kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разбор слова по составу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы;

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разбор слова по составу.»

_________________________________________________

(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования

Урок № 48. История школьных вещей / Разбор слова по составу (Урок 4)

КСП по русскому языку

Раздел 2:

Моя школа

Дата


ФИО учителя


Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

История школьных вещей / Разбор слова по составу (Урок 4)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы;

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова.

Цели урока

учить разбирать слова по составу.

Ход урока

Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин






Создание положительного

эмоционального настроя.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что этот

день принесет вам радость, общение друг с другом.

Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в

школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание моё

растет. Я, как разведчик, всё замечу. Память моя крепка.

Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я

работаю».

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Игра «Знатоки»

– Что такое корень, приставка, суффикс и окончание?

– Какую роль в слове играют эти части слова?

– Какие правила правописания, связанные с составом

слова, вы знаете?

С помощью целевой установки к уроку из учебника

обучающимся предлагается сформулировать тему и цель

урока.

Обучающиеся

приветствуют

учителя и

выполняют

самооценку

готовности к уроку.









Учащиеся

формулируют тему

урока.


ФО «Кулак –

ладонь».

Кулак – задание

выполнено. Ладонь

– требуется

доработка.







ФО

«Аплодисменты».




















Учебник

Середина урока

4-42 мин

Работа над новой темой.

(К) Минутка чистописания проводится по усмотрению

учителя.

(П) Задание № 15. Учащимся предлагается выбрать

правильный порядок разбора слов по составу; объяснить,

почему нужно выполнять разбор слова по порядку. (К) Задание №16. Педагог предлагает обучающимся подобрать слова к схемам, записать их в три столбика.

(П) Задание №17. Учащимся предлагается узнать из текста, каким должен быть правильный портфель;

выписать выделенные слова и разобрать по составу.

(И) Задание №18. Педагог предлагает обучающимся

подумать, что можно носить в школьном портфеле; составить и записать рекомендации ученикам.

Динамическая пауза

Дом.

Если на улице дождик идёт, (Взмахи руками перед собой.)

Если метелица злая метёт, (Взмахи руками из стороны

в сторону.)

В доме под крышей укроемся мы, («Крыша» над головой.)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (На месте топают

ногами.)

Работа с учебником

(Г) Задание № 19. Учитель предлагает обучающимся

узнать, какие слова задуманы; составить и записать новые

слова из частей данных слов; разобрать их по составу.

Ответы: походка, подснежники, повозка, оценка.

(П) Задание № 20. Учащимся предлагается прочитать

текст и узнать о происхождении линейки; выписать выделенное слово; разобрать его по составу.

(И) Задание № 21. Учитель предлагает обучающимся найти лишнее слово; выписать однокоренные слова; выделить в них корень.

Работа в тетради

Пальчиковая физминутка.

Наши пальчики сплетем

И соединим ладошки.

А потом, как только можно

Крепко-накрепко сожмем.

(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их

как можно сильнее.

Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)

О. Гуреева

Задание № 4. Педагог предлагает обучающимся разобрать слова по составу.

Обучающиеся

отвечают на

вопрос.

Ученики

записывают слова в столбики.

Обучающиеся

разбирают слова по

составу.

Ученики

записывают ответ

на вопрос; в

выделенных словах

обозначают

окончания.










Обучающиеся

выполняют

подвижные

упражнения.









Ученики

отгадывают

загадки, разбирают

слова по составу.

Обучающиеся

разбирают слово по

составу.

Ученики

выписывают слова,

выделяют корень.







Обучающиеся правильно сидят и

держат ручку при

письме.

Ученики проверяют, как научились

разбирать

слова по составу.






ФО «Сигналы

рукой».

ФО

«Аплодисменты».

































ФО

«Аплодисменты».

ФО Словесная

похвала «Две

звезды и одно

пожелание».









ФО «Словесная

оценка».

ФО

«Самооценивание»

Для самооценки работы

используется

«Дорожка успеха»


Учебник.

TopIQ

Платформа

цифровых

учебников https://lms.topiq.kz


Русский язык.

2 класс. Урок 48
























Учебник.

Презентация к

уроку.

Карточки с

рисунками, клей.

ножницы










Тетрадь.

Презентация к

уроку.












Рефлексия

42-45 мин

Итог урока.

Подводится итог работы на уроке.

Игра «Доскажи словечко»

Чтобы разобрать слово по составу, нужно выделить …,

…, …, ….

Рефлексия

Работа с сигнальными карточками.

Зелёная карточка. Я удовлетворён уроком. Урок был

полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке.

Я понимал все, о чём говорилось и что делалось на уроке.

Жёлтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нём

участие. Урок был в определённой степени полезен для меня. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не

очень понимал, о чём идет речь.

Рефлексия.

Обучающиеся проводят

самооценку работы на

уроке.

ФО «Сигналы

рукой». ФО

«Самооценивание».

Учебник.

Использование

интерактивной

доски с

вариантами

рефлексивного

оценивания.

Набор

сигнальных

карточек для

каждого ученика






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разбор слова по составу.

Автор: Ж.Ж Аманбаева

Дата: 19.12.2024

Номер свидетельства: 662229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "план-конспект урока русского языка по теме: "Разбор слова по составу" "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-razbor-slova-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "123871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414591101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка по теме: "Составление  слова по схемам.Разбор слова по составу" "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-sostavlieniie-slova-po-skhiemam-razbor-slova-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "122628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414317490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Разбор слова по составу"
    ["seo_title"] => string(25) "razbor_slova_po_sostavu_4"
    ["file_id"] => string(6) "619167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670216284"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока по русскому языку на тему: "Разбор слова по составу""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemurazborslovaposostavu"
    ["file_id"] => string(6) "303627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457577261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разбор слова по составу и словообразование "
    ["seo_title"] => string(43) "razbor-slova-po-sostavu-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "115221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411902145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства