kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: «Части слова. Разбор слова по составу.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Части слова. Разбор слова по составу.»

Цель: активизация умения выполнять разбор слова по составу.

Задачи:

  • учить применять теоретические знания на практике;
  • повторить разбор слова по составу;
  • содействовать развитию графического навыка и каллиграфического почерка уч-ся;
  • способствовать обогащению словаря уч-ся;
  • развивать коммуникативные навыки речи, творческий потенциал детей;
  • развивать речь, умение делать выводы;
  • воспитывать активное отношение к приобретенным на уроке умениям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: «Части слова. Разбор слова по составу.»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

“СВЕРДЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №1”









Разработка урока

по русскому языку

на тему:

«Части слова. Разбор слова по составу».









Разработала:

учитель 3 – А класса

Федосеенко Л. А.



2016 г



Тема: «Части слова. Разбор слова по составу.»



Цель: активизация умения выполнять разбор слова по составу.

Задачи:

  • учить применять теоретические знания на практике;

  • повторить разбор слова по составу;

  • содействовать развитию графического навыка и каллиграфического почерка уч-ся;

  • способствовать обогащению словаря уч-ся;

  • развивать коммуникативные навыки речи, творческий потенциал детей;

  • развивать речь, умение делать выводы;

  • воспитывать активное отношение к приобретенным на уроке умениям.



Ход урока.



  1. Организационный момент.

В мире много интересного Слайд 1

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

(психологический настрой)

  • Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.

  • Посмотрите на меня. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке, что является вашим успехом.

  • Слушайте внимательно

Объясняйте обстоятельно

Ответить хотите – не шумите,

А только руку поднимите.



  1. Сообщение темы и цели урока. Слайд 3

Мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда отправимся вы узнаете, когда из данных букв уберёте парные согласные, стоящие рядом.

С ж ш т б р в ф а д т н з с а г к (Страна) Слайд 2

М г к о б п р ф д т е ж ш м и у с к в ф а (Морфемика)

В этой стране живут удивительные существа – морфемы.

А что значит слово «морфема»? (части слова)

Какие части слова вы знаете? (корень, приставка, суффикс, окончание)



  1. Актуализация знаний.

Включиться в работу нам поможет «Разминка для ума».

  1. Морфема – это… (часть слова).

  2. Общая часть родственных слов –… (корень).

  3. Может ли быть слово без корня? (нет)

  4. Значимая часть, стоящая после корня и служащая для образования новых слов… (суффикс).

  5. Значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов (приставка).

  6. Часть слова, служащая для связи слов в предложении (окончание).

  7. Часть слова без окончания (основа).

(Дети показывают ответы карточками со словами)



  1. Основная часть урока.

Молодцы, вы готовы к путешествию?

Девиз перед письмом: «Пиши – не спеши».

  1. Запись числа в тетради.


б) Минутка чистописания.

  • Окончание в слове – вьюга, зимний.

  • Корень – снежинка, морозит.

  • Суффикс – пушистый, снежинка.

  • Приставка – подморозило, выпал.

Запись в тетради: и ий снеж мороз ист ин под вы

- А на чем отправимся в путешествие? Вы узнаете, выполнив следующее задание.


в) Словарный диктант.

Слетаются, арбуз, мелочь, осина, легко, ёлочка, тростник. (объяснение орфограмм)

- По первым буквам составьте слово. (самолёт) Слайд 4

- что можете сказать об этом слове?

- придумайте предложение со словом самолёт

1. простое, повествовательное, нераспространенное;

2. простое, повествовательное, распространенное;

3. сложное предложение. (Запись сложного предложения в тетрадь з- синтаксический разбор.)

- Займите места в самолете:

1 ряд – назовите слова, где букв = звуков (арбуз)

2 ряд – назовите слова, где букв звуков (мелочь)

3 ряд – назовите слова, где букв (ёлочка)

(разбор по рядам – фонетический разбор)


г) 1). Подбор родственных слов к слову самолёт и выделение корня.

Самолёт, лётчик, лётное, летать.

Вывод: Корень – значимая част слова, без корня не бывает слов.

2). Изменение формы слова, т. е. изменение слова по вопросам (определить окончание)

Самолёт, самолёты, к самолёту, перед самолётом, в самолёте.

Вывод: Окончание – изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении. Помогают предлоги.

3). Работа по карточкам.

От инея пожелтели берёзки и покраснели осинки. Вода в речке потемнела. Холодный ветер срывал листья и уносил их. Небо часто покрывалось темными осенними облаками.

(Вставьте пропущенные части слова).

Вывод: Приставка – значимая часть слова, стоящая перед корнем, служащая для образования новых слов.

Вывод: Суффикс – значимая часть слова, стоящий послекорня, служащий для образования новых слов.


д) Разбор слов по составу.

В стране Морфемике

Как-то много лет назад

Посадили странный сад

Не был сад фруктовым

Был он только словом.

Это слово – слово «корень»

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло,

Стало много новых слов.

(Образование новых слов и разбор их по составу) Слайд 5

смотр верх ок по лес ушк ит а шёл молод ий

лимон при н ое дорож н ый морковь

- Давайте вспомним алгоритм разбора слова по составу.

(На доске появляется опорная схема – Морфемный разбор слова)

Смотрит, лесок, верхушке, молоденький, пошёл, лимонный, придорожное, морковь.

(3 слова дети разбирают самостоятельно на местах, а 3 человека у доски).

- Проверка самостоятельной работы.


  1. Итоги урока.

Подведем сейчас итог,

А не зря ль прошёл урок?

Вы, ребята, не зевайте,

А скорей мне отвечайте.


Тест.

- часть слова без окончания:

Е – корень

У – основа


- Чтобы найти корень надо…

Л – изменить форму слова

М – подобрать родственные слова


- Окончание – это…

Н – изменяемая часть слова

П – неизменяемая часть слова


-Суффикс служит…

И- для образования новых слов

Ы – для образования формы слова


-Приставка стоит…

Х – после корня

К – перед корнем


- Приставка…

И – образует основу слова

Я – не образует основу слова

(УМНИКИ) Слайд 6


  1. Рефлексия.

Выражением лица, мимикой, жестами, покажите, удался ли урок.




















9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
: «Части слова. Разбор слова по составу.»

Автор: Федосеенко Лариса Анатольевна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация к уроку русского языка для 3 класс по теме "Части слова. Разбор слова по составу"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_dlia_3_klass_po_tiemie_chasti_slova_raz"
    ["file_id"] => string(6) "373299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482685545"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тест по русскому языку по теме "Части слова. Разбор слова по составу" c ответами"
    ["seo_title"] => string(70) "tiestporusskomuiazykupotiemiechastislovarazborslovaposostavucotvietami"
    ["file_id"] => string(6) "322247"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1461551324"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ".Значимые части слова. Разбор слова по составу."
    ["seo_title"] => string(46) "znachimye_chasti_slova_razbor_slova_po_sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "522792"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571156701"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по теме :ПРОИЗНОШЕНИЕ И НАПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_proiznoshieniie_i_napisaniie_slov_s_biezudarnymi_glasn"
    ["file_id"] => string(6) "375196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483474963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства