Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы; 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова. |
Начало урока 0-3 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание моё растет. Я, как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Игра «Знатоки» – Что такое корень, приставка, суффикс и окончание? – Какую роль в слове играют эти части слова? – Какие правила правописания, связанные с составом слова, вы знаете? С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока. | Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. Учащиеся формулируют тему урока. | ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка. ФО «Аплодисменты». | Учебник |
Середина урока 4-42 мин | Работа над новой темой. (К) Минутка чистописания проводится по усмотрению учителя. (П) Задание № 15. Учащимся предлагается выбрать правильный порядок разбора слов по составу; объяснить, почему нужно выполнять разбор слова по порядку. (К) Задание №16. Педагог предлагает обучающимся подобрать слова к схемам, записать их в три столбика. (П) Задание №17. Учащимся предлагается узнать из текста, каким должен быть правильный портфель; выписать выделенные слова и разобрать по составу. (И) Задание №18. Педагог предлагает обучающимся подумать, что можно носить в школьном портфеле; составить и записать рекомендации ученикам. Динамическая пауза Дом. Если на улице дождик идёт, (Взмахи руками перед собой.) Если метелица злая метёт, (Взмахи руками из стороны в сторону.) В доме под крышей укроемся мы, («Крыша» над головой.) Дождик и снег нам тогда не страшны! (На месте топают ногами.) Работа с учебником (Г) Задание № 19. Учитель предлагает обучающимся узнать, какие слова задуманы; составить и записать новые слова из частей данных слов; разобрать их по составу. Ответы: походка, подснежники, повозка, оценка. (П) Задание № 20. Учащимся предлагается прочитать текст и узнать о происхождении линейки; выписать выделенное слово; разобрать его по составу. (И) Задание № 21. Учитель предлагает обучающимся найти лишнее слово; выписать однокоренные слова; выделить в них корень. Работа в тетради Пальчиковая физминутка. Наши пальчики сплетем И соединим ладошки. А потом, как только можно Крепко-накрепко сожмем. (Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.) О. Гуреева Задание № 4. Педагог предлагает обучающимся разобрать слова по составу. | Обучающиеся отвечают на вопрос. Ученики записывают слова в столбики. Обучающиеся разбирают слова по составу. Ученики записывают ответ на вопрос; в выделенных словах обозначают окончания. Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. Ученики отгадывают загадки, разбирают слова по составу. Обучающиеся разбирают слово по составу. Ученики выписывают слова, выделяют корень. Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме. Ученики проверяют, как научились разбирать слова по составу. | ФО «Сигналы рукой». ФО «Аплодисменты». ФО «Аплодисменты». ФО Словесная похвала «Две звезды и одно пожелание». ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценивание» Для самооценки работы используется «Дорожка успеха» | Учебник. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. Урок 48 Учебник. Презентация к уроку. Карточки с рисунками, клей. ножницы Тетрадь. Презентация к уроку. |
Рефлексия 42-45 мин | Итог урока. Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко» Чтобы разобрать слово по составу, нужно выделить …, …, …, …. Рефлексия Работа с сигнальными карточками. Зелёная карточка. Я удовлетворён уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чём говорилось и что делалось на уроке. Жёлтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нём участие. Урок был в определённой степени полезен для меня. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чём идет речь. | Рефлексия. Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Сигналы рукой». ФО «Самооценивание». | Учебник. Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания. Набор сигнальных карточек для каждого ученика |