kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Растение - живой организм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.     Растение - живой организм.

Цель.     Знать, что растение - живой организм.

Задачи: 1. Вспомнят и назовут 3 основные группы растений.

  1. Опишут изменения в жизни растений и докажут, что растения - живой организм.
  2. Отберут и перечислят признаки живого организма.

Ход урока

  1. Психологический настрой.
  2. Работа в Дневнике наблюдений. Расставить услов­ные обозначения, Г воздуха. Сделать анализ.

3.  Актуализация опорных знаний, умений и на­выков.

Учитель предлагает написать ассоциации к слову «ра­стения». 1-2 мин учащиеся записывают в тетради свои ассоциации. Затем идет коллективное обсуждение. Учи­тель записывает варианты ответов детей на доске или на ватмане. Например,

По карте ассоциаций учитель делает вывод о том, что дети знают о растениях.

Вопрос:

- Вспомните, на какие 3 группы делятся растения?

Если группы - деревья, кустарники, травы - есть в ассоциациях, то их следует подчеркнуть и обратить на них внимание.

Работа по учебнику, с. 60. Рассматривание рисунка. Определение групп, на которые делятся все растения, за­пись в схему.

 Работа со схемой, с. 60. Распределение растений по группам. Дописать в каждую колонку названия расте­ний, которые предложат ученики.

4. Работа над новым материалом. Составление кла­стера «Жизнь растений». Коллективная работа. Учащие­ся называют слова, учитель записывает их на доске.

Учитель задает вопросы для уточнения каждой ка­тегории.

Чтение стихотворения, с. 63. Перед чтением учитель предлагает детям в тетрадях записывать историю зер­нышка-крошки. По ходу чтения ученики вносят туда и ключевые слова.

Стихотворение читает учитель, останавливаясь пос­ле каждого четверостишия для осмысления и записи клю­чевых слов. Затем учитель предлагает ученикам прочи­тать их записи вслух. Он помогает детям определить це­почку по ключевым словам.

зернышко - росточек - листок - морковка

Вопрос:

-   Как вы думаете, растения - живые организмы?
Почему?

Работа по учебнику, с. 60.

Чтение признаков живых организмов, с. 60. Чтение текста, с. 61.

Вопрос:

-   Какой главный вывод прозвучал в этом тексте?
Найдите его и прочитайте.

5. Рефлексия. Чтение загадки, с. 62. Отгадывание за­гадки.

Вопрос:

— Вспомни и назови, какие растения растут рядом с твоим домом. Есть ли у них плоды? Назови их.

6. Домашнее задание. С. 14, в Дневнике наблюдений выполнить задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Растение - живой организм" »

Тема. Растение - живой организм.

Цель. Знать, что растение - живой организм.

Задачи: 1. Вспомнят и назовут 3 основные группы рас­тений.

  1. Опишут изменения в жизни растений и дока­жут, что растения - живой организм.

  2. Отберут и перечислят признаки живого орга­низма.

Ход урока

  1. Психологический настрой.

  2. Работа в Дневнике наблюдений. Расставить услов­ные обозначения, Г воздуха. Сделать анализ.

3. Актуализация опорных знаний, умений и на­выков.

Учитель предлагает написать ассоциации к слову «ра­стения». 1-2 мин учащиеся записывают в тетради свои ассоциации. Затем идет коллективное обсуждение. Учи­тель записывает варианты ответов детей на доске или на ватмане. Например,

По карте ассоциаций учитель делает вывод о том, что дети знают о растениях.

Вопрос:

- Вспомните, на какие 3 группы делятся растения?

Если группы - деревья, кустарники, травы - есть в ассоциациях, то их следует подчеркнуть и обратить на них внимание.

Работа по учебнику, с. 60. Рассматривание рисунка. Определение групп, на которые делятся все растения, за­пись в схему.

Работа со схемой, с. 60. Распределение растений по группам. Дописать в каждую колонку названия расте­ний, которые предложат ученики.

4. Работа над новым материалом. Составление кла­стера «Жизнь растений». Коллективная работа. Учащие­ся называют слова, учитель записывает их на доске.

Учитель задает вопросы для уточнения каждой ка­тегории.

Чтение стихотворения, с. 63. Перед чтением учитель предлагает детям в тетрадях записывать историю зер­нышка-крошки. По ходу чтения ученики вносят туда и ключевые слова.

Стихотворение читает учитель, останавливаясь пос­ле каждого четверостишия для осмысления и записи клю­чевых слов. Затем учитель предлагает ученикам прочи­тать их записи вслух. Он помогает детям определить це­почку по ключевым словам.

зернышко - росточек - листок - морковка

Вопрос:

- Как вы думаете, растения - живые организмы?
Почему?

Работа по учебнику, с. 60.

Чтение признаков живых организмов, с. 60. Чтение текста, с. 61.

Вопрос:

- Какой главный вывод прозвучал в этом тексте?
Найдите его и прочитайте.

5. Рефлексия. Чтение загадки, с. 62. Отгадывание за­гадки.


Вопрос:

— Вспомни и назови, какие растения растут рядом с твоим домом. Есть ли у них плоды? Назови их.

6. Домашнее задание. С. 14, в Дневнике наблюдений выполнить задания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Растение - живой организм"

Автор: Аубакирова Арайлым Рамазановна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Растение - живой организм"
    ["seo_title"] => string(27) "rastieniie_zhivoi_orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "386550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485959981"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока  "Растение - живой организм" ( познание мира 3 класс) "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-rastieniie-zhivoi-orghanizm-poznaniie-mira-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432891247"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока познания мира "Растения-живой организм" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-rastieniia-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "223416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437654272"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по познанию мира "Растение живой организм" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-rastieniie-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "237923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444415672"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по  познанию мира, 2 класс. Растение - живой организм. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-rastieniie-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "159056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421847107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства