Прятки». Посмотрите вокруг. В нашем волшебном лесу спрятались дикие животные. Кто из вас сумеет отыскать их. Ты заметил какое-то животное? Подойди к нему. Расскажи остальным детям, кто это и где прячется.
(Дети по очереди отыскивают животных по контуру среди декораций леса).
Педагог: - Вторую оранжевую ступеньку радуги прошли! Получаем оранжевый осколок.
Желтый (мама): «Отгадайте загадку радуги»
Очень кислый, но полезный
Фрукт тропический – лимон
Нам поможет от болезней.
А какого цвета он? (желтый)
Педагог: -Третье задание: Нам необходимо изобразить движениями рук, пальцев, мимикой, жестами слова, которые отображены в стихотворении, которое предлагает жёлтое звено радуги. Каждый придумывает его сам (Дети становятся в круг и одновременно выполняют задание).
Педагог: - Это звено радуги в качестве пятого задания предлагает нам переправиться через лесной ручеёк. Снимите сандалии и держите их в руках во время переправы. На другом берегу ручейка вы их наденете. Обратите внимание на камушки, по которым вы пойдёте. Наступать можно на зелёные камушки, синие слишком скользкие. Переправляйтесь по очереди друг за другом, не толкайтесь, ждите, пока перейдёт один ребёнок, тогда начинает движение следующий.
Педагог: - Шестое звено нашей волшебной радуги отправило каждому своё послание (педагог раздаёт баночки сенсорного бара каждому ребенку). Необходимо угадать по запаху, что у кого из вас в баночке.
Педагог: - Мы с вами дошли до самого последнего звена радуги – фиолетового. И подошли к радуге! Радуга предлагает почувствовать её настроение. Каждый цвет радуги имеет свое настроение. Давайте сравним каждый цвет, на что он похож.
«Разноцветная радуга».
Педагог: - На что похож первый красный цвет радуги? (помидор, огонь, закат солнца). Какое настроение этот цвет навевает? (очень веселое, танцующее).
- На что похож второй оранжевый цвет радуги? (апельсин, морковь, осенние листья). Какое настроение этот цвет навевает? (задумчивое, загадочное).
- На что похож третий желтый цвет радуги? (солнышко, цыпленка, ромашку). Какое настроение этот цвет навевает? (солнечное, смеющееся).
- На что похож четвёртый зелёный цвет радуги? (траву, огурчик, листья на деревьях). Какое настроение этот цвет навевает? (трудолюбивое).
- На что похож пятый голубой цвет радуги? (небо, облако, ручеек)
Какое настроение этот цвет навевает? (мечтательное).
- На что шестой синий цвет радуги? (море, василёк, тучка).
Какое настроение этот цвет навевает? (задумчивое).
- На что седьмой фиолетовый цвет радуги? (туча, фиалка, слива, ежевика, смородина). Какое настроение этот цвет навевает? (обидчивое, грустное).
- Молодцы, ребята! Мы с вами смогли выразить разное настроение. Теперь вы знаете, что грустное настроение можно превратить в веселое с помощью добрых слов и поддержки друзей.
Релаксация «Шарики».
Итог:
Педагог: - Наше путешествие по волшебной радуге заканчивается, нам пора возвращаться. Ребята, откройте глаза, садитесь. Пока вы отдыхали, я собрала все полученные осколочки и положила рядом с каждым из вас. Найдите свой осколочек. Давайте сложим их все вместе. Что у нас получилось? Правильно! Это воздушный шар. Это нам подарок от радуги. Ура!
В зал влетают гелиевые воздушные шары.
Педагог: - Вот мы и в детском саду, посмотрите, все ли вернулись из путешествия, никого не забыли? Я очень рада! Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? Ребята, подойдите ко мне, покажите какое у вас сейчас настроение (обсуждение). До свидания, я буду ждать следующей встречи с вами! Возьмите каждый по воздушному шарику, и вашей группе будет своя собственная радуга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие - игра "Путешествие к радуге"»
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование город Ноябрьск
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленький цветочек»
муниципального образования город Ноябрьск
Конспект интегрированного психолого-логопедического занятия – игры для совместного проведения с детьми и родителями «Путешествие к радуге»
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Составитель:
Учитель – логопед
Лякишева Вероника Владимировна
Цель: Корректировать нарушения развития речи и эмоционально-волевой сферы.
Задачи: Закреплять умение детей контролировать движения, мимику, жесты, эмоции. Координировать речь с движением. Обогащать, активизировать словарный запас. Активизировать в речи предлоги пространственного значения, названия диких животных. Расширять и обогащать представление детей о природных явлениях летом. Закреплять знания названий основных цветов и их оттенков. Развивать сообразительность и активное воображение, обоняние. Воспитывать положительное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Мамам раздаются браслеты цветов радуги, тексты загадок, конверты с заданиями.
Материал и оборудование: Изображение радуги. Осколочки радуги, складывающиеся в изображение воздушного шара. Гелиевые воздушные шары. Аудиозапись – музыка для релаксации. Конверты с заданиями. Ручеёк (отрез синей ткани) и камушки (массажные коврики). Декорации – волшебный лес, силуэты диких животных. Сенсорный бар (кофе, апельсин, банан, чеснок, шоколад, ванилин, корица, ромашка, лавровый лист).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент. Дети сидят на маленьких стульчиках, расставленных полукругом, мамы – на больших стульях сзади них.
Дыхательная гимнастика. Звучит тихая музыка. Дети встают в круг.
Здесь не море, не лесок,
Образуем мы кружок.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись! Улыбнулись (Руки опустили)
Все понюхали цветочек (Глубокий вдох, выдох),
А потом еще разочек (Глубокий вдох, выдох),
А теперь собачкой стали, опять дружно подышали (три коротких вдоха, один глубокий выдох – 3 раза).
Вот и ежик к нам пришел, еле-еле он дошел (несколько коротких вдохов – выдохов ртом).
Нужно снова подышать и занятие продолжать (Глубокий вдох, выдох 3 раза).
Педагог: - Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Попробуйте догадаться сами, куда мы с вами отправимся. В этом нам поможет загадка.
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост –
Я б достал рукой до звёзд.
(Радуга).
Педагог: - Правильно ребята, мы совершим путешествие к волшебной, разноцветной радуге. Наше путешествие будет интересным, загадочным и необычным. Каждый цвет радуги дает своё задание, а всего их семь.
Каждый (красный) охотник (оранжевый)
Желает (желтый) знать (зеленый)
Где (голубой) сидит (синий)
Фазан (фиолетовый)
(Педагог одновременно показывает цвета радуги, соответственно фразе)
Педагог: - За правильное выполнение мы получим от радуги её осколочек. В конце путешествия мы сложим осколочки вместе, и увидим, какой сюрприз нас ждёт. Осколочки надо беречь.
Основная часть.
Красный (мама): - Отгадайте загадку радуги.
Идти через дорогу
Сейчас пока опасно
Горит на светофоре
Свет ярко-ярко... (красный)»
После того, как дети правильно отгадали загадку, мама отдаёт педагогу конверт с заданием, садится на место.
Педагог (открывает конверт, читает): - Наше первое задание – «Добрые слова». С нами прискакал поиграть солнечный зайчик. Посмотрите, какой он. Правильно! Зайчик мягкий, пушистый, тёплый, весёлый, добрый, ласковый, игривый. Вот сколько добрых слов мы подарили нашему зайчику. А сейчас зайчик прыгает каждому из вас в ладошки, и вы вместе с ним говорите добрые слова друг другу и своим родителям.
Дети выполняют задание.
Педагог: - Первую красную ступеньку радуги прошли! Получаем первый осколочек.
Оранжевый (мама): - Отгадайте загадку радуги.
Апельсина яркий цвет
Просто завораживает.
Сочнее фрукта в мире нет,
А цвет его... (оранжевый)»
Педагог: - Второе задание смогут выполнить только очень внимательные дети, потому что это «Прятки». Посмотрите вокруг. В нашем волшебном лесу спрятались дикие животные. Кто из вас сумеет отыскать их. Ты заметил какое-то животное? Подойди к нему. Расскажи остальным детям, кто это и где прячется.
(Дети по очереди отыскивают животных по контуру среди декораций леса).
Педагог: - Вторую оранжевую ступеньку радуги прошли! Получаем оранжевый осколок.
Желтый (мама): «Отгадайте загадку радуги»
Очень кислый, но полезный
Фрукт тропический – лимон
Нам поможет от болезней.
А какого цвета он? (желтый)
Педагог: -Третье задание:Нам необходимо изобразить движениями рук, пальцев, мимикой, жестами слова, которые отображены в стихотворении, которое предлагает жёлтое звено радуги. Каждый придумывает его сам (Дети становятся в круг и одновременно выполняют задание).
Педагог: - Это звено радуги в качестве пятого задания предлагает нам переправиться через лесной ручеёк. Снимите сандалии и держите их в руках во время переправы. На другом берегу ручейка вы их наденете. Обратите внимание на камушки, по которым вы пойдёте. Наступать можно на зелёные камушки, синие слишком скользкие. Переправляйтесь по очереди друг за другом, не толкайтесь, ждите, пока перейдёт один ребёнок, тогда начинает движение следующий.
Педагог: - Шестое звено нашей волшебной радуги отправило каждому своё послание (педагог раздаёт баночки сенсорного бара каждому ребенку). Необходимо угадать по запаху, что у кого из вас в баночке.
Педагог: - Мы с вами дошли до самого последнего звена радуги – фиолетового. И подошли к радуге! Радуга предлагает почувствовать её настроение. Каждый цвет радуги имеет свое настроение. Давайте сравним каждый цвет, на что он похож.
«Разноцветная радуга».
Педагог: - На что похож первый красный цвет радуги? (помидор, огонь, закат солнца). Какое настроение этот цвет навевает? (очень веселое, танцующее).
- На что похож второй оранжевый цвет радуги? (апельсин, морковь, осенние листья). Какое настроение этот цвет навевает? (задумчивое, загадочное).
- На что похож третий желтый цвет радуги? (солнышко, цыпленка, ромашку). Какое настроение этот цвет навевает? (солнечное, смеющееся).
- На что похож четвёртый зелёный цвет радуги? (траву, огурчик, листья на деревьях). Какое настроение этот цвет навевает? (трудолюбивое).
- На что похож пятый голубой цвет радуги? (небо, облако, ручеек) Какое настроение этот цвет навевает? (мечтательное).
- На что шестой синий цвет радуги? (море, василёк, тучка). Какое настроение этот цвет навевает? (задумчивое).
- На что седьмой фиолетовый цвет радуги? (туча, фиалка, слива, ежевика, смородина). Какое настроение этот цвет навевает? (обидчивое, грустное).
- Молодцы, ребята! Мы с вами смогли выразить разное настроение. Теперь вы знаете, что грустное настроение можно превратить в веселое с помощью добрых слов и поддержки друзей.
Релаксация «Шарики».
Итог:
Педагог: - Наше путешествие по волшебной радуге заканчивается, нам пора возвращаться. Ребята, откройте глаза, садитесь. Пока вы отдыхали, я собрала все полученные осколочки и положила рядом с каждым из вас. Найдите свой осколочек. Давайте сложим их все вместе. Что у нас получилось? Правильно! Это воздушный шар. Это нам подарок от радуги. Ура!
В зал влетают гелиевые воздушные шары.
Педагог: - Вот мы и в детском саду, посмотрите, все ли вернулись из путешествия, никого не забыли? Я очень рада!!! Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? Ребята, подойдите ко мне, покажите какое у вас сейчас настроение (обсуждение). До свидания, я буду ждать следующей встречи с вами! Возьмите каждый по воздушному шарику, и вашей группе будет своя собственная радуга.
Игра для релаксации«Волшебная радуга»
Педагог включает спокойную музыку и говорит: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами волшебная радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет нам чувствовать себя лучше.
Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».