конспект урока"Растение - живой организм" по предмету познание мира. Систематизирует знания учащихся о разнообразии растений, знакомит с представлениями о растении как живом организме через наблюдения и исследования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Растение - живой организм»
Тема урока: «Растение – живой организм»
Класс: 2
Предмет: познание мира
Задачи урока: - обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений; - дать представление о растении как живом организме; - развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; - воспитывать бережное отношение к растениям.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: картинки и гербарии «Группы растений»,составляющие органы растений, ватман, клей, фломастеры, презентация, «Признаки жизни растений».
Базовые знания: Растения — живая природа. Они питаются, дышат, растут, размножаются и умирают. Многообразие растений, их потребности
Ход урока
I. Организационный момент.
«Цветы» Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок… Если все: и Я, и ТЫ – Если МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты.
- Ребята, а почему человек должен бережно относится к растениям?
II. Объявление темы урока и постановка целей.
- Сегодня на уроке мы будем разговаривать о части живой природы – о растениях.
Актуализация опорных знаний.
-На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. На какие группы подразделяют растения? (деревья, кустарники, травянистые растения)
- Соотнесение на группы прилагаемые растения на картинках картинки и в гербарии. (каждый ученик берет растение и определяет его в соответствующую группу)
- Из каких частей состоят растения? (корень, стебель, лист, цветок…) Собрать части растения, приклеить на ватман.
-
III. Изучение нового материала
- Растение – это живые организмы. Давайте вспомним, какими признаками обладают живые организмы. Если вызывает затруднение обратится к учебнику
Работа с учебником.Стр 46 – прочтение признака и его комментирование с примером
1.живые организмы растут, развиваются и умирают.
2. Растениям необходим свет, тепло, вода и питательные вещества.
3 живые организмы размножаются, размножение это способ организмов воспроизводить себе подобных.
4. живые организмы состоят из клеток. Их можно увидеть в микроскоп, в клетках содержатся вещества необходимые растениям для жизни.
5 живые организмы приспосабливаются к условиям окружающего мира. (осень сбрасывают листву чтобы не замерзнуть,…)
Вы согласны с этими признаками? Давайте проверим как растения проявляют признаки живого организма.
IV. Исследовательская часть (Эксперименты )
- Чтобы в этом убедится мы с вами понаблюдаем за растениями.
1. клетки растений (микроскоп, образец клетки лука, фото клетки лепестков цветов)
2. растения питаются (растение в горшке, вода, ветка с подкрашенной водой
3. растения дышат, ( лупа наблюдение трещинок на стеблях,побег растения в воде, )
Тысячи лет люди собирают в лесах съедобные плоды и ягоды, грибы, лекарственные травы, занимаются рыбалкой и охотой – и все это хорошо когда в меру, без ущерба для природы. Представьте себе, что станет с нами, если мы уничтожим все леса: мы лишим себя самого прекрасного - общения с природой.
Домашнее задание
Рефлексия - Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? - Пригодятся ли эти знания вам в жизни? - Пополнили ли вы свой багаж знаний? - Получили удовольствие от урока?