kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира "Растения-живой организм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Растения – живой организм

Цели урока: познакомить детей с видами растений, раскрыть понятие «живой организм»; показать различия между деревьями, кустарниками и травами; развивать творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока.

1.    Организационный момент.

2.   Минута календаря:

а) о декабре просмотр мультфильма из цикла «Уроки тетушки Совы»

б) прогноз погоды

в) этот день в календаре

г) Повторение пройденного материала. Тесты по пройденным темам.

3.    Сообщение темы урока.

-Послушайте стихотворение и догадайтесь: о чём будет идти речь на уроке?

Идите в лес в мороз и зной

Любите лес, как дом родной!

Он будет рад приветить вас

И чем богат – всё вам отдаст.

Лесной родник прильнёт к губам,

Гриб-боровик к вам выйдет сам.

Даст ягод луг, орехов – кедр,

Зелёный друг богат и щедр.

Идите в лес в мороз и зной,

Храните лес, как дом родной!

-Можете ли вы определить тему нашего урока? Правильно, мы с вами отправляемся в лес и посмотрим, какие бывают растения.

4. Работа по теме урока.

    -Рассмотрите изображение леса. Как он выглядит? Что в нём растёт?(работа по презентации)

На какие большие группы можно разделить все растения?(распределение ответов на доске по группам)

 Растения- это живая или неживая природа? Докажите.

Чем взрослое дерево отличается от других растений?

У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину быстрее других ответвлений – сучьев и ветвей, которые составляют крону.

Чем кустарники отличаются от деревьев?

У кустарников формируется несколько стволиков.

     Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья)

     Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники)

     Что находится на нижнем этаже? (Травы.)

     У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав – мягкие и сочные стебли.

Загадки о растениях с пропущенными орфограммами

1.Пощипать ее готовы и телята, и коровы (трава)

2. Только тронь – одернешь ладонь,

   Обожжет трава, как огонь (крапива)

3.  Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

    А в один из теплых дней май сережки дарит ей (береза)

4. У меня длинней иголки, чем у елки.

    Очень прямо я расту в высоту.

    Если я не на опушке, ветки только на макушке (сосна)

5. Куста чудесней нет,

   Он славит день весенний,

   Пахуч и нежен цвет

   Красавицы… (сирени)

6. Не загадка это даже, сразу назовем,

   Если только кто-то – желуди на нем (дуб)

7. Красный нос в землю врос,

    А зеленый хвост снаружи.

   Нам зеленый хвост не нужен,

   Нужен только красный нос (морковь)

8. Сидит колюка на вилах,

   Одета во багрянец.

   Кто подойдет, того кольнет (шиповник)

- А что необходимо растениям для их жизни? (свет, тепло, вода, воздух, почва)

5. Музыкальная физминутка «Мы маленькие звезды» (видеоклип).

6. Работа в группах:

    1)  -Вспомните значение растений в жизни человека и животных.

 (дети записывают на листочках, презентуют, затем общее мнение  - на доске в виде кластера).

а)      Источник пищи

б)      Источник кислорода

в)      Лекарства

г)       Строительные материалы и топливо

д)      Дом для животных

е)       Место отдыха людей

ж)    Растения приносят нам радость

 з)    бумага, одежда, мебель

    2) Составление синквейна о растениях (1группа -сосна, 2 группа - шиповник,  3 группа - ромашка)

7. Составление рифмовки – четверостишие с данными концовками строк: … росток, …цветок, …полью, … удивлю

8.  Итог урока. Рефлексия: Растениям посвящено много стихов, песен и сказок, нарисовано картин. Вспомните сказки о цветах.

- Если бы вам дали такой цветок, на что бы вы потратили его лепестки? У вас на столе цветок с пятью листиками, напишите на них свои добрые пожелания,  раскрасьте и мы соберем на доске поляну доброты (работают под клип «Лети, лети, лепесток»)

9. Домашнее задание:

В учебнике стр. 45-48, по желанию: книжка- малышка с загадками о растениях или доклад с рисунком или иллюстрациями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира "Растения-живой организм" »

Тема урока: Растения – живой организм

Цели урока: познакомить детей с видами растений, раскрыть понятие «живой организм»; показать различия между деревьями, кустарниками и травами; развивать творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ход урока.

 

1.    Организационный момент.

2.   Минута календаря:

а) о декабре просмотр мультфильма из цикла «Уроки тетушки Совы»

б) прогноз погоды

в) этот день в календаре

г) Повторение пройденного материала. Тесты по пройденным темам.

3.    Сообщение темы урока.

-Послушайте стихотворение и догадайтесь: о чём будет идти речь на уроке?

Идите в лес в мороз и зной

Любите лес, как дом родной!

Он будет рад приветить вас

И чем богат – всё вам отдаст.

Лесной родник прильнёт к губам,

Гриб-боровик к вам выйдет сам.

Даст ягод луг, орехов – кедр,

Зелёный друг богат и щедр.

Идите в лес в мороз и зной,

Храните лес, как дом родной!

-Можете ли вы определить тему нашего урока? Правильно, мы с вами отправляемся в лес и посмотрим, какие бывают растения.

4. Работа по теме урока.

    -Рассмотрите изображение леса. Как он выглядит? Что в нём растёт?(работа по презентации)

На какие большие группы можно разделить все растения?(распределение ответов на доске по группам)

Растения- это живая или неживая природа? Докажите.

Чем взрослое дерево отличается от других растений?

У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину быстрее других ответвлений – сучьев и ветвей, которые составляют крону.

Чем кустарники отличаются от деревьев?

У кустарников формируется несколько стволиков.

     Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья)

     Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники)

     Что находится на нижнем этаже? (Травы.)

     У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав – мягкие и сочные стебли.

Загадки о растениях с пропущенными орфограммами

1.Пощипать ее готовы и телята, и коровы (трава)

2. Только тронь – одернешь ладонь,

Обожжет трава, как огонь (крапива)

3. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней май сережки дарит ей (береза)

4. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветки только на макушке (сосна)

5. Куста чудесней нет,

Он славит день весенний,

Пахуч и нежен цвет

Красавицы… (сирени)

6. Не загадка это даже, сразу назовем,

Если только кто-то – желуди на нем (дуб)

7. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь)

8. Сидит колюка на вилах,

Одета во багрянец.

Кто подойдет, того кольнет (шиповник)

- А что необходимо растениям для их жизни? (свет, тепло, вода, воздух, почва)

5. Музыкальная физминутка «Мы маленькие звезды» (видеоклип).

6 . Работа в группах:

    1)  -Вспомните значение растений в жизни человека и животных.

(дети записывают на листочках, презентуют, затем общее мнение - на доске в виде кластера).

а)      Источник пищи

б)      Источник кислорода

в)      Лекарства

г)       Строительные материалы и топливо

д)      Дом для животных

е)       Место отдыха людей

ж)    Растения приносят нам радость

 з) бумага, одежда, мебель

2) Составление синквейна о растениях (1группа -сосна, 2 группа - шиповник, 3 группа - ромашка)

7. Составление рифмовки – четверостишие с данными концовками строк: … росток, …цветок, …полью, … удивлю

8. Итог урока. Рефлексия: Растениям посвящено много стихов, песен и сказок, нарисовано картин. Вспомните сказки о цветах.

- Если бы вам дали такой цветок, на что бы вы потратили его лепестки? У вас на столе цветок с пятью листиками, напишите на них свои добрые пожелания, раскрасьте и мы соберем на доске поляну доброты (работают под клип «Лети, лети, лепесток»)

9. Домашнее задание:

В учебнике стр. 45-48, по желанию: книжка- малышка с загадками о растениях или доклад с рисунком или иллюстрациями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока познания мира "Растения-живой организм"

Автор: Поставная Ольга Александровна

Дата: 23.07.2015

Номер свидетельства: 223416


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства