kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растение - живой организм

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока"Растение - живой организм" по предмету познание мира. Систематизирует знания учащихся о разнообразии растений, знакомит с представлениями о растении как живом организме через наблюдения и исследования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Растение - живой организм»

Тема урока: «Растение – живой организм»

Класс: 2

Предмет: познание мира

Задачи урока: 
- обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений; 
- дать представление о растении как живом организме; 
- развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; 
- воспитывать бережное отношение к растениям.

Тип урока: урок усвоения новых знаний  

Оборудование: картинки и гербарии «Группы растений»,составляющие органы растений, ватман, клей, фломастеры, презентация, «Признаки жизни растений». 

Базовые знания: Растения — живая природа. Они питаются, дышат, растут, размножаются и умирают. Многообразие рас­тений, их потребности

Ход урока

I. Организационный момент.

«Цветы» 
Если я сорву цветок, 
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и Я, и ТЫ – 
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.

- Ребята, а почему человек должен бережно относится к растениям?

II. Объявление темы урока и постановка целей. 

- Сегодня на уроке мы будем разговаривать о части живой природы – о растениях. 

Актуализация опорных знаний.

-На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. На какие группы подразделяют растения? (деревья, кустарники, травянистые растения)

- Соотнесение на группы прилагаемые растения на картинках картинки и в гербарии. (каждый ученик берет растение и определяет его в соответствующую группу)

 - Из каких частей состоят растения? (корень, стебель, лист, цветок…) Собрать части растения, приклеить на ватман.

-

III. Изучение нового материала 

- Растение – это живые организмы. Давайте вспомним, какими признаками обладают живые организмы. Если вызывает затруднение обратится к учебнику

Работа с учебником. Стр 46 – прочтение признака и его комментирование с примером

1.живые организмы растут, развиваются и умирают.

2. Растениям необходим свет, тепло, вода и питательные вещества.

3 живые организмы размножаются, размножение это способ организмов воспроизводить себе подобных.

4. живые организмы состоят из клеток. Их можно увидеть в микроскоп, в клетках содержатся вещества необходимые растениям для жизни.

5 живые организмы приспосабливаются к условиям окружающего мира. (осень сбрасывают листву чтобы не замерзнуть,…)

Вы согласны с этими признаками? Давайте проверим как растения проявляют признаки живого организма.

IV. Исследовательская часть (Эксперименты )

- Чтобы в этом убедится мы с вами понаблюдаем за растениями.

1. клетки растений (микроскоп, образец клетки лука, фото клетки лепестков цветов)

2. растения питаются (растение в горшке, вода, ветка с подкрашенной водой

3. растения дышат, ( лупа наблюдение трещинок на стеблях,побег растения в воде, )

Физминутка:

Называю дерево качают ветвями, траву приседают, куст хлопают в ладоши. Берёза, одуванчик, сирень, дуб, кедр, подорожник, шиповник, колокольчик, осина, ива, ландыш, верба, клён.

Эксперименты

4. растения двигаются (растения в комнатных горшках,)

5. растения накапливают силу (семена фасоли, пробирка, песок, вода)

V. Повторение и закрепление. 

- Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.)

- Что нужно растению для роста и развития? (свет, тепло, вода, забота человека

- А зачем нужны растению – корень - Стебель – Лист- цветок


VI. Итог урока. 

Тысячи лет люди собирают в лесах съедобные плоды и ягоды, грибы, лекарственные травы, занимаются рыбалкой и охотой – и все это хорошо когда в меру, без ущерба для природы. Представьте себе, что станет с нами, если мы уничтожим все леса: мы лишим себя самого прекрасного - общения с природой.

Домашнее задание 

Рефлексия
- Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? 
- Пригодятся ли эти знания вам в жизни? 
- Пополнили ли вы свой багаж знаний? 
- Получили удовольствие от урока?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Растение - живой организм

Автор: Шакирова Галина Васильевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по познанию мира "Растение живой организм" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-rastieniie-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "237923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444415672"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок познания мира "Растения- живой организм" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-poznaniia-mira-rastieniia-zhivoi-orghanizm-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421178683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Растение - живой организм" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-rastieniie-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "161975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422291103"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока по Познанию мира на тему "Растение живой организм" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rastieniie-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "169285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394502"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока познания мира "Растения-живой организм" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-rastieniia-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "223416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437654272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства