kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира "Растение живой организм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока:

I. Орг. момент.

           Прозвенел уже звонок

           Начинается урок

           Но сначала повернитесь

           И друг другу улыбнитесь

           Улыбнитесь мне, гостям

           И садитесь по местам!

- Добрый день!

- Приглашаю всех на очередной  увлекательный урок. Не забудьте взять с собой

быстроту  мысли, находчивость, смекалку и сообразительность.

- А начать наш урок предлагаю с разминки.

II. Разминка «Составление кластера».

- Отгадайте загадку.

   «Дышит и растет, а ходить не умеет»           (растение)

- Что такое растение?
Растения – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту.

- В прошлом году вы узнали, что растения делятся на три группы, чем они отличаются, в чем разница между лиственными и хвойными деревьями.

- Давайте эти знания отразим в кластере. Найдите в конвертах задание №1. Данные вопросы помогут вам при составлении кластера.

(в помощь группам на карточках вопросы)                                                     Приложение 1

1 группа   Какие три группы растений вы знаете?

2 группа    Распределите картинки по группам     дерево, кустарник, травы.

3 группа     Чем различаются деревья, кустарники, травянистые растения?

4 группа     Чем различаются деревья лиственных и хвойных пород?

III. Новая тема.

- Перед вами  объекты.  Скажите, что объединяет их?

- Верно, это тела природы. Чем отличаются?  Верно. Это живая и неживая природа. 

- А семя фасоли живое?

- Попробуем  доказать, что растение (и даже семя растения) живой организм. Какие признаки живого организма вы знаете?  (растёт, дышит, питается, размножается, развивается).

1. Докажем, что растение растёт и развивается.

(Подготовленные учащиеся раздают группам пророщенные семена фасоли).

- Рассмотрите внимательно то, что лежит на тарелочке. Что это такое? А что с ним произошло?

(Презентация учащихся)                                                                              Приложение 2

- Давайте предположим,  что же вырастит из этих семян?

(предположения  групп)

- Проверим ваши предположения. (Просмотр видеоролика «Как прорастает семя»)

                                                                                                                         Приложение 3

Вывод: Семя – это зародыш растения. В нём есть все органы растения корешок, стебелёк, листочек, будущий цветочек. Значит мы доказали, что растение растет и развивается.

(вывешивается схема)

2. Работа в группах.

- Давайте вспомним  органы цветковых растений и их работу.

- Достаньте из конвертов задание №2.

(Через 2 минуты группы должны  ответить  на поставленные вопросы)

1. Какую роль в жизни растений играют  органы?

2. Какие условия необходимы для жизни растений?

3. Докажем, что растение  – питается. 

- Мы едим растения и продукты, сделанные из растений. А чем же питаются сами растения?

- Оказывается, растения готовят пищу сами себе. Докажем это.

- Мы отправляемся с вами в виртуальную лабораторию. 1,2,3 группы будут просматривать фрагменты опыта без звука.                                            

- Вы должны внимательно просмотреть опыт и попробовать его прокомментировать, то есть озвучить.

- 4 группа будут экспертами. Вы должны продумать критерии оценивания выступления групп.

1 группа - Видео-опыт 1                                                                                      Приложение 4

2 группа - Видео-опыт 2                                                                                      Приложение 5

3 группа - Видео-опыт 3                                                                                      Приложение 6

(Выступление групп и оценивание их)

Вывод:  растение питается. Существует корневое питание и воздушное питание.

(к схеме добавляется вывод)

4. Докажем, что растение – дышит.  

- Проведем опыт. Мы взяли  два сосуда с крышками. Один оставили пустым, в другой положили  семена фасоли (гороха или др.) и налили  слегка воды им. Закрыли  плотно крышкой. Поставили  сосуды в темное место на 3 дня.

- И вот теперь  зажжем  лучину/спичку (только с помощью взрослых!). Опустим  лучину в первый сосуд. Горит? Да, горит. Значит, сосуд не совсем пустой. Там есть…. Верно, воздух, а именно кислород.  Горение происходит только при наличии кислорода.

- Теперь поднесем лучину во второй сосуд. Горит? Нет! Почему?  Нет кислорода? А где же он?  Семена дышат кислородом, как и все живые существа! И кислорода в сосуде не осталось!

Вывод:  растения могут дышать!

(добавляем к схеме вывод)

5. Работа с учебником.

- Стр. 46, прочитайте внимательно статью и в группах определите, какое доказательство мы не привели?

6. Работа с микроскопом.

(Рассмотреть клетки лука под микроскопом)

Вывод: живые организмы состоят из клеток, в них содержатся все вещества, необходимые для жизни организмов.

(добавить вывод к схеме)

IV. Обобщение.

Общий вывод по кластеру: Действительно, растение является живым организмом. Оно растет, развивается, питается, дышит, состоит из клеток.

V. Рефлексия.

- Возьмите в руки  смайлики, которые лежат на ваших столах.

- Теперь дорисуем нос:

! – если вы хорошо поняли тему
? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.

- Теперь дорисуем рот:

- урок понравился и вы довольны  своей работой, 
-  я не очень доволен своей работой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Растение живой организм" »











Гудова Татьяна Васильевна

учитель начальных классов

КГУ «Средняя школа № 1» акимата города Рудного

урок «Познание мира»

«Растение – живой организм»

2 класс



















Тема занятия:

Растение – живой организм.

Ресурсы:

Учебник «Познание мира», 2 класс, презентация учащихся, видеофрагмент, видеоопыты, три ноутбука.

Цель обучения:

Сформировать у учащихся представление о растении как о живом организме.

Задачи:

  1. Доказать, что растения – живые организмы. Обучать работать в группе.

  2. Развивать кругозор учащихся, их речь, познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности. Создавать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.

  3. Воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.

Планируемый результат:

предметные: знают, почему растения относятся к живым организмам;

личностные: проявляют бережное отношение к природе;

системно-деятельностные: умеют логически мыслить, составлять кластеры, анализировать, доказывать и делать выводы.

Этапы урока

приемы, техника

Вид деятельности

Действия учителя

Действия ученика

I.Психологический настрой.













II. Разминка «Составление кластера»















III.Формирование новых знаний.





















1. Докажем, что растение растёт и развивается.










2. Работа в группах.





3. Докажем, что растение – питается. 





















4. Докажем, что растение – дышит.  
















5.Работа с учебником.

6. Работа с микроскопом.





IV. Обобщение.





V. Рефлексия.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Но сначала повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам!

- Добрый день!

- Приглашаю всех на очередной увлекательный урок. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку и сообразительность.

- А начать наш урок предлагаю с разминки.


- Отгадайте загадку.

«Дышит и растет, а ходить не умеет» (растение)

- Что такое растение?
Растения – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту.

- В прошлом году вы узнали, что растения делятся на три группы, чем они отличаются, в чем разница между лиственными и хвойными деревьями.

- Давайте эти знания отразим в кластере.

- Найдите в конвертах задание №1. Данные вопросы помогут вам при составлении кластера.

Приложение 1


- Перед вами объекты. Скажите, что объединяет их?















- Верно, это тела природы.

- Чем отличаются?

Верно. Это живая и неживая природа. 

- А семя фасоли живое?

- Попробуем  доказать, что растение (и даже семя растения) живой организм.

- Какие признаки живого организма вы знаете? (растёт, дышит, питается, размножается, развивается).



- Рассмотрите внимательно то, что лежит на тарелочке. Что это такое? А что с ним произошло?

Приложение 2

- Давайте предположим, что же вырастит из этих семян?

(предположения групп)

- Проверим ваши предположения. Приложение 3

Вывод: Семя – это зародыш растения. В нём есть все органы растения корешок, стебелёк, листочек, будущий цветочек. Значит мы доказали, что растение растет и развивается.



- Давайте вспомним  органы цветковых растений и их работу.

- Достаньте из конвертов задание №2.

1. Какую роль в жизни растений играют  органы?

2. Какие условия необходимы для жизни растений?



- Мы едим растения и продукты, сделанные из растений. А чем же питаются сами растения?

- Оказывается, растения готовят пищу сами себе. Докажем это.

- Мы отправляемся с вами в виртуальную лабораторию. 1,2,3 группы будут просматривать фрагменты опыта без звука.

- Вы должны внимательно просмотреть опыт и попробовать его прокомментировать, то есть озвучить.

- 4 группа будут экспертами. Вы должны продумать критерии оценивания выступления групп.

1 группа - Видео-опыт 1 Приложение 4

2 группа - Видео-опыт 2 Приложение 5

3 группа - Видео-опыт 3 Приложение 6

(Выступление групп и оценивание их)

Вывод: растение питается. Существует корневое питание и воздушное питание.



- Проведем опыт. Мы взяли два сосуда с крышками. Один оставили пустым, в другой положили семена фасоли (гороха или др.) и налили слегка воды им. Закрыли плотно крышкой. Поставили сосуды в темное место на 3 дня.

- И вот теперь зажжем лучину/спичку (только с помощью взрослых!). Опустим лучину в первый сосуд. Горит? Да, горит. Значит, сосуд не совсем пустой. Там есть…. Верно, воздух, а именно кислород. Горение происходит только при наличии кислорода.

- Теперь поднесем лучину во второй сосуд. Горит? Нет! Почему? Нет кислорода? А где же он? Семена дышат кислородом, как и все живые существа! И кислорода в сосуде не осталось!

Вывод: растения могут дышать!



- Стр. 46, прочитайте внимательно статью и в группах определите, какое доказательство мы не привели?



(Рассмотреть клетки лука под микроскопом)

Вывод: живые организмы состоят из клеток, в них содержатся все вещества, необходимые для жизни организмов.



Общий вывод по кластеру: Действительно, растение является живым организмом. Оно растет, развивается, питается, дышит, состоит из клеток.



- Возьмите в руки  смайлики, которые лежат на ваших столах.

- Теперь дорисуем нос:

! – если вы хорошо поняли тему
? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.

- Теперь дорисуем рот:

урок понравился и вы довольны  своей работой, 

я не очень доволен своей работой.

Мотивация учебной деятельности.























Учитель раздает конверты, сформированные по группам


































Просмотр видеоролика «Как прорастает семя»

Вывешивает вывод






















Помогает уч-ся 4-ой группы продумать критерии оценивания




к первому выводу добавляет второй вывод


проводит опыт















добавляет вывод к предыдущим











добавляет вывод и получается кластер


























Работают в группах.

После обсуждения учащиеся выступают, поясняя свою позицию, аргументируя ее.






















Подготовленные учащиеся раздают группам пророщенные семена фасоли

Презентация учащихся.


Делают вывод.







Через 2 минуты группы должны ответить на поставленные вопросы.











После просмотра видео-опытов учащиеся выступают, поясняя свою позицию, аргументируя ее.

4 гр. оценивает по критериям

Делают вывод.


Наблюдают за проведением опыта и делают вывод


















Изучают содержание учебника


Каждая группа рассматривает клетки и делают вывод.


















Домашнее задание:

Стр. 46-48, вопр., задание в тетради




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по познанию мира "Растение живой организм"

Автор: Гудова Татьяна Васильевна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока познания мира "Растения-живой организм" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-rastieniia-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "223416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437654272"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока познания мира "Жизнь живых организмов" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-zhizn-zhivykh-orghanizmov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432107334"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока познания мира "Растения" 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-rastieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408965431"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект интегрированного урока познания мира и трудового обучения "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-poznaniia-mira-i-trudovogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413900815"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по  познанию мира, 2 класс. Растение - живой организм. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-rastieniie-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "159056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421847107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства